Как сейчас помню: почти 20 лет назад и мой первый поход в Большое КИНО (в кинотеатр). И начался он, что примечательно, для меня еще не школьника, именно с широко разрекламированной ну и жгуче интереснейшей "Годзиллы"!
Да, да!
И вот я, будучи еще ребенком, с неистовым желанием впервые оказался в большом зале, где на большом экране разворачивались события мирового масштаба, не без участия гигантской ящерицы...
Любитель разрушать и крушить в рамках Соединенных Штатов и не только, немец Роланд Эммерих был избран на почетную роль введения японского культа (Годзиллы) на землю многострадального Нью-Йорка аккурат почти сразу после "Дня независимости", где также крушилось всё и вся, правда совсем другими ребятами... Как видим, совсем неспроста Роланд был избран на солидный и многообещающий многобюджетник: с масштабами работать он умел, если не сказать, что это был его конек. В этом Роланд действительно не плох.
Конечно, будь уровень развития технологий гораздо лучше, чем тогда, было бы вообще все замечательно, но и без них, в принципе, Роланд - молодец! Ему фактически удалось спрятать все мыслимые и немыслимые огрехи несовершенства компьютерной прорисовки куда-то... подальше, а нам, в свою очередь, подарить весьма приятный, красивый и почти реалистичный фантастический блокбастер, который посмотреть, в принципе, и сейчас довольно занятно, забавно и... а почему бы и нет!
А вот что не дает мне покоя до сих пор, так это выбор на главную роль (причем, как оказалось, заготовленную именно под этого актера и под его типаж) Мэтью Бродерика. Мало того, что актера - явного не супергероя (что было бы ожидаемо, когда нужно спасать планету...), так и еще одетого в берет, с колбой в руках и выкуривающего червей...
Н-да-а-а... "Леоном" иль "Крепким орешком" здесь явно не пахнет...
Помимо этого, в главных ролях - не было главных суперзвезд киноиндустрии. Да, был довольно знакомый Мэтью ("Кабельщик"), да, кое-где засветился Азария ("Друзья"), да второстепенный Кевин Данн и да, приглашенный француз, знакомый по "Леону" Жан Рено. Но в целом - никто из них ни являлся для американской и мировой публики действительно суперзвездой "А" класса. Что также примечательно... (но не для Эммериха, который внедрял относительно слабую "звездность" еще и в "Дне независимости" как минимум)
Это все, что касается каста.
Сейчас же хотел бы отметить яркие особенности в работе Эммериха.
- А именно: периодичный и само собой разумеющийся юмор на фоне катастрофических событий: вроде бы и не совсем уместно, да и явно позволяет определить фильм в когорту "пожевал и схавал", но, тем не менее, порой очень даже и забавно...
- Не в первый раз отмечаю американцев, как любителей покритиковать (и как показывает реальная история - небезосновательно: "Катрина", к примеру) свои власти и военных. И если первые уличаются в данном случае Эммерихом как недалекие и корыстные людишки, то военные и вовсе немалой частью олицетворены идиотами и кретинами, которые способны уничтожить все что угодно, но только не врага. Что ж... Забавно... (И показательно)
- Не хочу вдаваться в науку и углубляться в детали, но многие вещи - такие как тесты на беременность у людей идентичные с радиоактивной ящерицей, улепетывание и увертывание от крылатых ракет и торпед Годзиллой как от теннисного мячика, второе пришествие красавицы, удивительно скорая способность к рождению детенышей, спасительный кабель в полости рта... Это все конечно ляпы, да и в целом их, конечно же, хватает.
Плюс еще обратите внимание на текст персонажей - он банален и разжеван как для детей или же недалеких. Исходя даже из него можно найти немало огрехов, стоит только, как говорится, захотеть...
Простите, а вот этот дед японский, твердящий все "Годжилла!" да"Годжилла!" - простите, что это дает!!! Что это дает американским и французским военным! Координаты? Характеристики? Предсказание???!!!
- Очередное американское высмеивание (но здесь перемешанное с возвеличиванием) иногородних - в данном случае французиков.В очередной раз из приглашенной французской звезды (на этот раз Рено) сделали не только клоуна, но и Рэмбо одновременно. Клоуна? Да потому что все эти шутки про кофе, жвачки, круассаны... Смысл их давно понятен и от них тошнит. Ну а Рэмбо? Да потому что Бродерик на него уж явно не подходит...
Что еще хотел бы отметить?
Наверное, целостность фильма... То что он интересный и просто приятный. То что видна умелая режиссерская рука... Что присутствует зацепка на сиквел, но его свет, увы, так и не увидел... Что фильм логичен, предсказуем и непредсказуем. Что фантастичен и реален в то же время...
...Ну и что годен и по сей день... а это ли не важно!..
...А это ли не чудо! - как говорил один мой знакомый одноклассник, киноман, кстати, тоже, но речь сейчас, конечно, не о нем...
