История, которую рассказывает фильм, происходит в конце октября в штате Массачусетс. Однако если присмотреться к различным сценам, которые происходят в городе, то можно заметить, что нам часто показывают совершенно зеленые деревья. Но в этом штате, листья деревьев в конце октября уже практически полностью меняют свой цвет. [00:00:36]В начале фильма нам еще раз с помощью титра сообщают о периоде времени, в который происходят события фильма - в 1991 году. Но на сцене, когда нам показывают общий план гавани, слева на экране можно заметить круизный лайнер «Leisure Casino». Подобные лайнеры начали швартоваться в Глостер Харбор, гораздо позже показанных в фильме событий. Это произошло только в конце 1997 года. [00:00:43]В нарезке различных сцен в начале фильма нам показывают, как рабочие в доках и на фабрике обрабатывают недавно пойманную рыбу. Они обкладывают её льдом и запихивают этот лед внутрь туш рыб. Однако в фильме для сохранения рыбы используют молотый лед, хотя в реальности, для этих целей используют только строганный лед. Он, в отличие от молотого, больше похож на снег. [00:06:46]Когда Мерф стоит возле бара, в ожидании сына, можно заметить, что он делает четыре затяжки из сигареты, которую держит в руке. Однако нам так и не показывают, как он выпускает дым после трех затяжек. Он выдыхает всего лишь один раз за всю эту сцену - в момент, когда Билл Тайн заходит в бар. [00:10:59]В баре, Бобби со своей девушкой целуются возле барной стойки. Рядом с ними можно заметить пожилого завсегдатая бара. На одном из планов можно заметить, что рядом с ним стоит только стакан с виски. Однако после изменения плана, и демонстрации этой сцены сбоку, внезапно рядом с этим стаканом появляется еще один стакан, на этот раз наполненный водой. [00:11:36]Во время сцены в баре и последующих сцен, борода Бобби довольно радикально меняется. В начале сцены в баре, когда нам показывают его возле барной стойки с девушкой - она достаточно толстая и темная. Особенно возле его подбородка. После того, как он поднимается вслед за своей подругой в их комнату, для разговора, то его борода превращается в свое жалкое подобие. В этой сцене она теперь тонкая и светлая. На следующий день, когда весь экипаж собирается в море, борода Бобби вновь возвращается к норме - она увеличивается, густеет и меняет цвет. [00:15:00] [00:16:10]Перед тем как пойти за своей подругой наверх, Бобби отдает сыну Мерфа свою бейсболку. Однако, на следующее утро, когда он спускается по ступенькам, эта бейсболка надета на нем. Вряд ли этот мальчишка посреди ночи или утром поднимался к Бобби, чтобы отдать ему эту кепку. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что её нет и на голове сына Мерфа, в сценах, когда они вдвоем едут в машине. [00:15:50] [00:21:20]Волосы Бобби в течение фильма, берут пример с его бороды и тоже несколько раз меняют свою длину. В течение большинства сцен - они довольно длинные, однако, они становятся заметно короче в двух сценах этого фильма. Первая - во время утреннего разговора со своей девушкой о синяке. Вторая - во время разговора с капитаном о том, что он собирается уходить. Видимо эти сцены были досняты позднее, уже съемок основной части фильма. Кстати, это бы объяснило и изменение бороды Бобби в сцене с девушкой. [00:16:54]Когда Багси знакомится с Ирен в баре, они сидят рядом за барной стойкой и курят во время разговора. Эту сцену показывают с двух разных планов. Один общий, второй - крупный. И заметно, что во время переключения между этими двумя планами, меняется длина сигареты у обоих участников этого диалога. На общих планах, обе их сигареты заметно длиннее, чем на крупных. [00:20:31]После того, как Ирен уходит из бара, оставляя Багси одного, можно заметить, что стаканы и прочая утварь (коктейльные трубочки, пивные бутылки и сигареты) немного поменяли свое расположение, переместившись в разные стороны. [00:21:14]В ночь перед отходом судна, нам показывают сцену, в которой капитан Билл Тайн поднимается на мостик своего судна. На улице ночь, и поэтому можно разглядеть отражение того, что происходит внутри мостика. Но это не только Билл Тайн. Если внимательно присмотреться к отражениям в кадре, то можно заметить и членов съемочной группы, которые тоже находятся в этот момент на мостике. [00:25:05]Еще одна частая ошибка в фильмах. Фингал, которые получает Бобби, в течение одного дня меняется несколько раз, постепенно уменьшаясь, а где-то на второй день после его получения исчезает вообще, не оставив после себя никакого