Фильм Мартина Скорсезе выпущенный в 1976-ом году и получивший Золотую пальмовую ветвь каннского кинофестиваля. Немного удивительно, что кино по сути сугубо американское получает общемировое признание, однако если приглядеться то получается, что оно на самом деле касается всего мира, даже несмотря на то, что все-таки преимущественно нацелено именно на Американскую аудиторию и к счастью от подобной ситуации это кино выглядит более глубоким и умным, получая вес и с каждым разом в нем могут открываться все новые смыслы, если понять весь его тотальный посыл. Мартин Скорсезе поразительно оказался очень умным и всестороннем пророком, все что он показал и что на самом деле предсказывал, иногда оставляя некоторые кадры недосказанными, продолжает находить отклик и обоснование сегодня. Вовремя уловить на личном примере своей страны общемировые, вечные вопросы и тенденции, причем сделать это так быстро и правильно в фильме, который вряд ли бы смог все это показать в силу очень малого бюджета и не сильно большого хронометража, но по какому-то чуду такой бедный стиль наоборот придал оригинальности, а главное атмосферы всему происходящему. Вместить всю коллекцию идей и замыслов получилось сполна, тем самым он очень легкий на просмотр, если вас заденет вся показанная ситуация то время пролетит незаметно. Равнодушным он мало кого может оставить, история рассказанная здесь касается каждого, благодаря этому и получается вся глобальность происходящего, составляя прекрасную магию кино и поэтому не оставивший равнодушными каннское жюри. Хотя “Оскар” картину немного проигнорировал, отдав главную награду вместо глубокого и вечного фильма хоть и очень качественной, но легкомысленной спортивной драме “Рокки”, по бюджету еще более бедному. Почему так случилось, можно предположить, но это уже не имеет никакого смысла, тем более обижаться из-за этого не стоит ведь и “Рокки” останется в сердцах миллионов. “Таксист” остается одним из самых актуальных фильмов на сегодняшний день, несмотря на то, что вышел более сорока лет назад!
Это история открыто обличает всю истинную грязь Америки, ее темную сторону без каких-либо поблажек, высказывается очень жесткая и правдивая критика, все проблемы и недостатки, которые имеются, от которых не уйти и с которыми надо бороться. Получилось очень смелое политическое высказывание, но в силу своей многогранности здесь также важнейшую роль играет и социальное высказывание, такое же правдивое и острое, обличающее людей, которые живут в Америке, но сделав картину очень обширной и объективной - Скорсезе утешает американскую аудиторию тем, что подобная ситуация творится во всем мире. Многим знакома ситуация, когда человек чувствует себя забытым, ненужным, отрешенным, потерявший интерес к жизни, испытывая полную апатию, данная ситуация происходит по вине общества и человек обладающий чистой душой хочет найти человека не похожего на всю эту грязь, но, к сожалению, как только появляется надежда найти родственную душу, она тут же умирает, понимая что все одинаковы. Помимо личных причин во всех бедах своих граждан не последнюю роль играет государство, втаптывая людей в грязь, не давая нормально жить и просто оставляет их в нищете, иногда просто используя для своих целей. Грязь, вонь, бандиты, наркоманы, больные, проститутки, вот люди составляющие немалую часть Америки и на самом деле весь мир. Люди холодные, отстраненные, злые, несчастные. Некоторым достается еще сильнее, как главному герою Трэвису. Ветеран Вьетнамской войны, жестокой, ненужной, поломанные судьбы миллионов людей и только ради интересов олигархов, которые устраивают свои политические игры и используют народ как пушечное мясо. Трэвис страдает бессонницей, явное обоснование этому может служить по большей части именно война во Вьетнаме. Такое выражение, как “Вьетнамский синдром” коснулось каждого кто там воевал. Война окончилась в 75-ом, а Скорсезе уже показывает нам ее с плохой стороны и все ее последствия, быстро уловив данное явление, которым общество явно недовольно, хотя в кино было тогда некое табу на любое упоминание насчет данной войны. Трэвису приходится работать ночью, чтобы чем-то себя занять. Ночь, во время которой происходит большая часть фильма, является метафорой на вторую сторону медали, то что редко видно обычному глазу и поэтому думается, что на самом деле все хорошо, человек посмотрев на эту темную сторону, полностью на всю истинную картину происходящего, видит все это и начинается отвращение, неприязнь ко всему подобному и наконец просыпается желание все изменить, но возможно ли это сделать одному? Подобное чувство угнетения понимает не каждый. Власть! Вот кто должен все исправить, но что может эта кучка жалких политиков, они думают, что все в стране прекрасно сидя в своих лимузинах. Больше можно узнать о жизни только приблизившись к народу, из окон такси больше увидишь настоящей жизни. Палантайн, который хочет стать будущим президентом однажды сев к Трэвису в такси это понимает. Палантайн является надеждой на будущее. Правда ли это или просто очередное промывание мозгов? Даже его избирательная кампания не верит в перемены. Однако картина Америки и все ее понимание звучит с его уст достаточно точно. Страна где царит бедность, коррупция, власть олигархов. Власть наконец-то должна по-настоящему принадлежать народу. Политический подтекст в картине достаточно силен и именно благодаря всем мыслям и речам, которые высказываются президентом и Трэвисом, даже такая страна как Америка, которая гордится своей демократией все равно понимает, что ее пока у них не существует в той степени в которой она должна быть. Как видно на сегодняшний день ничего не изменилось и в особенности это касается России.
