"Гарри Поттер и узник Азкабана" -- наверное самая сильная часть серии в книжном исполнении. На место вечной борьбы со злом приходит важный личный конфликт персонажа, а вместе с тем серия демонстрирует ощутимое взросление отходя от формулы сказки о добре побеждающем зло.
Экранизация, на удивление, также смогла затмить собой все последующие и предыдущие киноприключения мальчика со шрамом. Почему? Да по той простой причине, что режиссёр Альфонсо Куарон привнёс в киносерию то, чего сначала не хватало из-за возраста героя и аудитории, а потом просто затмилось экшеном и накаливанием эпичности. Это единственная серия, где видны глубокие переживания главного героя не потому что он мессия волшебного мира, а потому что он подросток. Потому что в его жизни были тяжёлые моменты, которые не пытаются перевесить статусом победителя зла.
При этом в фильме достигается идеальная выверенность киномира Гарри Поттера. Здесь и Хогвартс наконец-то единый замок с неповторимым стилем, и учёбе нашлось время, и баловству героев-подростков. И именно эмоциональным фоном и реальностью всего происходящего при полной волшебности. Альфонсо Куарон чётко представлял за что он берётся и помог довести начатую Крисом Коламбусом работу до твёрдой почвы. Даже смена Дамблодора далась режиссёру с невероятной ловкостью: стоит обратить внимание, что здесь Дамблодор -- это всё тот же старик-кудесник из предыдущих фильмов, только после режиссёры начнут комкать этот образ.
Новые персонажи и волшебные существа хоть и отходят от описаний в книге, всё же идеально вписываются в визуальный ряд фильма. Дементоры по-настоящему пугают, гиппогриф поражает своей статностью и игривостью. Видна исключительная работа дизайнеров и визуалистов над каждым движением нарисованных существ. Свою лепту привносят сильные актёрские работы Гарри Олдмэна, Дэвида Тьюлиса, Алана Рикмана и Майкла Гэмбона. Они ни в коем случае не бегут впереди паровоза, но настолько идеально вписываются в свои образы, что даже в их отдельных движениях видны отголоски книжных героев.
Одним словом третья часть Гарри Поттера -- это безусловный флагман франшизы. Да, захватывающим сценам тут нашлось мало места. Хоть и больше, чем вообще могло в таком разговорном приключении. Но именно в этом фильме чувствуется не просто частица волшебного мира со страниц книги Джоан Роулинг, здесь чувствуется самая правильная и точная подача. даже при наличии переделок и не состыковок. А понимание режиссёром главных героев и не только не может не бросится в глаза с первых же минут просмотра.
8
,8
2004, Фэнтези
135 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Гарри Поттер и узник Азкабана" -- наверное самая сильная часть серии в книжном исполнении. На место вечной борьбы со злом приходит важный личный конфликт персонажа, а вместе с тем серия демонстрирует ощутимое взросление отходя от формулы сказки о добре побеждающем зло. Экранизация, на удивление, также смогла затмить собой все последующие и предыдущие киноприключения мальчика со шрамом. Почему? Да по той простой причине, что режиссёр Альфонсо Куарон привнёс в киносерию то, чего сначала не хватало из-за возраста героя и аудитории, а потом просто затмилось экшеном и накаливанием эпичности. Это единственная серия, где видны глубокие переживания главного героя не потому что он мессия волшебного мира, а потому что он подросток. Потому что в его жизни были тяжёлые моменты, которые не пытаются перевесить статусом победителя зла. При этом в фильме достигается идеальная выверенность киномира Гарри Поттера. Здесь и Хогвартс наконец-то единый замок с неповторимым стилем, и учёбе нашлось время, и баловству героев-подростков. И именно эмоциональным фоном и реальностью всего происходящего при полной волшебности. Альфонсо Куарон чётко представлял за что он берётся и помог довести начатую Крисом Коламбусом работу до твёрдой почвы. Даже смена Дамблодора далась режиссёру с невероятной ловкостью: стоит обратить внимание, что здесь Дамблодор -- это всё тот же старик-кудесник из предыдущих фильмов, только после режиссёры начнут комкать этот образ. Новые персонажи и волшебные существа хоть и отходят от описаний в книге, всё же идеально вписываются в визуальный ряд фильма. Дементоры по-настоящему пугают, гиппогриф поражает своей статностью и игривостью. Видна исключительная работа дизайнеров и визуалистов над каждым движением нарисованных существ. Свою лепту привносят сильные актёрские работы Гарри Олдмэна, Дэвида Тьюлиса, Алана Рикмана и Майкла Гэмбона. Они ни в коем случае не бегут впереди паровоза, но настолько идеально вписываются в свои образы, что даже в их отдельных движениях видны отголоски книжных героев. Одним словом третья часть Гарри Поттера -- это безусловный флагман франшизы. Да, захватывающим сценам тут нашлось мало места. Хоть и больше, чем вообще могло в таком разговорном приключении. Но именно в этом фильме чувствуется не просто частица волшебного мира со страниц книги Джоан Роулинг, здесь чувствуется самая правильная и точная подача. даже при наличии переделок и не состыковок. А понимание режиссёром главных героев и не только не может не бросится в глаза с первых же минут просмотра.