следа. [00:26:04]Когда члены команды идут вдоль причала, можно заметить, что возле соседнего причала стоят несколько кораблей. Но когда нам показывают, как «Андреа Гейл» выходит из бухты, то все места соседнего причала уже очевидно пусты. Нам не показывали никаких кораблей, которые проходили бы мимо судна главных героев. [00:28:51] [00:32:14]В течение всего фильма что-то непонятное происходит с окном на капитанском мостике корабля. Том самом на котором установлен кондиционер. Во время выхода судна из бухты, это окно с обычным остеклением. Однако, позднее, на этом месте откуда-то появляется постер, который, судя по всему, налеплен прямо на окно. Затем, в нескольких сценах разговора Бобби с капитаном, этот постер вновь куда-то пропадает. Чтобы затем появиться на этом же месте ближе к концу фильма. [00:32:45] [00:35:19]Крис кладет в рюкзак Бобби записку о том, что она втайне от него купила дом, и что это будет для него сюрпризом по прибытии. Однако в оригинальной звуковой дорожке скрыта небольшая ошибка. Когда нам показывают эту записку, видно, что в ней написано: «pillows I secretly bought at Penny's» (Подушки, которые я в тайне купила в «Пенни»). Но голос Кристины, озвучивающий эту записку для зрителей, произносит: «pillows that I secretly bought for us at Penny's» (Подушки, которые я в тайне купила для нас в «Пенни») [00:34:30]Перед тем, как Кристина осматривает свое новое жилище, нам показывают, как она подъезжает к нему на своем автомобиле. Видно, что дорога, по которой она едет к своему новому дому - узкая и с односторонним движением. Это заметно по тому, что на этой дороге помещается только один автомобиль, а те автомобили, которые припаркованы у обочины, стоят в направлении противоположном тому, в котором едет Крис. Тем более что позднее по фильму, когда она едет во время шторма в бар, она движется в противоположном направлении. Вообще, жители города Глостер, в котором проходили съемки фильма, и в котором развернулись реальные события, о которых был снят этот фильм, подтверждают это. Они утверждают, что эта улица (Форт Сквер) действительно является улицей с односторонним движением и для красоты съемок актрису заставили нарушать правила дорожного движения. [00:34:36]В офисе службы новостей, на столах стоящих на заднем плане, можно заметить несколько компьютеров «Macintosh». В частности хорошо различимы модели «Macintosh LC». Однако эта модель появилась на рынке только в 1995 году. Но действие фильма происходит еще в 1991 году. [00:36:59]Когда синоптик рассматривает метеорологические спутниковые карты, создатели явно хотят показать, что на экране его компьютера идет прямая трансляция спутниковых данных. Так, например, он кликает в области Новой Англии, чтобы приблизить эту территорию и рассмотреть зарождение урагана Грейс. Но если присмотреться, то можно заметить, что открывшееся новое окно имеет в заголовке надпись 447992x.tif (в верхнем левом углу). Но .tif - это расширение графического формата. То есть он просто открыл новую картинку, а не приблизил интересующую его территорию. [00:37:24]Если присмотреться к ночному виду корабля «Андреа Гейл», то можно заметить, что на мачтах судна установлены белые фонари и один зеленый. Однако, по правилам, установленным для судов США и их цветовой иллюминации, белый и зеленый цвет - означают, что судно занимается рыбной ловлей посредством траления. Но «Андреа Гейл» занимается не тралением, а ярусным ловом (нам несколько раз показывают это в фильме), а значит, не может ходить с такими опознавательными сигналами на мачте. По установленным для рыболовецких судов правилам у нее должна быть установлена красная лампа вместо зеленой. [00:41:17]Вместо меч-рыбы, выловом которых занимается экипаж «Андреа Гейл», рыбаки случайно вытаскивают акулу. Вытащенная на палубу она бросается на одного из рыбаков. В момент, когда нам показывают голову атакующей акулы, на виде спереди, можно заметить под ней небольшую платформу. На этой платформе установлено механическое туловище чучела акулы и видимо, посредством этой платформы оно и управляется. [00:47:39]Нам показывают самолет, который влетает в грозовое облако. Надпись под этой сценой сообщает, что это самолет WC-130. Этот самолет был создан специально для Армии США, чтобы проводить наблюдения за погодой. В качестве базы для его создания был использован знаменитый транспортный самолет C-130 «Hercules». В течение всего времени существования, эта модель самолета изменялась в зависимости от установленного на него более совершенного