Вчера попалась экранизация Карена Шахназарова.
Чехов - один из моих любимых писателей.
И так как это его произведение вообще серьёзно и массивно по смыслу - вовсе не для того, чтобы "занять время чтением" - то мне стало любопытно: КАК это можно экранизировать? Ну как?
Слово - самая подходящая форма для того, чтобы передать эту тонкую грань между разумом и безумием, которую блестяще обрисовал Чехов. Но сделать из этого кино... Совсем не зрелищная тема. Даже визуализировать это тяжело. Но Карен Шахназаров,он же мастер - думала я. И решила-таки посмотреть.
Карен Георгиевич, да простит он меня, ту тонкую грань, о которой я говорила выше, стёр своей постановкой вообще. Оттого произведение потеряло свой смысл - это уже совсем не то и не о том. Да, актеры великолепные: один Владимир Ильин чего стоит. Только он и "вытянул" фильм своей жизнью в роли - не могу назвать его работу "игрой".
Остальное было, на мой взгляд неуместно - возможно, из-за попытки перенести героев в современные реалии. А, впрочем, глобальная причина - НЕзрелищность самого произведения. Все же есть литература, способная существовать только в формате СЛОВА. Ибо формат зрелищный - лишний, отвлекает, не на том акцентирует внимание. Это как музыка: она ведь зрелищности не требует. И "Палата номер 6" - как раз такого разряда литература. Кто, как не режиссер, должен был это почувствовать....
И все же время я потратила не зря - ибо поняла, что если слишком явна ошибка творца, ее никак не спишешь на "авторское видение".
Не увидела я Чехова в фильме Карена Шахназарова - увы. А я Чехова знаю и люблю.
8
,0
2009, Россия, Драмы
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вчера попалась экранизация Карена Шахназарова. Чехов - один из моих любимых писателей. И так как это его произведение вообще серьёзно и массивно по смыслу - вовсе не для того, чтобы "занять время чтением" - то мне стало любопытно: КАК это можно экранизировать? Ну как? Слово - самая подходящая форма для того, чтобы передать эту тонкую грань между разумом и безумием, которую блестяще обрисовал Чехов. Но сделать из этого кино... Совсем не зрелищная тема. Даже визуализировать это тяжело. Но Карен Шахназаров,он же мастер - думала я. И решила-таки посмотреть. Карен Георгиевич, да простит он меня, ту тонкую грань, о которой я говорила выше, стёр своей постановкой вообще. Оттого произведение потеряло свой смысл - это уже совсем не то и не о том. Да, актеры великолепные: один Владимир Ильин чего стоит. Только он и "вытянул" фильм своей жизнью в роли - не могу назвать его работу "игрой". Остальное было, на мой взгляд неуместно - возможно, из-за попытки перенести героев в современные реалии. А, впрочем, глобальная причина - НЕзрелищность самого произведения. Все же есть литература, способная существовать только в формате СЛОВА. Ибо формат зрелищный - лишний, отвлекает, не на том акцентирует внимание. Это как музыка: она ведь зрелищности не требует. И "Палата номер 6" - как раз такого разряда литература. Кто, как не режиссер, должен был это почувствовать.... И все же время я потратила не зря - ибо поняла, что если слишком явна ошибка творца, ее никак не спишешь на "авторское видение". Не увидела я Чехова в фильме Карена Шахназарова - увы. А я Чехова знаю и люблю.