Любой автор создает одно произведение, но читатели (зрители, слушатели и тд) употребляют несколько его интерпретаций. Каждый смотрит свое кино, читает свою книгу. Разумеется, есть нечто, считываемое всеми, но важное, цепляющее, достоверное для каждого – личное.
Дебютный полный метр Мартина МакДона («Семь психопатов») – не исключение. Отзывы различны: кто-то хвалит, кто-то плюется. Когда картина только вышла в России, я посмотрел и поразился разухабистой, дерзкой режиссуре и пируэтам любимых актеров: «В Брюгге» разыграно как по нотам, ни одной лишней детали. 90 с лишним минут пролетают вихрем: Рэй и Кен – киллеры, и Рэй свое первое задание провалил, так что босс приказал им тащить свои бренные тела в Брюгге, чтобы залечь на дно и переждать.
Начнем с названия. Дискуссии о русском нейминге не будет. Почему «В Брюгге»? Это же как если бы картину назвали «В Мухосранске» или «Где-то в ж..». Это – нигде. Межпространство и межвременье. Это – чистилище. Рэй (Колин Фаррелл) совершил грех, и отпуск в Брюгге не может его развеселить. Рэй в муках. Кен же ссылку переносит на «ура», ему по сердцу уютный, сказочный городок, погруженный в медовую сердцевину Рождества, его неспешность, покой и тишь. А вы бы хотели оказаться в Брюгге, городе, где ничего не происходит?
Зритель, предпочитающий думать, ищет для себя – о чем кино. Не школьное «что хотел сказать автор». Может, он как Фон Триер, избавлялся от депрессии и писал эти хлесткие диалоги левой пяткой, а смысл ему по барабану. Хотя, Мартину можно написать. Толстому Льву Николаевичу не напишешь.. В общем, у каждого свое и «о чем». Кто-то видит правду жизни, а кто – дулю с маком.
Почти девять лет назад я смотрел другое кино, оно не похоже на то, которое смотрел вчера. Я про «В Брюгге». Тогда меня поразили вещи, которые вчера не тронули. В юности я как-то услышал фразу «Ах, если бы молодость смела, ах, если бы старость могла». Присказка. Хотя, скорей загадка. Ответа-то нет: чего там смела молодость и чего не может старость. Получается, решение за тобой. И вот сейчас, спустя годы, мне кажется, что картина «В Брюгге» дает ответ на этот вопрос.
Кто такие Рэй и Кен, если убрать из уравнения их род занятий? Это юноша и старик. Ну, ок, отец и сын, так ближе. Просто Рэй, хоть ему и за 20, ведет себя как пятнадцатилетний. Тот же Эггси из боевика «Kingsman: Секретная служба» умней и круче Рэя, хотя ситуации чем-то схожи: этих персонажей обучают убивать. Так у МакДона в фильме поднимается неизбывная тема «отцов и детей»: мотивы ответственности, чести, правил (отцовская часть) и жажда жизни, глупость, дерзость (сыновья). Что такого знает «старость», что недоступно «молодости»?
Ну, не красотами же Брюгге любоваться! Мне видится, что ответ в отношении к жизни. Молодость торопится, молодость – жадная, она рвется куда-то, совершая ошибки. Старость наслаждается моментом, ценит минуту, что длится сейчас. Мастерство, умение, недоступное молодым. И потому, чтобы молодость сумела однажды это понять, старость иногда жертвует собой. Как в фильме.
У каждого «В Брюгге» свой финал, конечно же. Оставляя финал открытым, режиссер оставляет зрителю право решать: остался герой в живых или нет?
7
,5
2008, США, Комедии
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Любой автор создает одно произведение, но читатели (зрители, слушатели и тд) употребляют несколько его интерпретаций. Каждый смотрит свое кино, читает свою книгу. Разумеется, есть нечто, считываемое всеми, но важное, цепляющее, достоверное для каждого – личное. Дебютный полный метр Мартина МакДона («Семь психопатов») – не исключение. Отзывы различны: кто-то хвалит, кто-то плюется. Когда картина только вышла в России, я посмотрел и поразился разухабистой, дерзкой режиссуре и пируэтам любимых актеров: «В Брюгге» разыграно как по нотам, ни одной лишней детали. 90 с лишним минут пролетают вихрем: Рэй и Кен – киллеры, и Рэй свое первое задание провалил, так что босс приказал им тащить свои бренные тела в Брюгге, чтобы залечь на дно и переждать. Начнем с названия. Дискуссии о русском нейминге не будет. Почему «В Брюгге»? Это же как если бы картину назвали «В Мухосранске» или «Где-то в ж..». Это – нигде. Межпространство и межвременье. Это – чистилище. Рэй (Колин Фаррелл) совершил грех, и отпуск в Брюгге не может его развеселить. Рэй в муках. Кен же ссылку переносит на «ура», ему по сердцу уютный, сказочный городок, погруженный в медовую сердцевину Рождества, его неспешность, покой и тишь. А вы бы хотели оказаться в Брюгге, городе, где ничего не происходит? Зритель, предпочитающий думать, ищет для себя – о чем кино. Не школьное «что хотел сказать автор». Может, он как Фон Триер, избавлялся от депрессии и писал эти хлесткие диалоги левой пяткой, а смысл ему по барабану. Хотя, Мартину можно написать. Толстому Льву Николаевичу не напишешь.. В общем, у каждого свое и «о чем». Кто-то видит правду жизни, а кто – дулю с маком. Почти девять лет назад я смотрел другое кино, оно не похоже на то, которое смотрел вчера. Я про «В Брюгге». Тогда меня поразили вещи, которые вчера не тронули. В юности я как-то услышал фразу «Ах, если бы молодость смела, ах, если бы старость могла». Присказка. Хотя, скорей загадка. Ответа-то нет: чего там смела молодость и чего не может старость. Получается, решение за тобой. И вот сейчас, спустя годы, мне кажется, что картина «В Брюгге» дает ответ на этот вопрос. Кто такие Рэй и Кен, если убрать из уравнения их род занятий? Это юноша и старик. Ну, ок, отец и сын, так ближе. Просто Рэй, хоть ему и за 20, ведет себя как пятнадцатилетний. Тот же Эггси из боевика «Kingsman: Секретная служба» умней и круче Рэя, хотя ситуации чем-то схожи: этих персонажей обучают убивать. Так у МакДона в фильме поднимается неизбывная тема «отцов и детей»: мотивы ответственности, чести, правил (отцовская часть) и жажда жизни, глупость, дерзость (сыновья). Что такого знает «старость», что недоступно «молодости»? Ну, не красотами же Брюгге любоваться! Мне видится, что ответ в отношении к жизни. Молодость торопится, молодость – жадная, она рвется куда-то, совершая ошибки. Старость наслаждается моментом, ценит минуту, что длится сейчас. Мастерство, умение, недоступное молодым. И потому, чтобы молодость сумела однажды это понять, старость иногда жертвует собой. Как в фильме. У каждого «В Брюгге» свой финал, конечно же. Оставляя финал открытым, режиссер оставляет зрителю право решать: остался герой в живых или нет?