оборудования. Вместе с этим менялась и модификация самолета. В 1991 году, когда происходили события фильма, существовала модификация этого самолета WC-130H. Для этой модификации был характерен несколько вытянутый сверху нос. Однако у самолета в фильме можно заметить, вполне обычный нос, характерный для базовой модели C-130, просто покрашенный в черный цвет. Подобная конфигурация носа существует у самолета WC-130J. Но эта модель была выпущена только в 1999 году. [00:48:38]Когда этот самолет пролетает через ураган Грейс, один из операторов метеооборудования сообщает, что «скорость ветра свыше ста сорока узлов, категория урагана - пятая». Однако реальный ураган Грейс, который и стал причиной событий этого фильма, никогда не поднимался выше второй категории. Максимальная же скорость ветра в этом урагане была в районе всего девяноста узлов. [00:48:51]Во время обеда в кубрике корабля, один из рыбаков держит в руках коробку с хлопьями. На боку этой коробки можно заметить знаменитый рисунок пищевой пирамиды. Но подобные рисунки на коробках хлопьев стали печатать только в 1992 году, то есть через год после событий фильма. [00:49:31]Одного из рыбаков – Мерфа крючком, впившимся в руку, утаскивает за борт. Ему на помощь в воду бросаются еще два рыбака. Капитан же в этом время останавливает корабль. А через некоторое время, он бросает им с борта довольно толстый канат. Однако если вдуматься во все происходящее, то окажется, что как-то этот корабль слишком близко к людям оказавшимся за бортом. Ведь корабль, после того как Мерфа утащило за борт, прошел некоторое расстояние. Спасатели плыли к Мерфу довольно долго. Судно назад не сдавало (это просто опасно, ведь упавших за борт может затянуть под винт корабля). Нам не показывали, как рыбаки плыли по направлению к корабль. Однако они вдруг оказываются на таком расстоянии, на которое можно кинуть довольно тяжелый канат. Это не больше пяти метров. Они просто не могли бы оказаться в этой точке так быстро. [00:54:09]После того, как Мерфа вытаскивают и приводят в сознание, капитан вытаскивает рыболовный крюк из его руки. Чтобы как-то обезболить и отвлечь себя от боли, Мерф зажимает зубами деревянную ложку. В этот момент можно заметить, что ручка ложки находится слева его лица. Но после того как крючок уже вынут, нам вновь показывают Мерфа, и оказывается, что ручка ложки уже расположена справа. Вряд ли он менял положение ложки в течение тех секунд, которые прошли между планами. [00:55:30] [00:55:32]После того, как члены экипажа вызывают капитана на совещание, он спускается в кают-компанию. В этот момент, на столе можно заметить VHS-кассету с фильмом «Бегущий по лезвию», а точнее режиссерская версия этого фильма (можно определить по картинке на обложке). Но эта версия вышла только в 1992 году, через год после того, как происходят события фильма. [00:58:44]Во время разговора экипажа с капитаном, можно заметить несколько вещей. Во-первых, хотя нам показывают, что многие вещи раскачиваются, якобы демонстрируя качку корабля, многие другие, которые должны были бы, тоже подвергнутся качке, остаются на месте. Так, например, пустая бутылочка с соусом на столе не перекатывается, как она должна была бы. Однако, при смене планов, она все время лежит в различных положениях, без всякого на нее воздействия. [00:59:33]Билли Тайн общается с Бобби, на капитанском мостике, после встречи с остальными членами команды. В этот момент в отражениях на мониторах, установленных там, можно заметить едва видимое отражение члена съемочной группы с камерой. [00:59:59]Билли Тайн решает отправиться в область под названием «Банка Флемиш Капс». На карте, которую нам демонстрируют, становится понятно, что эта банка находится к востоку от того места, где сейчас находится корабль «Андреа Гейл». Но буквально через несколько сцен, нам показывают, как утром солнце встает за этим судном. Логично предположить, что оно направляется на восток. Но так как солнце встает на востоке, оно должно вставать перед кораблем, а не за ним. [01:01:53] [01:03:29]Во время начала шторма Ирен заходит в бар. Вначале нам показывают, как она закрывает зонтик при входе в бар. Потом сцена меняется на происходящее внутри бара. И нам вновь показывают, как Ирен закрывает зонтик уже внутри бара. То есть она делает это дважды за небольшой промежуток времени. [01:02:32]Подавляющее большинство яхт имеют на дне киль – длинную балку в виде лезвия. Это приспособление позволяет яхте двигаться прямо, предотвращает переворот судна и вообще действует как