7
,3
1998, США, Фантастика
138 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как сейчас помню: почти 20 лет назад и мой первый поход в Большое КИНО (в кинотеатр). И начался он, что примечательно, для меня еще не школьника, именно с широко разрекламированной ну и жгуче интереснейшей "Годзиллы"! Да, да! И вот я, будучи еще ребенком, с неистовым желанием впервые оказался в большом зале, где на большом экране разворачивались события мирового масштаба, не без участия гигантской ящерицы... Любитель разрушать и крушить в рамках Соединенных Штатов и не только, немец Роланд Эммерих был избран на почетную роль введения японского культа (Годзиллы) на землю многострадального Нью-Йорка аккурат почти сразу после "Дня независимости", где также крушилось всё и вся, правда совсем другими ребятами... Как видим, совсем неспроста Роланд был избран на солидный и многообещающий многобюджетник: с масштабами работать он умел, если не сказать, что это был его конек. В этом Роланд действительно не плох. Конечно, будь уровень развития технологий гораздо лучше, чем тогда, было бы вообще все замечательно, но и без них, в принципе, Роланд - молодец! Ему фактически удалось спрятать все мыслимые и немыслимые огрехи несовершенства компьютерной прорисовки куда-то... подальше, а нам, в свою очередь, подарить весьма приятный, красивый и почти реалистичный фантастический блокбастер, который посмотреть, в принципе, и сейчас довольно занятно, забавно и... а почему бы и нет! А вот что не дает мне покоя до сих пор, так это выбор на главную роль (причем, как оказалось, заготовленную именно под этого актера и под его типаж) Мэтью Бродерика. Мало того, что актера - явного не супергероя (что было бы ожидаемо, когда нужно спасать планету...), так и еще одетого в берет, с колбой в руках и выкуривающего червей... Н-да-а-а... "Леоном" иль "Крепким орешком" здесь явно не пахнет... Помимо этого, в главных ролях - не было главных суперзвезд киноиндустрии. Да, был довольно знакомый Мэтью ("Кабельщик"), да, кое-где засветился Азария ("Друзья"), да второстепенный Кевин Данн и да, приглашенный француз, знакомый по "Леону" Жан Рено. Но в целом - никто из них ни являлся для американской и мировой публики действительно суперзвездой "А" класса. Что также примечательно... (но не для Эммериха, который внедрял относительно слабую "звездность" еще и в "Дне независимости" как минимум) Это все, что касается каста. Сейчас же хотел бы отметить яркие особенности в работе Эммериха. - А именно: периодичный и само собой разумеющийся юмор на фоне катастрофических событий: вроде бы и не совсем уместно, да и явно позволяет определить фильм в когорту "пожевал и схавал", но, тем не менее, порой очень даже и забавно... - Не в первый раз отмечаю американцев, как любителей покритиковать (и как показывает реальная история - небезосновательно: "Катрина", к примеру) свои власти и военных. И если первые уличаются в данном случае Эммерихом как недалекие и корыстные людишки, то военные и вовсе немалой частью олицетворены идиотами и кретинами, которые способны уничтожить все что угодно, но только не врага. Что ж... Забавно... (И показательно) - Не хочу вдаваться в науку и углубляться в детали, но многие вещи - такие как тесты на беременность у людей идентичные с радиоактивной ящерицей, улепетывание и увертывание от крылатых ракет и торпед Годзиллой как от теннисного мячика, второе пришествие красавицы, удивительно скорая способность к рождению детенышей, спасительный кабель в полости рта... Это все конечно ляпы, да и в целом их, конечно же, хватает. Плюс еще обратите внимание на текст персонажей - он банален и разжеван как для детей или же недалеких. Исходя даже из него можно найти немало огрехов, стоит только, как говорится, захотеть... Простите, а вот этот дед японский, твердящий все "Годжилла!" да"Годжилла!" - простите, что это дает!!! Что это дает американским и французским военным! Координаты? Характеристики? Предсказание???!!! - Очередное американское высмеивание (но здесь перемешанное с возвеличиванием) иногородних - в данном случае французиков.В очередной раз из приглашенной французской звезды (на этот раз Рено) сделали не только клоуна, но и Рэмбо одновременно. Клоуна? Да потому что все эти шутки про кофе, жвачки, круассаны... Смысл их давно понятен и от них тошнит. Ну а Рэмбо? Да потому что Бродерик на него уж явно не подходит... Что еще хотел бы отметить? Наверное, целостность фильма... То что он интересный и просто приятный. То что видна умелая режиссерская рука... Что присутствует зацепка на сиквел, но его свет, увы, так и не увидел... Что фильм логичен, предсказуем и непредсказуем. Что фантастичен и реален в то же время... ...Ну и что годен и по сей день... а это ли не важно!.. ...А это ли не чудо! - как говорил один мой знакомый одноклассник, киноман, кстати, тоже, но речь сейчас, конечно, не о нем...