Война не закаляет характер, война лишает человека души. Часть 2
Довольно интересным фактом является то, что именно Сильвестр сел во главе переработки сценария. Это было одно из его главных условий, если не считать внушительный гонорар. Ему абсолютно не хотелось видеть Рэмбо настолько озлобленным и безжалостным, что и заставило пересмотреть характер своего персонажа, окончательно сотворив из него истинного героя. Тем самым Сильвестр заслуженно наградил себя ещё одной отменно сыгранной драматической ролью на большом экране. В то время как Тизлу была отведена роль явного мерзавца, правда, с не совсем выраженной и полностью понятной каждому зрителю мотивацией. И мануфактура Брайна Деннехи была как нельзя кстати. Данный шаг перевернул тем самым слегка закрученный замысел их развития и противостояния в книги. Но даже этого оказалось недостаточно потому, как первый монтаж фильма и в особенности его финал привели к множеству серьёзных разногласий. Основной спор возник между Сталлоне и Вайна, который был непреклонен и считал, что смерть – это единственный выход для изнеможённого душевными травмами героя, но актер думал иначе. Режиссер Тед Котчнефф разрешил ситуацию по своему, сняв два разных финала, тестовый показ которых и доказал абсолютную правоту Сильвестра. С его доводами согласились и при монтаже картины, основательно переработав изначальный материал. Свой ощутимый вклад в эту работу внесли и продюсеры, которым просто необходимо было улучшить картину для международного проката. Ведь её провал мог полностью уничтожить карьеры, а заодно и компанию Кассара и Вайна, поставив под угрозы даже их жизни. Отчего главный герой потерял многословность, крупные планы и множество длинных реплик, превратившись в того самого молчаливого странника и человека действия.
Кстати об этом, отойдя от изначально заложенного сюжетом кровопролития, история не стала отказываться от экшена на экране. Лента так и пестрит автоматными очередями, пулемётными гулами, ракетными вздохами, а также гранатными серенадами. Но при всём этом старательно относится к человеческой жизни. В подобных фильмах данное явление встречается крайне редко, если вообще встречается. Всего один единственный труп за весь фильм, и тот может забрать на свой счет пилот вертолёта. И всё это благодаря всем названным выше людям, старательно подошедшим к своей работе над фильмом. Но подобное пустое расточительство припасов в будущих сиквелах полностью сведётся на нет. И самым печальным фактом в этом окажется то, что вина целиком и полностью будет на том, кто изначально пытался приблизить историю своего героя скорее к драме личности, чем кровавому боевику.
История Джона Рэмбо и его характер методично раскрываются для зрителя по ходу сюжета. Авторы по крупицам разбросают множество драматичных деталей о планах и поисках ветерана войны, что заставит проникнуться к герою с большею силой. Его мирная жизнь схожа с освобождением узника после нескольких десятилетий за решеткой. Но в этом случае не он чувствует себя чужаком, а таковым Джона скорее считает общество и даже сама страна. Его патлатый вид и флаг на военной куртке лишь отпугивает и настораживает окружающих – его образ, образ возможных проблем. И данная настороженность была отнюдь неспроста, ведь в головах жителей всё ещё усиленно крутились яркие воспоминания об антивоенных протестах и их последствиях. Общество было всколыхнуто данным событием и во многом поддалось нажиму, заставив практически презирать людей, вернувшихся после войны. Невзирая на их заслуги и то, чем они на ней занимались на самом деле.
В подобном антураже и происходит львиная доля сюжета. Рэмбо возвращается отнюдь не в то место, которое он когда-то называл своим домом. За 7 лет, проведенных во Вьетнаме, бок о бок со своими товарищами, ставших настоящей семьёй, он лишился права на обратный билет. Может поэтому на тестовых показах зритель был настолько гневно раздосадован увиденным книжным финалом, где Джона убивает дядя Сэм, в смысле, Траутман, лишив после всего случившегося Рэмбо ещё и жизни. Ведь до него зритель то и дело с настороженностью наблюдал за тем, как это пытались провернуть многие, местами устав от бездействий солдата. Были и мерзкие полицейские, чьи методы сродни вьетконговцам, когда-то пытавших Джона в плену. И обычные местные добровольцы, этакие дурачки, взявшие с собой ещё и своих детей против ветерана войны. И даже целая национальная гвардия, представшая на экране образцом нелепости и неопытности. Но наперевес с огромным арсеналом оружия, из которого они хотя бы умеют стрелять. Просто гигантская серая масса, бездумно ринувшаяся на охоту за одним человеком. Но кто на кого там на самом деле охотился?
