В рамках сегодняшнего дня данный фильм, как, собственно, и вся трилогия, является уже не просто классикой фэнтези, а истинной классикой мирового кинематографа, которая за годы своего существования собрала столь несметное количество хвалебных и похвальных отзывов, что сказать нечто новое почти не возможно. Вот и я считаю, что, сызнова назвав данную ленту “шедевром”, чего она полностью и всецело заслуживает, какой-либо особенно чувствительной лепты в общую критику и оценочные суждения не внесу. Однако именно так я и поступлю, подозревая, что вряд ли скажу нечто новое: я просто озвучу уже ранее встречающиеся истины касательно сей картины, только перебазировав их на своё собственное лицо. То есть эта рецензия будет однозначно хвалебной, но говорить она будет о том, почему именно я так сильно люблю данный фильм и ещё следующие за ним две части, хотя о них подробней – после.
Именно поэтому хочу сразу предупредить дабы не задерживать читателя: коль Вы не смотрели данный фильм – посмотрите обязательно. Он будет импонировать не только любителю фэнтези, но и обыденному зрителю, которому интересны вопросы извечного противостояния Добра со Злом. Которого способны поразить масштаб и размах съемочного процесса. Который, держа в голове дату выхода фильма на киноэкраны, искренне удивится технической части ленты. Который просто, не зависимо от возраста и предпочтений, любит увлекательное, интересное и красивое кино, которое отличается не только особым качеством, но и любовью, с которым его создавали, полностью понимая, что сие творение будут смотреть люди разных лет, почему и отношение как к взрослому, так и к более молодому зрителю – полноценно серьёзное и не заставляет скривить лик в немом вопросе непонимания.
Для человека, который является фанатом книжной вселенной профессора Толкина, а именно его легендариума Средиземья, данный фильм, - вместе с иными двумя частями, понятно, - может являться как вехой мирового киноискусства, так и чем-то непотребным. Почему? Всё довольно просто: неполноценность пересказа текста книги. Трилогия “Властелин Колец” Толкина, как в своё время довольно фатально заметил великий Кубрик, - это нечто, что не может быть перенесено на экран. И, по правде говоря, в полной мере так оно и есть, ибо весь масштаб сказаний профессора обозначить почти невозможно, сколь не огромными были бы бюджетные вложения. Ведь Арда – это, по сути, наш мир, столь же огромный и необъятный, а Средиземье – это лишь небольшая его часть, на которой происходят действия не самые главные для общей вселенной. Однако даже события “Властелина Колец”, несмотря на не самые огромные локации в пределах мира великого англичанина, крайне наполнены персонажами, особенными местами, недосказанными деяниями и прочими, так сказать, связующими нитями, концы или таинства которых можно узнать или из иных книг легендариума, или не узнать вовсе. В фильме же подобную вольность темам Питер Джексон дать не мог, почему некоторое число событий, героев и локаций были “изъяты” из текста и в конечный сценарий фильма не попали. За примерами далеко “ходить” не надо, ибо прелестного Тома Бомбадила мне и иным поклонникам творчества Толкина разглядеть в настоящем фильме не удалось, так же, как и после ‒ Радагаста. Следует ли потому будировать на создателей? Ни в коем случае.
