Поэтическое воспоминание о юности и взрослении в 14 строфах «Сто дней после детства» раскрывает мир вчерашнего мальчишки, переживающего крещение первой любовью, душевный переворот и воспитание чувств. Усилиями именитого режиссера Сергея Соловьева зрители возвращаются в переломную эпоху уходящего детства под сопровождение музыки Исаака Шварца. В пионерском лагере, раскинувшемся на территории живописной загородной усадьбы, проводит лето отряд восьмиклассников. Среди них – светлая, но малоприметная Соня Загремухина, красавица-«интеллектуалка» Лена Ерголина, не по годам рациональный Глеб Лунев и шумный озорник Митя Лопухин. И ничего не предвещает беды, пока Лопухина не настигает удар – не только солнечный, но и посерьезнее. Ерголина, которую он «знает тыщу лет», которая «просто Ерголина», неожиданно воссияет перед ним в свете первой любви. И всё становится не таким, как вчера: нельзя просто отдыхать, просто балагурить, просто оставаться ребенком. Лопухин поднимается на новую ступень своей жизни, а попутно готовится к постановке лермонтовского «Маскарада», который обретает для него самые близкие и понятные смыслы. Предлагаем еще раз ощутить, каково это – становиться взрослым, и посмотреть онлайн ностальгическую кино-элегию «Сто дней после детства».
Страны | СССР |
---|---|
Жанр | Советские, Мелодрамы, Для детей |
Премьера в мире | 1 декабря 1975 |
Время | 1 ч. 28 мин. |
Режиссёры | Сергей Соловьев |
---|---|
Актёры | Борис Токарев, Татьяна Друбич, Ирина Малышева, Юрий Агилин, Сергей Шакуров, Арина Алейникова, Нина Меньшикова, Юрий Сорокин, Татьяна Юринова, Андрей Звягин, В. Благовидова |
Сценаристы | Сергей Соловьев, Александр Александров |
Операторы | Леонид Калашников |
Композиторы | Исаак Шварц |
Художники | Александр Борисов |
Главный герой фильма Митя Лопухин. Он открывает для себя новый мир, который преображает его.
Картина разделена на новеллы. В первой из них скульптор Сергей Борисович становится воспитателем в лагере. Ребята ставят спектакль по «Маскараду», и именно эта постановка влияет на них. Однако актеры недовольны распределенными ролями.
В следующей новелле «Белый камень» мы видим пробуждение личности в Мите Лопухине. Подросток влюбляется в девочку. Детство заканчивается и начинается новая жизнь.
В новелле «Улыбка в сумерках» он осознает, что с ним произошло. И каждый следующий день приближает его взросление. Тонкое переплетение с произведениями Лермонтова помогает понять героя, его чувства.
Следующие новеллы постепенно раскрывают характеры. Митя узнает, что Лена его не любит. Но есть девушка Соня, преданно отдающая всю себя тому, кто дорог ей. Новые отношения, истории.
Заканчивается фильм тем, что в небо улетает бумажный змей. Он символизирует окончательное прощание с детством. И финал при этом остается открытым. Каждый зритель может сам решить, как будет жить Митя, как будут развиваться его отношения с Соней.
Отзывы