Сразу скажу, что от фильма «Живая сталь» Шона Леви я была в «щенячьем» восторге. В последнее время редко встречается фильм, персонажам которого ты веришь и сопереживаешь на все сто процентов, а неодушевленным персонажам – тем более. Однако, мой восторг не означает отсутствие минусов, пусть и не критичных. Правда, нужно признаться, что все эти минусы были «выкопаны», как персонаж «Живой стали» Атом, уже после просмотра. Их немного и все они войдут в одно предложение. Итак, минусы: предсказуемость сюжета; почти ничем не отличающееся будущее от настоящего; дети и энергетик – вещи не совместимые и показывать употребление его оными безнаказанно – просто кощунство; а так же, небольшие неувязки в сюжете (например, когда герой Хью Джекмана успел раздать все долги - непонятно, за своими деньгами пришел только один «кредитор»).
Дальше мы перейдем к плюсам и, в первую очередь – это основа сюжета. Сюжет, конечно вторичен, но преподнесен со своим шармом и стилем. Суть его складывается из отношений: отец-раздолбай (а местами просто обаятельная скотина) – сын, почти особо не отличающийся от кратких характеристик отца. Правда, в сыне, всё же, уверенности в себе (в последующем – в отце) больше, да раздолбайства меньше. И вот этой чудесной паре в исполнении Хью Джекмана и Дакоты Гойо придется пройти вместе сквозь фильм и преодолеть расстояние от безразличия и неприязни к симпатии и даже любви друг к другу. Эта первая и основная линия сюжета разворачивается на фоне робобокса – боксерского спарринга между роботами, управляемыми людьми. Люди в данном виде спорта оказались неуместны в силу несостоятельности предоставления достаточного «хлеба и зрелищ» народу в недалеком будущем (я услышала 2020 год). И вот здесь вырисовывается вторая сюжетная линия: отношения человек – робот. Эта линия, как правило, выражается за счёт похожести робота на управляемого им человека, нередко не только повадками, но и внешне. Мне кажется, именно благодаря этому приему Леви удалось достичь того, что во время боя роботам сопереживаешь как живым. Возможно, кому-то эта линия покажется «недорисованной» и, может, будет прав. Но лично я считаю, что эти отношения тоже раскрыты полностью. Ибо от боя к бою нам дают понять, что каждый робот – это отражение сути человека, управляемого им, если хотите – души. А в случае отношений отец – сын - робот – это, возможно, ещё и двойная проекция. К слову, горе-отца зовут Чарли Кентон, сына - Макс, соответственно Кентон, робота наименовали Атомом. Сын просто в последующем спроецировал на робота то, что видел в отце. Как итог, в конце мы получили шикарное трио, которому безумно сопереживаешь и от души желаешь победы. Да, что уж говорить про основное трио, если даже легкая романтическая линия была к месту.
К плюсам также относится картинка фильма в целом, а уж как сделали роботов – вообще чудесно. Так же порадовало музыкальное сопровождение, даже хип-хоп меня не раздражал. Каждая из композиций была к месту и дополнительно окрашивала происходящее на экране. Актеры все справились на отлично, потому что каждому из них я верила. Что уж поделаешь, такая я чувствительная. Поэтому моя оценка очень высока.
8
,8
2011, США, Фантастика
121 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сразу скажу, что от фильма «Живая сталь» Шона Леви я была в «щенячьем» восторге. В последнее время редко встречается фильм, персонажам которого ты веришь и сопереживаешь на все сто процентов, а неодушевленным персонажам – тем более. Однако, мой восторг не означает отсутствие минусов, пусть и не критичных. Правда, нужно признаться, что все эти минусы были «выкопаны», как персонаж «Живой стали» Атом, уже после просмотра. Их немного и все они войдут в одно предложение. Итак, минусы: предсказуемость сюжета; почти ничем не отличающееся будущее от настоящего; дети и энергетик – вещи не совместимые и показывать употребление его оными безнаказанно – просто кощунство; а так же, небольшие неувязки в сюжете (например, когда герой Хью Джекмана успел раздать все долги - непонятно, за своими деньгами пришел только один «кредитор»). Дальше мы перейдем к плюсам и, в первую очередь – это основа сюжета. Сюжет, конечно вторичен, но преподнесен со своим шармом и стилем. Суть его складывается из отношений: отец-раздолбай (а местами просто обаятельная скотина) – сын, почти особо не отличающийся от кратких характеристик отца. Правда, в сыне, всё же, уверенности в себе (в последующем – в отце) больше, да раздолбайства меньше. И вот этой чудесной паре в исполнении Хью Джекмана и Дакоты Гойо придется пройти вместе сквозь фильм и преодолеть расстояние от безразличия и неприязни к симпатии и даже любви друг к другу. Эта первая и основная линия сюжета разворачивается на фоне робобокса – боксерского спарринга между роботами, управляемыми людьми. Люди в данном виде спорта оказались неуместны в силу несостоятельности предоставления достаточного «хлеба и зрелищ» народу в недалеком будущем (я услышала 2020 год). И вот здесь вырисовывается вторая сюжетная линия: отношения человек – робот. Эта линия, как правило, выражается за счёт похожести робота на управляемого им человека, нередко не только повадками, но и внешне. Мне кажется, именно благодаря этому приему Леви удалось достичь того, что во время боя роботам сопереживаешь как живым. Возможно, кому-то эта линия покажется «недорисованной» и, может, будет прав. Но лично я считаю, что эти отношения тоже раскрыты полностью. Ибо от боя к бою нам дают понять, что каждый робот – это отражение сути человека, управляемого им, если хотите – души. А в случае отношений отец – сын - робот – это, возможно, ещё и двойная проекция. К слову, горе-отца зовут Чарли Кентон, сына - Макс, соответственно Кентон, робота наименовали Атомом. Сын просто в последующем спроецировал на робота то, что видел в отце. Как итог, в конце мы получили шикарное трио, которому безумно сопереживаешь и от души желаешь победы. Да, что уж говорить про основное трио, если даже легкая романтическая линия была к месту. К плюсам также относится картинка фильма в целом, а уж как сделали роботов – вообще чудесно. Так же порадовало музыкальное сопровождение, даже хип-хоп меня не раздражал. Каждая из композиций была к месту и дополнительно окрашивала происходящее на экране. Актеры все справились на отлично, потому что каждому из них я верила. Что уж поделаешь, такая я чувствительная. Поэтому моя оценка очень высока.