Второй фильм без малого грандиозной трилогии Питера Джексона. Он явил из себя уже на тот момент не нечто новое – нет. После “Братства Кольца” зритель осознал, что Джексон создаёт нечто великое и нетленное, посему размах битв; скрупулёзность проработки очередных локаций да их миниатюр; глубина описываемого мира; детали процесса создания картины, которые заставляли вчитываться в себя на бумаге не только ввиду безмерного количества, но и ввиду интересности методологии создания такой до селе не виданной картины – всё это было от части ожидаемым, но от сего не менее поразил результат. Воистину: битва в Хельмовой Пади по сей день является чем-то необузданным и поражающим – одна из самых ярких баталий в истории мирового кинематографа, притом однозначно. И хотя третья картина сумеет обуздать просторы зрительского разума ещё шире, данный фильм полноценно и однозначно доказал намерения и профессионализм Джексона на поприще постановщика безмерно эпичных произведений Джона Рональда Роуэла Толкина.
Единственное, на что мог хоть как-либо взъесться зритель – это обрывчатое окончание. Конечно, объяснение понятно: фильм является продолжением первой картины, однако отнюдь не завершает историю, почему, коль его по случайности посмотреть из всех трёх кинокартин про Кольцо Всевластия первым, то не знакомый с творчеством великого писателя зритель, вместе с тем не смотревший ранее и картин Питера снятых по мотивам, просто не поймёт большую часть из всего того, что происходит на экране. Так же, как он останется и в довольно смутных и непонятных чувствах при окончании сего фильма, ведь оно прямо отсылает смотрящего к третьей картине и потому является, так сказать, “оборванным”. Однако, несмотря на эти особенности, всё равно фильм, что главное, заинтересовывает. Он заставляет разузнать о данной вселенной больше, изначально в рамках фильмов, а потом и, возможно, - книг. Но уже одного лишь кино хватит, ибо человек понимает, что нечто пропустил и, что опять же важно, ввиду увиденного масштаба, проработки персонажей, местности Средиземья, из-за впечатлений, полученных при просмотре, зарождается интерес к просмотру иных частей, ознакомления с ними с целью, разрешите так выразиться, “заполнить пробелы”.
Конечно, вновь-таки следует отметить, что некоторые моменты из книг Джексоном в фильм взяты не были. Но я об этом говорил и опять повторюсь: полностью, именно полностью, экранизировать романы Толкина невозможно, а уж в рамках тех условий, в которых был Питер и вся съёмочная команда – тем более. Потому режиссёр правильно сделал, адаптировав текст под сценарий с как можно большим внимаем и любовью к оригиналу. Данной картиной он развивает свою личную, уже кино-вселенную, которую начал как раз “Братством Кольца”. В дальнейшем мы черты собственного влияния Джексона увидим и в третьем фильме данной трилогии, и во всех кинолентах “Хоббит”. Плохо ли это? Нет. Ибо ценность первоисточника сохранена, дух приключений и самого мира Средиземья – тоже сохранён. Главное – выдержанный антураж самого Толкина, которую Джексон прочувствовал и описал историю на своё лад, полностью полагаясь на строчки, написанные самим Джоном Толкиным.
Однако в целом, в рамках кинематографической истории “Властелин Колец”, что из себя представляет второй фильм и сколь важным является? Тут вопрос абсолютно не однозначный, ибо данный фильм имеет первостепенную важность: он позволяет зрителю полностью ощутить то развитие истории, которое она имела ещё при окончании первой ленты. То есть, коль в “Братстве Кольца” особенно вначале мы наблюдали более сказочные мотивы, где тёмный цвет контрастирует на белёсом фоне. То теперь ситуация переменилась: белыё цвет контрастирует на тёмном фоне. Однако к концу постановщик поступает крайне интересно, ибо обозначает окончания как биполярное – с одной стороны ситуация стала лучше, а с другой так и осталась неопределённой. Это даёт зрителю одновременно и веру в дальнейшие события, и мотивацию для ожидания развития – это крайне важно, так как в “Возвращении Короля” контраст данный должен будет быть урегулирован. И вот как к этому придут герои фильма, - которые, вместе со зрителем, блекло, но осознают всё же, что их ожидает, - самое главное, что должно заинтересовать да заинтриговать смотрящего фильм человека, потому задача всей съёмочной группы данный вопрос, данную загадку с неведомым концом поставить ребром. И здесь у актёров, у сценаристов, у режиссёра, у дублеров, у звукооператоров, монтажеров, - всёх, это получилось.