В итоге получилось нечто прекрасное. “Братство Кольца” – это фильм, будто строящий вокруг себя личностную вселенную, кино-вселенную Джексона, которую, как мы знаем на сегодняшний день, он успешно расширил ещё одной трилогией по мотивам, именно мотивам, творения Толкина – “Хоббит”. И вот о данной детали стоит сказать подробней, ибо, когда я только впервые смотрел фильмы “Властелина Колец” всё-таки, - несмотря на старания Кейт Бланшет (Галадриэль), а также подарившей ей текст пролога команды сценаристов в лице Фрэнсис Уолш, Филиппы Бойенс и Питера Джексона, - оставалась некая недомолвка, будто некоторое недопонимание былых событий. Чего-то, в общем, не хватало. Сегодня же, просмотрев сперва трилогия с Мартином Фрименом (Бильбо Бэггинс) в главной роли, а после принявшись за данную классику ты чувствуешь, что полотно, создаваемое именно Джексоном – окончательно полноценно. Огромное количество отсылок теперь являют из себя не только дорогие персонажам фильма воспоминания, но и вместе с тем дорогие зрителям воспоминания, ввиду которых ещё больше чувствуется связь с героями. Бильбо в исполнении Иэна Холма теперь ощущается как поистине великий хоббит. В общем, что хочу сказать, все шесть фильмов о Средиземье, созданные стараниями не только Питера Джексона, но и иного огромного количества людей, представляют из себя в общем плане самостоятельную вселенную именно их режиссёра, главного человекка на съёмочной площадке – Джексона. Это полотно, созданное на основе великого литературного дарования Толкина. С первоисточниками подобное сравнивать нельзя не только ввиду не полного показа истории, но и из-за того, что на иные творения британца студия прав не имеет, то есть полноценно историю Арды, битву валаров с Мелькором, сущность Саурона всего лишь как вассала ещё наибольшей Тьмы – нельзя, почему нельзя и надеяться на всеобщую переориентацию на экраны кинотеатров.. хотя в будущем, быть может, всякое случится. Но на сегодняшний день данный фильм, как и иные, следует оценивать именно как самостоятельное творение.
И притом какое творение: уже в “Братстве Кольца” лицезрев незабываемые виды Новой Зеландии, поток туристов обогатил данную страну. Незнакомые с творчеством Толкина люди во всю заинтересовались его книгами, выполненная неописуемо огромная работа, сравнимая со стараниями Сергея Бондарчука и его “Войной и Миром”, вознесла Джексона на Олимп кинорежиссеров, а актёров, задействованных на главных ролях – на соответствующую вершину актёрского пантеона. Притом по сей день большинство из них, то есть Вигго Мортенсен (Арагорн), Элайджа Вуд (Фродо Бэггинс), Шон Эстин (Сэм) и прочие не сумели отобразить нечто более запоминающееся для массового зрителя, хоть и снялись в иных ничуть не менее достойных фильмах, где лишний раз подтвердили свои таланты.
Лично для меня до сих пор являются загадкой то довольно небольшое количество “Оскаров”, которое получила данная лента, а именно четыре. Ведь номинирована она была на тринадцать, однако, видимо ввиду новизны самого жанра и некоторого недоверия к нему со стороны Академии, результат оказался таким, хотя уж чего-чего, а “Лучшие декорации” и “Лучшие костюмы” следовало присудить на ряду с иными четырьмя статуэтками: 45000 предметов реквизита и 19000 костюмов – вот, что было сделано для фильма студией Weta и костюмером Найлой Диксон. Хотя теперь-то зрителю известно, что в дальнейшем данная несправедливость будет исправлена на церемонии “Оскар” за 2003-ий год… Хотя, если столь субъективно судить, то тогда надобно сказать, что данную награду надо было присудить по всем номинациям, ибо благоговение к оригинальным текстам, к которым обращались создатели; постоянное цитирование и частые совещания с Кристофером Ли (Саруман), который единственным из всех 3000 человек, входящих в съемочную группу, лично встречался с Джонам Рональдом Роуэлом Толкиным; вступление в команду разработчиков фильма самих Алана Ли и Джона Хоу, то есть людей, являющихся художниками картин для текстов Толкина; внимание к оригинальным самобытным языкам эльфов, речи на которых произносили сами актёры, предварительно или полностью, или частично выучивая, собственно, языки. А также ещё сотни мелких деталей. Что приятно наблюдать в процессе создания, будь то дети режиссёра в образе маленьких детей-хоббитов, или сам режиссёр, жующий морковь, или довольно опасное деяние актёров, которое те способны сотворить, лишь истинно “войдя” в роль – самостоятельное исполнение всех трюков. Только смотря историю создания понимаешь, что сами творцы осознавали один простой факт – делая “Братство Кольца”, они делают нечто великое, нечто запоминающееся, нечто, на что будут ровняться и что будут вспоминать при упоминании слова “фэнтези”. Данный проект перевернул жанр в кинематографической среде, даровав зрителю нечто прекрасное, сентенциозное. То, чего хотелось больше. И его было больше, ибо впереди уже “вырисовывался” силуэт “Двух Башен”, о которых позже.
