СПОЙЛЕРЫ!!!
Сложно сказать, почему это кино воспринимается неоднозначно: казалось бы, на месте все составные для мощного мистического триллера – числа и мрак, шепот и видения, катастрофы и таинственные незнакомцы. Возможно, дело в размытом религиозном подтексте? Или Николас Кейдж тут подходит на главную роль, как телеге – пятое колесо? Я этот фильм люблю. Не до потери пульса: есть другие образцы жанра, но «Знамение» дорого угнетающей атмосферой. Обожаю мрачные картины вроде «Сонной Лощины» и «Лабиринта Фавна», к тому же, Алекс Пройас – крепкий профессионал, его «Темный город» и сейчас в числе любимых картин, как и «Ворон», «убивший» Брэндона Ли.
О сюжете: в 1959 году школьники пишут письма и рисуют картинки для детей будущего. Их послания закапывают в землю на 50 лет, и спустя десятилетия одно из писем попадает в руки Калеба, слабослышащего мальчика. Его отец, профессор Джон Кестлер, изучает числа, написанные детской рукой, и делает жуткое открытие: кто-то 50 лет назад предсказал все катастрофы и бедствия. А впереди нас ждет еще несколько.
Изначально картину должен был ставить Ричард Келли («Донни Дарко»), но не срослось, и это хорошо. Келли, как ни печально, запутывает свои сюжеты так, что не распутать (попробуйте «Коробку»). Одним из главных стержней сюжета стала теория хаоса, адептом которой является герой Николаса Кейджа: все, что происходит в космосе и на Земле, не подчинено чьей-то идее, просто так получилось. Герой пришел к этому выводу после гибели жены. Его не было рядом. К тому же, отец профессора, пастор, незримым присутствием выводит в центр фильма конфликт: как жить, если в ней нет смысла? У верующего человека этот вопрос не возникает.
Ближе к финалу безнадега набирает обороты: профессор и Диана, дочь той самой девочки, что оставила письмо с числами, выясняют, что Земле предстоит апокалипсис, в котором не выживет никто. Еще до этого знания Кестлер пытался предотвратить одну из катастроф, но бесполезно. Видимо, этот момент и вызывает отторжение зрителя. Неизбежность. И, хотя с неба спускаются ангелы-инопланетяне, род человеческий (и кроличий) не прервутся, остается неприятный осадок. Хотя кому-то он видится закономерным.
По фильму разбросано несколько приятностей: черные лакированные камушки, желтый осенний зной, гулкая атмосфера отчуждения между сыном и отцом. И, конечно же, фееричный финал: понимание, что никто из людей не ценит того, что имеет. Профессор, разумеется, любит сына, но на протяжении «Знамения» недвусмысленно показана пустота семьи, в которой больше нет радости жизни. Ее дарила женщина, которая ушла навсегда.
7
,7
2009, США, Фантастика
116 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
СПОЙЛЕРЫ!!! Сложно сказать, почему это кино воспринимается неоднозначно: казалось бы, на месте все составные для мощного мистического триллера – числа и мрак, шепот и видения, катастрофы и таинственные незнакомцы. Возможно, дело в размытом религиозном подтексте? Или Николас Кейдж тут подходит на главную роль, как телеге – пятое колесо? Я этот фильм люблю. Не до потери пульса: есть другие образцы жанра, но «Знамение» дорого угнетающей атмосферой. Обожаю мрачные картины вроде «Сонной Лощины» и «Лабиринта Фавна», к тому же, Алекс Пройас – крепкий профессионал, его «Темный город» и сейчас в числе любимых картин, как и «Ворон», «убивший» Брэндона Ли. О сюжете: в 1959 году школьники пишут письма и рисуют картинки для детей будущего. Их послания закапывают в землю на 50 лет, и спустя десятилетия одно из писем попадает в руки Калеба, слабослышащего мальчика. Его отец, профессор Джон Кестлер, изучает числа, написанные детской рукой, и делает жуткое открытие: кто-то 50 лет назад предсказал все катастрофы и бедствия. А впереди нас ждет еще несколько. Изначально картину должен был ставить Ричард Келли («Донни Дарко»), но не срослось, и это хорошо. Келли, как ни печально, запутывает свои сюжеты так, что не распутать (попробуйте «Коробку»). Одним из главных стержней сюжета стала теория хаоса, адептом которой является герой Николаса Кейджа: все, что происходит в космосе и на Земле, не подчинено чьей-то идее, просто так получилось. Герой пришел к этому выводу после гибели жены. Его не было рядом. К тому же, отец профессора, пастор, незримым присутствием выводит в центр фильма конфликт: как жить, если в ней нет смысла? У верующего человека этот вопрос не возникает. Ближе к финалу безнадега набирает обороты: профессор и Диана, дочь той самой девочки, что оставила письмо с числами, выясняют, что Земле предстоит апокалипсис, в котором не выживет никто. Еще до этого знания Кестлер пытался предотвратить одну из катастроф, но бесполезно. Видимо, этот момент и вызывает отторжение зрителя. Неизбежность. И, хотя с неба спускаются ангелы-инопланетяне, род человеческий (и кроличий) не прервутся, остается неприятный осадок. Хотя кому-то он видится закономерным. По фильму разбросано несколько приятностей: черные лакированные камушки, желтый осенний зной, гулкая атмосфера отчуждения между сыном и отцом. И, конечно же, фееричный финал: понимание, что никто из людей не ценит того, что имеет. Профессор, разумеется, любит сына, но на протяжении «Знамения» недвусмысленно показана пустота семьи, в которой больше нет радости жизни. Ее дарила женщина, которая ушла навсегда.