Можно понять восторг молодежи конца 80-х, когда вышел этот фильм. Виктор Цой наверняка выглядел очень геройски, легкий сюрреализм и наркоманность подкупили эстетов-интеллектуалов. О фильме заговорили как о картине, изображающей перестройку, настроения масс и инфантильность молодого поколения.<br/><br/>Но это было раньше. А сегодня, если абстрагироваться от фигуры Цоя и посмотреть на фильм трезво, что-то необычное в нем найти трудно. Конечно, те, кто уверен «Цой – жив!», продолжают до дыр засматривать «Иглу» и «Ассу», но мне не понятно это ностальгирование. Цой давно умер, времена сменились и актуальность фильма утеряна.<br/><br/>Сюжет «Иглы» не то чтобы прост, он вообще кажется непродуманным и незаконченным. Не думаю, что фильм нужно «понимать и домысливать», если ничего к этому не располагает. Банальная история о парне, который пытается спасти свою подругу-наркоманку (безуспешно) и попутно ввязывается в игры с криминалом. Подача фильма не блещет оригинальностью и новаторством. Цой выглядит и дерется как Брюс Ли, а бандиты своими длинными плащами и шляпами напоминают гангстеров из «Однажды в Америке». Другое дело, что режиссеру хватило ума не закончить фильм хэппи-эндом. Героя Цоя совершенно случайно пырнет ножом незнакомец на заснеженной аллее. И это нормальный конец для отечественной картины о разборках с бандитами. Очевидно, что в одиночку парень не выживет. В особенности, если он такое бесполезное существо, как герой Цоя.<br/><br/>Жаль, что я не впечатлена Петром Мамоновым в роли хирурга (а так хотелось). Насчет Дины, которую сыграла некая Марина Смирнова, у меня тоже нет эмоций. Актерский талант Цоя тоже сомнителен. Если бы не Александр Баширов, смотреть вообще было бы не на что. Вот за него спасибо, а остальное мимо современности.
7
,9
1988, СССР, Драмы
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Можно понять восторг молодежи конца 80-х, когда вышел этот фильм. Виктор Цой наверняка выглядел очень геройски, легкий сюрреализм и наркоманность подкупили эстетов-интеллектуалов. О фильме заговорили как о картине, изображающей перестройку, настроения масс и инфантильность молодого поколения.<br/><br/>Но это было раньше. А сегодня, если абстрагироваться от фигуры Цоя и посмотреть на фильм трезво, что-то необычное в нем найти трудно. Конечно, те, кто уверен «Цой – жив!», продолжают до дыр засматривать «Иглу» и «Ассу», но мне не понятно это ностальгирование. Цой давно умер, времена сменились и актуальность фильма утеряна.<br/><br/>Сюжет «Иглы» не то чтобы прост, он вообще кажется непродуманным и незаконченным. Не думаю, что фильм нужно «понимать и домысливать», если ничего к этому не располагает. Банальная история о парне, который пытается спасти свою подругу-наркоманку (безуспешно) и попутно ввязывается в игры с криминалом. Подача фильма не блещет оригинальностью и новаторством. Цой выглядит и дерется как Брюс Ли, а бандиты своими длинными плащами и шляпами напоминают гангстеров из «Однажды в Америке». Другое дело, что режиссеру хватило ума не закончить фильм хэппи-эндом. Героя Цоя совершенно случайно пырнет ножом незнакомец на заснеженной аллее. И это нормальный конец для отечественной картины о разборках с бандитами. Очевидно, что в одиночку парень не выживет. В особенности, если он такое бесполезное существо, как герой Цоя.<br/><br/>Жаль, что я не впечатлена Петром Мамоновым в роли хирурга (а так хотелось). Насчет Дины, которую сыграла некая Марина Смирнова, у меня тоже нет эмоций. Актерский талант Цоя тоже сомнителен. Если бы не Александр Баширов, смотреть вообще было бы не на что. Вот за него спасибо, а остальное мимо современности.