Как же бороться с этим и кому это делать? Нужно активно действовать, уничтожать эту падаль и каждый человек кем бы он ни был, должен внести вклад только так понемногу, совершая подвиги ради справедливости, возможно искоренить зло и каждый рожден ради того, чтобы наводить порядок кто бы ты ни был, какое образование имеешь и так далее. Трэвис это осознает и не боится даже смерти, ради маленького поступка, но великой цели. Он является истинным гражданином, имея прекрасное сознание добра и справедливости, даже несмотря на то, что не является чем-то особенным, абсолютно каждый гражданин может принести пользу. Трэвис решается на маленький бунт, понимая что он никому не нужен и идет на самые отчаянные меры ради перемен и будущего граждан Америки от того и объясняется попытка покушения на Палантайна и помочь девочке- проститутке избавиться от своего унижения, идя на самоубийство. Его уже ничего не держит, он не может жить в этой стране и с такой трудной судьбой. Трэвиса играет Роберт Де Ниро, который в этой роли просто великолепен и воплотил прекрасный образ человека-гражданина, не очень умного, но чистого душой, чувствуется та естественность, игривость и живость образа, хотя даже этого не хватило, чтобы взять “Оскар” за мужскую роль.
Но все равно ничего не меняется. Трэвис совершив подвиг, получив множество ранений со временем возвращается к обычной жизни таксиста. Несмотря на выстроенную и законченную сюжетную линию идейно фильм заканчивается ни на чем, скрытый намек на то, что ничего не изменится и один человек ничего не сделает. Так будет продолжаться, Палантайн возможно скоро будет президентом и слово - “возможно”, имеет также очень глубокий подтекст. Несмотря на всю грязь, все равно остается надежда на чудо, что когда- то все изменится и со временем эта падаль просто исчезнет, появится и прекрасное государство, и прекрасные люди. Фильм говорит нам о возможности чуда, но не дает погрузиться в мир мечтаний, а показывает реальность здесь и сейчас, намекая на то, что скоро должны быть перемены. Поэтому картина остается очень мрачной все время. Удивительно, что благодаря своим стандартным приемам режиссер создал умную картину (перестрелка явно намекает на стиль Скорсезе).
Многоступенчатая картина, которая показывает нам все ступени общественной жизни, говоря об их взаимосвязи и общих проблемах, начиная от отдельно взятого человека, продолжая всем обществом, далее переходя в политику и проблему всей страны, и заканчивая всем миром. Гордость американской культуры и очень важное произведение для всего мира. Обличающий фильм способный поразить такой точной и дерзкой критикой, который будет актуален еще очень долго и служить напоминанием той реальности в которой мы живем, дабы она стала толчком для перемен, поэтому воспринимать всерьез фильм нужно не только Америке, а всем и опять же особенно России. Личная во всех отношениях картина благодаря кинематографической магии Скорсезе перерастает во всеобщее высказывание, где прекрасно взаимодействуют многие идеи, так точно пойманные, что составляют бессмертное творение для всеобщей истории, но это сегодня так происходит, все может измениться. Мы вершим историю, благодаря только нам все показанные события в “Таксисте” - окажутся в прошлом! И нас может ждать светлое будущее!
