"Silent in my sanity
I live safe inside my cell
In the darkness that surrounds me
I see my own special Hell"
Морская романтика – издревле одна из самых манящих, завораживающих, притягательных для человека. Здесь он обретает дом – корабль, семью – команду и открытое море – кормильца со всеми его необъятными просторами, неограниченными возможностями, непредсказуемостью, сменяющими друг друга штормом и штилем, ни с чем не сравнимым воздухом свободы, преодолевает силу обстоятельств, проверяет себя на прочность и внутренне формируется совершенно особым образом. Большинству из нас в лучшем случае доступны непродолжительные морские круизы, но люди, обуздавшие стихию и сделавшие водные глади частью профессии, остаются в ней навсегда и стиля жизни не меняют. С океаном связано множество классических, героических и нередко мистических событий. Такую историю рассказывает Стив Бек в своем триллере «Корабль-призрак».
Фильм начинается с заставки Warner Brothers образца 60-х годов. Неспроста. Вступительная сцена (одна из ярчайших и запоминающихся с массовой гибелью персонажей в истории современного кино) отправляет зрителей в 21 мая 1962 года, когда около Лабрадора бесследно пропал океанский лайнер Antonia Graza. Из более чем шести сотен пассажиров – а это сливки общества со всей Европы – и экипажа в 500 итальянцев никто больше никогда не объявлялся. Чья-то рука запустила цепь смертей на «Капитанском балу» за несколько дней до окончания путешествия. Тайну исчезновения корабля-исполина – то ли и правда мистическую, то ли обыденно-корыстную – предстоит раскрыть главным героям фильма.
Кто все эти люди? Команда гражданского буксира «Арктический воин» и, возможно, лучший спасательный экипаж в нефтяном бизнесе из шестерых человек, живущих по неписанным и международным морским законам: «море дает – бери», «дели заработанное справедливо», «найденное в нейтральных водах принадлежит нашедшему» и т.д. Между ними возникают разногласия, разница мнений, не обходится без специфического морского юмора, но невооруженным глазом видно, что эти люди – настоящая сплоченная команда во главе с бывалым морским волком Мэрфи (Гэбриел Бирн, д’Артаньян из «Человека в железной маске»). Как руководитель он принимает мудрые решения, делится жизненным и профессиональным опытом, несет конечную ответственность за результат, на пути к цели идет до конца. Когда выпадает шанс исследовать судно без опознавательных знаков в Беринговом проливе, обсудив с командой перспективы, соглашается выдвинуться. Приятно, что серьезным стимулом к действию становится «какой-нибудь русский траулер, который все заграбастает» вместо наших героев.
Кто не рискует, тот не имеет, и судьба благоволит экипажу «Арктического воина», они обнаруживают Antonia Graza, который поистрепался за 40 лет отсутствия, но сохранил величественность в своей неповторимости. Как минимум – это груда металлолома на внушительную сумму, как максимум – нечто большее в материальном выражении и лавры умелых поисковиков для команды. Корабль оказывается со странностями, вроде разом захлопывающихся дверей кают по всему коридору, но важно как герои относятся к происходящему на борту. Всё разумно списывается на усталость от долгого плавания, а внезапный бой часов, стая корабельных крыс, тела утопленников в закрытом перегородкой отсеке воспринимаются как данность.
Здесь перед зрителем сразу открывается вся крутость этого фильма. Он настоящий. Есть неподдельные отношения между людьми, их мотивация внятно разложена, в последовательности действий героев не теряешься, «пугалки» реалистичные, нет нагнетания адского трэша, неправдоподобной околесицы, чем грешат многие собратья по жанру, откровенно перебарщивая с мистицизмом. Временами герои оказываются на грани того, чтобы убить друг друга, но не переступают черту. Эппс поддерживает Мэрфи в непростые моменты, остальные ребята по-доброму подтрунивают друг над другом. Рон Элдард, Исайя Вашингтон, Карл Урбан и Алекс Димитриадес отыгрывают друзей убедительно. Отсюда рождается химия, передающаяся зрителю. Не хочу спойлерить сюжетные арки, их поддерживает героиня Эмили Браунинг и увязывает события прошлого и настоящего в единую картину. Оттого, наверное, кадры именно из этого «Корабля-призрака» (2002) спустя столько лет вставляют в ролики о морских судах с необъяснимой судьбой. Фильм цельный, а развязка, личность главного антагониста и причины его поведения понятны и поучительны (читайте заголовок, всё поймете, это из Вергилия/ Вёрджа).
Гигантскую долю атмосферы здесь создает музыка. Джон Фриззелл проделал грандиозную работу над саундом. Его собственноручного сочинения стильная, драйвовая My Little Box и сегодня слушается здорово. Протяжно-лирический джаз Senza Fine в исполнении Моники Манчини (дочери величайшего дирижера и кинокомпозитора Генри Манчини, на секундочку) украсил вступительную сцену, а балдЁжную долбЁжку Not Falling от Mudvayne можно назвать заглавным треком классного, проверенного временем мистического триллера.
