Юный актер Джона Бобо, исполнивший роль Дэнни, потерял 4 зуба во время съемок, поэтому создателям фильма пришлось сделать ему искусственные зубы взамен утраченных.Начало и конец фильма были сняты на одной и той же сохранившейся съемочной площадке. На протяжении всего фильма декорации были повреждены и уничтожены, что вынуждало снимать фильм последовательно, за исключением начальной и конечной сцен.Кристен Стюарт призналась, что была встревожена, увидев копию собственной героии в натуральную величину, сделанную для сцен, где Лиза заморожена. Вскоре после этого появилось сообщение, что несколько мужчин предложили купить эту копию, что напугало актрису еще больше, когда она узнала об этом.Кристен Стюарт всего на два года старше Джоша Хатчерсона.Фильм первоначально задумывался как прямое продолжение картины «Джуманджи» (1995) с Робином Уильямсом в главной роли. Супервайзер VFX Кен Ралстон был назначен режиссером до того, как Sony Pictures отказалась от проекта в пользу адаптации «Затуры» Криса Ван Оллсбурга.Фильм был снят в том же доме, который позже будет задействован при съемках киноленты «Паранойя» (2007).В каждой книге Криса Ван Оллсбурга есть бультерьер по кличке Фриц. Джон Фавро поставил Фрица в фильм – эту собаку по кличке Бини Бэби можно увидеть за спиной Уолтера ближе к концу фильма.Американский создатель спецэффектов, дизайнер существ, кукловод и продюсер Шэйн Махан так вспоминал идею создания кино: «Фавро пришел к нам и сказал, что он фанат фильмов с эффекта это слишком искусственным, что заставляло выходить из состава создателей фильма, каким бы перспективным они ни казался. Поэтому Фавро хотел сделать этот фильм как можно более объективным и реальным». Махан также добавил, что это было очень приятно слышать, поскольку они, специалисты по спецэффектам, уже проделали серьезную работу, и не так просто найти продюсеров и режиссеров, которые смогут влиться в уже начатое производство. Гораздо проще начать снимать с чистого листа и заставить какого-нибудь бедолагу работать в темной комнате в течение шести месяцев в постпродакшне, чтобы что-то из этого сделать. Однако у Джона Фавро хватало энергии и способностей для общения с живыми существами на съемочной площадке. Махан с гордостью отметил, что они знали, сколь много есть замечательных вещей, которые они могли бы сделать вживую для этого фильма.Команда голливудского гуру среди мастеров по спецэффектам Стэна Уинстона, работавшего над «Звездными войнами», «Терминатором» и «Парком Юрского периода», спроектировала и построила зоргонов в виде трех костюмов. Чтобы соответствовать пропорциям существа, напоминающим ящерицу, голова и шея исполнителя в синем капюшоне выступали между лопатками Зоргона и позже были раскрашены цифровыми художниками. Механическая голова Зоргона выступала из груди исполнителя и была внешне управляема с помощью электронных контроллеров, чтобы создавать рычащие и мигающие действия. Как отметил Шэйн Махан, это дало актерам реальный характер для взаимодействия, и это дало Фавро что-то реальное для режиссуры; но итоговый персонаж не был бы похож на парня в костюме.Джош Хатчерсон, Джона Бобо и Кристен Стюарт в конечном итоге сыграют главные роли в фильмах, в которых Джулианна Мур сыграет их мать. Хатчерсон в ленте «Детки в порядке» (2010), Бобо в картине «Эта дурацкая любовь» (2011), а Стюарт в кино «Всё ещё Элис» (2014).Ближе к началу фильма герой Тима Роббинса заходит в комнату Лизы, сыгранной Кристен Стюарт. Когда отец входит, то за его спиной на стене можно увидеть плакат группы Tenacious D. Спустя год после выхода «Затуры» Тим Роббинс сыграл небольшую роль в фильме «Медиатор судьбы» (2006), посвященном этой группе.Робот на самом деле представлял собой гибрид живых и цифровых эффектов, подход, который студия только начинала серьезно изучать. «Мы закончили тем, что сделали несколько интересных комбинаций живого действия и компьютерных CGI-изображений для этого шоу», сказал Шейн Махан. «Например, робот был парнем в костюме робота, но с ногами с синим экраном, поэтому они могли дать ему очень тонкие механические ноги CGI. Это дало актерам реальный характер для взаимодействия, и это дало Фавро что-то реальное для режиссуры; но последний персонаж не был бы похож на парня в костюме». В то время как верхняя половина робота была выполнена в практичном костюме, ноги исполнителя были заменены цифровым способом, а руки робота были добавлены в цифровом виде для финального кадра.Примерно на девяностой минуте фильма мимо фасада дома проносится зоргонский корабль. К звуку взрыва ракеты примешивается знакомый рев Чубакки – лохматого героя саги «Звездные войны».В трейлере использовалась фоновая музыка из фильма Джеймса Кэмерона «Бездна» (1989).Когда Дэнни впервые показывает Уолтеру игру, последний пренебрежительно говорит: «Увлекательно». Незаинтересованная Лиза также говорит «увлекательно» позже, когда мальчики показывают ей игру, показывая, что Уолтер, должно быть, научился этому у своей старшей сестры.