“Две Башни” не только заставляют ожидать или желать посмотреть следующий фильм, но и дарят человеку, смотрящему именно данную часть, незабываемые эмоции ввиду своих битв, ввиду своих героев, ввиду тем, подымающихся здесь. Вопросы лжи и правды, вопросы смерти и жизни, гордыми и алчности – об этом рассказывает весь “Властелин Колец”, потому не удивительно, что на всеобщем полотне мы видим данные темы во многих их чертах в каждой части трилогии, почему и второй фильм – не исключение.
Но здесь особенно примечательно иное: теперь вселенная кинофильмов стала более наполненной. Случилось это из-за некоторой периодизации внимания персонажей с хоббитов Сэма (Шон Эстин) и Фродо (Элайджа Вуд), которым времени впредь уделено меньше, на других героев эпопеи. Зрителю позволяется более основательно “познакомиться” с Мэрри (Доминик Монахэн) и Пиппином (Билли Бойд), чьи приключения с энтами не просто повергают в шок ввиду технической стороны своего воссоздания, а просто ввиду необычности и вместе с тем осознанной желанности повторения чего-то подобного на собственном примере. Также более раскрываются взаимоотношения эльфа Леголаса (Орландо Блум) и гнома Гимли (Джон Рис-Дэвис), которые теперь, несмотря на разность рас, пред зрителем предстают как истинные друзья и товарищи. Притом увеличивается их роль как таковых комедийных персонажей, особенно Гимли, что идёт фильму со столь серьезным, во многом даже пессимистическим, фатальным настроем лишь во благо, ибо даёт зрителю некоторую, так сказать, отдушину. Более проработанным предстаёт Арагорн (Вигго Мортенсен): именно после данного фильме понимаешь, почему во многих изданиях пишут, будто актёр неимоверно сильно вжился в роль и на площадке проработал чуть ли не дольше иных исполнителей, потому как коль в первом фильме герой Вигго был именно второстепенным, то теперь он “выходит” на однозначный передний план, являя зрителю запоминающегося, харизматичного, живого персонажа с проработанной историей и своими внутренними конфликтами. На него хочется равняться и ему хочется подражать, что, в особенности для молодого зрителя, - крайне важная черта фильма, которая присутствует здесь.
Но куда большим явлением послужило, конечно, появление Голлума в исполнении Энди Сёркиса. Данный персонаж на сегодняшний день не то что из книг, именно из фильма является культовым. И это не удивительно, как и не удивительно то, что Питер Джексон да Барри М. Осборн, продюсер трилогии, пытались добиться номинации Энди на премию “Оскар” как “Лучшего исполнителя мужской роли второго плана”. И данный герой, данный неоднозначный персонаж, данная до сих являющаяся предметом споров и размышлений личность впервые появилась именно здесь, в “Двух Башнях”, благодаря необычайному таланту Сёркиса, его полному отданию себя работе и технологии “Motion capture”.