балансир - чтобы от ветра, дующего в паруса, яхту банально не положило на бок. Однако когда нам показывают, как яхта «Мистраль» переворачивается на волне, нам показывают что её дно похоже на дно обычной лодки - никакого киля, или других приспособлений для удерживания баланса на нем не видно. Странно, что такая яхта вышла так далеко в море, без боязни крушения. [01:04:15]Капитану «Андреа Гейл» сообщают о том, что машина по производству льда для холодильника сломалась. Он в свою очередь доносит эту информацию до остальной команды. Когда нам показывают команду в этот момент, они прекращают свои занятия. Мерф в этот момент держит два больших плавника, которые он только что отрезал от пойманной рыбы. Затем нам показывают капитана и вновь переключаются на команду. Но у Мерфа уже нет плавников в руках, и рядом с ним их тоже нет. [01:06:47]Когда метеоролог в офисе новостей объясняет женщине, что сейчас происходит со штормом, и рассказывает ей, что произойдет, если эти два шторма столкнутся. Эта сцена показывается с нескольких планов. Один из них - демонстрация карты, по которой метеоролог водит пальцем. И положение его руки на этом плане заметно отличается от положения руки на общем плане. Он явно показывает на вещи разными пальцами. Кстати, на общем плане можно заметить, что возле монитора сидит кукла знаменитого Графа фон Знака (Count von Count) из «Улицы Сезам». Можно заметить, что положение головы этой куклы меняется от плана к плану. Вначале эта кукла смотрит вниз, но через несколько смен планов, уже направлена вверх. [01:09:55]Яхта «Мистраль» терпит крушение. Но их обнаруживает самолет-разведчик ВВС США. Когда нам показывают пилотов этого самолета, сообщающего о находке, можно заметить логотип «DC» (David Clark - производитель оборудования) на наушниках пилотов. А еще можно заметить, что они отражены зеркально. Видимо, эту сцену вначале сняли с другого ракурса, а затем просто отразили, для привлекательности кадра. [01:11:32]В течение всего фильма нам показывают катер береговой охраны. Тип этого катера «210 Reliance MEC». В фильме этот катер носит название «Тамароа». Подобное название носил действительно существовавший вспомогательный буксир, который был списан в 1946 году. Кроме этого, нам показывают бортовой номер этого катера - 348. Однако, все катера класса «Reliance» имеют бортовые номера, начинающиеся с цифры 6. А в береговой охране США никогда не было катера с бортовым номером 348. Хотя этот фильм и основан на реальных событиях, можно считать, что это было сделано намеренно, потому что неизвестно, какие именно катера использовались в поисковой операции. Либо по правовым причинам. [01:11:37]На самом деле, спасение яхты осуществлялось силами Береговой Охраны США, а не ВВС США, как это показано в фильме. Кроме этого, вертолеты ВВС США просто не оборудованы подобным спасательным оборудованием, которое показано в фильме. У них более сложное спасательное оборудование, которое в первую очередь служит для спасения военного персонала, зачастую в боевых условиях, а не обычных пострадавших. [01:12:24]Бобби поднимается на мачту корабля, чтобы поправить сбитую антенну. Но в это время его сбрасывает вниз порывом ветра. На виде сверху видно, что он лежит практически возле края крыши рубки. Но в следующей сцене, которая показана с другого ракурса, он лежит уже практически на середине рубки, ближе к белой «бочке», стоящей на другом краю крыши. [01:22:58]Во время шторма, стекла в рубке «Андреа Гейл» разбиваются. В этой сцене, можно заметить, как на заднем плане продолжается ливень. Но если к ним присмотреться, то становится понятно, что ливень не подчиняется законам гравитации, а падает строго перпендикулярно нижней границе окна. То есть в этой сцене качку корабля симулируют с помощью поворотов камеры, а актеры просто наклоняются в такт её движениям. [01:24:06]Билли собирается забраться на одну из выносных конструкций по бокам корабля с резаком, чтобы срезать запутавшийся якорь. Можно заметить две вещи. Первая - непонятно почему, даже после того, как этот резак оказывается погружен в воду, он продолжает работать, как ни в чем не бывало. Вторая - можно заметить, что для симуляции пламени от резака используют специальную стеклянную трубку с иллюминацией. [01:27:25]В спасательном вертолете заканчивается горючее, и он падает в воду. Экипаж успевает выскочить из вертолета практически в полном составе, кроме одного из пилотов. Когда нам показывают сцену падение из кабины этого вертолета, прекрасно видно, что прибор