Фильм удивил, тронул, внушил надежду на будущее в русском кино. Чувствуется фактура каждого из персонажей. Их немного гротескная экспрессивность - удачный способ донести до сегодняшнего русского, разочарованного в вечных ценностях, зрителя самые простые идеи - что есть такие вещи, как
влюбленность в свое дело, непредсказуемость самой канвы жизни, и, вместе с тем, возможность каждого поменять свою жизнь в соответствии со своими идеалами<br/><br/>Я верю, что и чиновника Министерства, во всяком случае показанного Бондарчуком, есть свои идеалы<br/><br/>А то бы он не перевернул свою жизнь с ног на голову, поменяв министерскую, красивую (между пр.) жизнь на не менее статусную должность губернатора, но вблизи своей любимой. Открытый конец для меня прозвучал как что-то доброе - как милые сорятся, только тешатся. Сами подумайте, когда героиня Ксении Раппопорт "отшивала" Петра Серг. за столом после упоительной ночи, она глядела ему в глаза, и была бескомпромиссна. Тогда как в финальной сцене, когда занавес закрылся (и зритель видит даже не титры, а черный экран), это типично семейная сцена, которую можно услышать за стенкой у соседей, но не увидеть. И потом хорошим финальным аккордом становится фраза героя Бондарчука: "Почему два взрослых, умных и любящих людей не могут договориться?"
Есть, конечно, пара таких моментов, которые лично мне кажутся неубедительными (не с точки зрения возможности или невозможности показанной реальности, а с точки зрения, не знаю чего):
- почему Марья Ильинична, такая принципиальная и бескомпромиссная, так быстро отдается и так же быстро отрекается от своего счастья? - к ней приехал человек, который спасает ее не только от убогости и вечного выживания человек, а тот, кто готов побороться за усадьбу - дело ее и некоторых других весьма симпатичных людей (и директора, и героини Ирины Розановой жизни)
- почему Петр Сергеевич, занимаясь рубкой дров, приехав в удаленный уголок именно к Ней, говорит не те слова? Предлагая ей с топором в руках: "Маш, выходи за меня замуж" и получая такой наивный, растерянный вопрос (на такой, естественно, долгожданный- первое движение на лице Раппопорт - это улыбка) и - пауза, возникшая между актерами, когда Марья Ильинична задает вопрос: "А почему я?", Петр Сергеевич отвечает: "То есть ты мне отказываешь"?"
Что- сценарист, с одной стороны, наделяя своего героя решительным характером,хочет показать, что он продолжает оставаться бесчувственной чиновничьей мордой, которая готова получать от плебса только резолюции? да, эта фраза, логична -в продолжение его застольной реплики, сказанной в первый день ( когда они сидят с директором), когда Петр Серг. говорит: "Надо бы попросить прощение. Позови ее". Директор отвечает: "Когда извиняются, сами идут" (да, вполне реалистично, и в жизни, скорее всего, и сказал бы он так: "то есть ты мне отказываешь", но - нужна ли такая реалистичность, когда с самых первых
кадров понятно, что это тот вымысел, над которым обливаются слезами<br/><br/>Но герой Бондарчука, даже в своем немногословии и далекости от культуры (как от Луны) готов узнать жизнь, поменяться, и поверить во что-то иное, чем просто перспективный брак, звездная карьера политика... ( все, что готова предложить ему московская хищная красавица Лида). Но, понимая примерно саму беспокойную натуру, ерничество Марьи Ильиничны, вся живость, которая, по сути-то, и привлекла его в этой зам.по науке музея (музейной крысе - в народной-то молве), подобная его фраза выглядит вполне сходной с качественной характеристикой бурдюка, который он продолжает держать в своих руках<br/><br/>И фразы Марьи Ильиничны, вложенные в уста Раппопорт, тоже выглядят странными - такая решительная барышня, и отвечает: "Я не знаю как вести себя в этих случаях." И затем реплика Бондарчука: "Обними меня. И скажи, я очень рада, что ты приехал" - были сказаны Бондарчуком как-то не так, не с той интонацией, когда мужчина стоит перед женщиной, забыв про свою гордость, понимая, что в данную минуту вся его жизнь зависит от одного слова Прекрасной Дамы.