“Властелин Колец: Браство кольца” же из себя представляет прекрасный фильм, однозначно указывающий на продолжение и вместе с тем предоставляющий зрителю вместе с легким настроем Шиира, с игрой ярких цветов осеннего да весеннего леса, что контрастируют на фоне зелёных либо снежных прерий с громадными горами вдалеке, некоторую сказочную историю, чьи очертания, так сказать, грубеют к концу, словно сообщая смотрящему её человеку, что в дальнейшем история разовьётся в нечто более эпичное, в нечто большее, чем является сейчас. И это очень трудно представить, ибо таким, каким мы видим “Братство Кольца”, мы не видели ещё ничего – неподражаемая компьютерная графика органично сочетающаяся с необузданными по просторам натуралистическими съёмками земель Новой Зеландии, чьи красоты теперь у многих прочно ассоциируются со Средиземьем. Это – прекрасный фильм, шедевральный в своём роде и однозначно великий в рамках мирового киноискусства. Его следует посмотреть уже ради хотя бы его красот. О нравоучительных смыслах, о трудах команды создателей, о незабываемых мотивах Говарда Шора я уже и вовсе устал говорить… Да и сколько можно: об этом кроме меня сказано столько, что мои слова – лишь повторения.
Потому окончательно хочу не то что посоветовать – попросить: посмотрите данный фильм, если Вы этого ещё не сделали. Он может и не понравиться. Но на то, что он понравится – шансов больше. Будет найдено явно нечто новое для себя и собственного вкуса. Будет пережито начало некой великой истории, продолжения которой захочется непременно. И о нём мне также хочется поговорить…
P.S. Спасибо за внимание.
8
,8
2001, США, Фэнтези
178 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В рамках сегодняшнего дня данный фильм, как, собственно, и вся трилогия, является уже не просто классикой фэнтези, а истинной классикой мирового кинематографа, которая за годы своего существования собрала столь несметное количество хвалебных и похвальных отзывов, что сказать нечто новое почти не возможно. Вот и я считаю, что, сызнова назвав данную ленту “шедевром”, чего она полностью и всецело заслуживает, какой-либо особенно чувствительной лепты в общую критику и оценочные суждения не внесу. Однако именно так я и поступлю, подозревая, что вряд ли скажу нечто новое: я просто озвучу уже ранее встречающиеся истины касательно сей картины, только перебазировав их на своё собственное лицо. То есть эта рецензия будет однозначно хвалебной, но говорить она будет о том, почему именно я так сильно люблю данный фильм и ещё следующие за ним две части, хотя о них подробней – после. Именно поэтому хочу сразу предупредить дабы не задерживать читателя: коль Вы не смотрели данный фильм – посмотрите обязательно. Он будет импонировать не только любителю фэнтези, но и обыденному зрителю, которому интересны вопросы извечного противостояния Добра со Злом. Которого способны поразить масштаб и размах съемочного процесса. Который, держа в голове дату выхода фильма на киноэкраны, искренне удивится технической части ленты. Который просто, не зависимо от возраста и предпочтений, любит увлекательное, интересное и красивое кино, которое отличается не только особым качеством, но и любовью, с которым его создавали, полностью понимая, что сие творение будут смотреть люди разных лет, почему и отношение как к взрослому, так и к более молодому зрителю – полноценно серьёзное и не заставляет скривить лик в немом вопросе непонимания. Для человека, который является фанатом книжной вселенной профессора Толкина, а именно его легендариума Средиземья, данный фильм, - вместе с иными двумя частями, понятно, - может являться как вехой мирового киноискусства, так и чем-то непотребным. Почему? Всё довольно просто: неполноценность пересказа текста книги. Трилогия “Властелин Колец” Толкина, как в своё время довольно фатально заметил великий Кубрик, - это