Комната с изъятым оружием на лунной тюрьме для особо опасных космических преступников очень скверно охраняется. К тому же у охраны оружие гораздо менее эффективно, что становится ясно в сцене побега Бориса-Животного, который вооружается винтовкой убийственной мощи. Наличие этой комнаты по соседству с камерой самого Бориса – еще один камень в огород охраны.Что за девушка пришла освобождать Бориса? В фильме нет о ней даже минимальной информации. Мы не знаем кто она, и что у нее за интерес связываться с опасным преступником, который к тому же не слишком усердствует в желании ее спасти после разгерметизации камеры.Почему вообще в тюрьму для особо опасных преступников разрешены посещения? Еще и с проносом торта, в котором может быть спрятано что угодно? Поразительная беспечность персонала. Как и в случае с письмами, которые якобы получал Борис. Разве охрана не должна была бы проверять их содержимое, чтобы не допустить саму возможность побега?Когда Борис взрывает стену в тюрьме, то всех охранников высасывает наружу. Однако, когда он выходит, то ни одного тела поблизости уже нет. А ведь тела не могли улететь в открытый космос, они должны были упасть на поверхность, поскольку у Луны есть гравитация.В службе Людей в черном система информирования никуда не годится, раз с момента побега Бориса проходит пару дней, а агент Кей даже не в курсе, с кем им придется иметь дело, и посылает напарника всё разузнать.В китайском ресторане завязывается перестрелка между агентами и инопланетянами. Причем один из них, замаскированный под шеф-повара, прекрасно знает, кто перед ним, но при этом пытается заговорить Кею зубы.Освобожденная из стеклянного плена гигантская рыбина имела отличную возможность наброситься со спины и сожрать Кея, сражавшегося с поваром, но почему-то этого не сделала. Зато стоило Джею сунуться на кухню, как он тут же получил удар и вылетел обратно метров на десять.И каким образом инопланетная рыба спокойно дышит без воды, если до этого ее содержали в аквариуме?При первой стычке Бориса с агентами, инопланетный преступник имел минимум две возможности нашпиговать своих противников иглами, но не сделал этого ни сразу, предпочтя произнести злодейскую речь, ни потом, в уже рухнувших с крыши агентов.Кей отказывается предоставить напарнику Джею необходимую информацию о Борисе, из-за чего тот вынужден добывать ее самостоятельно, в штабе организации. Почему такое недоверие к человеку, которой сам Кей назначил своим преемником и который считается лучшим агентом среди Людей в черном?Вокруг названия базы ВВС на мысе Канаверал в фильме путаница. После убийства президента Кеннеди в 1963 году стартовая площадка космических кораблей была переименована в мыс Кеннеди. А в 1973 году после запуска «Аполлона-11» мысу вернули историческое название Канаверал. Соответственно, об этом в курсе агент Джей, перемещающийся в прошлое, но этого не мог знать его еще молодой коллега Кей.На момент запуска «Аполлона-11», состоявшегося в 1969 году, часов с обратным отсчетом еще не существовало.Борис выпытывает у длинноволосого торговца компьютерами нюансы перемещения во времени. Почему после этого безжалостный боглодит оставляет гика в живых? Если бы он не проявил несвойственное для себя милосердие, то Джей никогда бы не смог отправиться в прошлое, соответственно не было бы событий основной части фильма.После того, как Борис изменил прошлое, запись о его появлении в магазине равно как воспоминания торговца должны были бы отсутствовать.При реальной высоте здания «Крайслер-билдинг» в 320 м у Джея не было бы необходимых тридцати секунд на срабатывание кулона времени – он разбился бы о землю гораздо раньше.Ключевая смысловая неувязка фильма относится к Джею, отправившемуся в прошлое. Дело в том, что убийство агента Кея делает невозможным работу Джея у Людей в черном, поскольку они бы просто не могли познакомиться. И таким образом без своего напарника, который когда-то и привел его в организацию за нетрадиционные методы работы, Джей должен был бы вновь работать всего лишь полицейским. К тому же у Джея должны отсутствовать все воспоминания о Кее, с которым при изменившемся линии времени он не мог быть знаком.Борис убил Кея в 1969-м, но прождал целых сорок лет перед тем как организовать вторжение сородичей-боглодитов на Землю. Зачем такая пауза?Джей весьма непрофессионально ведет себя в сцене общения с парой полицейских, приставших к нему по расовому признаку. Зачем-то агент пытается шутить, позволяет заломить себе руки и лишь затем вспоминает о нейрализаторе памяти в кармане.Джею была известна дата убийства Борисом Звездочета, и он отправился в прошлое в этот же самый день, не оставив себе никакой временной форы. В итоге Джей опаздывает спасти Звездочета, и только по собственной вине – потому что не разобрался с двумя надоедливыми полицейскими сразу.Джей радостно встречает агента Кея в молодости, совершенно забыв, что тому знать его попросту неоткуда.Место проведения вечеринки с Энди Уорхолом в 1969 году вероятно является изображение его «Серебряного завода», получившего такое название благодаря тому, что стены были покрыты алюминиевой фольгой. Но в действительности «Серебряный завод» был закрыт за год до этого, в 1968-м.У Гриффина были все возможности передать агентам портативный щит для защиты Земли от вторжения боглодитов еще на вечеринке Уорхола, но вместо этого они все вместе отправляются зачем-то на стадионе, где Гриффина похищает Борис. Последний к тому же вновь упустил прекрасную возможность одним махом покончить с Людьми в черном.Борис с большой высоты спрыгивает на мотоцикле прямиком на крышу автомобиля агентов, оставив солидную вмятину. Но она не могла бы не спровоцировать возгорание машины.