7
,8
2011, Россия, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм удивил, тронул, внушил надежду на будущее в русском кино. Чувствуется фактура каждого из персонажей. Их немного гротескная экспрессивность - удачный способ донести до сегодняшнего русского, разочарованного в вечных ценностях, зрителя самые простые идеи - что есть такие вещи, как влюбленность в свое дело, непредсказуемость самой канвы жизни, и, вместе с тем, возможность каждого поменять свою жизнь в соответствии со своими идеалами<br/><br/>Я верю, что и чиновника Министерства, во всяком случае показанного Бондарчуком, есть свои идеалы<br/><br/>А то бы он не перевернул свою жизнь с ног на голову, поменяв министерскую, красивую (между пр.) жизнь на не менее статусную должность губернатора, но вблизи своей любимой. Открытый конец для меня прозвучал как что-то доброе - как милые сорятся, только тешатся. Сами подумайте, когда героиня Ксении Раппопорт "отшивала" Петра Серг. за столом после упоительной ночи, она глядела ему в глаза, и была бескомпромиссна. Тогда как в финальной сцене, когда занавес закрылся (и зритель видит даже не титры, а черный экран), это типично семейная сцена, которую можно услышать за стенкой у соседей, но не увидеть. И потом хорошим финальным аккордом становится фраза героя Бондарчука: "Почему два взрослых, умных и любящих людей не могут договориться?" Есть, конечно, пара таких моментов, которые лично мне кажутся неубедительными (не с точки зрения возможности или невозможности показанной реальности, а с точки зрения, не знаю чего): - почему Марья Ильинична, такая принципиальная и бескомпромиссная, так быстро отдается и так же быстро отрекается от своего счастья? - к ней приехал человек, который спасает ее не только от убогости и вечного выживания человек, а тот, кто готов побороться за усадьбу - дело ее и некоторых других весьма симпатичных людей (и директора, и героини Ирины Розановой жизни) - почему Петр Сергеевич, занимаясь рубкой дров, приехав в удаленный уголок именно к Ней, говорит не те слова? Предлагая ей с топором в руках: "Маш, выходи за меня замуж" и получая такой наивный, растерянный вопрос (на такой, естественно, долгожданный- первое движение на лице Раппопорт - это улыбка) и - пауза, возникшая между актерами, когда Марья Ильинична задает вопрос: "А почему я?", Петр Сергеевич отвечает: "То есть ты мне отказываешь"?" Что- сценарист, с одной стороны, наделяя своего героя решительным характером,хочет показать, что он продолжает оставаться бесчувственной чиновничьей мордой, которая готова получать от плебса только резолюции? да, эта фраза, логична -в продолжение его застольной реплики, сказанной в первый день ( когда они сидят с директором), когда Петр Серг. говорит: "Надо бы попросить прощение. Позови ее". Директор отвечает: "Когда извиняются, сами идут" (да, вполне реалистично, и в жизни, скорее всего, и сказал бы он так: "то есть ты мне отказываешь", но - нужна ли такая реалистичность, когда с самых первых кадров понятно, что это тот вымысел, над которым обливаются слезами<br/><br/>Но герой Бондарчука, даже в своем немногословии и далекости от культуры (как от Луны) готов узнать жизнь, поменяться, и поверить во что-то иное, чем просто перспективный брак, звездная карьера политика... ( все, что готова предложить ему московская хищная красавица Лида). Но, понимая примерно саму беспокойную натуру, ерничество Марьи Ильиничны, вся живость, которая, по сути-то, и привлекла его в этой зам.по науке музея (музейной крысе - в народной-то молве), подобная его фраза выглядит вполне сходной с качественной характеристикой бурдюка, который он продолжает держать в своих руках<br/><br/>И фразы Марьи Ильиничны, вложенные в уста Раппопорт, тоже выглядят странными - такая решительная барышня, и отвечает: "Я не знаю как вести себя в этих случаях." И затем реплика Бондарчука: "Обними меня. И скажи, я очень рада, что ты приехал" - были сказаны Бондарчуком как-то не так, не с той интонацией, когда мужчина стоит перед женщиной, забыв про свою гордость, понимая, что в данную минуту вся его жизнь зависит от одного слова Прекрасной Дамы.