Тэглайн фильма: «Пусть едят пирожные». Да, именно эта фраза поставила клеймо на характере последней королевы Франции и внесла ее в переплет Истории, обложив венчиком из крови.
Мария-Антуанетта была выдана замуж в возрасте 15 лет. Дофин, ставший впоследствии королем, не любил ее, но юная дворянка заставила его изменить свое мнение на этот счет. Королева всегда была врагом демократического режима. 16 октября 1793 года умерла под гильотиной. На предложение палача помочь ей подняться на эшафот она мужественно ответила: «У меня хватит сил сделать это самой». На ее лице, когда палач поднял окровавленную голову для показа народу, вдруг открылись глаза.
Почти ничего из этого в фильме нет. Зато полно десертов всевозможных расцветок, соблазнительно преподнесенных операторским взором, снятых будто для гламурного журнала. Да, да, гламур... Вы его любите? Получите тонну: Версаль давит не только пирожными и милыми собачками; пестрит в глазах коллекция туфель, париков, тканей, балов, шампанского. Бесконечная вечеринка на закате XVIII века. Вот Антуанетта едет в карете. За кадром крутится диск Bow Wow Wow. Тоска... эта дорога во Францию.
- Мадемуазель, вам необходимо оставить здесь все австрийское.
У девочки отбирают мопса. Она готова плакать, но сдерживается. Ее переодевают и представляют королю. Потом будущему мужу. Ей еще долго брести среди роскоши к ночи, в которой она познает - зачем люди женятся, хм...
Коппола наверняка смотрела и пересматривала «Барри Линдона» Кубрика (сама она ритм не выдержала, ближе к финалу колесо вертится быстрей), именно от этой эпичной картины она взяла дремотную лень камеры, которая вглядывается подолгу в одну точку, выискивая перемены. Но как может что-то поменяться в мире, удушенном кричащими оборочками, перьями, духами, помадой, узорами, лепниной, завитушками? Барокко и рококо вызывают тошноту, пир розового, голубого, бежевого и еще черт знает каких красок, этот мир сам, словно торт - так много изобилия, что напоминает уродливую опухоль. Да и лица уродливы - фрейлины, король, его любовница Дюбарри (превосходная Азия Ардженто), графини, герцоги, слуги... и пляски в масках под Siouxsie & The Banshees.
Королева перестанет быть ребенком, Коппола отнимет у нее знаменитую фразу и заставит поклониться, заставить петь, читать Руссо и плыть в едином ритме с природой в ситцевом платье на фоне зеленых грядок, в белом фарфоре с молоком.
У самой Софии не спросишь, но мне показалось, что она решила сравнить жизнь двора Франции конца XVIII века с вечеринками а-ля «Студия 54». Танцы и игрища, бессонные ночи с наркотиками и спиртным, вседозволенность, когда СПИД уже есть, но кто об этом думает, ведь отрываться так здорово! Зачем думать о завтра, у нас есть сегодня. Эти бездари, жаждущие увеселений, в фильме, ближе к финалу, сгинули, позволив Антуанетте состариться и завладеть особым взглядом, которым ласкаема лаймовая роща.
Коппола - удивительный режиссер. Она снимает картины «ни о чем»: о дневниках, случайных встречах и возможностях, об ускользающей любви и красоте – но она заполняет кадр энергией, у нее каждый предмет играет роль, а роли растворяются и плещут волнами, и фильм обретает вес. Она мне нравится, хотя делает типично женское кино: очень нежное и хрупкое.
6
,3
2005, США, Драмы
122 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Тэглайн фильма: «Пусть едят пирожные». Да, именно эта фраза поставила клеймо на характере последней королевы Франции и внесла ее в переплет Истории, обложив венчиком из крови. Мария-Антуанетта была выдана замуж в возрасте 15 лет. Дофин, ставший впоследствии королем, не любил ее, но юная дворянка заставила его изменить свое мнение на этот счет. Королева всегда была врагом демократического режима. 16 октября 1793 года умерла под гильотиной. На предложение палача помочь ей подняться на эшафот она мужественно ответила: «У меня хватит сил сделать это самой». На ее лице, когда палач поднял окровавленную голову для показа народу, вдруг открылись глаза. Почти ничего из этого в фильме нет. Зато полно десертов всевозможных расцветок, соблазнительно преподнесенных операторским взором, снятых будто для гламурного журнала. Да, да, гламур... Вы его любите? Получите тонну: Версаль давит не только пирожными и милыми собачками; пестрит в глазах коллекция туфель, париков, тканей, балов, шампанского. Бесконечная вечеринка на закате XVIII века. Вот Антуанетта едет в карете. За кадром крутится диск Bow Wow Wow. Тоска... эта дорога во Францию. - Мадемуазель, вам необходимо оставить здесь все австрийское. У девочки отбирают мопса. Она готова плакать, но сдерживается. Ее переодевают и представляют королю. Потом будущему мужу. Ей еще долго брести среди роскоши к ночи, в которой она познает - зачем люди женятся, хм... Коппола наверняка смотрела и пересматривала «Барри Линдона» Кубрика (сама она ритм не выдержала, ближе к финалу колесо вертится быстрей), именно от этой эпичной картины она взяла дремотную лень камеры, которая вглядывается подолгу в одну точку, выискивая перемены. Но как может что-то поменяться в мире, удушенном кричащими оборочками, перьями, духами, помадой, узорами, лепниной, завитушками? Барокко и рококо вызывают тошноту, пир розового, голубого, бежевого и еще черт знает каких красок, этот мир сам, словно торт - так много изобилия, что напоминает уродливую опухоль. Да и лица уродливы - фрейлины, король, его любовница Дюбарри (превосходная Азия Ардженто), графини, герцоги, слуги... и пляски в масках под Siouxsie & The Banshees. Королева перестанет быть ребенком, Коппола отнимет у нее знаменитую фразу и заставит поклониться, заставить петь, читать Руссо и плыть в едином ритме с природой в ситцевом платье на фоне зеленых грядок, в белом фарфоре с молоком. У самой Софии не спросишь, но мне показалось, что она решила сравнить жизнь двора Франции конца XVIII века с вечеринками а-ля «Студия 54». Танцы и игрища, бессонные ночи с наркотиками и спиртным, вседозволенность, когда СПИД уже есть, но кто об этом думает, ведь отрываться так здорово! Зачем думать о завтра, у нас есть сегодня. Эти бездари, жаждущие увеселений, в фильме, ближе к финалу, сгинули, позволив Антуанетте состариться и завладеть особым взглядом, которым ласкаема лаймовая роща. Коппола - удивительный режиссер. Она снимает картины «ни о чем»: о дневниках, случайных встречах и возможностях, об ускользающей любви и красоте – но она заполняет кадр энергией, у нее каждый предмет играет роль, а роли растворяются и плещут волнами, и фильм обретает вес. Она мне нравится, хотя делает типично женское кино: очень нежное и хрупкое.