«Собственность дьявола» - фильм, который обладает мало того, что интригующим названием, но и представляет собой как раз тот случай, когда это название не соответствует содержанию. «Дьявольского» тут нет ничего, зато есть американское. Да, «Собственность дьявола» - целиком американская история, причем до такой степени, что различные политические тенденции и противостояние ирландцев и британцев попросту игнорируется. Благородная попытка рассказать о конфликте (или, хотя бы, его последствиях для мирового сообщества на примере отдельно взятой семьи) в Северной Ирландии превратилась в банальную историю о террористах и доблестных агентах, которым при желании вполне можно заменить национальность.
Итак, 28-летний Фрэнсис «Фрэнк» МакГуайер – активный боевик Ирландской Республиканской Армии. Когда-то его отца убили британские войска, отчего Фрэнк вступил в освободительное движение и стал террористом. Вопросы, связанные с обеими сторонами конфликта, никогда не поднимаются в «Собственности дьявола», даже косвенно: Фрэнк мстит за смерть отца и всё тут. Молодой человек отправляется в Америку, чтобы купить для своей ячейки ракеты. Один из законспирированных террористов предоставляет Фрэнку убежище в семье честного ирландско-американского полицейского Тома, который, разумеется, не догадывается о настоящем занятии юноши.
Проблема в том, что сценарий здесь не работает. И Брэд Питт (исполнитель роли Фрэнка), и Харрисон Форд (который играл, соответственно, Тома) критиковали режиссера Алана Пакулу за то, что тот приступил к съемкам ещё даже до завершения сценария. Поверить в это достаточно просто: здесь много сюжетных дыр, а сама концепция вызывает недоумение. Например, герой Брэда Питта номинально является злодеем, однако выставляют его зачастую в привлекательном свете. Британский спецагент здесь должен предотвратить теракт, но поставлено всё так, чтобы зритель переживал за юного подрывника Фрэнка. Герой Харрисона Форда вообще не может долгое время определиться, на какой он стороне, причем подано это не как душевные терзания, а просто из-за прихоти сценаристов. Таким образом, моральные рассуждения настолько запутывают, что если их из фильма убрать, то, на мой взгляд, сюжет станет интереснее.
И потенциал в этом плане здесь был. Харрисон Форд и Брэд Питт – талантливые актеры, и «Собственность дьявола» работает благодаря им. Из-за своей харизмы они спасают даже самые нелепые и нескладные сцены. А в финальном противостоянии они настолько убедительны, что способны поразить до глубины души.
В любом случае «Собственность дьявола» не отвечает на вопрос: является ли Брэд Питт героем или злодеем? На этот вопрос вряд ли кто-то ответит: для Алана Пакулы «Собственность дьявола» оказался последним фильмом. Второй вопрос, более рациональный, заставляет спросить себя: казалось бы, причем здесь Ирландия? Другой фильм, вышедший на экране почти за 5 лет до «Собственности, отвечает на этот вопрос, как мне кажется, полным образом. Речь идет, разумеется, о «Во имя отца» (https://www.ivi.ru/watch/131532 ).
8
,6
1997, США, Боевики
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Собственность дьявола» - фильм, который обладает мало того, что интригующим названием, но и представляет собой как раз тот случай, когда это название не соответствует содержанию. «Дьявольского» тут нет ничего, зато есть американское. Да, «Собственность дьявола» - целиком американская история, причем до такой степени, что различные политические тенденции и противостояние ирландцев и британцев попросту игнорируется. Благородная попытка рассказать о конфликте (или, хотя бы, его последствиях для мирового сообщества на примере отдельно взятой семьи) в Северной Ирландии превратилась в банальную историю о террористах и доблестных агентах, которым при желании вполне можно заменить национальность. Итак, 28-летний Фрэнсис «Фрэнк» МакГуайер – активный боевик Ирландской Республиканской Армии. Когда-то его отца убили британские войска, отчего Фрэнк вступил в освободительное движение и стал террористом. Вопросы, связанные с обеими сторонами конфликта, никогда не поднимаются в «Собственности дьявола», даже косвенно: Фрэнк мстит за смерть отца и всё тут. Молодой человек отправляется в Америку, чтобы купить для своей ячейки ракеты. Один из законспирированных террористов предоставляет Фрэнку убежище в семье честного ирландско-американского полицейского Тома, который, разумеется, не догадывается о настоящем занятии юноши. Проблема в том, что сценарий здесь не работает. И Брэд Питт (исполнитель роли Фрэнка), и Харрисон Форд (который играл, соответственно, Тома) критиковали режиссера Алана Пакулу за то, что тот приступил к съемкам ещё даже до завершения сценария. Поверить в это достаточно просто: здесь много сюжетных дыр, а сама концепция вызывает недоумение. Например, герой Брэда Питта номинально является злодеем, однако выставляют его зачастую в привлекательном свете. Британский спецагент здесь должен предотвратить теракт, но поставлено всё так, чтобы зритель переживал за юного подрывника Фрэнка. Герой Харрисона Форда вообще не может долгое время определиться, на какой он стороне, причем подано это не как душевные терзания, а просто из-за прихоти сценаристов. Таким образом, моральные рассуждения настолько запутывают, что если их из фильма убрать, то, на мой взгляд, сюжет станет интереснее. И потенциал в этом плане здесь был. Харрисон Форд и Брэд Питт – талантливые актеры, и «Собственность дьявола» работает благодаря им. Из-за своей харизмы они спасают даже самые нелепые и нескладные сцены. А в финальном противостоянии они настолько убедительны, что способны поразить до глубины души. В любом случае «Собственность дьявола» не отвечает на вопрос: является ли Брэд Питт героем или злодеем? На этот вопрос вряд ли кто-то ответит: для Алана Пакулы «Собственность дьявола» оказался последним фильмом. Второй вопрос, более рациональный, заставляет спросить себя: казалось бы, причем здесь Ирландия? Другой фильм, вышедший на экране почти за 5 лет до «Собственности, отвечает на этот вопрос, как мне кажется, полным образом. Речь идет, разумеется, о «Во имя отца» (https://www.ivi.ru/watch/131532 ).