Всегда фильмы о войне судить сложно. <br/>Тема такая сама по себе мощная, что оцениваешь в первую очередь то, о ЧЁМ сняли, а не КАК сняли. Как простой зритель в таких картинах я вижу сюжет, идею, замысел — именно они играют первую скрипку, которая переходит в превалирующее соло. Вот почему к фильму «Живи и помни» вообще никакая критика не уместна. Трагедия есть трагедия — и когда нам в атмосфере трагедии исторической, трагедии целой страны и эпохи показывают трагедии маленьких людей — личные и такие живые, становится жутко. И не-о-це-ни-ва-е-мо. <br/><br/>Можно ниц падать на колени перед режиссёрами, которые, как и Александр Прошкин, снимают изначально некоммерческое кино, рассчитанное не на массового зрителя. Снимают в лучших традициях актёрской школы — русского столпа со всеми трагизмами героев, вживанием в ментальность и настоящую игру с Образом, с самой душой — без спецэффектов и «фишек», «примочек» сюжета и промоутированием. И каждому из этих образов внутренний Станиславский обязательно скажет «Верю!» и также обязательно в конце расплачеться. Потому что печаль этой картины очень сильно принимаешь на себя.<br/><br/>В далекой сибирской деревне затравили женщину на сносях, которая хранила тайну своего дезертировавшего мужа. Вокруг этого обречённого тандема нанизаны другие судьбы сильных персонажей, которые впрочем, такие же изначально обречённые.<br/>Всё это в условиях очень "добросовестной этнографии» - с говором и диалектами, с ватниками и картошкой, с пениями под лучину...<br/><br/>Война-войной, её фронтовые интерпретации мы уже седьмой десяток видим через призму нашего кинематографа — а вот когда так трагично нам задают вопрос «Сам реши, где было хуже — на поле сражения за Родину, или на самой малой родине в тылу»?<br/>"Живи и помни» - великий фильм. Его не просто смотреть нужно — это обязанность каждого.
7
,2
2008, Россия, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Всегда фильмы о войне судить сложно. <br/>Тема такая сама по себе мощная, что оцениваешь в первую очередь то, о ЧЁМ сняли, а не КАК сняли. Как простой зритель в таких картинах я вижу сюжет, идею, замысел — именно они играют первую скрипку, которая переходит в превалирующее соло. Вот почему к фильму «Живи и помни» вообще никакая критика не уместна. Трагедия есть трагедия — и когда нам в атмосфере трагедии исторической, трагедии целой страны и эпохи показывают трагедии маленьких людей — личные и такие живые, становится жутко. И не-о-це-ни-ва-е-мо. <br/><br/>Можно ниц падать на колени перед режиссёрами, которые, как и Александр Прошкин, снимают изначально некоммерческое кино, рассчитанное не на массового зрителя. Снимают в лучших традициях актёрской школы — русского столпа со всеми трагизмами героев, вживанием в ментальность и настоящую игру с Образом, с самой душой — без спецэффектов и «фишек», «примочек» сюжета и промоутированием. И каждому из этих образов внутренний Станиславский обязательно скажет «Верю!» и также обязательно в конце расплачеться. Потому что печаль этой картины очень сильно принимаешь на себя.<br/><br/>В далекой сибирской деревне затравили женщину на сносях, которая хранила тайну своего дезертировавшего мужа. Вокруг этого обречённого тандема нанизаны другие судьбы сильных персонажей, которые впрочем, такие же изначально обречённые.<br/>Всё это в условиях очень "добросовестной этнографии» - с говором и диалектами, с ватниками и картошкой, с пениями под лучину...<br/><br/>Война-войной, её фронтовые интерпретации мы уже седьмой десяток видим через призму нашего кинематографа — а вот когда так трагично нам задают вопрос «Сам реши, где было хуже — на поле сражения за Родину, или на самой малой родине в тылу»?<br/>"Живи и помни» - великий фильм. Его не просто смотреть нужно — это обязанность каждого.