"Кто мы - куклы на нитях, а кукольник наш небосвод?" Омар Хаям
Стэнли Кубрик — культовый, великий режиссер, его фильмы очень тонко проработаны и по форме (в технической стороне) и глубоки по содержанию.
Таков и фильм «2001 год: Космическая одиссея», снятый по рассказу Артура Кларка. С. Кубрик и в этот раз за основу своего фильма берет произведение литературы.
Ключевыми объектами в фильме выступают несколько черных монолитов таинственного внеземного происхождения, которые объединяют и весь сюжет фильма в диапазоне от зарождения цивилизации на планете Земля, до будущего, относительно времени создания фильма — 2001 года.
Эта ситуация, похожая как с романом Д. Оруэлла «1984», может сразу несколько оттолкнуть от просмотра данного фильма — 2001 год, до которого режиссер Кубрик не дожил несколько лет, остался уже в прошлом, и на Юпитер, как по сюжету фильма, мы не полетели. Стоит ли смотреть этот фильм?
Но этот фильм смотреть просто необходимо, это нечто грандиозное, уникальное по своей сути как в самом жанре научная фантастика, так и в самом творчестве великого Кубрика, так и, возможно, в кинематографе.
Сюжет фильма. Первые кадры фильма — зарождение цивилизации на планете Земля — показаны приматы, обезьяны, одна из них разбивает остатки костей костью же, затем кидает кость вверх и следующий кадр.. . космос, полет космического корабля.
Кадры с обезьянами очень важны — в них указано историческое прошлое планеты Земля, происхождение всего живого, тот мощный поток длиной в тысячелетия, который предшествовал выходу в космос. Кубрик, по праву творца, встает здесь на истинность позиции теории эволюции Чарльза Дарвина. Поэтому тот момент, когда обезьяна кидает кость, в один миг прокручивает зарождение и развитие цивилизации до 0 2001 года — уже космической эры.
Следующий момент, раскрытый через второй черный монолит, который найден экспедицией на Луне, он отдает свечение в сторону Юпитера, куда и нужно лететь для раскрытия главных тайн человечества.
Экипаж в составе двух пилотов Дэйва Боумена и Фрэнка Пула и мощного компьютера ХЭЛ — 9000, который контролирует на борту все отправляются к Юпитеру.
Здесь один из главных, стержневых конфликтов фильма раскрыт через проблему взаимоотношения человека и техники, искусственного разума, неоднократно поднимаемого в кино (например: фильм «Терминатор»). Что будет в будущем, когда человек, настолько обожающий технику, научно-технический прогресс, окажется слабее этого искусственного разума машины, которая по стечению обстоятельств будет запрограммирована на ликвидацию человека — обратная сторона научно-технического прогресса. Итог этого противостояния?
Героев в фильме не так много, главных действующих лиц всего два — это космонавты Боумен и Пул, что делает этот фильм похожим, например на «Гравитацию». Достоинство фильма в том, что здесь практически нет убийств (только одно), кровопролития, насилия, сцен боев, что нередко встречается в фильмах о космосе, делая вторичными философские идеи. Здесь все наоборот, а философия, смысл существования выступают на первые позиции. Отгадки на эти вопросы космонавтам предстоит найти в далеком космосе. Но будут ли они раскрыты и если да, то как?
О форме этого фильма. Великолепно, грандиозно, восхитительно поставлены съемки. В космосе — плавный и неторопливый полет космического корабля в космическом пространстве, рядом столь же плавно, неторопливо пролетают космические тела. Прекрасно показан и сам космический корабль, его внутреннее пространство все состоящее из белого нежного материала с которым гармонично сочетаются и красные стулья и кнопки оттенков различных цветов, и техника в прекрасной форме сферы, круга. Все это оставляет ощущение нежной гармонии. Столь же восхитительно показан пробег, вероятно тренировочный космонавта внутри этого корабля.
Но самое невероятное восхитительное по своей красоте, величию зрелище — это на подлете одного из космонавтов к Юпитеру: великая космическая радуга необыкновенной формы разных цветов: желтый, зеленый, синий. Это нечто невероятно прекрасное! Далее ядро, от которого исходит сияние. Что это — единый принцип устройства мира, по которому устроено все от атома, до солнечной системы? Или нечто иное? И сама поверхность планеты.
Нечто невероятное, где фантастика переплетается с мистикой, где попытка дать ответ на вопрос о смысле жизни, происхождении мира через далекое прошлое, настоящее и будущее — вечность в итоге.
Фильм оставляет ощущения покоя, умиротворения, гармонии.
