В конце 90-х годов фильмы-катастрофы были на пике своего развития. Актуальность этой темы определялась якобы надвигающимся концом Света, что побуждало режиссеров и сценаристов браться за карандаши и, поскрипывая мозгами, придумывать все новые и новые истории о гибели цивилизации. Разумеется, не все фильмы носили столь глобальный характер — многие ограничивались лишь частичным уничтожением уголков нашей планеты: где-то смерч поработал, где-то вулкан проснулся после многолетнего сна, ну а где-то, и вовсе, разрушениям поспособствовали сверхъестественные силы.
«Ливень» Микаэля Саломона, повествующий о затоплении небольшого провинциального городка на юге США, как раз из этой серии. В достоверности происходящего сомневаться не приходится, ибо дожди, а соответственно, и наводнения в Америке — дела достаточно обыденные.
В полной мере воплотить свой замысел на экране режиссеру помогли колоссальные технические возможности. $70 млн. были потрачены с умом, и декорации затопленных дорог, магазинов, жилых домов, а также расползающейся по швам плотины, смотрятся весьма реалистично даже на сегодняшний день (кстати, по размерам павильонных декораций с нарисованным фоном «Ливень» установил абсолютный рекорд). Довершает композицию великолепная работа оператора — каждый кадр снят с очень удобного ракурса, что заставляет смотреть фильм с повышенным интересом. Впрочем, это и не удивительно, ведь М. Саломон сам начинал свою карьеру именно в этом амплуа.
Однако разбушевавшаяся стихия — это лишь фон, на котором происходит дерзкое, но в то же время не выходящее из ряда вон событие. Банда мародеров, воспользовавшись создавшимся положением, решает ограбить инкассаторскую машину, спешно эвакуирующую из банка три миллиона долларов. Для того времени — сумма весьма значительная, позволяющая обеспечить безбедное существование всем членам шайки. Казалось, дело уже в шляпе, но на пути бандитов возникает неожиданное препятствие в лице Тома (Кристиан Слэйтер) — одного из выживших инкассаторов, который решил выполнить свой долг до конца. Он прихватывает с собой мешки с деньгами и «пускается в бега» по опустевшим улицам затопленного города.
Такое смешение жанров выглядит весьма оригинально и резко выделяет «Ливень» на фоне других подобных ему картин. Из фильма-катастрофы он легко трансформируется в не изобилующий жестокими сценами криминальный боевик, а сей факт существенно расширяет его зрительскую аудиторию.
По ходу фильма напряжение начинает постепенно возрастать — вода все прибывает, помощь, как всегда, запаздывает, а между тем у самоотверженного госслужащего на хвосте сидят бандиты. Правда, вожак банды — старик Джим (Морган Фриман) не хочет кровопролития (ему нужны только деньги), но, как мы знаем, в таких делах редко обходится без этого. Вопрос только в том, чья кровь прольется первой.
Ситуация усложняется еще сильнее, когда на сцене появляется третий участник событий — шериф Майк Коллинз (Рэнди Куэйд), внезапно одурманенный запахом легких денег. «Ливень» наглядно показывает, как в тяжелых для человека ситуациях проявляется вся его сущность. Кто-то верен своим принципам до конца, как Том, ну а кто-то при первой же возможности, что называется, переходит на сторону зла. В самом деле, зачем «вкалывать» допоздна на работе, если перед тобой открывается такая заманчивая перспектива? Тем более никакого наказания за содеянное не последует — дождь смоет все следы.
