Экранизация романа Сергея Лукьяненко пришла в пору, когда российское кино ещё не загадили, а фэнтези было редкостным явлением. Константин Хабенский взял на себя бремя нового героя начала 21 века. К фильму остаётся много вопросов, есть очевидные ляпы и слишком закрученный сюжет, но когда начинаешь следить за всей вселенной, раскидывать персонажей на «хороших» и «плохих», то вырисовывается гладко. Посмотрев картину более взрослым, начал замечать многие детали, которые раньше не вызывали интерес в силу возраста.
По сюжету можно подставить песню группы «Уматурман», где в трёх куплетах изложена вся мысль. А что для кино? У Лукьяненко всегда есть то параллельные миры, то сливание с обществом в современных условиях. Картина берёт начало с битвы сторон Света и Тьмы. Представлено в виде исторического эпоса – и это очень круто. Пока рассказчик вводит зрителя в курс дела, планы сменяются на современный мир. Ночной дозор – служит весами для Добра и Зла, если какой-то конфликт зарождается, парни из отряда Джона Сноу должны найти компромисс.
На деле же перед нами главный герой Антон, попавший под колдовство ведьмы. После простого действа зритель становится свидетелем, как урегулирует конфликты сила равновесия. С каждым новым эпизодом персонажей всё больше и больше. Становится с одной стороны интересно, с другой – чувствуется «солянка». Ладно, вампиры против вампиров, маги, проклятия – всё смешивается вокруг Антона, чему он удивлён. Портит реакцию подача развития героя, к Хабенскому претензий нет, а вот персонаж – глупость, граничащая с отвагой. И на какую из этих чаш весов упадёт большая горсть песка, от таковой будет зависеть итог.
Конфликт не завязывается на ровном месте, так как вводят пророчество (опять!) про избранного («Ты волшебник, Гарри Поттер!»), про иного, который должен положить конец войне добра со злом. К этому избранному и ведут все нити сюжета. Каждая сторона хочет получить его на свою сторону. А связь мальчика с главным героем – ход довольно опасный, но он оказывает нужный результат (пока ты не посмотрел сиквел «Дневной дозор»).
Многие эпизоды были показаны для галочки. Экшен местами выстреливал на ура, а иной раз его очень не хватало. Борьба героя с самим собой и с окружающей его нечестью также выстроены отлично, но то ли мало было введения, то ли бюджет Тимур Бекмамбетов зажал, но не смотрелось это как блокбастер, а простая копирка, постановка.
К счастью, такая реакция оказалась кратковременной, чтобы только указать на возможности героев. Иной – персонаж совершенно лишённый своего слова, он не принимает решений, он не смыслит в происходящем и он не старается разобраться: где добро, а где зло. Дмитрий Мартынов в этом образе мне не понравился. Картина насыщена многообразием фэнтезийных приписок, но не все реализуются. Хотя, это довольно классное кино для отечественного кинематографа. Основной мотив в окончании войны Добра со Злом – это не доделано, то есть, нет логичной и интересной ликвидации конфликта, поэтому историю с избранным мальчиком смогли подать хорошо.
Финал «Ночного дозора» ошеломляет. Ты весь фильм скручивал нити сюжета в один клубок, а на последней петле оказывается, что появился другой. Признаем, что вампиры в фильме – гуманные существа. Зритель привык к голливудской подаче («Дракула», «Ван Хельсинг», «От заката до рассвета» и т.д.), а тут у нас Московские кровопийцы, срытые от глаз.
Несмотря на минусы, явные переизбытки событий и долгую развязку, фильм вышел отличным. С хорошим кастом: помимо Кости у нас Владимир Меньшов, Валерий Золотухин, Гоша Куценко, Алексей Чадов и Жанна Фриске. Минус во всей «Дозорной» саге – её не досняли. Была третья книга «Сумеречный дозор», и экранизацию объявляли, но не получилось, вскоре и актёров некоторых не стало, а те, что остались, уже постарели.