Это один из величайших фильмов за всю историю кино.
8
,7
1968, Фантастика
142 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Стэнли Кубрик — культовый, великий режиссер, его фильмы очень тонко проработаны и по форме (в технической стороне) и глубоки по содержанию. Таков и фильм «2001 год: Космическая одиссея», снятый по рассказу Артура Кларка. С. Кубрик и в этот раз за основу своего фильма берет произведение литературы. Ключевыми объектами в фильме выступают несколько черных монолитов таинственного внеземного происхождения, которые объединяют и весь сюжет фильма в диапазоне от зарождения цивилизации на планете Земля, до будущего, относительно времени создания фильма — 2001 года. Эта ситуация, похожая как с романом Д. Оруэлла «1984», может сразу несколько оттолкнуть от просмотра данного фильма — 2001 год, до которого режиссер Кубрик не дожил несколько лет, остался уже в прошлом, и на Юпитер, как по сюжету фильма, мы не полетели. Стоит ли смотреть этот фильм? Но этот фильм смотреть просто необходимо, это нечто грандиозное, уникальное по своей сути как в самом жанре научная фантастика, так и в самом творчестве великого Кубрика, так и, возможно, в кинематографе. Сюжет фильма. Первые кадры фильма — зарождение цивилизации на планете Земля — показаны приматы, обезьяны, одна из них разбивает остатки костей костью же, затем кидает кость вверх и следующий кадр.. . космос, полет космического корабля. Кадры с обезьянами очень важны — в них указано историческое прошлое планеты Земля, происхождение всего живого, тот мощный поток длиной в тысячелетия, который предшествовал выходу в космос. Кубрик, по праву творца, встает здесь на истинность позиции теории эволюции Чарльза Дарвина. Поэтому тот момент, когда обезьяна кидает кость, в один миг прокручивает зарождение и развитие цивилизации до 0 2001 года — уже космической эры. Следующий момент, раскрытый через второй черный монолит, который найден экспедицией на Луне, он отдает свечение в сторону Юпитера, куда и нужно лететь для раскрытия главных тайн человечества. Экипаж в составе двух пилотов Дэйва Боумена и Фрэнка Пула и мощного компьютера ХЭЛ — 9000, который контролирует на борту все отправляются к Юпитеру. Здесь один из главных, стержневых конфликтов фильма раскрыт через проблему взаимоотношения человека и техники, искусственного разума, неоднократно поднимаемого в кино (например: фильм «Терминатор»). Что будет в будущем, когда человек, настолько обожающий технику, научно-технический прогресс, окажется слабее этого искусственного разума машины, которая по стечению обстоятельств будет запрограммирована на ликвидацию человека — обратная сторона научно-технического прогресса. Итог этого противостояния? Героев в фильме не так много, главных действующих лиц всего два — это космонавты Боумен и Пул, что делает этот фильм похожим, например на «Гравитацию». Достоинство фильма в том, что здесь практически нет убийств (только одно), кровопролития, насилия, сцен боев, что нередко встречается в фильмах о космосе, делая вторичными философские идеи. Здесь все наоборот, а философия, смысл существования выступают на первые позиции. Отгадки на эти вопросы космонавтам предстоит найти в далеком космосе. Но будут ли они раскрыты и если да, то как? О форме этого фильма. Великолепно, грандиозно, восхитительно поставлены съемки. В космосе — плавный и неторопливый полет космического корабля в космическом пространстве, рядом столь же плавно, неторопливо пролетают космические тела. Прекрасно показан и сам космический корабль, его внутреннее пространство все состоящее из белого нежного материала с которым гармонично сочетаются и красные стулья и кнопки оттенков различных цветов, и техника в прекрасной форме сферы, круга. Все это оставляет ощущение нежной гармонии. Столь же восхитительно показан пробег, вероятно тренировочный космонавта внутри этого корабля. Но самое невероятное восхитительное по своей красоте, величию зрелище — это на подлете одного из космонавтов к Юпитеру: великая космическая радуга необыкновенной формы разных цветов: желтый, зеленый, синий. Это нечто невероятно прекрасное! Далее ядро, от которого исходит сияние. Что это — единый принцип устройства мира, по которому устроено все от атома, до солнечной системы? Или нечто иное? И сама поверхность планеты. Нечто невероятное, где фантастика переплетается с мистикой, где попытка дать ответ на вопрос о смысле жизни, происхождении мира через далекое прошлое, настоящее и будущее — вечность в итоге. Фильм оставляет ощущения покоя, умиротворения, гармонии. Это один из величайших фильмов за всю историю кино.