Данный фильм – непременно прекрасное продолжение первой части, не уступающее ей почти ни в чём. Опять же крайне странным лично для меня является то, что из шести номинаций на золотую статуэтку Академии, лента получила лишь две… Хотя, конечно, следует признать ценность иных претендентов и держать в уме тот факт, что третья картина, а именно “Возвращение Короля”, всё-таки устроит неописуемый “бум” в данной тематике. Но об этом позже…
“Властелин Колец: Две Крепости” же – отличный семейный фильм, в меру жесткий и в меру сказочный, хоть чёткая параллель с первой картиной и наблюдается, всё равно главенствующая черта, то бишь антураж, - никуда не исчезает, позволяя с интересом проникнуться данным миром и историей, чьим развитием и является данный фильм. Притом крайне успешным развитием. Преподнося на обозрение зрителю невероятные по масштабу баталии, выполненные небывалыми силами всей команды, он буквально “перехватывает дыхание” своим наполнением, а после ещё долго не отпускает. Он заинтересовывает, поражает и захватывает. Да, возможно его в некотором роде трудно смотреть ввиду хронометража, особенно режиссёрскую версию. Но такова история и из-за её контекста, из-за её проработки зритель не отвлекается – в этом главный секрет, почему стало возможным продержаться смотрящему на столь долгом повествовании и иных подобных ему по величине, ибо это далеко не первый опыт такового хронометража в истории кинематографа. Как и не первый опыт касательно строительства декораций и невероятных по величине миниатюр: только вдуматься, что выстроенная командой создателей реквизита “Башня Ортханк” была в высоту 823 сантиметра – это нечто невероятное. И таковой показатель именно в трилогии “Властелина Колец” не единичен, почему в очередной раз доказывается вся внимательность и любовь создателей к своему детищу. Почему небывалая любовь зрителей полностью заслуженна. Это необыкновенный фильм, который представляет из себя как таковой порог к завершающему аккорду. Он наполнен неповторимой музыкой, пейзажами, героями и духом именно на том уровне, на котором должны быть обуяны данными деталями экранизации, созданные по мотивам книг Толкина. Отличное кино которое следует посмотреть или пересмотреть желательно, конечно, вместе с первой и третью частью, о чьём триумфе хочется поговорить отдельно…
P.S. Спасибо за внимание.
8
,6
2002, США, Фэнтези
179 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Второй фильм без малого грандиозной трилогии Питера Джексона. Он явил из себя уже на тот момент не нечто новое – нет. После “Братства Кольца” зритель осознал, что Джексон создаёт нечто великое и нетленное, посему размах битв; скрупулёзность проработки очередных локаций да их миниатюр; глубина описываемого мира; детали процесса создания картины, которые заставляли вчитываться в себя на бумаге не только ввиду безмерного количества, но и ввиду интересности методологии создания такой до селе не виданной картины – всё это было от части ожидаемым, но от сего не менее поразил результат. Воистину: битва в Хельмовой Пади по сей день является чем-то необузданным и поражающим – одна из самых ярких баталий в истории мирового кинематографа, притом однозначно. И хотя третья картина сумеет обуздать просторы зрительского разума ещё шире, данный фильм полноценно и однозначно доказал намерения и профессионализм Джексона на поприще постановщика безмерно эпичных произведений Джона Рональда Роуэла Толкина. Единственное, на что мог хоть как-либо взъесться зритель – это обрывчатое окончание. Конечно, объяснение понятно: фильм является продолжением первой картины, однако отнюдь не завершает историю, почему, коль его по случайности посмотреть из всех трёх кинокартин про Кольцо Всевластия первым, то не знакомый с творчеством великого писателя зритель, вместе с тем не смотревший ранее и картин Питера снятых по мотивам, просто не поймёт большую часть из всего того, что происходит на экране. Так же, как он останется и в довольно смутных и непонятных чувствах при окончании сего фильма, ведь оно