Прошло много лет с момента премьеры этого фильма, в кинотеатрах выходят спин-оффы к Гарри Поттеру, но я до сих пор считаю экранизацию «Узника Азкабана» лучшей из серии, а Альфонсо Куарона искусным режиссером.
Хорошая экранизация книги — это что? Это, когда экранизация становится добротным, самостоятельным и великолепно снятым фильмом, но при этом, ни на шаг, не отходит от бумажного оригинала.
Важнее всего — самостоятельность фильма. Фильм — это дело режиссера, а книга — дело писателя, и ни в коем случае нельзя ограничивать ни одного, ни другого в своем творческом процессе. Пусть городят. Гении всегда помнят о рамках своего замысла.
Режиссер Альфонсо Куарон полностью выполнил свою задачу, он снял свое произведение кинематографа о «Гарри Поттере», не отошел от буквы и духа оригинала (если только совсем чуть-чуть, не навредя), и сделал это все не в ущерб игровой ориентированности фильма. Блестящая работа, которой хочется аплодировать.
«Узник Азкабана» — третий и последний «фильм режиссера» в цикле о Поттере. Остальные фильмы безлики и коммерчески (но если считать эффектные приемы, приносящие кассу, стилем режиссера, то я, конечно же, ошибаюсь). Первые два эпизода носили отпечаток рождественской, детской сказочности Криса Коламбуса. Куарон привнес оттенок мрачноватой иронии в фильм, повысил возраст. Он создал свою трагикомедию, которая местами грозится свалиться в дисбаланс, но тут же выправляется, и в целом все выглядит органично и неделимо. Но «Гарри Поттер» — это сказка. Где же она? Она никуда не делась! Волшебники, заклинания, Хогвартс, совы, Дамблдор, квиддитч (ну, что там еще?) — все здесь! Сказка всего на всего стала более витиеватой, взрослой, насмешливой, более техничной, я бы сказал. Почему? Потому что герои выросли. Логично донельзя.
Изюминка фильма (целый пакет изюма, я бы сказал) в пернатой птичке, живущей в Хогвартсе и появляющийся между сюжетными частями фильма. Вот он – гениальный почерк творца.
Все это делает «Узника Азкабана» фильмом Альфонсо Куарона и фильмом великолепным. (Даже можно простить совсем неубедительные слезы о предательстве крестного исполнителя роли Гарри Поттера.)
8
,8
2004, Фэнтези
135 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Прошло много лет с момента премьеры этого фильма, в кинотеатрах выходят спин-оффы к Гарри Поттеру, но я до сих пор считаю экранизацию «Узника Азкабана» лучшей из серии, а Альфонсо Куарона искусным режиссером. Хорошая экранизация книги — это что? Это, когда экранизация становится добротным, самостоятельным и великолепно снятым фильмом, но при этом, ни на шаг, не отходит от бумажного оригинала. Важнее всего — самостоятельность фильма. Фильм — это дело режиссера, а книга — дело писателя, и ни в коем случае нельзя ограничивать ни одного, ни другого в своем творческом процессе. Пусть городят. Гении всегда помнят о рамках своего замысла. Режиссер Альфонсо Куарон полностью выполнил свою задачу, он снял свое произведение кинематографа о «Гарри Поттере», не отошел от буквы и духа оригинала (если только совсем чуть-чуть, не навредя), и сделал это все не в ущерб игровой ориентированности фильма. Блестящая работа, которой хочется аплодировать. «Узник Азкабана» — третий и последний «фильм режиссера» в цикле о Поттере. Остальные фильмы безлики и коммерчески (но если считать эффектные приемы, приносящие кассу, стилем режиссера, то я, конечно же, ошибаюсь). Первые два эпизода носили отпечаток рождественской, детской сказочности Криса Коламбуса. Куарон привнес оттенок мрачноватой иронии в фильм, повысил возраст. Он создал свою трагикомедию, которая местами грозится свалиться в дисбаланс, но тут же выправляется, и в целом все выглядит органично и неделимо. Но «Гарри Поттер» — это сказка. Где же она? Она никуда не делась! Волшебники, заклинания, Хогвартс, совы, Дамблдор, квиддитч (ну, что там еще?) — все здесь! Сказка всего на всего стала более витиеватой, взрослой, насмешливой, более техничной, я бы сказал. Почему? Потому что герои выросли. Логично донельзя. Изюминка фильма (целый пакет изюма, я бы сказал) в пернатой птичке, живущей в Хогвартсе и появляющийся между сюжетными частями фильма. Вот он – гениальный почерк творца. Все это делает «Узника Азкабана» фильмом Альфонсо Куарона и фильмом великолепным. (Даже можно простить совсем неубедительные слезы о предательстве крестного исполнителя роли Гарри Поттера.)