Картина начинается с того, что в город одиноко идет человек в простой одежде. Проезжает шериф. Завязывается разговор. Шерифу этот человек не понравился. Его насильным образом доставляют в полицию, всячески унижают как человека. Перед нами в этом бродяге ветеран Вьетнамской войны — Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне). Он вернулся с Вьетнамской войны — откуда не каждый способен вернуться. На войне, где он подвергался и физическим и психологическим испытаниям. В фильме этого не показано: лишь кадры, где сброшен в яму с остальными пленниками. У него были друзья, судьба которых сложилась по-разному. У него был прекрасный начальник — полковник, который знает истинную цену своего бойца.
Он вернулся на Родину, за которую он сражался. Что он увидел на Родине: шерифа небольшого городка, который считает себя его хозяином, который имеет полное право избавлять его от «ненужных бродяг». Кто они и откуда — неважно для шерифа. Все, что нужно для шерифа — это покой его города.
И здесь речь идет не о конкретных войнах и странах, война может быть иной, родина также. Здесь идет речь о судьбе человека, который оказался лишним, ненужным, с которым могут обращаться бесчеловечно и жестоко люди — шериф и его подопечные солдаты, готовые выполнять его приказания безоговорочно. При этом сами эти люди не в состоянии никогда понять и осмыслить ту боль, через которую прошел Джон Рембо во имя своей страны, во имя Родины. А каков Джон Рэмбо на полях сражений, через какое пекло он проходит — показано в следующих частях этого фильма.
Тогда он совершает побег в лес. Здесь в полном одиночестве он вступает в неравную схватку с обидчиками, принимая бой. Но здесь — его территория.
Ведь он не заслужил за свой подвиг во имя Родины то унижение, которому его подвергли. Он заслужил нормального человеческого обращения, даже не по тому, что он герой войны за Родину, а потому, что он человек. Этот мотив проходит через весь фильм.
И он не железный, что должно заставить в финале фильма заплакать этого сухаря. Боль, которая все таки вырвалась. Мечты его молодости не воплотились. Его жизнь сложилась именно так. Да, он может даже заплакать, хоть он и мужчина, потому что Сильвестр Сталлоне в этом фильме играет роль человека, а не бездушной машины судьи Дредда, запрограммированной на выполнение справедливого правосудия. Он человек.
И поэтому этот фильм стал культовым и великим, как и имя Сильвестра Сталлоне.
8
,2
1982, США, Боевики
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Картина начинается с того, что в город одиноко идет человек в простой одежде. Проезжает шериф. Завязывается разговор. Шерифу этот человек не понравился. Его насильным образом доставляют в полицию, всячески унижают как человека. Перед нами в этом бродяге ветеран Вьетнамской войны — Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне). Он вернулся с Вьетнамской войны — откуда не каждый способен вернуться. На войне, где он подвергался и физическим и психологическим испытаниям. В фильме этого не показано: лишь кадры, где сброшен в яму с остальными пленниками. У него были друзья, судьба которых сложилась по-разному. У него был прекрасный начальник — полковник, который знает истинную цену своего бойца. Он вернулся на Родину, за которую он сражался. Что он увидел на Родине: шерифа небольшого городка, который считает себя его хозяином, который имеет полное право избавлять его от «ненужных бродяг». Кто они и откуда — неважно для шерифа. Все, что нужно для шерифа — это покой его города. И здесь речь идет не о конкретных войнах и странах, война может быть иной, родина также. Здесь идет речь о судьбе человека, который оказался лишним, ненужным, с которым могут обращаться бесчеловечно и жестоко люди — шериф и его подопечные солдаты, готовые выполнять его приказания безоговорочно. При этом сами эти люди не в состоянии никогда понять и осмыслить ту боль, через которую прошел Джон Рембо во имя своей страны, во имя Родины. А каков Джон Рэмбо на полях сражений, через какое пекло он проходит — показано в следующих частях этого фильма. Тогда он совершает побег в лес. Здесь в полном одиночестве он вступает в неравную схватку с обидчиками, принимая бой. Но здесь — его территория. Ведь он не заслужил за свой подвиг во имя Родины то унижение, которому его подвергли. Он заслужил нормального человеческого обращения, даже не по тому, что он герой войны за Родину, а потому, что он человек. Этот мотив проходит через весь фильм. И он не железный, что должно заставить в финале фильма заплакать этого сухаря. Боль, которая все таки вырвалась. Мечты его молодости не воплотились. Его жизнь сложилась именно так. Да, он может даже заплакать, хоть он и мужчина, потому что Сильвестр Сталлоне в этом фильме играет роль человека, а не бездушной машины судьи Дредда, запрограммированной на выполнение справедливого правосудия. Он человек. И поэтому этот фильм стал культовым и великим, как и имя Сильвестра Сталлоне.