прямо отсылает смотрящего к третьей картине и потому является, так сказать, “оборванным”. Однако, несмотря на эти особенности, всё равно фильм, что главное, заинтересовывает. Он заставляет разузнать о данной вселенной больше, изначально в рамках фильмов, а потом и, возможно, - книг. Но уже одного лишь кино хватит, ибо человек понимает, что нечто пропустил и, что опять же важно, ввиду увиденного масштаба, проработки персонажей, местности Средиземья, из-за впечатлений, полученных при просмотре, зарождается интерес к просмотру иных частей, ознакомления с ними с целью, разрешите так выразиться, “заполнить пробелы”. Конечно, вновь-таки следует отметить, что некоторые моменты из книг Джексоном в фильм взяты не были. Но я об этом говорил и опять повторюсь: полностью, именно полностью, экранизировать романы Толкина невозможно, а уж в рамках тех условий, в которых был Питер и вся съёмочная команда – тем более. Потому режиссёр правильно сделал, адаптировав текст под сценарий с как можно большим внимаем и любовью к оригиналу. Данной картиной он развивает свою личную, уже кино-вселенную, которую начал как раз “Братством Кольца”. В дальнейшем мы черты собственного влияния Джексона увидим и в третьем фильме данной трилогии, и во всех кинолентах “Хоббит”. Плохо ли это? Нет. Ибо ценность первоисточника сохранена, дух приключений и самого мира Средиземья – тоже сохранён. Главное – выдержанный антураж самого Толкина, которую Джексон прочувствовал и описал историю на своё лад, полностью полагаясь на строчки, написанные самим Джоном Толкиным. Однако в целом, в рамках кинематографической истории “Властелин Колец”, что из себя представляет второй фильм и сколь важным является? Тут вопрос абсолютно не однозначный, ибо данный фильм имеет первостепенную важность: он позволяет зрителю полностью ощутить то развитие истории, которое она имела ещё при окончании первой ленты. То есть, коль в “Братстве Кольца” особенно вначале мы наблюдали более сказочные мотивы, где тёмный цвет контрастирует на белёсом фоне. То теперь ситуация переменилась: белыё цвет контрастирует на тёмном фоне. Однако к концу постановщик поступает крайне интересно, ибо обозначает окончания как биполярное – с одной стороны ситуация стала лучше, а с другой так и осталась неопределённой. Это даёт зрителю одновременно и веру в дальнейшие события, и мотивацию для ожидания развития – это крайне важно, так как в “Возвращении Короля” контраст данный должен будет быть урегулирован. И вот как к этому придут герои фильма, - которые, вместе со зрителем, блекло, но осознают всё же, что их ожидает, - самое главное, что должно заинтересовать да заинтриговать смотрящего фильм человека, потому задача всей съёмочной группы данный вопрос, данную загадку с неведомым концом поставить ребром. И здесь у актёров, у сценаристов, у режиссёра, у дублеров, у звукооператоров, монтажеров, - всёх, это получилось. “Две Башни” не только заставляют ожидать или желать посмотреть следующий фильм, но и дарят человеку, смотрящему именно данную часть, незабываемые эмоции ввиду своих битв, ввиду своих героев, ввиду тем, подымающихся здесь. Вопросы лжи и правды, вопросы смерти и жизни, гордыми и алчности – об этом рассказывает весь “Властелин Колец”, потому не удивительно, что на всеобщем полотне мы видим данные темы во многих их чертах в каждой части трилогии, почему и второй фильм – не исключение. Но здесь особенно примечательно иное: теперь вселенная кинофильмов стала более наполненной. Случилось это из-за некоторой периодизации внимания персонажей с хоббитов Сэма (Шон Эстин) и Фродо (Элайджа Вуд), которым времени впредь уделено меньше, на других героев эпопеи. Зрителю позволяется более основательно “познакомиться” с Мэрри (Доминик Монахэн) и Пиппином (Билли Бойд), чьи приключения с энтами не просто повергают в шок ввиду технической стороны своего воссоздания, а просто ввиду необычности и вместе с тем осознанной желанности повторения чего-то подобного на собственном примере. Также более раскрываются взаимоотношения эльфа