Не сказать, что этот фильм стоит как то особняком в довольно богатой, но всё же однотипной фильмографии американской звезды боевиков – каратиста Чака Норриса. Но, в тоже время он выделяется на фоне простоватых, преимущественно трешевых боевичков, которые и составляют львиную долю картин этого популярного в прошлом экшен – кумира.
Хотя ставил его всё тот же бесхитростный ремесленник, брат Чака Норриса – Аарон Норрис, который подвизался в режиссёры картин своего старшего брата. Выделяется «Ликвидатор» (а этот вариант название подходит звучному «Хитмену» всё же больше, чем «Агент» - которое не передаёт его смысла) прежде всего своим визуальным стилем. Да, внешне это всё тот же примитивный, дешёвый остросюжетный опус с бородатым (а тут ещё и длинноволосым) каратистом в главной роли, который будет крошить врагов пачками, отбрасывать мужланские афоризмы и блистать харизмой. Однако, на этот раз авторы припасли несколько довольно приятных сюрпризов. Во – первых: сценарий повествует о сложном противостоянии в мире преступных группировок Сиэтла, которые воюют как с полицией, так и с друг с другом. Ирландская и итальянская мафии делят территориальные границы с набирающими оборот иранцами. Посреди этого кровавого замеса и оказывается непобедимый герой Чака Норриса, которого здесь зовут Клифф Карретт. Это – крутой полицейский, который однажды стал тайным сотрудником ФБР, когда во время очередного задания словил пулю от своего напарника – оказавшегося оборотнем в погонах. Поскольку все считали Клиффа мёртвым, а семьи у него не было, герой ушёл в тень, сумев со временем внедрится в мафиозную семью итальянцев, под минем Грогана. И даже стать правой рукой ихнего босса – дона Марко Лугани. В задачу героя входит стравить эти группы, тем самым не позволив произойти перемирию между ирландцами и итальянцами.
Клифф будет вести двойную жизнь - ночами работать на мафию, днём возится с чернокожим пареньком, которого задирают местные хулиганы (помимо само собой разумеющегося обучения рукопашному бою, они ещё будут клеить модели самолётов) а также тайно встречаться с женщиной босса Кристиной, и со своим связным – агентом Саммерсом… Разумеется фильм за авторством Аарона Норриса не криминальное полотно, способное на равных тягаться с гангстерской сагой Копполы, хотя и не боевик в чистом виде. Фильм содержит допустимое для развлекательной ленты количество драматизма.
Например отношения между гангстерами, с некоторыми из которых вполне дружелюбно общается внедрившийся в их ряды герой. Это всё делает «Ликвидатора» близким к картинам в стиле «нуар». Картинка, к тому же очень мрачная. Порой настолько, что возникает подозрение – а не на советскую ли киноплёнку «Сфема», снят этот недорогой американский фильм?! Да и работа оператора Жуана Фернандиса, в большинстве своём оставляет желать лучшего. Часто выбираются какие то странные ракурсы, постановочные кадры общего плана длятся чуть ли не всю сцену, а все «сочные» моменты экшена остаются за кадром, либо засняты очень коряво. Сегодня такое точно в прокат не пустили бы – сослав прямиком на ТВ и видео. Но, как бы там ни было, в своё время – а это самое начало 90-ых, подобные тяп – ляп снятые боевики умудрялись выходить на большой экран, и даже собирать в кинотеатрах кое – какие деньги. На ряду с Чаком Норрисом, были популярны другие мастера восточных единоборств: Стивен Сигал и Жан Клод Ван Дамм. Правда у его конкурентов были более влиятельные продюсеры, что позволило пусть и ненадолго перевести их из звёзд категории «Б» в знаменитостей класса «А». Хотя тот же Ван Дамм – начинал в студии Менахема Голана и Иеронима Глобуса, которая финансировала и картины Чака Норриса.
Актёрский состав не богат на звёздные имена, но и бездарными занятых во второплановых ролях, исполнителей не назовёшь. Так например, из Эла Уоксмена вышел вполне сносный итальянский мафиозо ( а за то, что он не пытается подражать Марлону Брандо – отдельный респект ). Не менее удачен и выбор Марселя Сабурена на роль его конкурента – мистера Лакомбе. Нестандартная женщина, этакая «фамм фаталь» - Кристина, в исполнении далеко не красавцы Альберты Уотсон, которая будучи девушкой дона Лугани, рискует заводя роман с крутым Гроганом. Что в традиции жанра должно будет ей потом непременно аукнутся. Помимо них, запоминается суровый итальянский гангстер Нино, которого враги расчленили пилой для мяса на скотобойне, что можно признать весьма жёсткой и кровавой сценой для подобного фильма. Кен Поуг сыграл агента ФБР, который курирует Клиффа, а Майкл Паркс воплотил коррумпированного законника Делейни. Если особо не придираться, то по актёрской части претензий как таковых не имеется. Да и сама картина не претендует на какое то откровение в жанре. Это вполне компетентный, остросюжетный фильм, в котором главное не «что», а «как». Благо в виду специфики самой постановки, можно смело гарантировать, что какими бы крутыми не были бандитские разборки, в финале герой Чака Норриса всё ровно выйдет победителем. Это закон жанра, по которому тогда снимались боевики, да и не кого это тогда не смущало, даже профессиональных кинокритиков. Самое важное, при просмотре смаковать «крутые» сцены с мордобоем и перестрелками. Этого добра здесь в изобилии, в том числе с убойной харизмой Норриса, которому роли таких «славных парней» подходят просто идеально. Если вы не прочь вспомнить детство, когда подобные фильмы часто крутили по вечернему ТВ, или смотрели у друзей по видео, «Ликвидатор» - самое то, что бы поностальгировать.
