Снимая «Оно», создатели фильма решили рассказать историю только юных Неудачников, стилистически разбив повествование романа, который постоянно совершает скачки во времени. На этот раз сценарий включил и те события лета 1989 года, которые зрителям еще не показывали; перемещения в прошлое включают не только флэшбэки в детство, но и заполняют пробелы в памяти, которые есть, кажется, у всех повзрослевших Неудачников. Режиссер комментирует: «Люблю этот книжный диалог между двумя временными линиями, всегда хотел включить его во второй фильм. «Оно-2» рассказывает историю двадцать семь лет спустя, но Неудачники должны отправиться в прошлое, чтобы вернуть кое-что очень-очень важное. Они должны вспомнить, кто они такие и насколько удивительна та связь, что между ними есть».Помимо того, что Мускетти перенес в фильм структуру романа, во второй части он сделал более заметным и присутствие самого автора: «Стивен с огромным уважением относится к экранизациям, наше общение с ним началось, когда мы уже почти закончили работу над первой картиной. Мы показали ему фильм, он отреагировал очень положительно. Мы не хотели упускать такой шанс, и попросили его поучаствовать во второй части». Кинг отмечает: «Я возлагал на то кино большие надежды, но все равно оказался не готов к тому, насколько хорошим оказалось «Оно». Зрители просили продолжения. И теперь они его получат. Это не сиквел, это вторая часть одной истории». «Помню, как я работал над романом, – продолжает автор, меняя тему. – На прогулке я увидел девочку, сидящую у дороги и рисующую в пыли. Она разговаривала с вымышленными героями ее каракуль. Я задумался: «А что, если бы это был взрослый?» Дети смотрят шире. Их воображение не скованно предрассудками, а с возрастом сохранять его все сложнее. Поэтому я захотел вернуть их в «Оно» уже взрослыми. С таким детским опытом они – единственные, кто может обрести ту «воображательную» способность, которая была у них в детстве, и использовать ее против Пеннивайза».Продюсер Барбара Мускетти рассказывает: «Душа Дерри стала еще черней за эти двадцать семь лет. Закостенелость, ненависть, неспособность сочувствовать… Мгла повсюду, и жители даже не видят, насколько все плохо. Это все чары. Когда ты уезжаешь из Дерри, память о городе и времени, которое ты там провел, постепенно стирается. А если ты остаешься, твоя жизнь омрачена, окутана этим туманом. Происходят жуткие вещи, но их никто не замечает». Сценарист Гари Доберман рассуждает: «Пеннивайз держит город мертвой хваткой, даже когда спит. Многое изменилось по сравнению с тем, что мы видели в первом фильме. Все кажется гораздо более безнадежным, как будто Дерри делает последний судорожный вздох прежде, чем окончательно сдаться на милость Оно. Когда Неудачники возвращаются, Пеннивайз отчаянно пытается вывести их из игры, потому что знает, что только они стоят между ним и полным поглощением Дерри».Джеймс МакЭвой, сыгравший одного из Неудачников, называет себя «огромным» фанатом Кинга. Ему близок не только масштаб работ автора, но и темы, которые он поднимает. Актер говорит: «Некоторые книги ты перечитываешь по два-три раза. В них столько всего. Я прочитал «Оно», когда мне было двенадцать лет. Битва между древним злом и детьми, которые снова бросаются в бой уже взрослыми. Эти семеро ребят – волшебная армия, вооруженная общей верой. Если вера – это то, что позволяет одержать верх, то у детей этой силы куда больше, чем у взрослых. Поэтому, снова бросая вызов Пеннивайзу двадцать семь лет спустя, Неудачники заведомо слабее. Став старше, они больше не верят в магию. Чтобы победить, они должны отыскать в себе тех детей, снова поверить в монстра и сразиться с ним по его правилам».