Сеансы жульничества, массового психоза и левитации с последующим частичным разоблачением от Родриго Кортеса, режиссера «Погребенного заживо».
Доктор Мэтисон (Уивер) и доктор Бакли (Мерфи) исследуют паранормальные явления: присутствуют на спиритических сеансах и изучают деятельность медиумов. В действительности же работа двух дипломированных специалистов сводится к непрерывному разоблачению шарлатанов и проходимцев всех мастей, начиная с любителей попугать своих домашних и заканчивая профессиональными фокусниками, выступающими за большие гонорары.
Саймона Сильвера (Де Ниро) доктор Мэтисон безо всяких поправок относит ко второй категории, хотя имеет все основания полагать, что этот человек как минимум интересен и уж точно крайне опасен. Сильвер не выступал на публике много лет, но сейчас готовится дать грандиозное представление. Неприятности начинаются задолго до сеанса.
В фильме Кортеса весь фокус строится вокруг мысли, которая высказывалась, в частности, многими писателями-фантастами. Человек, ни разу в жизни не видевший электрической лампочки или самолета, и не представляющий, как это все работает, сочтет увиденное чудом, делом рук явно не человеческих. Трюк же, который невозможно объяснить с научной точки зрения, приписать ловкости пальцев шоумена или обычной невнимательности зрителей, становится магией, паранормальным явлением, пугающим чудом.
При этом Кортесу удается наблюдать за схваткой дотошного до маниакальности ученого и фокусника-медиума, жаждущего официального признания своих способностей, с почтительного расстояния, не принимая ту или иную сторону. Даже когда Бакли публично обвиняет Сильвера в том, что он шарлатан, ожидаемого разочарования не происходит. Возможно, потому, что последний раз таким зловещим и неприятным Де Ниро был в «Сердце ангела». Возможно, потому, что, поняв хитрость одного фокуса, мы остались в полном неведении относительно других, куда более изощренных, на фокусы уже совсем не похожих.
Расшатывает этот неустойчивый, а потому завораживающий баланс научного и магического какая-то мутная, неизвестно зачем нужная лирическая линия (отношения молодого ученого с очень молодой студенткой). Но более всего странным выглядит участие в конфликте героини Сигурни Уивер: вроде бы задав тон всему действию (и хочет по личным причинам верить в чудеса, но образование не позволяет), она пропадает из повествования самым надежным и решительным способом, не появившись с Де Ниро ни в одной совместной сцене. Это, кстати, способно разочаровать похлеще любого разоблачения.
7
,0
2012, Детективы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сеансы жульничества, массового психоза и левитации с последующим частичным разоблачением от Родриго Кортеса, режиссера «Погребенного заживо». Доктор Мэтисон (Уивер) и доктор Бакли (Мерфи) исследуют паранормальные явления: присутствуют на спиритических сеансах и изучают деятельность медиумов. В действительности же работа двух дипломированных специалистов сводится к непрерывному разоблачению шарлатанов и проходимцев всех мастей, начиная с любителей попугать своих домашних и заканчивая профессиональными фокусниками, выступающими за большие гонорары. Саймона Сильвера (Де Ниро) доктор Мэтисон безо всяких поправок относит ко второй категории, хотя имеет все основания полагать, что этот человек как минимум интересен и уж точно крайне опасен. Сильвер не выступал на публике много лет, но сейчас готовится дать грандиозное представление. Неприятности начинаются задолго до сеанса. В фильме Кортеса весь фокус строится вокруг мысли, которая высказывалась, в частности, многими писателями-фантастами. Человек, ни разу в жизни не видевший электрической лампочки или самолета, и не представляющий, как это все работает, сочтет увиденное чудом, делом рук явно не человеческих. Трюк же, который невозможно объяснить с научной точки зрения, приписать ловкости пальцев шоумена или обычной невнимательности зрителей, становится магией, паранормальным явлением, пугающим чудом. При этом Кортесу удается наблюдать за схваткой дотошного до маниакальности ученого и фокусника-медиума, жаждущего официального признания своих способностей, с почтительного расстояния, не принимая ту или иную сторону. Даже когда Бакли публично обвиняет Сильвера в том, что он шарлатан, ожидаемого разочарования не происходит. Возможно, потому, что последний раз таким зловещим и неприятным Де Ниро был в «Сердце ангела». Возможно, потому, что, поняв хитрость одного фокуса, мы остались в полном неведении относительно других, куда более изощренных, на фокусы уже совсем не похожих. Расшатывает этот неустойчивый, а потому завораживающий баланс научного и магического какая-то мутная, неизвестно зачем нужная лирическая линия (отношения молодого ученого с очень молодой студенткой). Но более всего странным выглядит участие в конфликте героини Сигурни Уивер: вроде бы задав тон всему действию (и хочет по личным причинам верить в чудеса, но образование не позволяет), она пропадает из повествования самым надежным и решительным способом, не появившись с Де Ниро ни в одной совместной сцене. Это, кстати, способно разочаровать похлеще любого разоблачения.