Что ж, для боевика сюжет закручен весьма лихо, а вкупе с качественной технической составляющей мы получаем очень даже неплохой продукт кинематографа. Без изъянов, конечно, тоже не обошлось: несинхронное прибывание воды, наплевательское отношение героев к своей жизни, предсказуемая развязка — абсолютно не красят фильм. Но вряд ли именно это стало причиной того, что «Ливень» с треском провалился в прокате. Возможно, зрителям как раз не понравилось сочетание боевика и катастрофы, а может после нашумевшего «Смерча» смотреть «Ливень» было уже неинтересно. В принципе это неважно, так как правильного ответа мы все равно не узнаем…
6
,8
1998, США, Боевики
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В конце 90-х годов фильмы-катастрофы были на пике своего развития. Актуальность этой темы определялась якобы надвигающимся концом Света, что побуждало режиссеров и сценаристов браться за карандаши и, поскрипывая мозгами, придумывать все новые и новые истории о гибели цивилизации. Разумеется, не все фильмы носили столь глобальный характер — многие ограничивались лишь частичным уничтожением уголков нашей планеты: где-то смерч поработал, где-то вулкан проснулся после многолетнего сна, ну а где-то, и вовсе, разрушениям поспособствовали сверхъестественные силы. «Ливень» Микаэля Саломона, повествующий о затоплении небольшого провинциального городка на юге США, как раз из этой серии. В достоверности происходящего сомневаться не приходится, ибо дожди, а соответственно, и наводнения в Америке — дела достаточно обыденные. В полной мере воплотить свой замысел на экране режиссеру помогли колоссальные технические возможности. $70 млн. были потрачены с умом, и декорации затопленных дорог, магазинов, жилых домов, а также расползающейся по швам плотины, смотрятся весьма реалистично даже на сегодняшний день (кстати, по размерам павильонных декораций с нарисованным фоном «Ливень» установил абсолютный рекорд). Довершает композицию великолепная работа оператора — каждый кадр снят с очень удобного ракурса, что заставляет смотреть фильм с повышенным интересом. Впрочем, это и не удивительно, ведь М. Саломон сам начинал свою карьеру именно в этом амплуа. Однако разбушевавшаяся стихия — это лишь фон, на котором происходит дерзкое, но в то же время не выходящее из ряда вон событие. Банда мародеров, воспользовавшись создавшимся положением, решает ограбить инкассаторскую машину, спешно эвакуирующую из банка три миллиона долларов. Для того времени — сумма весьма значительная, позволяющая обеспечить безбедное существование всем членам шайки. Казалось, дело уже в шляпе, но на пути бандитов возникает неожиданное препятствие в лице Тома (Кристиан Слэйтер) — одного из выживших инкассаторов, который решил выполнить свой долг до конца. Он прихватывает с собой мешки с деньгами и «пускается в бега» по опустевшим улицам затопленного города. Такое смешение жанров выглядит весьма оригинально и резко выделяет «Ливень» на фоне других подобных ему картин. Из фильма-катастрофы он легко трансформируется в не изобилующий жестокими сценами криминальный боевик, а сей факт существенно расширяет его зрительскую аудиторию. По ходу фильма напряжение начинает постепенно возрастать — вода все прибывает, помощь, как всегда, запаздывает, а между тем у самоотверженного госслужащего на хвосте сидят бандиты. Правда, вожак банды — старик Джим (Морган Фриман) не хочет кровопролития (ему нужны только деньги), но, как мы знаем, в таких делах редко обходится без этого. Вопрос только в том, чья кровь прольется первой. Ситуация усложняется еще сильнее, когда на сцене появляется третий участник событий — шериф Майк Коллинз (Рэнди Куэйд), внезапно одурманенный запахом легких денег. «Ливень» наглядно показывает, как в тяжелых для человека ситуациях проявляется вся его сущность. Кто-то верен своим принципам до конца, как Том, ну а кто-то при первой же возможности, что называется, переходит на сторону зла. В самом деле, зачем «вкалывать» допоздна на работе, если перед тобой открывается такая заманчивая перспектива? Тем более никакого наказания за содеянное не последует — дождь смоет все следы. Что ж, для боевика сюжет закручен весьма лихо, а вкупе с качественной технической составляющей мы получаем очень даже неплохой продукт кинематографа. Без изъянов, конечно, тоже не обошлось: несинхронное прибывание воды, наплевательское отношение героев к своей жизни, предсказуемая развязка — абсолютно не красят фильм. Но вряд ли именно это стало причиной того, что «Ливень» с треском провалился в прокате. Возможно, зрителям как раз не понравилось сочетание боевика и катастрофы, а может после нашумевшего «Смерча» смотреть «Ливень» было уже неинтересно. В принципе это неважно, так как правильного ответа мы все равно не узнаем…