К МакЭвою в «Клубе Неудачников» присоединились Джессика Честейн, Билл Хейдер, Айзая Мустафа, Джей Райан, Джеймс Рэнсон и Энди Бин. К своим героям возвращаются и его юные члены: Джейден Мартелл, София Лиллис, Уайатт Олефф, Джек Дилан Грейзер, Финн Вулфард, Чоузен Джейкобс и Джереми Рэй Тейлор. Билл Скарсгард вновь сыграл Пеннивайза. Энди Мускетти говорит: «В первой части мы знакомимся с группой детей, чьи помыслы и совесть чисты. Прошло двадцать семь лет, и эти герои сломлены. Пусть они успешны в своей профессии и вполне социализированы, у каждого глубоко внутри живет нечто очень неправильное. Они по-разному реагируют на звонок Майка и его просьбу «вернуться домой». Но есть что-то, некий проблеск воспоминания, что заставляет их отправиться в путь».Еще до того, как было объявлено о начале съемок второй части, кастинг на роли взрослых Неудачников широко обсуждался в сети, несколько слухов запустили и юные исполнители главных героев. На самом же деле создатели фильма долго размышляли над своим идеальным списком актеров на роли тех, кто вернется в Дерри, как того требовала данная в детстве клятва. Барбара Мускетти комментирует: «Даже когда мы проводили кастинг детей для первого фильма, мы всегда думали, какими взрослыми они могли бы стать. Всегда было лишь два условия: во-первых, очевидно они должны быть отличными актерами, а во-вторых, они действительно должны быть похожи на своих коллег-детей. Думаю, мы собрали идеальных взрослых Неудачников».Внешне кажется, что проживающие за пределами Дерри герои превратились в успешных взрослых. Билл Денбро стал автором хоррор-бестселлеров и сценаристом, Беверли Марш – совладелицей успешной линии модной женской одежды, Ричи Тозиер – популярным стенд-ап комиком, а Бен Хэнском управляет собственной архитектурной мастерской. Эдди Каспбрак – старший оценщик рисков в Нью-Йорке, а Стэнли Урис – бухгалтер. Исключением стал только Майк Хэнлон, который никогда не выезжал за пределы родного города и живет в часовой башне над библиотекой, где работает помощником библиотекаря. Но видимая сторона не дает полной картины. Доберман рассуждает: «Когда мы снова знакомим зрителей с Неудачниками, всем им чего-то не хватает. Они не помнят, что составляют некое единство, которое обретает форму лишь, когда они вместе. Каждый чувствует потерю, но пока не понимает, что потеряли они друг друга. Когда герои приезжают в Дерри и снова собираются вместе, они неожиданно ощущают себя более цельными… самими собой. Теперь все так, как и должно было бы быть».Джеймс МакЭвой размышляет о звонке, который его герой Билл Денбро получает от Майка Хэнлона, отмечая: «Представьте самый ужасный телефонный звонок… Ваш ребенок попал в аварию… Ваши родители умерли… Представьте и умножьте в сотни раз. Билл не помнит Майка и почти не помнит Дерри – просто знает, что он оттуда, но смутно. Майк говорит, что что-то вернулось, и Билл не знает почему, но чувствует, что должен вернуться. И внезапно вспоминает о невероятной, жуткой, всепоглощающей вине, которую он пронес сквозь годы. Это его основная движущая сила – вина и ощущение собственной бесполезности. И он не совсем понимает, что служит ее источником. Он паршивый писатель? Или плохой муж? В тот момент он наконец вспоминает Джорджи, и ему снова кажется, что он виновен в смерти брата. Вот он – источник всех его сомнений».МакЭвоя на эту роль настойчиво рекомендовала Джессика Честейн. Оба снимались во втором совместном проекте, когда актриса сбросила «бомбу» в разговоре. МакЭвой вспоминает: «Мы мило болтали, речь зашла об «Оно», когда Джесс заявила: «А, Энди Мускетти – мой друг. Мы вместе работали над фильмом». Этим она привлекла мое внимание, потом добавила: «Он хочет, чтобы я сыграла Беверли Марш в следующей части… ммм, а ты бы хотел сыграть Билла?» Едва ли прошла секунда прежде, чем я ответил: «Конечно, не раздумывая». Энди позвонил мне несколько месяцев спустя».