ночного видения, установленный на шлеме оставшегося пилота, отлетает в сторону. Но уже буквально в следующей сцене, этот прибор по-прежнему прикреплен к его шлему. И остается там еще в течение нескольких сцен, незаметно пропадая со шлема между сценами. [01:33:33]Экипаж судна «Андреа Гейл» собираются заделать окно на капитанском мостике с помощью специальных щитов. Однако сильные порывы ветра мешают им это сделать. Одного из членов команды, держащего щит, буквально сдувает с борта. В этот момент можно заметить, что для съемок этой сцены использовались канаты, на которых висит актер. Их можно заметить, если внимательно присмотреться к пространству над ним. [01:36:24]После падения вертолета, все члены экипажа, за исключением одного собираются посреди бушующего моря. Позднее, они видят потерянного пилота, который без сознания качается на волнах. Когда нам впервые показывают этого пилота, видно, что у него на лице нет ничего особенного. Однако, после того как нам показывают плывущих к нему товарищей, а затем камера вновь переключается на бессознательного пилота, то видно, что из его рта течет кровь. Между этими сценами происходит меньше нескольких секунд, столько крови просто бы не успело натечь. [01:38:53]Когда катер береговой охраны пытается вытащить экипаж вертолета из воды во второй раз, можно заметить, что на борту катера довольно много народа, держащих спасательную сеть. Все они участвуют в спасении. Но затем, когда нам показывают общий план этого корабля, видно, что на этом борту нет никого из экипажа. План меняется, и вновь на борту собралось достаточно большое количество спасателей. [01:42:56]Шторм, через который продирается судно «Андреа Гейл», очень сильно кидает его из стороны в сторону. Нам показывают, как на мостике Билли Тайна и Бобби Шатфорда буквально мотает по всему помещению и поливает водой со всех сторон. И на общих планах видно, как судно бросает то вверх, то вниз и из стороны в сторону. При этом, когда нам показывают кают-компанию, где сидит весь остальной экипаж, видно, что они не слишком-то страдают от этой качки. Они просто сидят на своих креслах, с чашками в руках, изредка покачиваясь, а вещи на столе, стоят практически неподвижно. Судя по всему, весь шторм снаружи никак не влияет на эту заколдованную каюту. [01:45:00]Чтобы как-то спастись от разрушения судна, капитан корабля делает так, чтобы это судно просто перевернулось вдоль волны. Нам показывают, как все в этом корабле переворачивается вместе с кораблем. Однако в заколдованной кают-кампании вновь все не так как должно было случится. Огромное количество вещей, которые после этого переворота должны быть раскиданы по всей комнате, по-прежнему остаются на своих местах. Например, все то, что лежит на полках, расположенных слева в кадре. [01:46:42]Волны от этого шторма идут в неправильном направлении. Корабль заходит в Око Бури - центральную часть шторма. В этой части царит спокойная погода, благодаря тому, что разница давлений не дает ветрам проникать туда, двигаясь по окружности. Проблема в том, что волны всегда идут от центра шторма к его краям. В фильме же нам показывают, что волны идут прямо в центр. Это явно видно, когда нам показывают, как волна выносит судно в это Око, и потом, когда «Андреа Гейл» выходит из этой части, оно вновь оказывается напротив волны, которая идет прямо на него, то есть движется прямо в центр. [01:50:57]Когда судно выходить в область «Ока Бури», вода вокруг него сразу же становится спокойной, а волны куда-то пропадают. Но на самом деле спокойствие в этой области касается только состояния воздуха. То есть затихает ветер и небо очищается от туч. Волны же с воды никуда не пропадают – ведь на них по-прежнему влияют ветры, которые царствуют в областях окружающих «Око бури». [01:51:08]Перед самым переворотом судна, нам показывают огромнейшую волну, которая идет на «Андреа Гейл». Капитан решает пойти на её штурм, на полном ходу. Нам показывают эту сцену с нескольких точек съемок. И заметно, что на одних планах, выступающие по бокам судна конструкции плотно прижаты к бокам судна, а на других - наоборот - практически полностью выставлены на максимальное расстояние от бортов судна. [01:52:19]Когда судно штурмует волну на полном ходу, видно, что оно взбирается чуть ли не под прямым углом на эту стену воды. Но когда нам показывают героев, которые находятся на мостике корабля, то они почему-то вполне себе без проблем удерживают баланс, хотя по всей логике должны быть чуть ли не стоять на стене. [01:52:42]
Отзывы