Война не закаляет характер, война лишает человека души. Часть 1
На протяжении всей своей истории человечество встретило столько войн, что хватило бы не на одну планету. Уже культовое изречение "Война никогда не меняется" отлично передаёт всю суть непрекращающегося противостояния человечества друг с другом. Меняются места, меняются люди, меняются технологии, меняются методы, меняются обстоятельства, меняется оружие, но война остается лишь войной. В век рассвета кинематографа люди никак не могли обойти столь животрепещущую тему, постоянно воспеваемую с древности не одним именитым поэтом. За плечами и современных авторов уже десятки интереснейших произведений с разной глубиной наполнения. Но пример в виде истории про Рэмбо поистине уникальный и весьма редчайший в своём роде.
Дэвид Моррелл первым же своим писательским дебютом увековечил своё имя в вехах истории литературы. Его роман Первая кровь стал настоящим бестселлером и мгновенно попал в поле зрения продюсеров множества киностудий, надеявшихся на успех и в кино. Первыми ринулись люди из Columbia Pictures, выкупив за 75 тыс. долларов права на экранизацию сразу после выхода романа в 1972 году. Этому во многом поспособствовал Ларри Тернер агент Моррелла. Но данная затея с почти написанным сценарием так и осталась пылиться в столе больших боссов. Следующей студией попытавшейся ухватиться за длинную соломинку стала Warner Bros., переплатив за такую возможность прошлому владельцу практически вдвое. По слухам Роберт Де Ниро и Клинт Иствуд были приглашены к работе над проектом. Но и эта попытка была обречена на провал, как и многие после. Забавно, что каждая студия так и норовила освежить сюжет массой ненужного: сделав либо сильный акцент на шерифе, либо и вовсе заантагонистив всем знакомого Траутмана. Ну, или же придумав нечто в подобном стиле. Но что их объединяло, так это упорство в следовании основному смыслу картины, где Рэмбо всегда представал в качестве слетевшего с катушек злодея, не заслуживающего ни жалости, ни сочувствуя. Сменив ещё не одного владельца и скрипт, проект попал в невероятно талантливые руки двух ныне культовых в среде старпёров и заядлых киноманов людей – Марио Кассара и Эндрю Вайна. Лишь благодаря их напористости и бесконечному энтузиазму, им удалось после множества отказов найти, наконец, пристанище для Рэмбо. В начале 80-ых режиссер Тед Котчефф после небольшой с ними сделки не только вновь, но уже с воодушевлением, возвращается к проекту, он не раз с 1976 года безуспешно пытался его реализовать, но и приглашает уже знаменитого Сильвестра Сталлоне на главную роль. А ведь кого только не прочили на данное место. И уже благодаря совместным усилиям всех этих людей изначальный сценарий, над которым уже успели покорпеть Майкл Козолл и Уильям Сакхеим, кардинально преображается. Из жестокого и кровавого боевика получилась отличная драма о посттравматическом синдроме, адаптации военного к мирной жизни и принятии обществом подобных людей.
Открывающая фильм сцена, на мой взгляд, полна небывалой спокойности и непередаваемого чувства умиротворения. Безмятежно идущий человек на фоне природы и что-то пристально ищущий в её чертогах. И это начало всегда знатно резонировало с тем, что произойдёт по ходу сюжета. Упорно заставляя меня искать сравнения с трансформацией человека на войне, которому не суждено оттуда вернуться прежним. Сюжет расскажет непростую историю о ветеране Вьетнамской войны, оказавшегося в мирной жизни по воле случая и шерифа небольшого городка в затруднительном положении. Личная неприязнь шерифа Тизла и его чрезмерно раздутое эго наполнили тихий и ничем не примечательный городок и его окрестности запахом пороха и раскуроченного металла. Заставив местных жителей с содроганием вспоминать день, когда Джону Рэмбо отказали в просьбе перекусить в их городе.
