Пожалуй, "Бал вампиров" стал для меня именно тем произведением, с которого началась моя любовь не только к вампирам, но и к зарубежным фильмам ХХ века. Однако не думаю, что данный фильм понравится подросткам 12-14 лет. Так, как фильм не отличается той привычной для нынешнего поколения динамичностью, свойственной боевикам. В картине присутствует легкая эротика, несколько кровавых сцен, но в целом, это придает фильму свою изюминку и неповторимую оригинальность для такой, весьма не новой темы "вампиры".
В первую очередь хочется отметить главных персонажей. Профессор Абронзиус достаточно пожилой мужчина, если опираться на тот контраст, который создаёт его молодой помощник Альфред, он же режиссер Роман Полански.
Профессора уже не интересуют молоденькие девушки, да и, судя по всему, женщины вообще. Он целиком погружен в свои исследования, из-за которых становится немного рассеянным, так что некоторые его действия кажутся просто комичными. Стоит вспомнить хотя бы сцену в библиотеке графа. А из-за желания доказать людям свою правоту, кажется, что мужчина временами полностью теряет рассудок и осторожность среди груд книг, становясь наивным, как ребенок. Он разбирается в вампирах в их физическом понимании, но не так сильно в духовном, наверное потому, что никогда раньше с ними близко не контактировал. Из-за этого он крайне скептически относится к переживаниям Альфреда, что им не рады хозяева замка. И только после ужасающего случая между Альфредом и сыном графа Гербертом, профессор перестает думать, как выудить из обитателей древнего замка максимум информации и начинает разрабатывать план о "нераспространении нечисти", попросту, об их убийстве. Хотя, убийством, пожалуй, это назвать сложно: ведь они давно мертвы. В данной ситуации рассеивается туман комичности и дурачества, профессор становится тем профессионалом/детективом/ шпионом, которого мы хотели видеть с самого начала фильма. Он мыслит трезво и без страха. Готовый собственноручно убить нежить, найдя ее логово, он внезапно застревает на полпути в прямом смысле. И обращается за подмогой к своему помощнику.
Альфред - молодой, достаточно неопытный ассистент профессора, который с удовольствием учится всем премудростям. Ему не чужды страх, желание любить, исследовать разные страны, знакомиться с новыми людьми, в общем, искать приключения. И он их находит. Порой он забывает о поставленных перед ним задачах, и невольно проявляет свои скрытые желания пощупать, погладить, поцеловать какую-нибудь девушку. Если же профессор частенько теряет рассудок, желая всем что-либо доказывать, то Альфред, может и не так часто, но все же сбивается с пути, встретив милую девушку. Для примера стоит вспомнить сцену с купанием Сары Шагал в замке графа.
Сравнивая Абронзиуса и Альфреда, можно с уверенностью сказать, что немолодой профессор, кажущийся на первый взгляд этаким дурачком, на самом деле смелее и отважнее молодого и крепкого парнишки. И про него уж точно не скажешь "кишка тонка". Возможно, он находит нестандартные или крайне глупые выходы из сложных ситуаций, но он идет вперед, руководствуясь своим мнением и не сворачивает с пути, кто бы что не говорил. В итоге, можно сказать, что среди персонажей фильма вполне можно найти прототип себя или своего знакомого, чувства и черты героев, причудливо собранные воедино в разных индивидах, пусть чуть и преувеличены, зато они реальны и все-таки, как ни крути, существуют и в нашей жизни. Это вам не непобедимые супергерои, которые ходят гордо подняв голову и в пух и прах разбивают всяких скользких личностей, каждый раз выходя победителями. Это обычные люди, которые так же, как и мы с вами, имеют определенные страхи и привычки, которые также могут попасть в нелепые ситуации или, в конце концов, просто погибнуть.
Готические интерьеры, паутина, пыль, старые камины, мрачные портреты и тяжелые шторы на, никогда не открывающихся, окнах в комнатах, пугающие уродливые слуги и песни ветра в коридорах, как плач погубленных девушек среди этих каменных стен. Фильм наполнен той самой атмосферой старых фильмов ужасов, когда заставить зрителя трепетать могли только чудесная игра актеров, музыка и прекрасная режиссура.
По поводу музыки хочется сделать отдельное упоминание, ибо без гениального Кшиштофа Комеды, фильм хотя и имел бы успех, но уж точно не остался бы надолго в сердцах зрителей. Сочетание мрачного и прекрасного - так бы я охарактеризовала его композиции для данного фильма. Такая комбинация дает невероятный результат: даже яркий солнечный день и белоснежный ослепительный снег настораживают так, что хочется плакать от безысходности положения главных героев и кричать им: "Бегите! Спасайтесь!"
Юмор в данной картине весьма легкий, несмотря на то, что среди жанров числится "комедия". В нем также присутствует некая ирония, которая плавно окутывает наиболее распространенные "вампирские стереотипы".
Я всем советую обязательно посмотреть данный шедевр, чтобы окунуться в ту атмосферу, когда еще не были полностью потеряны достижения кино за несчетными спецэффектами и отсутствием актерской игры, когда обстановка была настоящей, а не дорисованной компьютерной графикой и, когда комедия, пусть даже легкая комедия, оставалась таковой, а не погружалась во все возможные глупые и пошлые шутки, губя все философские составляющие фильма.
