Пока матери выясняли, кто из них лучше, дитятко обделалось…
Что нужно отличному драматическо-психологическому триллеру? Безусловно, интрига, чтобы зритель постоянно был озадачен дальнейшими действиями. Накаляющаяся и напряжённая атмосфера, чтобы развитие становилось всё менее и менее предсказуемым. Куда же без реализма, что будет щекотать нервишки? А так же персонажи, которые из безликих болванчиков, будут становиться личностями, что будет подпитывать интерес зрителя ещё больше. И, конечно же, та самая психологическая составляющая, в виде какой-либо философии, морали, взглядах или подтекста.
У каждого на ум сразу придёт один-другой, а может и с пять-десять фильмов, где не только все пункты соблюдаются, но возможно и более того. А если все элементы ещё и не сливают, ломают или обрывают довольно нелепым образом, тогда фильм можно считать эталонным в жанре. И вот фильм, в котором есть все нужные элементы, но эталонным, культовым или значимым он так и не стал… ведь для того, чтобы стать таковым, мало просто иметь какие-либо элементы, нужно, чтобы они ещё и работали.
Семейная пара собирает у себя в доме друзей, но неожиданно к ним врываются несколько беглых грабителей, скрывающихся от полиции. Они считают дом хозяев своим. Как выясняется, дом был продан, однако ситуация слишком накалилась, чтобы этот факт что-то изменил. Для урегулирования ситуации, появляется мать грабителей.
Большую часть фильма, косяки даже не замечаются. Да, герои могли поступить тем или иным образом, что дало бы им преимущество, но в угоду драматизма они идут более простым путём, что способствует обострению ситуации, соответственно, большей вовлечённости зрителя. Работает на это всё, начиная с актрёров, не слишком известных или преимущественно сериальных, Джейми Кинг, Ребекка Де Морнэй, Патрик Флюгер, Дебора Энн Уолл, Шон Эшмор и Фрэнк Грилло, все на своём месте. Накал страстей, развитие сюжета и вскрытие тайн, психологическое давление и т.д., всё держится… до определённого момента.
Тут и начинаются противоречия, тупость и откровенно испорченный финал. Поскольку, третий акт фильма всё портит, то хотелось бы серьёзно заспойлерить в чём же именно недостатки, но мало ли, кто-то сам захочет убедиться.
Противоречия состоят во взаимоотношении антагонистов, как это часто бывает, у них есть свод правил, однако, эти правила идут в расход, когда того требуют обстоятельства. Ещё один спорный момент, в происхождении антагонистов, вся его суть и уникальность, буквально рассыпается, поскольку поднимает вопрос компетентности ряда государственных служб во вселенной фильма. Конечно, создатели многих художественных произведений не стесняются показывать, к примеру, полицейских полными идиотами, но разве это хорошо?
А уже под самый финал, тупость льётся таким напором, что только и успевай тару менять. Прежде всего, самое избитое из всех возможных избитых клише, “не добить или нейтрализовать врага, а оставить его лежать”. Следующий момент, уже не просто поднятие вопроса, а жирное подчёркивание абсолютной некомпетентности государственных служб и органов, которые не в состоянии выполнять свою работу.
Что до финала, то есть несколько типов неожиданных концовок, первый – когда по сюжету разбросано множество подсказок, что делает финал ещё сильнее и эффектнее. Второй – неожиданный финал, ради неожиданного финала, это когда к такой концовке ничего не вело, но чтобы впечатлить зрителя, сделали именно так. Последний тип – это совокупность первых двух, на такой финал, вроде бы и делаются всяческие намёки, но выглядит он притянутым и лишним.
Испорченный же финал в “День матери” является совокупностью имеющихся недостатков и вымученной попытки впечатлить зрителя, только затем, чтобы впечатлить, но не обосновать, почему именно так. То есть, финал выстроен таким образом, что одна сторона выставлена натуральными дебилами, приправленными клише и условностями, только затем, чтобы показать другую сторону конфликта более впечатляющей. Однако, как можно догадаться, подобный подход не только портит финал, но и обесценивает все имеющиеся у фильма достоинства.
