..На моей памяти, украинский еврей Стивен Спилберг всегда был легендой мирового кино! Всегда – сколько себя помню! Мировым режиссером с мировым именем! Потому что все об этом говорили... Но пока весь мир не переставал и не перестает им восхищаться, до меня доходит мысль какая вот: оригинальные задумки, интереснейшие истории и увлекательные идеи – вот и всё что есть у украинского еврея! Потому как ничего гениального, святого и превосходного в его фильмах нет и никогда не было! Ни в динозаврах Юрского периода, ни в шустром Индиане, ни во многих других его проектах! Сами по себе идеи очень классные, фильмы – обыкновенный семейный ширпортеб, не более!!
..Но если динозавры хотя бы были интересны тем, что никогда в кино до Спилберга раскрыты не были, то «Империя солнца» во главе с юной звездой Кристианом Бэйлом, молодыми Джоном Малковичем, Джо Пантольяно и Беном Стиллером- как знаменитый фильм «Империя солнца» не интересна вообще!
Чтобы вы лучше понимали, это голливудский аналог легендарной белорусской ленты «Иди и смотри» с молодым Алексеем Кравченко, про оставшегося одним мальчишку, который проходит сквозь ужасы войны и, в конце концов, несмотря на свой юный возраст, превращается в разбитого судьбой и кошмарами старика. Так вот «Империя солнца» - это нечто подобное, только действие проходит не в белорусских лесах и деревнях, а в китайском Шанхае и японском лагере, только вместо Алексея Кравченко – Кристиан Бэйл, только вместо противостояния Союза и фашистов, противостояние китайцев/американцев и японцев, только вместо Легендарного и Великого, признанного всем миром, страшного драматичного советского фильма – обыкновенная пустая голливудская спилберговская история-ширпотребка ни о чём, которая гораздо больше ни о чем, чем просто плохой фильм…
Сюжет:
…Живет мальчик. Англичанин. Никогда не видевший Англии. В семье крупного промышленника в Шанхае, в шикарном особняке. Фанат авиации и самолетов. Разбалованный судьбой и родителями. Вокруг оккупация Японии и блокпосты на дорогах, шумный и грязный нищий Китай. Но мальчика это не касается. Разумеется, до поры до времени – и вот мы видим, как он остается, унесенный людским потоком, в большом городе один. Подобранный странным Малковичем и Пантолиамо. Позже их троих захватывают. Впереди лагерь для военнопленных – который не идет ни в какое сравнение ни с Освенцимом, ни с Тростенцом. Атомный взрыв. Окончание войны. И финальный банальный и приторный до боли голливудский «Хэпп-Энд» со встречей счастливых родителей…
..В общем-то, это и есть двухсполовинойчасовой «легендарный» фильм «легендарного» Спилберга о юном подростке, прошедшем через войну и превратившемся в другого человека… Фильм, который НЕ трогает, который НЕ цепляет, НЕ западает в душу, НЕ остается в памяти, кажется абсолютно пустым и НЕинтересным – и таким он и является!
Казалось бы, нас ждут ужасы и кошмары войны, труп мамы, издевательства, жуткая жизнь в лагере, смерть мальчика... Ведь это всё-таки война и фашисткие японцы… Но, разумеется, ничего этого нет и в помине. И не должно было быть в принципе! Перед нами – ПУСТОЙ фильм, который показывает, но не рассказывает. Который показывает, но не говорит ни о чем. Ни к чему не ведет. Сам по себе бесцельный. Который просто идёт, сюжет которого развивается, слащаво заканчивается – и вообще, кажется бездушным и полым.
..Да, быть может стоит понаблюдать за юным подростком-актером Кристианом Бэйлом и увидеть черные зубы Бена Стиллера… А впрочем… Больше не за чем здесь и наблюдать. И это – суровая, но всё-таки правда о фильме. А если вам захочется увидеть настоящий фильм о войне и юном мальчике, которого она коснулась – то посмотрите «Иди и смотри» - и ваш мир больше не будет таким как прежде… Ведь это – настоящий фильм! Настоящий кошмар! Настоящая боль! Настоящий ужас одного мальчика, не избалованного судьбой даже ДО войны!
..Не то что обыкновенная голливудская подделка о богатых англичанах, которым в лагерях хватало всего для мало-мальской жизни, и которых война прошла – но НЕ ЗАТРОНУЛА!!...