Кандидатура самой Джессики Честейн возникла у создателей фильма еще в 2016 году, когда София Лиллис вошла в комнату на прослушивание. Актриса говорит: «Спустя двадцать семь лет Беверли уже давно уехала из Дерри и забыла свое детство, ушли многие воспоминания о прошлом: Пеннивайз, Билл, Бен, Неудачники, всё, в том числе и немалая часть ее внутренней силы. Она по-прежнему мирится с жестоким отношением, как в детстве. В начале фильма кое-что вытряхивает ее из замкнутого круга – она понимает, что существует нечто гораздо более ужасное, чем, например, человек, с которым она живет. И она едет в Дерри, чтобы выяснить, что же это такое». Как отмечает Честейн, выяснение заставляет ее героиню не только признать существование Оно, но и неприятные последствия ее детства: «Беверли не знала заботы родителей – она одиночка. Присоединившись к Неудачникам, став членом группы, она узнала, что такое семья, потому что именно они стали таковой для нее. Для меня, значительная часть фильма – о том, как Беверли учится любить по-другому. Из ее отношений с отцом она знает, что любовь – это нечто, что должно быть сложным, драматичным и запутанным. Это никогда не было просто эмоцией. Я желаю Бев найти мир в себе и позволить любить себя по-настоящему за то, какая она есть… а не бороться за это».Еще один Неудачник Ричи всегда считал, что проще относиться к эмоциям, как к стаду пресловутых слонов в посудной лавке – игнорировать, не важно, как много бардака они устроят. Он ко всему подходит с юмором, что проложило ему путь к вершине карьеры стенд-ап комика. Для Билла Хейдера дорога к Ричи началась с интервью. Он вспоминает: «Мне прислали смс-ки сразу несколько человек – меня ведь нет в социальных сетях. Знакомые говорили: «Ты знаешь Финна, парнишку из «Очень странных дел»? Он сказал, что хочет, чтобы ты сыграл Ричи в следующей части «Оно». Я подумал: «Хм, ну ладно». А потом мой агент заявляет: «Ты обедаешь с Энди Мускетти, режиссером». Эээ, что? Это теперь так работает? Я встретился с Энди, и тот сказал: «Знаешь, ты здесь потому, что Финн хочет, чтобы ты сыграл Ричи». Так что я снялся в «Оно-2» потому, что Финн дал интервью и пошло-поехало. Мне явно нужно уделять больше внимания Интернету».В отличие от остальных, эмоциональная реакция Ричи на звонок из родного города была прямой и честной. Хейдер говорит: «Его в буквальном смысле вырвало – это моя первая сцена. Мы с Энди еще в самом начале долго обсуждали, что Ричи – ниточка к зрителю. Ну, как минимум разумному трезвомыслящему зрителю. «Ох, клоун-убийца вернулся? Бегом, моя машина совсем рядом!» Я солидарен с Ричи, в этом смысле я такой же. Никогда не понимал, почему персонаж лезет в самое пекло. А Ричи всегда все отрицал. Это кусочек его прошлого, с которым он никогда не хотел столкнуться вновь, и конечно, он до смерти боится, что именно за это и ухватится Пеннивайз. Естественно, что его первая реакция – бежать. Но несмотря на то, что Ричи в ужасе, он остается, ведь Неудачники держатся вместе». Единственный из Клуба, кто никогда не сбегал и не забыл ни единого дня из своего прошлого, – это Майк Хэнлон. Он все время был настороже. Его чердак в часовой башне забит исследованиями, материалами по истории Дерри, артефактами и бумагами, которые имеют отношение к смыслу его существования – узнать, когда вернется Пеннивайз и разработать план по его уничтожению.