7
,0
1976, США, Триллеры
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Фильм Мартина Скорсезе выпущенный в 1976-ом году и получивший Золотую пальмовую ветвь каннского кинофестиваля. Немного удивительно, что кино по сути сугубо американское получает общемировое признание, однако если приглядеться то получается, что оно на самом деле касается всего мира, даже несмотря на то, что все-таки преимущественно нацелено именно на Американскую аудиторию и к счастью от подобной ситуации это кино выглядит более глубоким и умным, получая вес и с каждым разом в нем могут открываться все новые смыслы, если понять весь его тотальный посыл. Мартин Скорсезе поразительно оказался очень умным и всестороннем пророком, все что он показал и что на самом деле предсказывал, иногда оставляя некоторые кадры недосказанными, продолжает находить отклик и обоснование сегодня. Вовремя уловить на личном примере своей страны общемировые, вечные вопросы и тенденции, причем сделать это так быстро и правильно в фильме, который вряд ли бы смог все это показать в силу очень малого бюджета и не сильно большого хронометража, но по какому-то чуду такой бедный стиль наоборот придал оригинальности, а главное атмосферы всему происходящему. Вместить всю коллекцию идей и замыслов получилось сполна, тем самым он очень легкий на просмотр, если вас заденет вся показанная ситуация то время пролетит незаметно. Равнодушным он мало кого может оставить, история рассказанная здесь касается каждого, благодаря этому и получается вся глобальность происходящего, составляя прекрасную магию кино и поэтому не оставивший равнодушными каннское жюри. Хотя “Оскар” картину немного проигнорировал, отдав главную награду вместо глубокого и вечного фильма хоть и очень качественной, но легкомысленной спортивной драме “Рокки”, по бюджету еще более бедному. Почему так случилось, можно предположить, но это уже не имеет никакого смысла, тем более обижаться из-за этого не стоит ведь и “Рокки” останется в сердцах миллионов. “Таксист” остается одним из самых актуальных фильмов на сегодняшний день, несмотря на то, что вышел более сорока лет назад! Это история открыто обличает всю истинную грязь Америки, ее темную сторону без каких-либо поблажек, высказывается очень жесткая и правдивая критика, все проблемы и недостатки, которые имеются, от которых не уйти и с которыми надо бороться. Получилось очень смелое политическое высказывание, но в силу своей многогранности здесь также важнейшую роль играет и социальное высказывание, такое же правдивое и острое, обличающее людей, которые живут в Америке, но сделав картину очень обширной и объективной - Скорсезе утешает американскую аудиторию тем, что подобная ситуация творится во всем мире. Многим знакома ситуация, когда человек чувствует себя забытым, ненужным, отрешенным, потерявший интерес к жизни, испытывая полную апатию, данная ситуация происходит по вине общества и человек обладающий чистой душой хочет найти человека не похожего на всю эту грязь, но, к сожалению, как только появляется надежда найти родственную душу, она тут же умирает, понимая что все одинаковы. Помимо личных причин во всех бедах своих граждан не последнюю роль играет государство, втаптывая людей в грязь, не давая нормально жить и просто оставляет их в нищете, иногда просто используя для своих целей. Грязь, вонь, бандиты, наркоманы, больные, проститутки, вот люди составляющие немалую часть Америки и на самом деле весь мир. Люди холодные, отстраненные, злые, несчастные. Некоторым достается еще сильнее, как главному герою Трэвису. Ветеран Вьетнамской войны, жестокой, ненужной, поломанные судьбы миллионов людей и только ради интересов олигархов, которые устраивают свои политические игры и используют народ как пушечное мясо. Трэвис страдает бессонницей, явное обоснование этому может служить по большей части именно война во Вьетнаме. Такое выражение, как “Вьетнамский синдром” коснулось каждого кто там воевал. Война окончилась в 75-ом, а Скорсезе уже показывает нам ее с плохой стороны и все ее последствия, быстро уловив данное явление, которым общество явно недовольно, хотя в кино было тогда некое табу на любое упоминание насчет данной войны. Трэвису приходится работать ночью, чтобы чем-то себя занять. Ночь, во время которой происходит большая часть фильма, является метафорой на вторую сторону медали, то что редко видно обычному глазу и поэтому думается, что на самом деле все хорошо, человек посмотрев на эту темную сторону, полностью на всю истинную картину происходящего, видит все это и