Нельзя сейчас начинать смотреть этот фильм без каких-либо познаний о его наследии, или, хотя бы, без понимания того, в каком году и кем он снят. Потому что, к примеру, то, что в 68 году было демонстрацией потрясающего визуала, сейчас это можно воспринять только за вялотекучесть и затянутость. Показы космических просторов, шатлов, кораблей, их взлеты, стыковки и посадки в то время, несомненно, вызывали удивление и восторг, а сейчас смотрятся просто красиво, но в основном наблюдать за этими сценами довольно скучно. Тяжело для зрителя будет и то, что по ходу картины практически нет диалогов, только в середине (первый диалог на 25 минуте), в основном же звуки фильма - это потрясающие композиции Штрауса, которые и очень хорошо скрашивают длительные сцены с демонстрацией визуала, и напрягают и добавляют ужаса в моменты присутствия сверхъестественного в кадре.
Несомненно, для 1968 года Кубрик снял шедевр, картинка которого и через 50 лет смотрится свежо, а будущее, показанное в фильме воспринимается спокойно, потому что, если не считать полетов в космос, именно такое будущее и наступило. Но сама идея 'Космической одиссеи' и ее воплощение пестрит недосказанностью - тема неизведанной далекой космической цивилизации, или же тайна нашего предназначения, или даже новая веха развития человечества (прыжок, сопоставимый с эволюцией обезьян в людей) так и не раскрываются автором, правда, после кадров с психоделическим подтекстом и показа невообразимо жутких событий со страшной музыкой (хотя, казалось бы, перед рами обычная комната) режиссер вплотную подходит к тому, чтобы сказать нам 'Вот он, ответ'. Но на этом повествование прерывается. Правда, если дело и подходит к сценам с чем-то жутким и непонятным для нашего разума, тут уж Кубрик мастерски наводит ужаса, в большей степени благодаря все той же музыке. Чем восхищались Нолан (Интерстеллар) с Вильневым (Прибытие) теперь стало предельно понятно.
8
,7
1968, Фантастика
142 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Нельзя сейчас начинать смотреть этот фильм без каких-либо познаний о его наследии, или, хотя бы, без понимания того, в каком году и кем он снят. Потому что, к примеру, то, что в 68 году было демонстрацией потрясающего визуала, сейчас это можно воспринять только за вялотекучесть и затянутость. Показы космических просторов, шатлов, кораблей, их взлеты, стыковки и посадки в то время, несомненно, вызывали удивление и восторг, а сейчас смотрятся просто красиво, но в основном наблюдать за этими сценами довольно скучно. Тяжело для зрителя будет и то, что по ходу картины практически нет диалогов, только в середине (первый диалог на 25 минуте), в основном же звуки фильма - это потрясающие композиции Штрауса, которые и очень хорошо скрашивают длительные сцены с демонстрацией визуала, и напрягают и добавляют ужаса в моменты присутствия сверхъестественного в кадре. Несомненно, для 1968 года Кубрик снял шедевр, картинка которого и через 50 лет смотрится свежо, а будущее, показанное в фильме воспринимается спокойно, потому что, если не считать полетов в космос, именно такое будущее и наступило. Но сама идея 'Космической одиссеи' и ее воплощение пестрит недосказанностью - тема неизведанной далекой космической цивилизации, или же тайна нашего предназначения, или даже новая веха развития человечества (прыжок, сопоставимый с эволюцией обезьян в людей) так и не раскрываются автором, правда, после кадров с психоделическим подтекстом и показа невообразимо жутких событий со страшной музыкой (хотя, казалось бы, перед рами обычная комната) режиссер вплотную подходит к тому, чтобы сказать нам 'Вот он, ответ'. Но на этом повествование прерывается. Правда, если дело и подходит к сценам с чем-то жутким и непонятным для нашего разума, тут уж Кубрик мастерски наводит ужаса, в большей степени благодаря все той же музыке. Чем восхищались Нолан (Интерстеллар) с Вильневым (Прибытие) теперь стало предельно понятно.