В мрачной ванной комнате отеля приходит в сознание молодой мужчина. Он случайно разбивает аквариум с золотой рыбкой, аккуратно поднимает ее и бережно опускает в ванну с водой. Незнакомец по телефону сообщает ему, что он потерял память в ходе эксперимента и ему необходимо срочно уходить, так как за ним уже идут. Ошарашенный он наконец замечает в комнате тело женщины со странными ранами по всему телу. На выходе администратор отеля обращается к нему по имени Мёрдок. Так происходит первое знакомство зрителей с главным героем.
Далее сюжет начинает закручиваться и главный герой узнает, что его разыскивают по подозрению в совершении серии жестоких убийств девушек по вызову. Его преследуют не только копы, но и высокие бледные фигуры в длинных черных плащах только лишь немногим похожие на людей и обладающие психокинетическими способностями. Проблема в том, что наш герой ничего не помнит и пытается разобраться в случившемся, пробираясь по улицам темного города, в котором никогда не восходит солнце.
Многострадальный фильм режиссера Алекса Пройаса («Ворон», «Знамение»), идею которого он вынашивал аж с 1990-го года. Это один из первых фильмов об искусственной реальности, в некотором плане опередивший «Матрицу». Фильм постоянно испытывал проблемы с финансированием, поэтому режиссеру приходилось идти на уловки, чтобы доснять фильм до конца.
Все действие фильма происходит ночью, потому что жители никогда не видели день. Шляпы, шерстяные пальто, карманные часы, черно-белые фотографии создают впечатление нуара, но на самом деле этот город вне времени. Фильм не динамичный, без особых сцен экшена и спецэффектов, но, тем не менее, удерживает внимание зрителя не банальностью сюжета и присутствием детективной составляющей. Развития персонажей в течение фильма как такового нет. Основной упор режиссер делал именно на атмосферу фильма, тревожность и депрессивность постоянной ночи.
В фильме много рассуждений о том, что есть человеческая душа и что формирует личность человека. Насколько наше прошлое предопределяет наше настоящее и будущее? Способен ли человек с определенным жизненным опытом в дальнейшем принимать отличные от этого опыта решения? «Или все-таки человек это не просто горсть воспоминаний?». Отдельно отмечена рутинность и цикличность жизни человека. Герои фильма даже не задают себе вопроса: а что я делал днем? Потому что живут в одной черно-серой полосе и даже не пытаются взглянуть шире. А мы сами часто помним, что мы делали вчера? Позавчера?
Главный герой - человек без памяти с отрывками воспоминаний. Невозможно понять хороший он или плохой человек, потому что нам не показали/рассказали его прошлое. Он ищет маленький город на берегу океана, в котором вырос, но дорогу к нему никто не может вспомнить. Возможно, режиссер не случайно выбрал для героя имя Мердок. В шотландском языке оно означает «повелитель моря» или «морской воин».
Фильм ожидаемо провалился в прокате. Несмотря на это все же получил ряд наград: премия «Сатурн» как лучший научно - фантастический фильм, премия Брэма Стокера за лучший сценарий. После выхода фильма в цифровом формате он нашел своего зрителя и получил статус культового.
Всего через год кинотеатры «взорвет» «Матрица» (которой, кстати, была продана часть декораций со съемки «Темного города»), а этот фильм останется в тени. Но вместе с тем, «Темный город» из года в год продолжает находить своего ценителя.
Проверить один ли Вы из них, можно только посмотрев на этот темный город и прожив с его героями 111 минут.
P.S. Изменить человеку жизнь до неузнаваемости можно, но наши фразочки всегда останутся с нами и «никаких бонусов за хорошее поведение».
8
,3
1998, Фантастика
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В мрачной ванной комнате отеля приходит в сознание молодой мужчина. Он случайно разбивает аквариум с золотой рыбкой, аккуратно поднимает ее и бережно опускает в ванну с водой. Незнакомец по телефону сообщает ему, что он потерял память в ходе эксперимента и ему необходимо срочно уходить, так как за ним уже идут. Ошарашенный он наконец замечает в комнате тело женщины со странными ранами по всему телу. На выходе администратор отеля обращается к нему по имени Мёрдок. Так происходит первое знакомство зрителей с главным героем. Далее сюжет начинает закручиваться и главный герой узнает, что его разыскивают по подозрению в совершении серии жестоких убийств девушек по вызову. Его преследуют не только копы, но и высокие бледные фигуры в длинных черных плащах только лишь немногим похожие на людей и обладающие психокинетическими способностями. Проблема в том, что наш герой ничего не помнит и пытается разобраться в случившемся, пробираясь по улицам темного города, в котором никогда не восходит солнце. Многострадальный фильм режиссера Алекса Пройаса («Ворон», «Знамение»), идею которого он вынашивал аж с 1990-го года. Это один из первых фильмов об искусственной реальности, в некотором плане опередивший «Матрицу». Фильм постоянно испытывал проблемы с финансированием, поэтому режиссеру приходилось идти на уловки, чтобы доснять фильм до конца. Все действие фильма происходит ночью, потому что жители никогда не видели день. Шляпы, шерстяные пальто, карманные часы, черно-белые фотографии создают впечатление нуара, но на самом деле этот город вне времени. Фильм не динамичный, без особых сцен экшена и спецэффектов, но, тем не менее, удерживает внимание зрителя не банальностью сюжета и присутствием детективной составляющей. Развития персонажей в течение фильма как такового нет. Основной упор режиссер делал именно на атмосферу фильма, тревожность и депрессивность постоянной ночи. В фильме много рассуждений о том, что есть человеческая душа и что формирует личность человека. Насколько наше прошлое предопределяет наше настоящее и будущее? Способен ли человек с определенным жизненным опытом в дальнейшем принимать отличные от этого опыта решения? «Или все-таки человек это не просто горсть воспоминаний?». Отдельно отмечена рутинность и цикличность жизни человека. Герои фильма даже не задают себе вопроса: а что я делал днем? Потому что живут в одной черно-серой полосе и даже не пытаются взглянуть шире. А мы сами часто помним, что мы делали вчера? Позавчера? Главный герой - человек без памяти с отрывками воспоминаний. Невозможно понять хороший он или плохой человек, потому что нам не показали/рассказали его прошлое. Он ищет маленький город на берегу океана, в котором вырос, но дорогу к нему никто не может вспомнить. Возможно, режиссер не случайно выбрал для героя имя Мердок. В шотландском языке оно означает «повелитель моря» или «морской воин». Фильм ожидаемо провалился в прокате. Несмотря на это все же получил ряд наград: премия «Сатурн» как лучший научно - фантастический фильм, премия Брэма Стокера за лучший сценарий. После выхода фильма в цифровом формате он нашел своего зрителя и получил статус культового. Всего через год кинотеатры «взорвет» «Матрица» (которой, кстати, была продана часть декораций со съемки «Темного города»), а этот фильм останется в тени. Но вместе с тем, «Темный город» из года в год продолжает находить своего ценителя. Проверить один ли Вы из них, можно только посмотрев на этот темный город и прожив с его героями 111 минут. P.S. Изменить человеку жизнь до неузнаваемости можно, но наши фразочки всегда останутся с нами и «никаких бонусов за хорошее поведение».