Как можно сделать самый обыкновенный фильм, посвященный атаке террористов если не драматическим, то хотя бы куда более напряженным и запоминающимся? В 2008 году режиссер Пит Трэвис сделал такую попытку, сняв триллер «Точка обстрела» и на мой взгляд попытка оказалась хоть и не идеальной, но весьма неплохой.
Сюжет данного фильма крутится вокруг вымышленного международного саммита в испанском городе Саламанка, посвященного борьбе с терроризмом. Среди участников Саммита, само собой, присутствует и США. И по злой иронии, террористы выбрали в качестве цели данный саммит. Итогом их деятельности стало парочка взрывов, куча погибших и тяжело раненый президент США. Казалось бы, дальше события нам будут разворачиваться довольно банальным образом, вроде работы спецслужб по поимке террористов, но Пит Трэвис, вдохновившись «Расемоном», решил раскрывать сюжет куда более интересным способом.
В открывающей сцене фильма, через работу СМИ нам показали основные события, посвященные данному террористическому акту. Показав, как мне показалось, все самое интересное режиссер вдруг, словно взяв пульт от телевизора, перематывает данное событие назад и фильм словно начинается сначала. Только теперь мы увидим данное событие от лица совершенного другого человека. Именно поэтому, я хочу сравнить данный фильм с картинкой-мозаикой. Показав через открывающую сцену основное событие, зрителю удается сложить общую картину происходящего. Но при этом ясно, что некоторых очень важных деталей не хватает. Показав тоже самое событие, глазами другого человека, можно выявить эти самые недостающие детали, которые способны не просто дополнить общую картину, но и заметно ее преобразить. И это преображение делает сюжет фильма таким интересным и захватывающим. При этом, Пит Трэвис умудряется не раскрывать все карты, так как успевает вовремя включать режим перемотки и все самое интересное он оставляет напоследок, когда все сюжетные линии будут соединены под конец фильма.
Но несмотря на всю проделанную работу, назвать ее идеальной не получается. Помимо выше упомянутой простоты сюжета, фильм страдает и рядом других проблем. Здесь есть ненужное наивное восхваление американской демократии и нелепые совпадения, которыми концовка фильма просто изобилует, да и от некоторых банальных глупостей фильм не застрахован. И хоть данные недостатки не особо портят фильм, но они и не позволяют ему стать нечто большим, чем просто развлекательным триллером, предназначенного украсить вечер.
Что касается технической стороны, то к ней претензий нет. Хоть фильм и не снимался в Испании на главной площади Саламанки (кроме общих планов), а в специальных декорациях Мексики, в фильме это не заметно. Операторская работа также на достаточно высоком уровне, ведь за нее отвечал Амир Мокри, который довольно частенько работает с Майклом Бейем, так что за сочность и красоту кадров можно не волноваться.
Если говорить про работы актеров, то она была неплоха, но и чего-то особенно запоминающегося в ней нет, хоть в фильме есть много громких имен. Деннис Куэйд сыграл довольно типичного героя, стремящегося в силу своей работы спасти президента США. Ничего особенного, но должен признать, несмотря на то, что ему на момент съемок было около 54 лет, как крутой герой смотрелся он весьма неплохо. Мэтью Фокс также ничем особым не порадовал, а жаль, так как персонаж у него действительно интересными особенностями обладает. Форест Уитакер сыграл просто хорошего парня, который так и норовит найти приключение на свою… голову. Если кто мне и понравился чуть больше, чем остальные персонажи, так это Сигурни Уивер, в роли циничного редактора новостей, но ее было мало. Остальные же либо ничем особенно не выделились, либо их раскрытие приведет к спойлерам.
В итоге, «Точка обстрела» это отличный триллер, который способен отлично увлечь своего зрителя благодаря своему необычному нелинейному стилю повествования. В качестве развлечения фильм отлично годится, поэтому рекомендую как любителям триллеров, так и просто тем, кто хочет хорошо провести время за неплохим фильмом.