8
,9
1967, США, Ужасы
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Пожалуй, "Бал вампиров" стал для меня именно тем произведением, с которого началась моя любовь не только к вампирам, но и к зарубежным фильмам ХХ века. Однако не думаю, что данный фильм понравится подросткам 12-14 лет. Так, как фильм не отличается той привычной для нынешнего поколения динамичностью, свойственной боевикам. В картине присутствует легкая эротика, несколько кровавых сцен, но в целом, это придает фильму свою изюминку и неповторимую оригинальность для такой, весьма не новой темы "вампиры". В первую очередь хочется отметить главных персонажей. Профессор Абронзиус достаточно пожилой мужчина, если опираться на тот контраст, который создаёт его молодой помощник Альфред, он же режиссер Роман Полански. Профессора уже не интересуют молоденькие девушки, да и, судя по всему, женщины вообще. Он целиком погружен в свои исследования, из-за которых становится немного рассеянным, так что некоторые его действия кажутся просто комичными. Стоит вспомнить хотя бы сцену в библиотеке графа. А из-за желания доказать людям свою правоту, кажется, что мужчина временами полностью теряет рассудок и осторожность среди груд книг, становясь наивным, как ребенок. Он разбирается в вампирах в их физическом понимании, но не так сильно в духовном, наверное потому, что никогда раньше с ними близко не контактировал. Из-за этого он крайне скептически относится к переживаниям Альфреда, что им не рады хозяева замка. И только после ужасающего случая между Альфредом и сыном графа Гербертом, профессор перестает думать, как выудить из обитателей древнего замка максимум информации и начинает разрабатывать план о "нераспространении нечисти", попросту, об их убийстве. Хотя, убийством, пожалуй, это назвать сложно: ведь они давно мертвы. В данной ситуации рассеивается туман комичности и дурачества, профессор становится тем профессионалом/детективом/ шпионом, которого мы хотели видеть с самого начала фильма. Он мыслит трезво и без страха. Готовый собственноручно убить нежить, найдя ее логово, он внезапно застревает на полпути в прямом смысле. И обращается за подмогой к своему помощнику. Альфред - молодой, достаточно неопытный ассистент профессора, который с удовольствием учится всем премудростям. Ему не чужды страх, желание любить, исследовать разные страны, знакомиться с новыми людьми, в общем, искать приключения. И он их находит. Порой он забывает о поставленных перед ним задачах, и невольно проявляет свои скрытые желания пощупать, погладить, поцеловать какую-нибудь девушку. Если же профессор частенько теряет рассудок, желая всем что-либо доказывать, то Альфред, может и не так часто, но все же сбивается с пути, встретив милую девушку. Для примера стоит вспомнить сцену с купанием Сары Шагал в замке графа. Сравнивая Абронзиуса и Альфреда, можно с уверенностью сказать, что немолодой профессор, кажущийся на первый взгляд этаким дурачком, на самом деле смелее и отважнее молодого и крепкого парнишки. И про него уж точно не скажешь "кишка тонка". Возможно, он находит нестандартные или крайне глупые выходы из сложных ситуаций, но он идет вперед, руководствуясь своим мнением и не сворачивает с пути, кто бы что не говорил. В итоге, можно сказать, что среди персонажей фильма вполне можно найти прототип себя или своего знакомого, чувства и черты героев, причудливо собранные воедино в разных индивидах, пусть чуть и преувеличены, зато они реальны и все-таки, как ни крути, существуют и в нашей жизни. Это вам не непобедимые супергерои, которые ходят гордо подняв голову и в пух и прах разбивают всяких скользких личностей, каждый раз выходя победителями. Это обычные люди, которые так же, как и мы с вами, имеют определенные страхи и привычки, которые также могут попасть в нелепые ситуации или, в конце концов, просто погибнуть. Готические интерьеры, паутина, пыль, старые камины, мрачные портреты и тяжелые шторы на, никогда не открывающихся, окнах в комнатах, пугающие уродливые слуги и песни ветра в коридорах, как плач погубленных девушек среди этих каменных стен. Фильм наполнен той самой атмосферой старых фильмов ужасов, когда заставить зрителя трепетать могли только чудесная игра актеров, музыка и прекрасная режиссура. По поводу музыки хочется сделать отдельное упоминание, ибо без гениального Кшиштофа Комеды, фильм хотя и имел бы успех, но уж точно не остался бы надолго в сердцах зрителей. Сочетание мрачного и прекрасного - так бы я охарактеризовала его композиции для данного фильма. Такая комбинация дает невероятный результат: даже яркий солнечный день и белоснежный ослепительный снег настораживают так, что хочется плакать от безысходности положения главных героев и кричать им: "Бегите! Спасайтесь!" Юмор в данной картине весьма легкий, несмотря на то, что среди жанров числится "комедия". В нем также присутствует некая ирония, которая плавно окутывает наиболее распространенные "вампирские стереотипы". Я всем советую обязательно посмотреть данный шедевр, чтобы окунуться в ту атмосферу, когда еще не были полностью потеряны достижения кино за несчетными спецэффектами и отсутствием актерской игры, когда обстановка была настоящей, а не дорисованной компьютерной графикой и, когда комедия, пусть даже легкая комедия, оставалась таковой, а не погружалась во все возможные глупые и пошлые шутки, губя все философские составляющие фильма.