Сыгравший Бена Айзая Мустафа также продемонстрировал свой серьезный подход к делу во время кастинга, постоянно летая между Торонто и Лос-Анджелесом. После множества прослушиваний в течение четырех месяцев создатели фильма захотели посмотреть на него еще один раз – вот только сообщили ему об этом за пять часов до того, как он должен был уезжать из города на собственную свадьбу. Получив благословение от невесты, он отложил перелет на один день, последний раз прочитал свои строчки и отправился на церемонию со свадебным подарком – ролью Майка Хэнлона. Не менее ответственно он отнесся и к подготовке, четырежды прочитав книгу Кинга и постоянно слушая аудиокнигу. «Майк не верит, что Пеннивайз действительно умер. Он уверен, что Оно типа впало в спячку, – рассуждает Мустафа. – Меняющее форму существо делало так с тех пор, как появилось в Дерри много веков назад. Раскопав массу информации, Майк выяснил, что уже была группа людей, пытавшихся победить чудовище. И он надеется, что у него и других Неудачников это получится чуть лучше и они, наконец, смогут прервать цикл».Когда Джей Райан боролся за роль Бена, он получил звонок от агента с несколько необычной просьбой. Райан говорит: «Они попросили прислать фото, где мне одиннадцать лет. Они хотели посмотреть, насколько я был похож на Джереми Рэя Тейлора в детстве, а я действительно был. Я почувствовал связь с маленьким Беном из книги. Думаю, многим знакомо ощущение уязвимости родом из детства – наверное, одно из главных сомнений, а понравлюсь ли я этому человеку? Произведу ли я хорошее впечатление? Если кто-то чувствует то же самое, а потом постепенно преодолевает страх, становится успешным – это достойно восхищения. Я хотел показать это. И хотя сейчас Бен добился многого, у него своя фирма, он все равно не может ни с кем сблизиться. Он – одиночка с процветающим бизнесом и огромным домом… и собакой. Я попросил, чтобы пса добавили в фильм, потому что хотел, чтобы у него был хоть кто-то».Актер исходил из того, что Бен не помнит «мучительную и травмирующую встречу с Пеннивайзом»: «Но он помнит хорошее. Та дружба, которая связывала Неудачников, – такого у него больше не было. По сути, Бен ждал звонка из Дерри уже очень, очень давно. Для меня Пеннивайз – это смесь страхов, пронесенных Неудачниками через всю жизнь. Какими бы ни были ее составляющие, вместе они складываются в глубочайший, жутчайший ужас. Неудачникам нужен Пеннивайз, чтобы напомнить им об их внутренней силе».Барбара Мускетти высказала подозрение про Джеймса Рэнсона и Джека Дилана Грейзера, игравших взрослого и юного Эдди: «Учитывая скорость, с которой они говорят и думают, их внешнее сходство, они, должно быть, один и тот же человек… мы шутили, что при встрече они могут аннигилировать».Энди Бин, который воплотил взрослого Стэнли, жалуется на свои сложные отношения с ужасающим творением Кинга: «Из всех монстров в книгах и фильмах Пеннивайз для меня оказался самым травмирующим ужастиком детства. Я целый месяц спать не мог».Что касается прыжков во времени назад в 1989 год, Мускетти говорит, что его целью было интегрировать флэшбэки «в основную сюжетную линию и путь каждого Неудачника, не просто оставить их как «персонажные» сцены»: «Например, мы видим, что Бен, такой одинокий в детстве, боится закончить свои дни в одиночестве. Мы ненадолго заглядываем в жизнь Беверли, чтобы убедиться, что она любила отца, несмотря на то, как он с ней обращался. Такое поведение продолжается и во взрослой жизни, циклически повторяясь, от чего становится лишь хуже. Но его истоки вполне конкретны, мы не знали этого о детстве Неудачников, и до сих пор мы этого не видели». Чтобы реализовать все это, требовалось задействовать юных Неудачников… к тому моменту не столь юных, как три года назад. Барбара Мускетти признается: «Большинство из них очень сильно изменилось физически, мы знали, что нам придется воспользоваться несколькими омолаживающими приемами для флэшбэков».