8
,1
2010, США, Ужасы
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Что нужно отличному драматическо-психологическому триллеру? Безусловно, интрига, чтобы зритель постоянно был озадачен дальнейшими действиями. Накаляющаяся и напряжённая атмосфера, чтобы развитие становилось всё менее и менее предсказуемым. Куда же без реализма, что будет щекотать нервишки? А так же персонажи, которые из безликих болванчиков, будут становиться личностями, что будет подпитывать интерес зрителя ещё больше. И, конечно же, та самая психологическая составляющая, в виде какой-либо философии, морали, взглядах или подтекста. У каждого на ум сразу придёт один-другой, а может и с пять-десять фильмов, где не только все пункты соблюдаются, но возможно и более того. А если все элементы ещё и не сливают, ломают или обрывают довольно нелепым образом, тогда фильм можно считать эталонным в жанре. И вот фильм, в котором есть все нужные элементы, но эталонным, культовым или значимым он так и не стал… ведь для того, чтобы стать таковым, мало просто иметь какие-либо элементы, нужно, чтобы они ещё и работали. Семейная пара собирает у себя в доме друзей, но неожиданно к ним врываются несколько беглых грабителей, скрывающихся от полиции. Они считают дом хозяев своим. Как выясняется, дом был продан, однако ситуация слишком накалилась, чтобы этот факт что-то изменил. Для урегулирования ситуации, появляется мать грабителей. Большую часть фильма, косяки даже не замечаются. Да, герои могли поступить тем или иным образом, что дало бы им преимущество, но в угоду драматизма они идут более простым путём, что способствует обострению ситуации, соответственно, большей вовлечённости зрителя. Работает на это всё, начиная с актрёров, не слишком известных или преимущественно сериальных, Джейми Кинг, Ребекка Де Морнэй, Патрик Флюгер, Дебора Энн Уолл, Шон Эшмор и Фрэнк Грилло, все на своём месте. Накал страстей, развитие сюжета и вскрытие тайн, психологическое давление и т.д., всё держится… до определённого момента. Тут и начинаются противоречия, тупость и откровенно испорченный финал. Поскольку, третий акт фильма всё портит, то хотелось бы серьёзно заспойлерить в чём же именно недостатки, но мало ли, кто-то сам захочет убедиться. Противоречия состоят во взаимоотношении антагонистов, как это часто бывает, у них есть свод правил, однако, эти правила идут в расход, когда того требуют обстоятельства. Ещё один спорный момент, в происхождении антагонистов, вся его суть и уникальность, буквально рассыпается, поскольку поднимает вопрос компетентности ряда государственных служб во вселенной фильма. Конечно, создатели многих художественных произведений не стесняются показывать, к примеру, полицейских полными идиотами, но разве это хорошо? А уже под самый финал, тупость льётся таким напором, что только и успевай тару менять. Прежде всего, самое избитое из всех возможных избитых клише, “не добить или нейтрализовать врага, а оставить его лежать”. Следующий момент, уже не просто поднятие вопроса, а жирное подчёркивание абсолютной некомпетентности государственных служб и органов, которые не в состоянии выполнять свою работу. Что до финала, то есть несколько типов неожиданных концовок, первый – когда по сюжету разбросано множество подсказок, что делает финал ещё сильнее и эффектнее. Второй – неожиданный финал, ради неожиданного финала, это когда к такой концовке ничего не вело, но чтобы впечатлить зрителя, сделали именно так. Последний тип – это совокупность первых двух, на такой финал, вроде бы и делаются всяческие намёки, но выглядит он притянутым и лишним. Испорченный же финал в “День матери” является совокупностью имеющихся недостатков и вымученной попытки впечатлить зрителя, только затем, чтобы впечатлить, но не обосновать, почему именно так. То есть, финал выстроен таким образом, что одна сторона выставлена натуральными дебилами, приправленными клише и условностями, только затем, чтобы показать другую сторону конфликта более впечатляющей. Однако, как можно догадаться, подобный подход не только портит финал, но и обесценивает все имеющиеся у фильма достоинства.