Сейчас довольно модно ругать экранизации будь то комиксов, книг или манги за отход от первоисточника. И это понятно, мало кто захочет увидеть любимого персонажа с измененным характером, иным полом, цветом кожи или расы. А историю и вовсе перевернутую с ног на голову. Но бывает и так, что люди, ответственные за кино адаптацию, бывают весьма талантливы. И даже из бестселлера литературы путём перекраивания всей истории могут сделать культовое кино. Что как бы доказывает наш случай. Основной идей для Моррелла было не просто продемонстрировать мерзость и ужасы войны, а перенести их на родную для американцев землю, делая особый акцент на том, что война убивает не только людей, но и их души. Может поэтому его роман и блистал на страницах в первую очередь яростью, жестокостью и беспощадностью главного героя. Его нож протыкал без раздумий, а пальцы бесчеловечно жали на спусковой крючок. Книжный Рэмбо даже на гражданке пребывал в состоянии войны и агонии, которое знатно подзадорили местные полицейские и особенно Тизл, впоследствии получив за это массу трупов и кошмар наяву. В фильме же смысловая нагрузка стала совсем иной. В противовес безжалостному убийце нам противопоставляют молчаливого и скромного странника, который никому не желал зла, даже оказавшись всеми брошенным на перепутье. Один против целого мира, отвернувшегося от таких, как он.
Лишь только из-за своего неряшливого вида и военной куртки, Рэмбо становится объектом для пренебрежительного отношения со стороны местного шерифа, который не находит ничего лучше, как задержать Джона за бродяжничество, сопротивление полиции, наличия огромного тесака, а также перехода моста в обратную сторону. На первый взгляд, можно понять, что Тизлу не нужны неприятности в виде Джона. Он, как бывший солдат и ветеран, чует в нём дух бунтаря, дух ещё непогасшего после войны внутреннего пламени, но делает это настолько мерзко и отвратно, что тут же заслуживает звание главного засранца города Хоуп, сразу после своего заместителя, того ещё отморозка. Надежды тут искать, явно не стоит. Всё это, впрочем, лежит в основе и книги, ровно до момента в полицейском участке, с которого в романе и начинается кровавое пиршество на страницах. Зрителю фильма же доведётся понаблюдать за совсем иным зрелищем.
8
,2
1982, США, Боевики
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
На протяжении всей своей истории человечество встретило столько войн, что хватило бы не на одну планету. Уже культовое изречение "Война никогда не меняется" отлично передаёт всю суть непрекращающегося противостояния человечества друг с другом. Меняются места, меняются люди, меняются технологии, меняются методы, меняются обстоятельства, меняется оружие, но война остается лишь войной. В век рассвета кинематографа люди никак не могли обойти столь животрепещущую тему, постоянно воспеваемую с древности не одним именитым поэтом. За плечами и современных авторов уже десятки интереснейших произведений с разной глубиной наполнения. Но пример в виде истории про Рэмбо поистине уникальный и весьма редчайший в своём роде. Дэвид Моррелл первым же своим писательским дебютом увековечил своё имя в вехах истории литературы. Его роман Первая кровь стал настоящим бестселлером и мгновенно попал в поле зрения продюсеров множества киностудий, надеявшихся на успех и в кино. Первыми ринулись люди из Columbia Pictures, выкупив за 75 тыс. долларов права на экранизацию сразу после выхода романа в 1972 году. Этому во многом поспособствовал Ларри Тернер агент Моррелла. Но данная затея с почти написанным сценарием так и осталась пылиться в столе больших боссов. Следующей студией попытавшейся ухватиться за длинную соломинку стала Warner Bros., переплатив за такую возможность прошлому владельцу практически вдвое. По слухам Роберт Де Ниро и Клинт Иствуд были приглашены к работе над проектом. Но и эта попытка была обречена на провал, как и многие после. Забавно, что каждая студия так и норовила освежить сюжет массой ненужного: сделав либо сильный акцент на шерифе, либо и вовсе заантагонистив всем знакомого Траутмана. Ну, или же придумав нечто в подобном стиле. Но что их объединяло, так это упорство в следовании основному смыслу