8
,0
2002, США, Ужасы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Silent in my sanity I live safe inside my cell In the darkness that surrounds me I see my own special Hell" Морская романтика – издревле одна из самых манящих, завораживающих, притягательных для человека. Здесь он обретает дом – корабль, семью – команду и открытое море – кормильца со всеми его необъятными просторами, неограниченными возможностями, непредсказуемостью, сменяющими друг друга штормом и штилем, ни с чем не сравнимым воздухом свободы, преодолевает силу обстоятельств, проверяет себя на прочность и внутренне формируется совершенно особым образом. Большинству из нас в лучшем случае доступны непродолжительные морские круизы, но люди, обуздавшие стихию и сделавшие водные глади частью профессии, остаются в ней навсегда и стиля жизни не меняют. С океаном связано множество классических, героических и нередко мистических событий. Такую историю рассказывает Стив Бек в своем триллере «Корабль-призрак». Фильм начинается с заставки Warner Brothers образца 60-х годов. Неспроста. Вступительная сцена (одна из ярчайших и запоминающихся с массовой гибелью персонажей в истории современного кино) отправляет зрителей в 21 мая 1962 года, когда около Лабрадора бесследно пропал океанский лайнер Antonia Graza. Из более чем шести сотен пассажиров – а это сливки общества со всей Европы – и экипажа в 500 итальянцев никто больше никогда не объявлялся. Чья-то рука запустила цепь смертей на «Капитанском балу» за несколько дней до окончания путешествия. Тайну исчезновения корабля-исполина – то ли и правда мистическую, то ли обыденно-корыстную – предстоит раскрыть главным героям фильма. Кто все эти люди? Команда гражданского буксира «Арктический воин» и, возможно, лучший спасательный экипаж в нефтяном бизнесе из шестерых человек, живущих по неписанным и международным морским законам: «море дает – бери», «дели заработанное справедливо», «найденное в нейтральных водах принадлежит нашедшему» и т.д. Между ними возникают разногласия, разница мнений, не обходится без специфического морского юмора, но невооруженным глазом видно, что эти люди – настоящая сплоченная команда во главе с бывалым морским волком Мэрфи (Гэбриел Бирн, д’Артаньян из «Человека в железной маске»). Как руководитель он принимает мудрые решения, делится жизненным и профессиональным опытом, несет конечную ответственность за результат, на пути к цели идет до конца. Когда выпадает шанс исследовать судно без опознавательных знаков в Беринговом проливе, обсудив с командой перспективы, соглашается выдвинуться. Приятно, что серьезным стимулом к действию становится «какой-нибудь русский траулер, который все заграбастает» вместо наших героев. Кто не рискует, тот не имеет, и судьба благоволит экипажу «Арктического воина», они обнаруживают Antonia Graza, который поистрепался за 40 лет отсутствия, но сохранил величественность в своей неповторимости. Как минимум – это груда металлолома на внушительную сумму, как максимум – нечто большее в материальном выражении и лавры умелых поисковиков для команды. Корабль оказывается со странностями, вроде разом захлопывающихся дверей кают по всему коридору, но важно как герои относятся к происходящему на борту. Всё разумно списывается на усталость от долгого плавания, а внезапный бой часов, стая корабельных крыс, тела утопленников в закрытом перегородкой отсеке воспринимаются как данность. Здесь перед зрителем сразу открывается вся крутость этого фильма. Он настоящий. Есть неподдельные отношения между людьми, их мотивация внятно разложена, в последовательности действий героев не теряешься, «пугалки» реалистичные, нет нагнетания адского трэша, неправдоподобной околесицы, чем грешат многие собратья по жанру, откровенно перебарщивая с мистицизмом. Временами герои оказываются на грани того, чтобы убить друг друга, но не переступают черту. Эппс поддерживает Мэрфи в непростые моменты, остальные ребята по-доброму подтрунивают друг над другом. Рон Элдард, Исайя Вашингтон, Карл Урбан и Алекс Димитриадес отыгрывают друзей убедительно. Отсюда рождается химия, передающаяся зрителю. Не хочу спойлерить сюжетные арки, их поддерживает героиня Эмили Браунинг и увязывает события прошлого и настоящего в единую картину. Оттого, наверное, кадры именно из этого «Корабля-призрака» (2002) спустя столько лет вставляют в ролики о морских судах с необъяснимой судьбой. Фильм цельный, а развязка, личность главного антагониста и причины его поведения понятны и поучительны (читайте заголовок, всё поймете, это из Вергилия/ Вёрджа). Гигантскую долю атмосферы здесь создает музыка. Джон Фриззелл проделал грандиозную работу над саундом. Его собственноручного сочинения стильная, драйвовая My Little Box и сегодня слушается здорово. Протяжно-лирический джаз Senza Fine в исполнении Моники Манчини (дочери величайшего дирижера и кинокомпозитора Генри Манчини, на секундочку) украсил вступительную сцену, а балдЁжную долбЁжку Not Falling от Mudvayne можно назвать заглавным треком классного, проверенного временем мистического триллера.