Пусть у каждого из Неудачников были своим причины откликнуться на зов Майка и вернуться домой, но Мускетти уверен, что Пеннивайз хочет их возвращения по одной из древнейших причин на Земле. Режиссер утверждает: «Он жаждет мести. Это становится очевидным еще в самом начале фильма. Майк слышит о жестоком преступлении у моста, отправляется на место и видит надпись: «Вернитесь домой», трижды написанную кровью. Пеннивайз издевается над ними. Оно сохраняет свою загадочность и во втором фильме, но в этом вопросе предельно конкретно. Оно здесь, чтобы мстить».Возвращение Пеннивайза также означает и возвращение Билла Скарсгарда к персонажу, которого он столь грозно и ярко воплотил на экране в фильме «Оно». «Вот, что действительно изменилось, – Оно хочет, чтобы Неудачники вернулись, – говорит актер. – Многое из того, что случилось в прошлом, должно было запугать детей, чтобы они убрались. Теперь же Оно хочет их вернуть, потому что по-своему по ним соскучилось. Мне кажется, так из него получается даже более убедительный злодей. Страх всегда был его оружием, его инструментом. Оно нагоняло на людей ужас, но само не знало этого чувства… до Неудачников. И вот тогда оно ощутило его на себе. Думаю, между ними сформировалась странная связь. Встретить достойного противника – это интригующе. А после долгого отсутствия Оно теперь жаждет добраться до тех, по кому так скучало».Чтобы выстроить структуру второй части, скачущей между 1989 годом и настоящим временем, съемочная группа использовала площадки и локации, которые были задействованы для «Оно», задумавшись над тем, как они изменились за двадцать семь лет. В сюжете также появились новые места действия, к тому же был дополнен и расширен визуальный ряд и фоны для финальной битвы между Неудачниками и Пеннивайзом.Оператор-постановщик Чекко Варезе взял первый фильм в качестве точки отсчета, постоянно возвращаясь к отснятому материалу, чтобы сохранить атмосферу «Оно» во флэшбэках, а у «современных» сцен была своя уникальная тональность и палитра. Он использовал разные типы линз – сферические линзы «MiniHawks» с анаморфотным боке для прошлого и сферические линзы для настоящего, – чтобы визуально разделить временные потоки. Оператор-постановщик также подчеркнул различия с помощью освещения. «Он темнее, – объясняет Варезе, рассказывая о мире повзрослевших героев, – и настроение там более мрачное. У всех персонажей есть свой груз проблем».Выстраивание кадра и выбор освещения должны были реализовывать режиссерское видение. Варезе комментирует: «Я видел, как операторы держателей и механических рук проделывали такие вещи, которые я понятия не имею как провернуть с ниткой и игольным ушком. Они проталкивали 15-метровые краны сквозь двери, стены и людей, чтобы добиться того, чего хотел Энди. Дроны, краны, слайдеры, съемки ручной камерой, в огне, в крови, под водой, над водой, в воде. Крупные планы, макро, «А еще ближе можно?» – «Сэр, зрачок актера касается линзы камеры» – «Хм, ладно, ближе не получится».Большую часть своих задумок режиссер изначально показал в виде набросков. Весьма неплохо рисующий Мускетти начал работу над персонажами с зарисовок, которые затем дополнили концепт-художники. Во время съемок он каждое утро приезжал на площадку с собственными раскадровками в качестве плана работ на день.Художник-постановщик Пол Остерберри начал свое участие в «Оно-2» с погружения в «Оно», дополнительно просматривая такие источники информации и вдохновения, как итальянское искусство XVIII века и американские парки развлечений чуть менее далекого прошлого. Во время подготовки к съемкам он также посетил Порт-Хоуп, который «сыграл» Дерри, штат Мэн, в обеих частях. Знакомый с архитектурой не понаслышке он обратил внимание на интересную структуру часовой башни над библиотекой. После того, как он пробрался туда вместе с Мускетти, он убедил создателей картины «перевезти» Майка Хэнлона из изначально прописанной в сценарии безликой квартиры в логово на чердаке и башне, которое впоследствии было в немного измененном виде построено в съемочном павильоне.