картины, где Рэмбо всегда представал в качестве слетевшего с катушек злодея, не заслуживающего ни жалости, ни сочувствуя. Сменив ещё не одного владельца и скрипт, проект попал в невероятно талантливые руки двух ныне культовых в среде старпёров и заядлых киноманов людей – Марио Кассара и Эндрю Вайна. Лишь благодаря их напористости и бесконечному энтузиазму, им удалось после множества отказов найти, наконец, пристанище для Рэмбо. В начале 80-ых режиссер Тед Котчефф после небольшой с ними сделки не только вновь, но уже с воодушевлением, возвращается к проекту, он не раз с 1976 года безуспешно пытался его реализовать, но и приглашает уже знаменитого Сильвестра Сталлоне на главную роль. А ведь кого только не прочили на данное место. И уже благодаря совместным усилиям всех этих людей изначальный сценарий, над которым уже успели покорпеть Майкл Козолл и Уильям Сакхеим, кардинально преображается. Из жестокого и кровавого боевика получилась отличная драма о посттравматическом синдроме, адаптации военного к мирной жизни и принятии обществом подобных людей. Открывающая фильм сцена, на мой взгляд, полна небывалой спокойности и непередаваемого чувства умиротворения. Безмятежно идущий человек на фоне природы и что-то пристально ищущий в её чертогах. И это начало всегда знатно резонировало с тем, что произойдёт по ходу сюжета. Упорно заставляя меня искать сравнения с трансформацией человека на войне, которому не суждено оттуда вернуться прежним. Сюжет расскажет непростую историю о ветеране Вьетнамской войны, оказавшегося в мирной жизни по воле случая и шерифа небольшого городка в затруднительном положении. Личная неприязнь шерифа Тизла и его чрезмерно раздутое эго наполнили тихий и ничем не примечательный городок и его окрестности запахом пороха и раскуроченного металла. Заставив местных жителей с содроганием вспоминать день, когда Джону Рэмбо отказали в просьбе перекусить в их городе. Сейчас довольно модно ругать экранизации будь то комиксов, книг или манги за отход от первоисточника. И это понятно, мало кто захочет увидеть любимого персонажа с измененным характером, иным полом, цветом кожи или расы. А историю и вовсе перевернутую с ног на голову. Но бывает и так, что люди, ответственные за кино адаптацию, бывают весьма талантливы. И даже из бестселлера литературы путём перекраивания всей истории могут сделать культовое кино. Что как бы доказывает наш случай. Основной идей для Моррелла было не просто продемонстрировать мерзость и ужасы войны, а перенести их на родную для американцев землю, делая особый акцент на том, что война убивает не только людей, но и их души. Может поэтому его роман и блистал на страницах в первую очередь яростью, жестокостью и беспощадностью главного героя. Его нож протыкал без раздумий, а пальцы бесчеловечно жали на спусковой крючок. Книжный Рэмбо даже на гражданке пребывал в состоянии войны и агонии, которое знатно подзадорили местные полицейские и особенно Тизл, впоследствии получив за это массу трупов и кошмар наяву. В фильме же смысловая нагрузка стала совсем иной. В противовес безжалостному убийце нам противопоставляют молчаливого и скромного странника, который никому не желал зла, даже оказавшись всеми брошенным на перепутье. Один против целого мира, отвернувшегося от таких, как он. Лишь только из-за своего неряшливого вида и военной куртки, Рэмбо становится объектом для пренебрежительного отношения со стороны местного шерифа, который не находит ничего лучше, как задержать Джона за бродяжничество, сопротивление полиции, наличия огромного тесака, а также перехода моста в обратную сторону. На первый взгляд, можно понять, что Тизлу не нужны неприятности в виде Джона. Он, как бывший солдат и ветеран, чует в нём дух бунтаря, дух ещё непогасшего после войны внутреннего пламени, но делает это настолько мерзко и отвратно, что тут же заслуживает звание главного засранца города Хоуп, сразу после своего заместителя, того ещё отморозка. Надежды тут искать, явно не стоит. Всё это, впрочем, лежит в основе и книги, ровно до момента в полицейском участке, с которого в романе и начинается кровавое пиршество на страницах. Зрителю фильма же доведётся понаблюдать за совсем иным зрелищем.