Бытует мнение, что зеркало – способ связи нашего мира с миром потусторонним, параллельным. В какой-то степени в мистическом триллере Шона Эллиса эта тема является центральной. Шон Эллис, режиссер этого почти арт-хаусного проекта, за копейки попытался воссоздать нечто «Двойника» (https://www.ivi.ru/watch/103349 ) или «Врага» (https://www.ivi.ru/watch/103351 ), правда за 5 лет до выхода этих картин. Исходя из аннотации и даже трейлера «Отражение» возникает ощущение чего-то чертовски таинственного, особенно учитывая красотку Лену Хиди в главной роли, однако киноленту далеко до чего-то фантастического, пугающего и, само собой, философского.
Лена Хиди исполняет роль обычной девушки Джины: молодой человек, хорошая работа и большая семья. После определенных событий, включающих в себя разбившееся зеркало и пойманное в нём отражение, что-то изменилось в жизни Джины. Вскоре она начинает подозревать, что её окружают не люди, а какие-то их двойники; иначе говоря, она заболевает синдромом доппельгангера.
«Отражение» снят в мрачных депрессивных тонах, стараясь играть на туманной атмосфере. Такое чувство, что из местного мира высосали всю жизнь: окружающие краски серые, всё покрыто туманом, а все помещения тесные и неуютные. Попытка таким образом сыграть на атмосфере не удалась, поскольку ничего шокирующего или даже жуткого не происходит. Туманные и тихие места лишают картину ужаса, оставляя разве что экзистенциальный кошмар, и то, что хорошо могло бы выглядеть в формате книги (по части саспенса и напряжения, разумеется), в киноверсии выглядит немного скучно.
Что касается мыслей, заложенных в «Отражение», то тут также не всё однозначно. Хороший сюжетный поворот, в какой-то степени заставляющий взглянуть на киноленту по-новому или даже побуждающий пересмотреть картину через какое-то время, ощущается всё же немного манипуляторным. О шокирующем повороте событий постоянно всё напоминает, то есть создатели выстроили сценарную структуру не так изящно, как могли бы, так что от твиста хочется лишь пожать плечами. Цитата Эдгара Аллана По, вынесенная в эпиграф к «Отражению», намекает на концовку практически сразу же, но сценаристы предпочли развивать напряжение постепенно, без ставки на паранойю (см. «Похитители тел» https://www.ivi.ru/watch/184187 ), что снижает в конце концов зрелищность их произведения.
Актерская игра представлена, по большому счету, лишь героиней Лены Хиди. Очень талантливая британская актриса не разочаровывает своих поклонников и уверенно показывает целую гамму эмоций. Увы, других актеров тут практически нет: ни один из второстепенных исполнителей не смог затмить госпожу Хиди или как-то выделиться, хотя, кажется, их присутствие также было необходимо для воссоздания атмосферы тайны.
Идея «Отражении» лежит в вопросах экзистенциализма и даже какой-то мистической интерпретации вопроса о человечности того или индивида в целом, однако реализовано всё, конечно, не лучшим образом. Сценарий, обладающий потенциал, откровенно слабоват, а концентрация проекта исключительно на Лене Хиди разбавляет атмосферу, которая, как мне кажется, всё же должна преобладать в подобном проекте.
4
,5
2008, Ужасы
84 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Бытует мнение, что зеркало – способ связи нашего мира с миром потусторонним, параллельным. В какой-то степени в мистическом триллере Шона Эллиса эта тема является центральной. Шон Эллис, режиссер этого почти арт-хаусного проекта, за копейки попытался воссоздать нечто «Двойника» (https://www.ivi.ru/watch/103349 ) или «Врага» (https://www.ivi.ru/watch/103351 ), правда за 5 лет до выхода этих картин. Исходя из аннотации и даже трейлера «Отражение» возникает ощущение чего-то чертовски таинственного, особенно учитывая красотку Лену Хиди в главной роли, однако киноленту далеко до чего-то фантастического, пугающего и, само собой, философского. Лена Хиди исполняет роль обычной девушки Джины: молодой человек, хорошая работа и большая семья. После определенных событий, включающих в себя разбившееся зеркало и пойманное в нём отражение, что-то изменилось в жизни Джины. Вскоре она начинает подозревать, что её окружают не люди, а какие-то их двойники; иначе говоря, она заболевает синдромом доппельгангера. «Отражение» снят в мрачных депрессивных тонах, стараясь играть на туманной атмосфере. Такое чувство, что из местного мира высосали всю жизнь: окружающие краски серые, всё покрыто туманом, а все помещения тесные и неуютные. Попытка таким образом сыграть на атмосфере не удалась, поскольку ничего шокирующего или даже жуткого не происходит. Туманные и тихие места лишают картину ужаса, оставляя разве что экзистенциальный кошмар, и то, что хорошо могло бы выглядеть в формате книги (по части саспенса и напряжения, разумеется), в киноверсии выглядит немного скучно. Что касается мыслей, заложенных в «Отражение», то тут также не всё однозначно. Хороший сюжетный поворот, в какой-то степени заставляющий взглянуть на киноленту по-новому или даже побуждающий пересмотреть картину через какое-то время, ощущается всё же немного манипуляторным. О шокирующем повороте событий постоянно всё напоминает, то есть создатели выстроили сценарную структуру не так изящно, как могли бы, так что от твиста хочется лишь пожать плечами. Цитата Эдгара Аллана По, вынесенная в эпиграф к «Отражению», намекает на концовку практически сразу же, но сценаристы предпочли развивать напряжение постепенно, без ставки на паранойю (см. «Похитители тел» https://www.ivi.ru/watch/184187 ), что снижает в конце концов зрелищность их произведения. Актерская игра представлена, по большому счету, лишь героиней Лены Хиди. Очень талантливая британская актриса не разочаровывает своих поклонников и уверенно показывает целую гамму эмоций. Увы, других актеров тут практически нет: ни один из второстепенных исполнителей не смог затмить госпожу Хиди или как-то выделиться, хотя, кажется, их присутствие также было необходимо для воссоздания атмосферы тайны. Идея «Отражении» лежит в вопросах экзистенциализма и даже какой-то мистической интерпретации вопроса о человечности того или индивида в целом, однако реализовано всё, конечно, не лучшим образом. Сценарий, обладающий потенциал, откровенно слабоват, а концентрация проекта исключительно на Лене Хиди разбавляет атмосферу, которая, как мне кажется, всё же должна преобладать в подобном проекте.