7
,5
2008, США, Боевики
90 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как можно сделать самый обыкновенный фильм, посвященный атаке террористов если не драматическим, то хотя бы куда более напряженным и запоминающимся? В 2008 году режиссер Пит Трэвис сделал такую попытку, сняв триллер «Точка обстрела» и на мой взгляд попытка оказалась хоть и не идеальной, но весьма неплохой. Сюжет данного фильма крутится вокруг вымышленного международного саммита в испанском городе Саламанка, посвященного борьбе с терроризмом. Среди участников Саммита, само собой, присутствует и США. И по злой иронии, террористы выбрали в качестве цели данный саммит. Итогом их деятельности стало парочка взрывов, куча погибших и тяжело раненый президент США. Казалось бы, дальше события нам будут разворачиваться довольно банальным образом, вроде работы спецслужб по поимке террористов, но Пит Трэвис, вдохновившись «Расемоном», решил раскрывать сюжет куда более интересным способом. В открывающей сцене фильма, через работу СМИ нам показали основные события, посвященные данному террористическому акту. Показав, как мне показалось, все самое интересное режиссер вдруг, словно взяв пульт от телевизора, перематывает данное событие назад и фильм словно начинается сначала. Только теперь мы увидим данное событие от лица совершенного другого человека. Именно поэтому, я хочу сравнить данный фильм с картинкой-мозаикой. Показав через открывающую сцену основное событие, зрителю удается сложить общую картину происходящего. Но при этом ясно, что некоторых очень важных деталей не хватает. Показав тоже самое событие, глазами другого человека, можно выявить эти самые недостающие детали, которые способны не просто дополнить общую картину, но и заметно ее преобразить. И это преображение делает сюжет фильма таким интересным и захватывающим. При этом, Пит Трэвис умудряется не раскрывать все карты, так как успевает вовремя включать режим перемотки и все самое интересное он оставляет напоследок, когда все сюжетные линии будут соединены под конец фильма. Но несмотря на всю проделанную работу, назвать ее идеальной не получается. Помимо выше упомянутой простоты сюжета, фильм страдает и рядом других проблем. Здесь есть ненужное наивное восхваление американской демократии и нелепые совпадения, которыми концовка фильма просто изобилует, да и от некоторых банальных глупостей фильм не застрахован. И хоть данные недостатки не особо портят фильм, но они и не позволяют ему стать нечто большим, чем просто развлекательным триллером, предназначенного украсить вечер. Что касается технической стороны, то к ней претензий нет. Хоть фильм и не снимался в Испании на главной площади Саламанки (кроме общих планов), а в специальных декорациях Мексики, в фильме это не заметно. Операторская работа также на достаточно высоком уровне, ведь за нее отвечал Амир Мокри, который довольно частенько работает с Майклом Бейем, так что за сочность и красоту кадров можно не волноваться. Если говорить про работы актеров, то она была неплоха, но и чего-то особенно запоминающегося в ней нет, хоть в фильме есть много громких имен. Деннис Куэйд сыграл довольно типичного героя, стремящегося в силу своей работы спасти президента США. Ничего особенного, но должен признать, несмотря на то, что ему на момент съемок было около 54 лет, как крутой герой смотрелся он весьма неплохо. Мэтью Фокс также ничем особым не порадовал, а жаль, так как персонаж у него действительно интересными особенностями обладает. Форест Уитакер сыграл просто хорошего парня, который так и норовит найти приключение на свою… голову. Если кто мне и понравился чуть больше, чем остальные персонажи, так это Сигурни Уивер, в роли циничного редактора новостей, но ее было мало. Остальные же либо ничем особенно не выделились, либо их раскрытие приведет к спойлерам. В итоге, «Точка обстрела» это отличный триллер, который способен отлично увлечь своего зрителя благодаря своему необычному нелинейному стилю повествования. В качестве развлечения фильм отлично годится, поэтому рекомендую как любителям триллеров, так и просто тем, кто хочет хорошо провести время за неплохим фильмом.