Ранее существовавшие декорации, куда возвращаются повзрослевшие Неудачники, были реконструированы или построены заново, в первую очередь чтобы подстроиться под изменения, которые произошли за прошедшие годы как в Дерри, так и в реальном мире. С 2017 года городская аптека уменьшилась на треть, и съемочной группе пришлось ее переделывать, чтобы она соответствовала той, что была показана в «Оно». Квартира Маршей раньше была натурным объектом, но теперь ее воссоздали в павильоне, чтобы снять возвращение Беверли и чаепитие с миссис Керш. Статуя из городского парка была укреплена и теперь возвышалась почти на 7 метров.Остерберри переделал цистерну диаметром почти 23 метра внутри «водного» павильона. В «Оно-2» пространство теперь усыпано большими кусками, отвалившимися от стен и потолка. Уровень воды выше, чем был во время предыдущей схватки с Пеннивайзом в 1989 году, а цирковой вагончик теперь разломан в щепки, но по-прежнему окружен кучами гниющих детских игрушек. Когда он заполнился подогретой, фильтрованной и хлорированной водой, актеры, играющие взрослых Неудачников, увидели «водоем» глубиной почти полтора метра. Этот уровень скрывал помост, который позволял съемочной группе стоять в воде лишь по щиколотку.Одна из крупнейших площадок – парк развлечений, который по сюжету установили недалеко от города в честь праздника. Мускетти отмечает: «Парк – это новая стадия существования зла, которая фактически концентрирует все дурное, что есть в Дерри. Вроде все счастливы, все блестит и играет музыка, но ты чувствуешь, что здесь что-то не то. Жуткое лицо города воплощено в огромном клоуне, который возвышается над ним».Большая часть съемочной площадки состояла из переделанных аттракционов, исключением стала лишь возведенная с нуля комната смеха. Остерберри изучал парки развлечений прошлого века, на основе которых спроектировал сооружение в виде головы ухмыляющегося клоуна, где посетители проходили в его распахнутый рот, попадая в коридор с подвесными грушами-клоунами, а затем в зеркальную комнату смеха. Все эти строительные работы должны были позволить Мускетти и его съемочной группе максимально снимать «вживую», позже лишь расширяя сами места или происходящие в них события, слишком масштабные или сверхъестественные, чтобы их можно было запечатлеть на камеру. Но установка была такая – физически реализовывать все, что возможно, и полагаться на визуальные эффекты лишь там, где без этого совершенно не обойтись.Яркий пример такого подхода – сцена с Джессикой Честейн, где ее героиня сталкивается со страхом, который преследовал ее с самого детства. В «Оно» зрители видели, как Беверли забивается в угол кабинки школьного туалета, где ее травят и унижают местные заводилы. Пеннивайз переносит повзрослевшую Бев туда же, чтобы она пережила нечто еще более устрашающее.Отказавшись от цифровых технологий, съемочная группа заказала у департамента специальных эффектов в Калифорнии почти 23 тысячи литров «крови» (запатентованная формула метилцеллюлозы и красного красителя) и привезла их на площадку в Торонто. Были проведены многочисленные испытания, дабы убедиться, что ведущая актриса не перекрасится от такой смеси в розовый. Чтобы добиться эффекта быстрого затопления, который нужен был Мускетти, была сконструирована система из десяти широкопрофильных труб, которые заполняли кабинку двумя с половиной тоннами крови. Когда пришло время снимать, и система заработала, Честейн стойко выдержала два отдельных дубля, проваливаясь внутрь, погружаясь вниз, считая до пяти и выныривая обратно. «Это было отвратительно, – со смехом признается актриса. – Мне заливало глаза, попадало в уши и нос. Мы снимали в ночи. Энди говорил: «Это великолепно. Я так счастлив», – и я в ответ: «Ладно, сейчас мы выясним, насколько ты счастлив!» В самом конце съемочного дня, я заключила Энди и Барбару в огромные, просто медвежьи объятия. Они потом вырезали этот кадр и отдали мне – каждый из нас был по уши вымазан в этой слизи. Но мы и правда выглядели счастливыми».