Несмотря на то, что фильм не является продолжением оригинального «Джуманджи» (1995), тем не менее, есть некоторые ссылки на тот фильм. В обоих случаях происходит событие при посадке на соответствующее место. Игроки должны закончить игру, чтобы вернуться в реальность.Студия построила полноразмерного робота в нескольких конфигурациях. Одним из них была не сочлененная металлическая опора, используемая на снимках, на которых она пробивала двери и стены. Одна из них была куклой в полный рост, а третья – наиболее заметная – была костюмом робота-исполнителя, который носил актер. Робот-исполнитель не был полноценным роботом, а представлял собой несколько фрагментов, которые носил исполнитель в черном трико. Он выполнял действия на съемочной площадке, надевая части робота; а затем они сняли чистые пластины с управлением движением, и Sony Pictures Imageworks, цифровая компания, нарисовала все детали купальника и вставила цифровые изображения, соединив практические части для создания робота в полный рост.Студия Стэна Уинстона получила контракт на создание этих роботов и инопланетян, которые из-за любви режиссера Джона Фавро к технике создания фильмов в старом стиле в итоге были реализованы в основном в виде полномасштабных кукол и исполнителей в костюмах.Инопланетяне, называемые Зоргонами, на самом деле представлять собой гибрид живых и цифровых эффектов, подход, который студия только начинала серьезно изучать. Специалисты по эффектам сделали несколько интересных комбинаций живого действия и компьютерных изображений и перепробовали множество «совершенно безумных», по выражению Шэйна Махана, идей. В результате специалисты смогли удалить такие фрагменты с получившихся созданий, как человеческие ноги и головы, и вместо них добавить другие нечеловеческие вещи, которые являются цифровыми.В первой сцене героиня Кристен Стюарт она говорит своему отцу: «Нам никогда не следовало снимать Тринадцать». «Тринадцать» (2003) – название независимого фильма о девочках-подростках с Никки Рид главной роли, режиссером которого выступила Кэтрин Хардвик. В дальнейшем Стюарт пересечется как с Рид, так и с Хардвик в фильме «Сумерки» (2008), который и сделает Кристен всемирно известной.Когда Уолтер открывает гостиную дома после окончания игры, внизу слева можно увидеть культовый плакат Стива Маккуина из фильма «Детектив Буллитт» (1968).ЦУРИС-3 – так называется планета, в гравитационное поле которой входят Дэнни и Уолтер. На идише слово «Цурис» означает беду, бедствие или проблему.Астронавт, у которого есть старая, потрепанная версия карточки адмирала флота, намекает, что на самом деле он Уолтер, который хранил карточку все это время.Когда корабль Дэнни достигает последнего места на игровом поле, и большой Z начинает вращаться, он слышит крик «Затура!». Скорее всего, это ссылка на фильм «Джуманджи» (1995), так как в этой игре, чтобы закончить ее, выигравший игрок должен крикнуть «Джуманджи!», когда они достигнут последнего места.Когда дети впервые видят астронавта через иллюминаторы, можно увидеть лицо Уолтера в отражении шлема, что дает намек на его настоящую личность.Когда Уолтер говорит Астронавту, что он ест всю их еду и что ему следует уйти, Астронавт говорит: «На карточке было написано спасательный астронавт, оказавшийся на мели». Это намек на то, что Астронавт является более старой версией Уолтера, учитывая, что Астронавт не читал карточку. Он знает, что было написано на карточке, потому что сам получил ее много лет назад.На астронавта, которым является Уолтер, намекают в сцене на кухне, когда Уолтер кричит Дэнни: «Ты, чей брат, его или мой?!» Предвещая, что они один и тот же человек, и брат Дэнни – это они оба.В фильме имеется пара пасхальных яиц, которые выдают сцены, связанные с фильмом «Рождественская история» (1983), учитывая, что Питер Биллингсли, который играет Ральфи в этом фильме, является сопродюсером в этом фильме. В начальной сцене, когда отец говорит Дэнни, какой он особенный, на столе Дэнни видна голова-поплавок, похожая на Ральфи. В финальной сцене перед тем, как добраться до Затуры, лампа для ног видна позади персонажей.Примерно на 54 минуте Уолтер обвиняет Дэнни в мошенничестве, заметив, что его фигура опережает фигуру Уолтера, хотя на самом деле это была его фигура, которая опередила фигуру Дэнни. Последовательность поворотов двух мальчиков, ведущих к этому моменту, выглядит следующим образом: Дэнни получил в общей сложности 28 поворотов (5, 4, 7, 6, 6) и Уолтер получил в общей сложности 37 ходов (9 + движение вперед на 2 места, 8, 6 + движение вперед на 4 места, 8). Поскольку он получил больше ходов, чем Дэнни, фигура Уолтера должна быть на 9 мест впереди фигуры Дэнни, доказывая, что он действительно жульничал.В конце фильма можно увидеть, как с неба падает велосипед.Уолтер просит себе футбольный мяч с автографом Брета Фавра. На момент выхода фильма Фавр был членом профессионального клуб по американскому футболу «Грин-Бей Пэкерс».
Отзывы