Однозначно вдохновляясь бессмертным творением Ницше "Так говорил Заратустра", Кубрик всецело отдаёт философу должное не только одноимённой музыкальной композицией Рихарда Штрауса, но и всем данным фильмом в целом, являя зрителю здесь как таковые собственные размышления на тему людской природы как чего-то, что следует превозмочь. Стэнли Кубрик путём прекрасного, прорывного, революционного визуального оформления не только кадра, но и кино-эффектов, рассуждает на тему людского существа. То есть здесь зритель видит не столь фильм-ответ, сколько фильм-вопрос.
Да. Сюжет однотонный и свою фабулу раскрывает подспудно, медленно и скучно, почему смотреть само кино тоже может быть скучно. Но такой темп повествования выбран неспроста: это даёт время осознать, время подумать над темами данной ленты, которая однозначно является мировой классикой кинематографа не только в жанре научной фантастики, но и в целом кино-искусства.
Во многом превосходя своё время не только идеями и стоящими за ними вопросами, но и конфликтами существа живого и неодушевлённого, показом технических новшеств, которыми мы пользуемся только сейчас, фильм "2001 год: Космическая одиссея" производит впечатление продукта искусства, который поражает не только за счёт своего статуса, но и заинтересовывает, даёт пищу для ума и простор воображению ввиду открытой концовки именно как фильм. Фильм, который, повторюсь, не отвечает на вопросы, а лишь создаёт их ещё больше, но именно в том ключе, в котором человеку современному, развитому следует рефлексировать: "Кто мы и что мы?", "Что такое наше бытие на фоне жизни вселенной?", "Эволюция являет собой собственное превосхождение, тогда как и куда нам стремиться дальше?" и много-многое ещё, что следует "выуживать" каждому человеку своим разумом индивидуально из данного поистине потрясающего полотна.
P.S. Спасибо за внимание.
8
,7
1968, Фантастика
142 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Однозначно вдохновляясь бессмертным творением Ницше "Так говорил Заратустра", Кубрик всецело отдаёт философу должное не только одноимённой музыкальной композицией Рихарда Штрауса, но и всем данным фильмом в целом, являя зрителю здесь как таковые собственные размышления на тему людской природы как чего-то, что следует превозмочь. Стэнли Кубрик путём прекрасного, прорывного, революционного визуального оформления не только кадра, но и кино-эффектов, рассуждает на тему людского существа. То есть здесь зритель видит не столь фильм-ответ, сколько фильм-вопрос. Да. Сюжет однотонный и свою фабулу раскрывает подспудно, медленно и скучно, почему смотреть само кино тоже может быть скучно. Но такой темп повествования выбран неспроста: это даёт время осознать, время подумать над темами данной ленты, которая однозначно является мировой классикой кинематографа не только в жанре научной фантастики, но и в целом кино-искусства. Во многом превосходя своё время не только идеями и стоящими за ними вопросами, но и конфликтами существа живого и неодушевлённого, показом технических новшеств, которыми мы пользуемся только сейчас, фильм "2001 год: Космическая одиссея" производит впечатление продукта искусства, который поражает не только за счёт своего статуса, но и заинтересовывает, даёт пищу для ума и простор воображению ввиду открытой концовки именно как фильм. Фильм, который, повторюсь, не отвечает на вопросы, а лишь создаёт их ещё больше, но именно в том ключе, в котором человеку современному, развитому следует рефлексировать: "Кто мы и что мы?", "Что такое наше бытие на фоне жизни вселенной?", "Эволюция являет собой собственное превосхождение, тогда как и куда нам стремиться дальше?" и много-многое ещё, что следует "выуживать" каждому человеку своим разумом индивидуально из данного поистине потрясающего полотна. P.S. Спасибо за внимание.