Ух! Иногда с конвейера целлулоидных боевиков и карамельных водевилей Голливуда иногда выходят и стоящие фильмы. Невкусные, горькие, как хина, без блёсток и мишуры спецэффектов... Напротив: с качественным сюжетом, добротным сценарием, великолепной игрой актёров.
Из своего прототипа, реального Стенфордского тюремного эксперимента, фильм взял всего лишь несколько тем, основная из которых -- садизм, который выскочил на поверхность, как чёртик из коробочки, как только люди лишились привычных подпорок. Достаточно было изолировать их от общества на несколько дней. Причём эта тёмная сторона есть у обоих сторон, как у "надзирателей", так и у "заключённых". Это отлично показано, когда в конце фильма участники фактически меняются ролями, превращаясь из "зайцев" в "волков", и наоборот. Сценарист и режиссёр за эту работу достойны самой высокой похвалы.
Также стоит отметить отличную игру актёров. Да, в Голливуде предпочитают подбирать актёров по "характеру" сыгранных ими ранее ролей. Вполне закономерно, что бывший "Пианист" стал заключённым. Однако это ничуть не умаляет ценности актёрской работы Эдриана Броуди. Метаморфоза из пацифиста в дезориентированного и растерявшегося заключённого, и затем в революционера, обуреваемого жаждой мести -- такое непросто сыграть.
Особо стоит отметить игру Фореста Уитакера, возможно наиболее сложную в фильме. Совсем нелегко играть злодея, причём не психопата, а где-то на грани. Не сорваться в крайности, в шаблон. Показать целостный образ человека, вполне себе добропорядочного, с "моральными" устоями. Тихого домашнего "кролика", из которого неожиданно для всех, даже для него самого выползает удав садизма. При этом человек руководствуется самыми лучшими побуждениями: закон превыше всего, никто не хочет насилия, соблюдайте свои роли... Но привычка полагаться на чужой авторитет, воспитанная с детства оказывается сильнее.
В фильме есть ещё много интересных психологических нюансов, которые стоит обсудить, но ... лучше увидеть!
P.S. Пожалуй, концовка слабовата, видимо Голливудское требование хеппи-энда непременное требование для всех фильмов. Обычно такие эксперименты для психики человека бесследно не проходят.
6
,9
2010, США, Триллеры
96 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ух! Иногда с конвейера целлулоидных боевиков и карамельных водевилей Голливуда иногда выходят и стоящие фильмы. Невкусные, горькие, как хина, без блёсток и мишуры спецэффектов... Напротив: с качественным сюжетом, добротным сценарием, великолепной игрой актёров. Из своего прототипа, реального Стенфордского тюремного эксперимента, фильм взял всего лишь несколько тем, основная из которых -- садизм, который выскочил на поверхность, как чёртик из коробочки, как только люди лишились привычных подпорок. Достаточно было изолировать их от общества на несколько дней. Причём эта тёмная сторона есть у обоих сторон, как у "надзирателей", так и у "заключённых". Это отлично показано, когда в конце фильма участники фактически меняются ролями, превращаясь из "зайцев" в "волков", и наоборот. Сценарист и режиссёр за эту работу достойны самой высокой похвалы. Также стоит отметить отличную игру актёров. Да, в Голливуде предпочитают подбирать актёров по "характеру" сыгранных ими ранее ролей. Вполне закономерно, что бывший "Пианист" стал заключённым. Однако это ничуть не умаляет ценности актёрской работы Эдриана Броуди. Метаморфоза из пацифиста в дезориентированного и растерявшегося заключённого, и затем в революционера, обуреваемого жаждой мести -- такое непросто сыграть. Особо стоит отметить игру Фореста Уитакера, возможно наиболее сложную в фильме. Совсем нелегко играть злодея, причём не психопата, а где-то на грани. Не сорваться в крайности, в шаблон. Показать целостный образ человека, вполне себе добропорядочного, с "моральными" устоями. Тихого домашнего "кролика", из которого неожиданно для всех, даже для него самого выползает удав садизма. При этом человек руководствуется самыми лучшими побуждениями: закон превыше всего, никто не хочет насилия, соблюдайте свои роли... Но привычка полагаться на чужой авторитет, воспитанная с детства оказывается сильнее. В фильме есть ещё много интересных психологических нюансов, которые стоит обсудить, но ... лучше увидеть! P.S. Пожалуй, концовка слабовата, видимо Голливудское требование хеппи-энда непременное требование для всех фильмов. Обычно такие эксперименты для психики человека бесследно не проходят.