6
,4
1991, США, Боевики
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Не сказать, что этот фильм стоит как то особняком в довольно богатой, но всё же однотипной фильмографии американской звезды боевиков – каратиста Чака Норриса. Но, в тоже время он выделяется на фоне простоватых, преимущественно трешевых боевичков, которые и составляют львиную долю картин этого популярного в прошлом экшен – кумира. Хотя ставил его всё тот же бесхитростный ремесленник, брат Чака Норриса – Аарон Норрис, который подвизался в режиссёры картин своего старшего брата. Выделяется «Ликвидатор» (а этот вариант название подходит звучному «Хитмену» всё же больше, чем «Агент» - которое не передаёт его смысла) прежде всего своим визуальным стилем. Да, внешне это всё тот же примитивный, дешёвый остросюжетный опус с бородатым (а тут ещё и длинноволосым) каратистом в главной роли, который будет крошить врагов пачками, отбрасывать мужланские афоризмы и блистать харизмой. Однако, на этот раз авторы припасли несколько довольно приятных сюрпризов. Во – первых: сценарий повествует о сложном противостоянии в мире преступных группировок Сиэтла, которые воюют как с полицией, так и с друг с другом. Ирландская и итальянская мафии делят территориальные границы с набирающими оборот иранцами. Посреди этого кровавого замеса и оказывается непобедимый герой Чака Норриса, которого здесь зовут Клифф Карретт. Это – крутой полицейский, который однажды стал тайным сотрудником ФБР, когда во время очередного задания словил пулю от своего напарника – оказавшегося оборотнем в погонах. Поскольку все считали Клиффа мёртвым, а семьи у него не было, герой ушёл в тень, сумев со временем внедрится в мафиозную семью итальянцев, под минем Грогана. И даже стать правой рукой ихнего босса – дона Марко Лугани. В задачу героя входит стравить эти группы, тем самым не позволив произойти перемирию между ирландцами и итальянцами. Клифф будет вести двойную жизнь - ночами работать на мафию, днём возится с чернокожим пареньком, которого задирают местные хулиганы (помимо само собой разумеющегося обучения рукопашному бою, они ещё будут клеить модели самолётов) а также тайно встречаться с женщиной босса Кристиной, и со своим связным – агентом Саммерсом… Разумеется фильм за авторством Аарона Норриса не криминальное полотно, способное на равных тягаться с гангстерской сагой Копполы, хотя и не боевик в чистом виде. Фильм содержит допустимое для развлекательной ленты количество драматизма. Например отношения между гангстерами, с некоторыми из которых вполне дружелюбно общается внедрившийся в их ряды герой. Это всё делает «Ликвидатора» близким к картинам в стиле «нуар». Картинка, к тому же очень мрачная. Порой настолько, что возникает подозрение – а не на советскую ли киноплёнку «Сфема», снят этот недорогой американский фильм?! Да и работа оператора Жуана Фернандиса, в большинстве своём оставляет желать лучшего. Часто выбираются какие то странные ракурсы, постановочные кадры общего плана длятся чуть ли не всю сцену, а все «сочные» моменты экшена остаются за кадром, либо засняты очень коряво. Сегодня такое точно в прокат не пустили бы – сослав прямиком на ТВ и видео. Но, как бы там ни было, в своё время – а это самое начало 90-ых, подобные тяп – ляп снятые боевики умудрялись выходить на большой экран, и даже собирать в кинотеатрах кое – какие деньги. На ряду с Чаком Норрисом, были популярны другие мастера восточных единоборств: Стивен Сигал и Жан Клод Ван Дамм. Правда у его конкурентов были более влиятельные продюсеры, что позволило пусть и ненадолго перевести их из звёзд категории «Б» в знаменитостей класса «А». Хотя тот же Ван Дамм – начинал в студии Менахема Голана и Иеронима Глобуса, которая финансировала и картины Чака Норриса. Актёрский состав не богат на звёздные имена, но и бездарными занятых во второплановых ролях, исполнителей не назовёшь. Так например, из Эла Уоксмена вышел вполне сносный итальянский мафиозо ( а за то, что он не пытается подражать Марлону Брандо – отдельный респект ). Не менее удачен и выбор Марселя Сабурена на роль его конкурента – мистера Лакомбе. Нестандартная женщина, этакая «фамм фаталь» - Кристина, в исполнении далеко не красавцы Альберты Уотсон, которая будучи девушкой дона Лугани, рискует заводя роман с крутым Гроганом. Что в традиции жанра должно будет ей потом непременно аукнутся. Помимо них, запоминается суровый итальянский гангстер Нино, которого враги расчленили пилой для мяса на скотобойне, что можно признать весьма жёсткой и кровавой сценой для подобного фильма. Кен Поуг сыграл агента ФБР, который курирует Клиффа, а Майкл Паркс воплотил коррумпированного законника Делейни. Если особо не придираться, то по актёрской части претензий как таковых не имеется. Да и сама картина не претендует на какое то откровение в жанре. Это вполне компетентный, остросюжетный фильм, в котором главное не «что», а «как». Благо в виду специфики самой постановки, можно смело гарантировать, что какими бы крутыми не были бандитские разборки, в финале герой Чака Норриса всё ровно выйдет победителем. Это закон жанра, по которому тогда снимались боевики, да и не кого это тогда не смущало, даже профессиональных кинокритиков. Самое важное, при просмотре смаковать «крутые» сцены с мордобоем и перестрелками. Этого добра здесь в изобилии, в том числе с убойной харизмой Норриса, которому роли таких «славных парней» подходят просто идеально. Если вы не прочь вспомнить детство, когда подобные фильмы часто крутили по вечернему ТВ, или смотрели у друзей по видео, «Ликвидатор» - самое то, что бы поностальгировать.