Сцена, где Рэмбо преследуют в лесу до входа в шахты, в красках демонстрирует его преследователей, как стаю диких животных, упивающихся и наслаждающихся предоставленной им охотой. Ровно до того момента, когда все они понимают, что у Джона припасен автомат и он умеет им отлично пользоваться. В этот момент ко всей этой одичалой толпе возвращается ясность ума и осознание реальной угрозы, которая нависла над ними. Тогда-то можно заметить, как радость и ажиотаж погони в мгновение оборачивается паническим страхом, который многим из добровольцев ополчения не даёт поднять даже головы из укрытия. А это ведь был лишь огонь на подавление. После таких моментов возникает стойкое желание длительно подискутировать и задаться вопросом. А правильно ли поступили авторы, сделав настолько брутальным, но до ужаса сердобольным закаленного боями и пытками зеленого берета с таким то к себе отношением, решившего переступить черту лишь к финалу? И только полковник Сэмюель Траутман в великолепном исполнении Ричарда Кренна вызывает при первом просмотре массу противоречивых эмоций. Он спокоен, суров и решителен. Говоря загадками, он вместе с тем дарит зрителю толику здравых размышлений обо всём происходящем вокруг, заставляя шевелиться даже извилины. Что в сцене его душещипательного разговора с Джоном по рации, что в финальном очерке от Рэмбо, где эмоции главного героя и его отношение ко всему выплескиваются через край на зрителя.
"Рэмбо: Первая кровь" – это настоящее культурное явление своего времени, а впрочем, и нашего. Ведь минуло практически четыре десятилетия, а фильм всё также с великолепием и актуальностью смотрит в завтрашний день. Картина резонно заостряет внимание на том, как из людей, подобных Джону, делают смертельные машины для убийств, способных обращаться с любым видом оружия и управлять техникой за миллионы долларов. Но за ненадобностью тут же выкидывают, словно мусор, искалеченных войною оболочки, презрительно забывая об их существовании. Война продолжается для них даже после своего завершения. Здесь хотелось бы придумать множество умных слов и фраз, достойных для завершения своей работы. Но всё с одинаковой прозаичностью превращается в пафосную лабуду, подобную той, что мы с постоянством слышим от нашей власти. Поэтому остается лишь только наивно надеется, как и Джону, что подобная практика вместе с войной со временем исчезнет, превратившись в страшные сказки из далёкого прошлого.
8
,2
1982, США, Боевики
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Довольно интересным фактом является то, что именно Сильвестр сел во главе переработки сценария. Это было одно из его главных условий, если не считать внушительный гонорар. Ему абсолютно не хотелось видеть Рэмбо настолько озлобленным и безжалостным, что и заставило пересмотреть характер своего персонажа, окончательно сотворив из него истинного героя. Тем самым Сильвестр заслуженно наградил себя ещё одной отменно сыгранной драматической ролью на большом экране. В то время как Тизлу была отведена роль явного мерзавца, правда, с не совсем выраженной и полностью понятной каждому зрителю мотивацией. И мануфактура Брайна Деннехи была как нельзя кстати. Данный шаг перевернул тем самым слегка закрученный замысел их развития и противостояния в книги. Но даже этого оказалось недостаточно потому, как первый монтаж фильма и в особенности его финал привели к множеству серьёзных разногласий. Основной спор возник между Сталлоне и Вайна, который был непреклонен и считал, что смерть – это единственный выход для изнеможённого душевными травмами героя, но актер думал иначе. Режиссер Тед Котчнефф разрешил ситуацию по своему, сняв два разных финала, тестовый показ которых и доказал абсолютную правоту Сильвестра. С его доводами согласились и при монтаже картины, основательно переработав изначальный материал. Свой ощутимый вклад в эту работу внесли и продюсеры, которым просто необходимо было улучшить картину для международного проката. Ведь её провал мог полностью уничтожить карьеры, а заодно и компанию Кассара и Вайна, поставив под угрозы даже их жизни. Отчего главный герой потерял многословность, крупные планы и множество длинных реплик, превратившись в того самого молчаливого странника и человека действия. Кстати об этом, отойдя от изначально заложенного сюжетом кровопролития, история не стала отказываться от экшена на экране. Лента так и пестрит автоматными очередями, пулемётными гулами, ракетными вздохами, а также гранатными серенадами. Но при всём этом старательно относится к человеческой жизни. В подобных фильмах данное явление встречается крайне редко, если вообще встречается. Всего один единственный труп за весь фильм, и тот может забрать на свой счет пилот вертолёта. И всё это благодаря всем названным выше людям, старательно