Леголаса (Орландо Блум) и гнома Гимли (Джон Рис-Дэвис), которые теперь, несмотря на разность рас, пред зрителем предстают как истинные друзья и товарищи. Притом увеличивается их роль как таковых комедийных персонажей, особенно Гимли, что идёт фильму со столь серьезным, во многом даже пессимистическим, фатальным настроем лишь во благо, ибо даёт зрителю некоторую, так сказать, отдушину. Более проработанным предстаёт Арагорн (Вигго Мортенсен): именно после данного фильме понимаешь, почему во многих изданиях пишут, будто актёр неимоверно сильно вжился в роль и на площадке проработал чуть ли не дольше иных исполнителей, потому как коль в первом фильме герой Вигго был именно второстепенным, то теперь он “выходит” на однозначный передний план, являя зрителю запоминающегося, харизматичного, живого персонажа с проработанной историей и своими внутренними конфликтами. На него хочется равняться и ему хочется подражать, что, в особенности для молодого зрителя, - крайне важная черта фильма, которая присутствует здесь. Но куда большим явлением послужило, конечно, появление Голлума в исполнении Энди Сёркиса. Данный персонаж на сегодняшний день не то что из книг, именно из фильма является культовым. И это не удивительно, как и не удивительно то, что Питер Джексон да Барри М. Осборн, продюсер трилогии, пытались добиться номинации Энди на премию “Оскар” как “Лучшего исполнителя мужской роли второго плана”. И данный герой, данный неоднозначный персонаж, данная до сих являющаяся предметом споров и размышлений личность впервые появилась именно здесь, в “Двух Башнях”, благодаря необычайному таланту Сёркиса, его полному отданию себя работе и технологии “Motion capture”. Данный фильм – непременно прекрасное продолжение первой части, не уступающее ей почти ни в чём. Опять же крайне странным лично для меня является то, что из шести номинаций на золотую статуэтку Академии, лента получила лишь две… Хотя, конечно, следует признать ценность иных претендентов и держать в уме тот факт, что третья картина, а именно “Возвращение Короля”, всё-таки устроит неописуемый “бум” в данной тематике. Но об этом позже… “Властелин Колец: Две Крепости” же – отличный семейный фильм, в меру жесткий и в меру сказочный, хоть чёткая параллель с первой картиной и наблюдается, всё равно главенствующая черта, то бишь антураж, - никуда не исчезает, позволяя с интересом проникнуться данным миром и историей, чьим развитием и является данный фильм. Притом крайне успешным развитием. Преподнося на обозрение зрителю невероятные по масштабу баталии, выполненные небывалыми силами всей команды, он буквально “перехватывает дыхание” своим наполнением, а после ещё долго не отпускает. Он заинтересовывает, поражает и захватывает. Да, возможно его в некотором роде трудно смотреть ввиду хронометража, особенно режиссёрскую версию. Но такова история и из-за её контекста, из-за её проработки зритель не отвлекается – в этом главный секрет, почему стало возможным продержаться смотрящему на столь долгом повествовании и иных подобных ему по величине, ибо это далеко не первый опыт такового хронометража в истории кинематографа. Как и не первый опыт касательно строительства декораций и невероятных по величине миниатюр: только вдуматься, что выстроенная командой создателей реквизита “Башня Ортханк” была в высоту 823 сантиметра – это нечто невероятное. И таковой показатель именно в трилогии “Властелина Колец” не единичен, почему в очередной раз доказывается вся внимательность и любовь создателей к своему детищу. Почему небывалая любовь зрителей полностью заслуженна. Это необыкновенный фильм, который представляет из себя как таковой порог к завершающему аккорду. Он наполнен неповторимой музыкой, пейзажами, героями и духом именно на том уровне, на котором должны быть обуяны данными деталями экранизации, созданные по мотивам книг Толкина. Отличное кино которое следует посмотреть или пересмотреть желательно, конечно, вместе с первой и третью частью, о чьём триумфе хочется поговорить отдельно… P.S. Спасибо за внимание.