8
,2
1987, США, Драмы
153 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
..На моей памяти, украинский еврей Стивен Спилберг всегда был легендой мирового кино! Всегда – сколько себя помню! Мировым режиссером с мировым именем! Потому что все об этом говорили... Но пока весь мир не переставал и не перестает им восхищаться, до меня доходит мысль какая вот: оригинальные задумки, интереснейшие истории и увлекательные идеи – вот и всё что есть у украинского еврея! Потому как ничего гениального, святого и превосходного в его фильмах нет и никогда не было! Ни в динозаврах Юрского периода, ни в шустром Индиане, ни во многих других его проектах! Сами по себе идеи очень классные, фильмы – обыкновенный семейный ширпортеб, не более!! ..Но если динозавры хотя бы были интересны тем, что никогда в кино до Спилберга раскрыты не были, то «Империя солнца» во главе с юной звездой Кристианом Бэйлом, молодыми Джоном Малковичем, Джо Пантольяно и Беном Стиллером- как знаменитый фильм «Империя солнца» не интересна вообще! Чтобы вы лучше понимали, это голливудский аналог легендарной белорусской ленты «Иди и смотри» с молодым Алексеем Кравченко, про оставшегося одним мальчишку, который проходит сквозь ужасы войны и, в конце концов, несмотря на свой юный возраст, превращается в разбитого судьбой и кошмарами старика. Так вот «Империя солнца» - это нечто подобное, только действие проходит не в белорусских лесах и деревнях, а в китайском Шанхае и японском лагере, только вместо Алексея Кравченко – Кристиан Бэйл, только вместо противостояния Союза и фашистов, противостояние китайцев/американцев и японцев, только вместо Легендарного и Великого, признанного всем миром, страшного драматичного советского фильма – обыкновенная пустая голливудская спилберговская история-ширпотребка ни о чём, которая гораздо больше ни о чем, чем просто плохой фильм… Сюжет: …Живет мальчик. Англичанин. Никогда не видевший Англии. В семье крупного промышленника в Шанхае, в шикарном особняке. Фанат авиации и самолетов. Разбалованный судьбой и родителями. Вокруг оккупация Японии и блокпосты на дорогах, шумный и грязный нищий Китай. Но мальчика это не касается. Разумеется, до поры до времени – и вот мы видим, как он остается, унесенный людским потоком, в большом городе один. Подобранный странным Малковичем и Пантолиамо. Позже их троих захватывают. Впереди лагерь для военнопленных – который не идет ни в какое сравнение ни с Освенцимом, ни с Тростенцом. Атомный взрыв. Окончание войны. И финальный банальный и приторный до боли голливудский «Хэпп-Энд» со встречей счастливых родителей… ..В общем-то, это и есть двухсполовинойчасовой «легендарный» фильм «легендарного» Спилберга о юном подростке, прошедшем через войну и превратившемся в другого человека… Фильм, который НЕ трогает, который НЕ цепляет, НЕ западает в душу, НЕ остается в памяти, кажется абсолютно пустым и НЕинтересным – и таким он и является! Казалось бы, нас ждут ужасы и кошмары войны, труп мамы, издевательства, жуткая жизнь в лагере, смерть мальчика... Ведь это всё-таки война и фашисткие японцы… Но, разумеется, ничего этого нет и в помине. И не должно было быть в принципе! Перед нами – ПУСТОЙ фильм, который показывает, но не рассказывает. Который показывает, но не говорит ни о чем. Ни к чему не ведет. Сам по себе бесцельный. Который просто идёт, сюжет которого развивается, слащаво заканчивается – и вообще, кажется бездушным и полым. ..Да, быть может стоит понаблюдать за юным подростком-актером Кристианом Бэйлом и увидеть черные зубы Бена Стиллера… А впрочем… Больше не за чем здесь и наблюдать. И это – суровая, но всё-таки правда о фильме. А если вам захочется увидеть настоящий фильм о войне и юном мальчике, которого она коснулась – то посмотрите «Иди и смотри» - и ваш мир больше не будет таким как прежде… Ведь это – настоящий фильм! Настоящий кошмар! Настоящая боль! Настоящий ужас одного мальчика, не избалованного судьбой даже ДО войны! ..Не то что обыкновенная голливудская подделка о богатых англичанах, которым в лагерях хватало всего для мало-мальской жизни, и которых война прошла – но НЕ ЗАТРОНУЛА!!...