Опытный агент Кей, который уже десять лет курирует деятельность инопланетян, лишь с подсказки Гриффина понимает, каким образом можно доставить щит на орбиту – проникнуть на мыс Канаверал и укрепить щит на корпусе ракеты-носителя.Космодром на мысе Канаверал находится под управлением американских ВВС, но когда на площадке агенты сталкиваются с охраной, то по нашивкам на мундирах можно определить, что это сухопутные войска, которым там вообще-то делать нечего.Задержанных войсками пехоты агентов как-то очень быстро отпускают, а на самом космодроме охраны и вовсе не оказывается, не считая одного-единственного офицера, сопровождающего агентов.Агент Джей и молодая версия его коллеги Кея отправляются перекусить в кафе. Там официантка ставит перед ними огромное блюдо с пирогом. На двух соседних кадрах Кей сперва только готовится приступить к трапезе, а затем у него уже набит рот.Там же в кафе Кей рассказывает Джею о своей небольшой интрижке с агентом «О». Казалось бы, что тут особенного? Однако данный нюанс совершенно не вяжется с образом уже немолодого Кея, который вынужден был покинуть семью и вообще многим пожертвовать ради службы у Людей в черном.В 1969 году, где разворачиваются события основной части фильма, полоска терки на спичечном коробке еще находилась спереди. Она была перемещена на тыльную часть коробка после принятия нового закона о безопасности в 1973 году.Лунный модуль из завязки фильма, что располагается неподалеку от тюрьмы, это, по всей видимости, «Орел Аполлона-11». Но если так, то американский флаг не должен стоять на Луне, поскольку астронавты передали сообщение, что заметили его перемещение, когда покидали спутник Земли.Папуа-Новая Гвинея получила независимость лишь в 1975 году, а государственным флагом обзавелась 1 июля 1971 году. Поэтому в 1969-м, куда попал Джей, флага у нее быть еще не могло. Тем не менее, он отчетливо виден в нескольких кадрах, когда произносится торжественная речь перед запуском «Аполлона-11».Аналогичная проблема и с флагом Испании, что живописно развевается в сцене запуска корабля с космодрома Канаверал. Нынешний флаг эта страна получила лишь после смерти диктатора Франко, и произошло это в 1975 году. Соответственно, в 1969-м на флаге еще должен был красоваться гербовый щит с черным орлом.Автомобили на Кони-Айленд, которые можно заметить позади агентов Кея и Джея, имеют прямоугольную светотехнику, но в 1969 году у них были круглые фары.Судя по фильму тюрьма на Луне расположена в верхнем квадранте лунной поверхности с приземлившимся около нее «Аполлом-11». Но посадка корабля никогда не производилась так далеко – только в пределах экваториальной зоны Луны.В финальной схватке Бориса-Животного и Джея на мосту, космический преступник мечет в агента шипы. И в разных версиях из двух разных времен, разделенных считанными минутами, количество шипов разнится. Сначала Борис стреляет трижды и все три раза успешно, попадая Джею в плечи. Но когда Джей совершает прыжок во времени, то шипов уже четыре, и ни один не попадает в цель.В ночь перед запуском «Аполлона-11» 15 июля 1969 года на небе не было полнолуния, как это показано в фильме. Как раз наоборот: это был полумесяц, за день до новолуния.Джей сталкивается с собственным отцом и имеет возможность спасти его от гибели используя кулон времени, но по неизвестной причине дает ему умереть.В самой концовке Кей сталкивается с чернокожим пальчиком пяти лет, в котором опознает будущего напарника Джея. Но если вспомнить первый фильм и мелькавшие там данные Джея, то можно определить несоответствие: по документам он родился 19 октября 1969 года.В тот момент, когда агенты Кей, Джей и Гриффин входят в штаб-квартиру Людей в черном, чтобы отправиться затем на мыс Канаверал, над входной дверью красуются три медальона работы Пола Мэншипа. Но их не могло там быть в 1969 году, поскольку они были установлены на доме New York Coliseum, что в центре Манхэттена. Эти медальоны были демонтированы в 1999 году, когда здание начали готовить к сносу, и уже затем они были установлены на здании вентиляции.Когда Кей и Джей покидают штаб-квартиру организации и направляются в Cosmic Lanes они дважды проезжают одну и ту же улицу. Это можно понять по фургону с горизонтальной панелью.Молодой агент Кей получает задание поместить кулон на ракете, которая затем доставит его в космос, чтобы установить защитный экран перед Землей. Но такая ракета-носитель на самом деле никогда не отправлялась в полет. Лишь однажды «Сатурн-5» был на необходимой высоте, которая позволила бы отделяемому модулю безопасно спарашютировать в случае чрезвычайной ситуации.В оригинале полковник сухопутных войск произносит «the brig» (так называется помещение для арестованных на военном корабле). У военно-морского флота это называется «the brig», тогда как у сухопутных войск аналогичное помещение носит название «the stockade».Как было сказано еще в первом фильме, принцип действия нейрализатора памяти – стереть опасные воспоминания и заменить их другими, сказанными агентами. Если так, то Джей за четырнадцать лет службы в организации так и не научился пользоваться прибором: все три раза, что агент использует его в третьей части, новые воспоминания люди так и не получают. Фактически Джей просто объясняет случайным свидетелям проявления инопланетной активности. Особенно глупо это смотрится в сцене с посещением китайского ресторана. Спрашивается, зачем что-то втолковывать людям, если воспоминания об увиденном должны отсутствовать вовсе? Все объяснения Джея бессмысленны, если за его спиной фургон вывозит огромную рыбину инопланетного происхождения на глазах у десятка людей.
Отзывы