подошедшим к своей работе над фильмом. Но подобное пустое расточительство припасов в будущих сиквелах полностью сведётся на нет. И самым печальным фактом в этом окажется то, что вина целиком и полностью будет на том, кто изначально пытался приблизить историю своего героя скорее к драме личности, чем кровавому боевику. История Джона Рэмбо и его характер методично раскрываются для зрителя по ходу сюжета. Авторы по крупицам разбросают множество драматичных деталей о планах и поисках ветерана войны, что заставит проникнуться к герою с большею силой. Его мирная жизнь схожа с освобождением узника после нескольких десятилетий за решеткой. Но в этом случае не он чувствует себя чужаком, а таковым Джона скорее считает общество и даже сама страна. Его патлатый вид и флаг на военной куртке лишь отпугивает и настораживает окружающих – его образ, образ возможных проблем. И данная настороженность была отнюдь неспроста, ведь в головах жителей всё ещё усиленно крутились яркие воспоминания об антивоенных протестах и их последствиях. Общество было всколыхнуто данным событием и во многом поддалось нажиму, заставив практически презирать людей, вернувшихся после войны. Невзирая на их заслуги и то, чем они на ней занимались на самом деле. В подобном антураже и происходит львиная доля сюжета. Рэмбо возвращается отнюдь не в то место, которое он когда-то называл своим домом. За 7 лет, проведенных во Вьетнаме, бок о бок со своими товарищами, ставших настоящей семьёй, он лишился права на обратный билет. Может поэтому на тестовых показах зритель был настолько гневно раздосадован увиденным книжным финалом, где Джона убивает дядя Сэм, в смысле, Траутман, лишив после всего случившегося Рэмбо ещё и жизни. Ведь до него зритель то и дело с настороженностью наблюдал за тем, как это пытались провернуть многие, местами устав от бездействий солдата. Были и мерзкие полицейские, чьи методы сродни вьетконговцам, когда-то пытавших Джона в плену. И обычные местные добровольцы, этакие дурачки, взявшие с собой ещё и своих детей против ветерана войны. И даже целая национальная гвардия, представшая на экране образцом нелепости и неопытности. Но наперевес с огромным арсеналом оружия, из которого они хотя бы умеют стрелять. Просто гигантская серая масса, бездумно ринувшаяся на охоту за одним человеком. Но кто на кого там на самом деле охотился? Сцена, где Рэмбо преследуют в лесу до входа в шахты, в красках демонстрирует его преследователей, как стаю диких животных, упивающихся и наслаждающихся предоставленной им охотой. Ровно до того момента, когда все они понимают, что у Джона припасен автомат и он умеет им отлично пользоваться. В этот момент ко всей этой одичалой толпе возвращается ясность ума и осознание реальной угрозы, которая нависла над ними. Тогда-то можно заметить, как радость и ажиотаж погони в мгновение оборачивается паническим страхом, который многим из добровольцев ополчения не даёт поднять даже головы из укрытия. А это ведь был лишь огонь на подавление. После таких моментов возникает стойкое желание длительно подискутировать и задаться вопросом. А правильно ли поступили авторы, сделав настолько брутальным, но до ужаса сердобольным закаленного боями и пытками зеленого берета с таким то к себе отношением, решившего переступить черту лишь к финалу? И только полковник Сэмюель Траутман в великолепном исполнении Ричарда Кренна вызывает при первом просмотре массу противоречивых эмоций. Он спокоен, суров и решителен. Говоря загадками, он вместе с тем дарит зрителю толику здравых размышлений обо всём происходящем вокруг, заставляя шевелиться даже извилины. Что в сцене его душещипательного разговора с Джоном по рации, что в финальном очерке от Рэмбо, где эмоции главного героя и его отношение ко всему выплескиваются через край на зрителя. "Рэмбо: Первая кровь" – это настоящее культурное явление своего времени, а впрочем, и нашего. Ведь минуло практически четыре десятилетия, а фильм всё также с великолепием и актуальностью смотрит в завтрашний день. Картина резонно заостряет внимание на том, как из людей, подобных Джону, делают смертельные машины для убийств, способных обращаться с любым видом оружия и управлять техникой за миллионы долларов. Но за ненадобностью тут же выкидывают, словно мусор, искалеченных войною оболочки, презрительно забывая об их существовании. Война продолжается для них даже после своего завершения. Здесь хотелось бы придумать множество умных слов и фраз, достойных для завершения своей работы. Но всё с одинаковой прозаичностью превращается в пафосную лабуду, подобную той, что мы с постоянством слышим от нашей власти. Поэтому остается лишь только наивно надеется, как и Джону, что подобная практика вместе с войной со временем исчезнет, превратившись в страшные сказки из далёкого прошлого.