7
,7
2004, Россия, Ужасы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Экранизация романа Сергея Лукьяненко пришла в пору, когда российское кино ещё не загадили, а фэнтези было редкостным явлением. Константин Хабенский взял на себя бремя нового героя начала 21 века. К фильму остаётся много вопросов, есть очевидные ляпы и слишком закрученный сюжет, но когда начинаешь следить за всей вселенной, раскидывать персонажей на «хороших» и «плохих», то вырисовывается гладко. Посмотрев картину более взрослым, начал замечать многие детали, которые раньше не вызывали интерес в силу возраста. По сюжету можно подставить песню группы «Уматурман», где в трёх куплетах изложена вся мысль. А что для кино? У Лукьяненко всегда есть то параллельные миры, то сливание с обществом в современных условиях. Картина берёт начало с битвы сторон Света и Тьмы. Представлено в виде исторического эпоса – и это очень круто. Пока рассказчик вводит зрителя в курс дела, планы сменяются на современный мир. Ночной дозор – служит весами для Добра и Зла, если какой-то конфликт зарождается, парни из отряда Джона Сноу должны найти компромисс. На деле же перед нами главный герой Антон, попавший под колдовство ведьмы. После простого действа зритель становится свидетелем, как урегулирует конфликты сила равновесия. С каждым новым эпизодом персонажей всё больше и больше. Становится с одной стороны интересно, с другой – чувствуется «солянка». Ладно, вампиры против вампиров, маги, проклятия – всё смешивается вокруг Антона, чему он удивлён. Портит реакцию подача развития героя, к Хабенскому претензий нет, а вот персонаж – глупость, граничащая с отвагой. И на какую из этих чаш весов упадёт большая горсть песка, от таковой будет зависеть итог. Конфликт не завязывается на ровном месте, так как вводят пророчество (опять!) про избранного («Ты волшебник, Гарри Поттер!»), про иного, который должен положить конец войне добра со злом. К этому избранному и ведут все нити сюжета. Каждая сторона хочет получить его на свою сторону. А связь мальчика с главным героем – ход довольно опасный, но он оказывает нужный результат (пока ты не посмотрел сиквел «Дневной дозор»). Многие эпизоды были показаны для галочки. Экшен местами выстреливал на ура, а иной раз его очень не хватало. Борьба героя с самим собой и с окружающей его нечестью также выстроены отлично, но то ли мало было введения, то ли бюджет Тимур Бекмамбетов зажал, но не смотрелось это как блокбастер, а простая копирка, постановка. К счастью, такая реакция оказалась кратковременной, чтобы только указать на возможности героев. Иной – персонаж совершенно лишённый своего слова, он не принимает решений, он не смыслит в происходящем и он не старается разобраться: где добро, а где зло. Дмитрий Мартынов в этом образе мне не понравился. Картина насыщена многообразием фэнтезийных приписок, но не все реализуются. Хотя, это довольно классное кино для отечественного кинематографа. Основной мотив в окончании войны Добра со Злом – это не доделано, то есть, нет логичной и интересной ликвидации конфликта, поэтому историю с избранным мальчиком смогли подать хорошо. Финал «Ночного дозора» ошеломляет. Ты весь фильм скручивал нити сюжета в один клубок, а на последней петле оказывается, что появился другой. Признаем, что вампиры в фильме – гуманные существа. Зритель привык к голливудской подаче («Дракула», «Ван Хельсинг», «От заката до рассвета» и т.д.), а тут у нас Московские кровопийцы, срытые от глаз. Несмотря на минусы, явные переизбытки событий и долгую развязку, фильм вышел отличным. С хорошим кастом: помимо Кости у нас Владимир Меньшов, Валерий Золотухин, Гоша Куценко, Алексей Чадов и Жанна Фриске. Минус во всей «Дозорной» саге – её не досняли. Была третья книга «Сумеречный дозор», и экранизацию объявляли, но не получилось, вскоре и актёров некоторых не стало, а те, что остались, уже постарели.