Легендарное творение Кубрика, завоевавшее множество наград, общее признание и которое послужило вдохновением для молодого поколения режиссёров на создание подобных картин. Итак, два с половиной часа космической одиссеи, которые можно было конкретно сократить. Не спорю, фильм хорош, но для восприятия и выделения того, что заложил Стэнли, достаточно и полтора часа. Прекрасно осознавая, что на 1968 год это один из первых фильмов о космосе, решили показать все фишки и пейзажи, при этом не отходя от основной линии сюжета.
Пролог даёт понять, что за нашей планетой наблюдают инопланетяне, что они в разные временные эпохи появлялись на Земле. Важно, основы сюжета и запас на дальнейшее развитие, но растянуто. От длинных однообразных эпизодов испытываешь усталость, и появляется дикое желание переключить на следующую сцену.
Для создателей фильма 2001 год казался далёким будущим. Разделив «Космическую одиссею» на 2 отрезка можно быть в курсе главного замысла фильма и наслаждаться основными действиями. Больше всего времени в картине уделяется смене поколений и новым технологиям. Вот тут и наступает понимание: развитие, эволюция и новые шаги к неизведанному. Чёрт возьми, это круто. Экспедиция на космическом корабле «С.С. Дискавери» отправляется исследовать (английская игра слов с названием корабля) просторы космоса в поисках других форм жизни. Открываются многие философские и научные вопросы. Кто мы ? Какое место занимаем во Вселенной ? Посыл и переход поколений представлен на высшем уровне. Переключимся на экипаж корабля, так как это, своего рода, целый отдельный фильм. Два капитана и бортовой компьютер «ХЭЛ-9000», который нельзя вспоминать без замирания сердца. Искусственный интеллект, который сам развивается и действует расчётливо. Теперь откинем назад множество кинопроектов про восстание машин – бортовой компьютер был первый. Отношения между людьми и машиной примитивные, а зависимость и влияние всё растёт и растёт…
Очень тонко, почти невидимо, зрители наблюдают за «перетягиванием каната» в сторону компьютера. Это невероятное зрелище. Диалоги, приказы, советы, которые сначала начинал человек, теперь диктует робот. Огромный плюс лежит на саундтреке и на использовании крупных планов, необычного панорамирования и наплыва камеры – на фишках режиссёра. До дрожи пробирает отдаление камеры от экрана «ХЭЛ-9000» под чувствительную музыки. Спасибо, Кубрик, за ощущения. Таким образом, можно любой предмет сделать страшным и непредсказуемым. В итоге, после ярких эмоций, ощущений, насыщенного красного цвета (также почерк режиссёра) фильм начинает подходить к финальной стадии. Зрители уже забыли, что там было в начале, какие инопланетные наблюдения – вот здесь на корабле разворачивается драма. Но фильм надо было завершить, из-за чего скачек временных рамок немного сбивает с толку.
Вывод: данный проект по душе будет заядлым киноманам, неподготовленным зрителям смотреть не стоит. А любительский просмотр под «давай вечерком посмотрим какое-нибудь кинцо» забудьте. Творчество Стэнли Кубрика не для расслабления. «Космическая одисея» послужила вдохновением для Кристофера Нолана перед созданием «Интерстеллара». Одноименная книга Артура Кларка вышла уже после фильма, чтобы никто не путался.
Во всех традициях режиссёра…
8
,7
1968, Фантастика
142 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Легендарное творение Кубрика, завоевавшее множество наград, общее признание и которое послужило вдохновением для молодого поколения режиссёров на создание подобных картин. Итак, два с половиной часа космической одиссеи, которые можно было конкретно сократить. Не спорю, фильм хорош, но для восприятия и выделения того, что заложил Стэнли, достаточно и полтора часа. Прекрасно осознавая, что на 1968 год это один из первых фильмов о космосе, решили показать все фишки и пейзажи, при этом не отходя от основной линии сюжета. Пролог даёт понять, что за нашей планетой наблюдают инопланетяне, что они в разные временные эпохи появлялись на Земле. Важно, основы сюжета и запас на дальнейшее развитие, но растянуто. От длинных однообразных эпизодов испытываешь усталость, и появляется дикое желание переключить на следующую сцену. Для создателей фильма 2001 год казался далёким будущим. Разделив «Космическую одиссею» на 2 отрезка можно быть в курсе главного замысла фильма и наслаждаться основными действиями. Больше всего времени в картине уделяется смене поколений и новым технологиям. Вот тут и наступает понимание: развитие, эволюция и новые шаги к неизведанному. Чёрт возьми, это круто. Экспедиция на космическом корабле «С.С. Дискавери» отправляется исследовать (английская игра слов с названием корабля) просторы космоса в поисках других форм жизни. Открываются многие философские и научные вопросы. Кто мы ? Какое место занимаем во Вселенной ? Посыл и переход поколений представлен на высшем уровне. Переключимся на экипаж корабля, так как это, своего рода, целый отдельный фильм. Два капитана и бортовой компьютер «ХЭЛ-9000», который нельзя вспоминать без замирания сердца. Искусственный интеллект, который сам развивается и действует расчётливо. Теперь откинем назад множество кинопроектов про восстание машин – бортовой компьютер был первый. Отношения между людьми и машиной примитивные, а зависимость и влияние всё растёт и растёт… Очень тонко, почти невидимо, зрители наблюдают за «перетягиванием каната» в сторону компьютера. Это невероятное зрелище. Диалоги, приказы, советы, которые сначала начинал человек, теперь диктует робот. Огромный плюс лежит на саундтреке и на использовании крупных планов, необычного панорамирования и наплыва камеры – на фишках режиссёра. До дрожи пробирает отдаление камеры от экрана «ХЭЛ-9000» под чувствительную музыки. Спасибо, Кубрик, за ощущения. Таким образом, можно любой предмет сделать страшным и непредсказуемым. В итоге, после ярких эмоций, ощущений, насыщенного красного цвета (также почерк режиссёра) фильм начинает подходить к финальной стадии. Зрители уже забыли, что там было в начале, какие инопланетные наблюдения – вот здесь на корабле разворачивается драма. Но фильм надо было завершить, из-за чего скачек временных рамок немного сбивает с толку. Вывод: данный проект по душе будет заядлым киноманам, неподготовленным зрителям смотреть не стоит. А любительский просмотр под «давай вечерком посмотрим какое-нибудь кинцо» забудьте. Творчество Стэнли Кубрика не для расслабления. «Космическая одисея» послужила вдохновением для Кристофера Нолана перед созданием «Интерстеллара». Одноименная книга Артура Кларка вышла уже после фильма, чтобы никто не путался. Во всех традициях режиссёра…