нечто, что не может быть перенесено на экран. И, по правде говоря, в полной мере так оно и есть, ибо весь масштаб сказаний профессора обозначить почти невозможно, сколь не огромными были бы бюджетные вложения. Ведь Арда – это, по сути, наш мир, столь же огромный и необъятный, а Средиземье – это лишь небольшая его часть, на которой происходят действия не самые главные для общей вселенной. Однако даже события “Властелина Колец”, несмотря на не самые огромные локации в пределах мира великого англичанина, крайне наполнены персонажами, особенными местами, недосказанными деяниями и прочими, так сказать, связующими нитями, концы или таинства которых можно узнать или из иных книг легендариума, или не узнать вовсе. В фильме же подобную вольность темам Питер Джексон дать не мог, почему некоторое число событий, героев и локаций были “изъяты” из текста и в конечный сценарий фильма не попали. За примерами далеко “ходить” не надо, ибо прелестного Тома Бомбадила мне и иным поклонникам творчества Толкина разглядеть в настоящем фильме не удалось, так же, как и после ‒ Радагаста. Следует ли потому будировать на создателей? Ни в коем случае. В итоге получилось нечто прекрасное. “Братство Кольца” – это фильм, будто строящий вокруг себя личностную вселенную, кино-вселенную Джексона, которую, как мы знаем на сегодняшний день, он успешно расширил ещё одной трилогией по мотивам, именно мотивам, творения Толкина – “Хоббит”. И вот о данной детали стоит сказать подробней, ибо, когда я только впервые смотрел фильмы “Властелина Колец” всё-таки, - несмотря на старания Кейт Бланшет (Галадриэль), а также подарившей ей текст пролога команды сценаристов в лице Фрэнсис Уолш, Филиппы Бойенс и Питера Джексона, - оставалась некая недомолвка, будто некоторое недопонимание былых событий. Чего-то, в общем, не хватало. Сегодня же, просмотрев сперва трилогия с Мартином Фрименом (Бильбо Бэггинс) в главной роли, а после принявшись за данную классику ты чувствуешь, что полотно, создаваемое именно Джексоном – окончательно полноценно. Огромное количество отсылок теперь являют из себя не только дорогие персонажам фильма воспоминания, но и вместе с тем дорогие зрителям воспоминания, ввиду которых ещё больше чувствуется связь с героями. Бильбо в исполнении Иэна Холма теперь ощущается как поистине великий хоббит. В общем, что хочу сказать, все шесть фильмов о Средиземье, созданные стараниями не только Питера Джексона, но и иного огромного количества людей, представляют из себя в общем плане самостоятельную вселенную именно их режиссёра, главного человекка на съёмочной площадке – Джексона. Это полотно, созданное на основе великого литературного дарования Толкина. С первоисточниками подобное сравнивать нельзя не только ввиду не полного показа истории, но и из-за того, что на иные творения британца студия прав не имеет, то есть полноценно историю Арды, битву валаров с Мелькором, сущность Саурона всего лишь как вассала ещё наибольшей Тьмы – нельзя, почему нельзя и надеяться на всеобщую переориентацию на экраны кинотеатров.. хотя в будущем, быть может, всякое случится. Но на сегодняшний день данный фильм, как и иные, следует оценивать именно как самостоятельное творение. И притом какое творение: уже в “Братстве Кольца” лицезрев незабываемые виды Новой Зеландии, поток туристов обогатил данную страну. Незнакомые с творчеством Толкина люди во всю заинтересовались его книгами, выполненная неописуемо огромная работа, сравнимая со стараниями Сергея Бондарчука и его “Войной и Миром”, вознесла Джексона на Олимп кинорежиссеров, а актёров, задействованных на главных ролях – на соответствующую вершину актёрского пантеона. Притом по сей день большинство из них, то есть Вигго Мортенсен (Арагорн), Элайджа Вуд (Фродо Бэггинс), Шон Эстин (Сэм) и прочие не сумели отобразить нечто более запоминающееся для массового зрителя, хоть