Некоторые коллеги Честейн закончили съемки с небольшими, но памятными «сувенирами» о наиболее активных сценах с их участием. Джеймс МакЭвой признается: «В моей фильмографии есть несколько экшн-фильмов – в некоторых этот экшн занимал почти весь хронометраж, – но никогда я не набивал столько шишек, как здесь. Энди кричит «Снято!» и говорит: «Это было идеально, совершенно идеально. Лучшая наша съемка… Отлично, давайте еще раз». Я такой: «Погоди. Как можно улучшить идеал?» – А мне в ответ: «Конечно, все было идеально. Еще раз, пожалуйста». Наверное, глубоко внутри я хотел, чтобы меня наказали. Потому что мне это даже нравилось». И тут же добавляет с улыбкой: «Вот что происходит, когда собираешь банду 40-летних и заставляешь их носиться по площадке, снимаясь в экшне». Билл Хейдер подхватывает: «Я не делал ничего безумного. Я привык беседовать с кем-то за столом, а не убегать от гигантских клоунов. Пи Джей [Рэнсон], Джеймс, Айзая и Джей в буквальном смысле падали, кувыркались и врезались во всякую фигню, а я потянул паховую область, потому что бегал».В перерывах между кровопролитиями, страхами и чрезвычайно долгими съемочными днями, актеры и съемочная группа предавались расслаблению, наслаждались шутками и музыкальными интерлюдиями. Между дублями Энди Мускетти часто играл на пианино, а Честейн оказалась талантливой певицей.Музыка должна были сопровождать и неизбежное кино-возвращение Неудачников и Пеннивайза, поэтому Бенджамин Уоллфиш вновь обратился к написанию партитуры. Он объясняет: «В первую очередь мы с Энди обсудили, как нам взять то, что было сделано для первого фильма, и добавить масштаба и амбиций, чтобы передать размах второй картины. Для начала мы использовали куда больший оркестр и хор, а также создали несколько новых тем. Иногда мы повторяли фрагменты из музыкального сопровождения первой части, но перезаписанные с более сложной аранжировкой, как будто и музыка повзрослела за эти двадцать семь лет».Ощущение приключения, пронизанного эмоциями, – вот что изначально сподвигло Барбару Мускетти обратиться к экранизации популярного романа Кинга. Такими же оказались и сами съемки. Она вспоминает: «Когда мы осознали, что вот сейчас будем снимать последний кадр, Энди сделал еще один, потому что никто из нас не хотел заканчивать. Мы смотрели, как растут эти дети и становятся теми, кто они есть сейчас, нашей семьей. Мы ели, дышали, спали – правда, не так уж и много – с этой чудесной книгой все четыре года, сняв два фильма, которые изменили наши жизни. Эти персонажи запали в душу огромному количеству людей, особенно радует, когда слышишь, как дети обсуждают Неудачников и как они понимают, что могут соотнести себя с теми, кто на экране. По мне, именно для этого ты и снимаешь кино». Кинг утверждает: «Оно» Энди снял как хоррор, где люди, эти ребятишки, важнее. В «Оно-2» связь между взрослыми Неудачниками и юными показана во флэшбэках, проливая свет на моменты из первой части. Возвращаясь, мы понимаем их лучше, уже с точки зрения взрослых. И опять, Энди выводит героев на первый план, прямо в центр. В итоге получается крайне напряженный хоррор, в котором ставки необычайно высоки». Энди Мускетти снова признается в любви к процессу: «Снимать кино – это упражнение с хаосом, ты планируешь и максимально готовишься к тому, чтобы с ним столкнуться. В то же время ты должен быть открыт тому, что все может поменяться в течение дня. Важно понимать каждую деталь, каждую сцену и через что проходит каждый персонаж в любой момент времени. Я всегда рад вопросам. Зачастую актеры помогают еще глубже понять сюжет».
Отзывы