начинается отвращение, неприязнь ко всему подобному и наконец просыпается желание все изменить, но возможно ли это сделать одному? Подобное чувство угнетения понимает не каждый. Власть! Вот кто должен все исправить, но что может эта кучка жалких политиков, они думают, что все в стране прекрасно сидя в своих лимузинах. Больше можно узнать о жизни только приблизившись к народу, из окон такси больше увидишь настоящей жизни. Палантайн, который хочет стать будущим президентом однажды сев к Трэвису в такси это понимает. Палантайн является надеждой на будущее. Правда ли это или просто очередное промывание мозгов? Даже его избирательная кампания не верит в перемены. Однако картина Америки и все ее понимание звучит с его уст достаточно точно. Страна где царит бедность, коррупция, власть олигархов. Власть наконец-то должна по-настоящему принадлежать народу. Политический подтекст в картине достаточно силен и именно благодаря всем мыслям и речам, которые высказываются президентом и Трэвисом, даже такая страна как Америка, которая гордится своей демократией все равно понимает, что ее пока у них не существует в той степени в которой она должна быть. Как видно на сегодняшний день ничего не изменилось и в особенности это касается России. Как же бороться с этим и кому это делать? Нужно активно действовать, уничтожать эту падаль и каждый человек кем бы он ни был, должен внести вклад только так понемногу, совершая подвиги ради справедливости, возможно искоренить зло и каждый рожден ради того, чтобы наводить порядок кто бы ты ни был, какое образование имеешь и так далее. Трэвис это осознает и не боится даже смерти, ради маленького поступка, но великой цели. Он является истинным гражданином, имея прекрасное сознание добра и справедливости, даже несмотря на то, что не является чем-то особенным, абсолютно каждый гражданин может принести пользу. Трэвис решается на маленький бунт, понимая что он никому не нужен и идет на самые отчаянные меры ради перемен и будущего граждан Америки от того и объясняется попытка покушения на Палантайна и помочь девочке- проститутке избавиться от своего унижения, идя на самоубийство. Его уже ничего не держит, он не может жить в этой стране и с такой трудной судьбой. Трэвиса играет Роберт Де Ниро, который в этой роли просто великолепен и воплотил прекрасный образ человека-гражданина, не очень умного, но чистого душой, чувствуется та естественность, игривость и живость образа, хотя даже этого не хватило, чтобы взять “Оскар” за мужскую роль. Но все равно ничего не меняется. Трэвис совершив подвиг, получив множество ранений со временем возвращается к обычной жизни таксиста. Несмотря на выстроенную и законченную сюжетную линию идейно фильм заканчивается ни на чем, скрытый намек на то, что ничего не изменится и один человек ничего не сделает. Так будет продолжаться, Палантайн возможно скоро будет президентом и слово - “возможно”, имеет также очень глубокий подтекст. Несмотря на всю грязь, все равно остается надежда на чудо, что когда- то все изменится и со временем эта падаль просто исчезнет, появится и прекрасное государство, и прекрасные люди. Фильм говорит нам о возможности чуда, но не дает погрузиться в мир мечтаний, а показывает реальность здесь и сейчас, намекая на то, что скоро должны быть перемены. Поэтому картина остается очень мрачной все время. Удивительно, что благодаря своим стандартным приемам режиссер создал умную картину (перестрелка явно намекает на стиль Скорсезе). Многоступенчатая картина, которая показывает нам все ступени общественной жизни, говоря об их взаимосвязи и общих проблемах, начиная от отдельно взятого человека, продолжая всем обществом, далее переходя в политику и проблему всей страны, и заканчивая всем миром. Гордость американской культуры и очень важное произведение для всего мира. Обличающий фильм способный поразить такой точной и дерзкой критикой, который будет актуален еще очень долго и служить напоминанием той реальности в которой мы живем, дабы она стала толчком для перемен, поэтому воспринимать всерьез фильм нужно не только Америке, а всем и опять же особенно России. Личная во всех отношениях картина благодаря кинематографической магии Скорсезе перерастает во всеобщее высказывание, где прекрасно взаимодействуют многие идеи, так точно пойманные, что составляют бессмертное творение для всеобщей истории, но это сегодня так происходит, все может измениться. Мы вершим историю, благодаря только нам все показанные события в “Таксисте” - окажутся в прошлом! И нас может ждать светлое будущее!