В 1922 году американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд на бумаге дал жизнь человеку, который не стареет, а молодеет. Но поведал миру эту «Загадочную историю Бенджамина Баттона» его соотечественник режиссёр Дэвид Финчер в 2008 году. Который понял сам и сумел раскрыть для других нерушимые закономерности жизни, заложенные писателем в эту поверхностную фантазию.
Сценаристы Эрик Рот, создавший из «Бегущего человека» Стивена Кинга оригинального и оскароносного «Форреста Гампа» (1994), и Робин Суикорд, автор экранизированных «Мемуаров гейши» (2005), оставили от малостраничного произведения Фицджеральда о злоключениях и социальной отверженности молодеющего героя только интригующее название и обратный старению процесс. Испуганных родителей из книги они заменили на сострадательную приёмную мать. Из стареющей сварливой жены вывели красивую и драматичную историю любви. А вместо семейного удела развивать торговлю скобяными изделиями дали герою шанс самому выбрать свой путь. Ради чего очистили его при рождении от всех «авторских» умений и опыта любого старца, каким в фильме родился герой по состоянию здоровья, но не виду.
Рассказчиками в этой энциклопедии жизни становятся сам молодеющий Бенджамин Баттон, существующий только на страницах дневника, и умирающая Дейзи, неумолимо танцующая в его воспоминаниях со временем в обратную от Бенджамина сторону. Вместе с тем герои Брэда Питта, не бравирующего здесь своей сексуальностью, и грациозной Кейт Бланшетт одинаково мудреют с идущими вперёд или назад годами и проживают свою отдельную жизнь, в которой лишь несколько партий для них обоих. Всё остальное тянется вереницей знаковых событий, чтобы в определённый момент с ними случилось то, что должно случиться, независимо от их желания. Как такси проезжает по переулку именно в минуту выхода Дэйзи с репетиции.
Эти сложные па жизни с роком режиссёр Дэвид Финчер плавными и размеренными движениями кадра, отточенными в фильмах «Семь» (1995), «Игра» (1997) и Бойцовский клуб (1999), превращает в завораживающий танец с неумолимым временем. Под чётко отстукивающий такт Рона Ховарда, Спайка Джонса и Стивена Спилберга, что с 1990-х годов в разное время работали над сценарием с перспективой режиссуры, за долгих почти три часа узнаешь не только «Загадочную историю Бенджамина Баттона», который нарушает законы природы, но не этапы жизненного пути. Целый караван образов, жизней и роковых событий сменяют друг друга в этом длинном танце Финчера под аккорды Вагнера, куплеты Битлз и равнодушное тиканье часов. Здесь и драма женщины, которая прощается с умирающей матерью, в исполнении Джулии Ормонд. И рекорд в достижении мечты от завораживающей Тильды Суинтон. И наслаждение настоящим в истории героя Махершала Али. И родительская боль на лицах персонажей Тараджи П. Хенсон и Джейсона Флеминга.
Номинированный в 2009 году на премию Британской академии, «Сатурн», «Золотой глобус» и «Оскар», как лучший режиссёр, Дэвид Финчер в этой картине снова рассуждает о жизни, её смысле и закономерностях. И то, что некоторые зрители называют «Загадочную историю Бенджамина Баттона» данью режиссёра женщинам после мужского «Бойцовского клуба», только подтверждает постоянно реинкарнирующие и кочующие из фильма в фильм размышления Финчера. Ведь кому-то доступнее оказывается кулак, кому-то – обман, как в «Игре», а кому-то – целая жизнь и несколько судьбоносных историй перед глазами. Как кому-то пуговицы, кому-то танцы, кому-то материнство, а кому-то жизнь наоборот…
9
,0
2008, США, Драмы
159 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В 1922 году американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд на бумаге дал жизнь человеку, который не стареет, а молодеет. Но поведал миру эту «Загадочную историю Бенджамина Баттона» его соотечественник режиссёр Дэвид Финчер в 2008 году. Который понял сам и сумел раскрыть для других нерушимые закономерности жизни, заложенные писателем в эту поверхностную фантазию. Сценаристы Эрик Рот, создавший из «Бегущего человека» Стивена Кинга оригинального и оскароносного «Форреста Гампа» (1994), и Робин Суикорд, автор экранизированных «Мемуаров гейши» (2005), оставили от малостраничного произведения Фицджеральда о злоключениях и социальной отверженности молодеющего героя только интригующее название и обратный старению процесс. Испуганных родителей из книги они заменили на сострадательную приёмную мать. Из стареющей сварливой жены вывели красивую и драматичную историю любви. А вместо семейного удела развивать торговлю скобяными изделиями дали герою шанс самому выбрать свой путь. Ради чего очистили его при рождении от всех «авторских» умений и опыта любого старца, каким в фильме родился герой по состоянию здоровья, но не виду. Рассказчиками в этой энциклопедии жизни становятся сам молодеющий Бенджамин Баттон, существующий только на страницах дневника, и умирающая Дейзи, неумолимо танцующая в его воспоминаниях со временем в обратную от Бенджамина сторону. Вместе с тем герои Брэда Питта, не бравирующего здесь своей сексуальностью, и грациозной Кейт Бланшетт одинаково мудреют с идущими вперёд или назад годами и проживают свою отдельную жизнь, в которой лишь несколько партий для них обоих. Всё остальное тянется вереницей знаковых событий, чтобы в определённый момент с ними случилось то, что должно случиться, независимо от их желания. Как такси проезжает по переулку именно в минуту выхода Дэйзи с репетиции. Эти сложные па жизни с роком режиссёр Дэвид Финчер плавными и размеренными движениями кадра, отточенными в фильмах «Семь» (1995), «Игра» (1997) и Бойцовский клуб (1999), превращает в завораживающий танец с неумолимым временем. Под чётко отстукивающий такт Рона Ховарда, Спайка Джонса и Стивена Спилберга, что с 1990-х годов в разное время работали над сценарием с перспективой режиссуры, за долгих почти три часа узнаешь не только «Загадочную историю Бенджамина Баттона», который нарушает законы природы, но не этапы жизненного пути. Целый караван образов, жизней и роковых событий сменяют друг друга в этом длинном танце Финчера под аккорды Вагнера, куплеты Битлз и равнодушное тиканье часов. Здесь и драма женщины, которая прощается с умирающей матерью, в исполнении Джулии Ормонд. И рекорд в достижении мечты от завораживающей Тильды Суинтон. И наслаждение настоящим в истории героя Махершала Али. И родительская боль на лицах персонажей Тараджи П. Хенсон и Джейсона Флеминга. Номинированный в 2009 году на премию Британской академии, «Сатурн», «Золотой глобус» и «Оскар», как лучший режиссёр, Дэвид Финчер в этой картине снова рассуждает о жизни, её смысле и закономерностях. И то, что некоторые зрители называют «Загадочную историю Бенджамина Баттона» данью режиссёра женщинам после мужского «Бойцовского клуба», только подтверждает постоянно реинкарнирующие и кочующие из фильма в фильм размышления Финчера. Ведь кому-то доступнее оказывается кулак, кому-то – обман, как в «Игре», а кому-то – целая жизнь и несколько судьбоносных историй перед глазами. Как кому-то пуговицы, кому-то танцы, кому-то материнство, а кому-то жизнь наоборот…