и снялись в иных ничуть не менее достойных фильмах, где лишний раз подтвердили свои таланты. Лично для меня до сих пор являются загадкой то довольно небольшое количество “Оскаров”, которое получила данная лента, а именно четыре. Ведь номинирована она была на тринадцать, однако, видимо ввиду новизны самого жанра и некоторого недоверия к нему со стороны Академии, результат оказался таким, хотя уж чего-чего, а “Лучшие декорации” и “Лучшие костюмы” следовало присудить на ряду с иными четырьмя статуэтками: 45000 предметов реквизита и 19000 костюмов – вот, что было сделано для фильма студией Weta и костюмером Найлой Диксон. Хотя теперь-то зрителю известно, что в дальнейшем данная несправедливость будет исправлена на церемонии “Оскар” за 2003-ий год… Хотя, если столь субъективно судить, то тогда надобно сказать, что данную награду надо было присудить по всем номинациям, ибо благоговение к оригинальным текстам, к которым обращались создатели; постоянное цитирование и частые совещания с Кристофером Ли (Саруман), который единственным из всех 3000 человек, входящих в съемочную группу, лично встречался с Джонам Рональдом Роуэлом Толкиным; вступление в команду разработчиков фильма самих Алана Ли и Джона Хоу, то есть людей, являющихся художниками картин для текстов Толкина; внимание к оригинальным самобытным языкам эльфов, речи на которых произносили сами актёры, предварительно или полностью, или частично выучивая, собственно, языки. А также ещё сотни мелких деталей. Что приятно наблюдать в процессе создания, будь то дети режиссёра в образе маленьких детей-хоббитов, или сам режиссёр, жующий морковь, или довольно опасное деяние актёров, которое те способны сотворить, лишь истинно “войдя” в роль – самостоятельное исполнение всех трюков. Только смотря историю создания понимаешь, что сами творцы осознавали один простой факт – делая “Братство Кольца”, они делают нечто великое, нечто запоминающееся, нечто, на что будут ровняться и что будут вспоминать при упоминании слова “фэнтези”. Данный проект перевернул жанр в кинематографической среде, даровав зрителю нечто прекрасное, сентенциозное. То, чего хотелось больше. И его было больше, ибо впереди уже “вырисовывался” силуэт “Двух Башен”, о которых позже. “Властелин Колец: Браство кольца” же из себя представляет прекрасный фильм, однозначно указывающий на продолжение и вместе с тем предоставляющий зрителю вместе с легким настроем Шиира, с игрой ярких цветов осеннего да весеннего леса, что контрастируют на фоне зелёных либо снежных прерий с громадными горами вдалеке, некоторую сказочную историю, чьи очертания, так сказать, грубеют к концу, словно сообщая смотрящему её человеку, что в дальнейшем история разовьётся в нечто более эпичное, в нечто большее, чем является сейчас. И это очень трудно представить, ибо таким, каким мы видим “Братство Кольца”, мы не видели ещё ничего – неподражаемая компьютерная графика органично сочетающаяся с необузданными по просторам натуралистическими съёмками земель Новой Зеландии, чьи красоты теперь у многих прочно ассоциируются со Средиземьем. Это – прекрасный фильм, шедевральный в своём роде и однозначно великий в рамках мирового киноискусства. Его следует посмотреть уже ради хотя бы его красот. О нравоучительных смыслах, о трудах команды создателей, о незабываемых мотивах Говарда Шора я уже и вовсе устал говорить… Да и сколько можно: об этом кроме меня сказано столько, что мои слова – лишь повторения. Потому окончательно хочу не то что посоветовать – попросить: посмотрите данный фильм, если Вы этого ещё не сделали. Он может и не понравиться. Но на то, что он понравится – шансов больше. Будет найдено явно нечто новое для себя и собственного вкуса. Будет пережито начало некой великой истории, продолжения которой захочется непременно. И о нём мне также хочется поговорить… P.S. Спасибо за внимание.