Если людей долго унижать, в них вызреет и вырвется наружу неукротимая ярость.
Салман Рушди.
У человека есть ингибиторы, призванные удерживать ярость, некоторые люди проживают всю оставшуюся жизнь с этими «предохранителями», а у других они сгорают, даже не успев нормально послужить. Что действительно страшно, так это причины перегрева, внутренняя кухня тех «счастливчиков», у которых наблюдается повышенная ненависть, бесспорно, ужаснула бы самых отчаянных смельчаков. Ненависть не возникает просто так, она накапливается с годами, свербя своего «хозяина», пожирая его изнутри, как яд гадюки. Человеку остается лишь один шаг до краха и расщепления своего гуманизма — убийство, а может даже серия человеческих смертей. Безымянный монстр кинокартины «Власть страха» пережил все возможные этапы человеческого безразличия и неприязни, разумеется, впитав в себя плоды людской озлобленности. Так родилось чудовище. По злой насмешке судьбы душегубу со скрытыми мотивами будет противостоять развитый морально и интеллектуально, однако физически парализованный криминалист Линкольн Райм, которого окутало желание взяться за решение извращенных головоломок. Кости, оторванные от сухожилий, вычищенные почти до блеска, молчаливо ждут, когда на них обратят взор и сделают из них важную улику полицейского расследования.
Филлип Нойс эксплуатирует в своем повествовании известные клише детективных триллеров, стараясь вносить в историю что-то свое. Некоторые идеи и вправду работают. Загадочна личность маньяка. О нем ничего не известно, и это усиливает общее ощущение безысходности. Возможно, если бы зритель с первых же минут знал, кто убийца, то фактор напряжения снизился бы на пару пунктов. Если задуматься, то львиная доля ужаса и накала сконцентрирована в образе Собирателя костей, и было бы непредусмотрительно нарушать его «анонимность» вплоть до финала. Вспоминается пресловутый Буйвол Билл из киноленты «Молчание ягнят»; его показали в начале фильма, но напряжение оставалось до завершения хронометража, ведь какая разница, кто шьет одежду из человеческой кожи, важнее не оставлять такого урода безнаказанным. Во «Власти страха» рамки цензуры куда строже, поэтому преступник больше пугает не мастерством расчленения или талантами «кутюрье», а своим желанием манипулировать полицией и Раймом на расстоянии, предлагая им все новые и новые головоломки. Зритель до кульминации только раз сможет заметить глаза убийцы, сверкающие неприкрытой гордостью за свои «шедевры». Серьезный соперник для Райма, очень серьезный, и одной дедукции вкупе с анализом улик недостаточно, герою Дензела Вашингтона нужны руки и ноги, они есть, их функции исполняет молодой инспектор Амелия Донахи, сыгранная Анджелиной Джоли.
Опытному Дензелу Вашингтону компанию на съемочной площадке могли бы составить как Хилари Суонк, так и Эшли Джадд, у которой был опыт работы в детективном триллере, но даже после стольких лет сложно выбросить из головы образ, продемонстрированный Анджелиной Джоли — решительной и отчаянной женщины-полицейского. За тандемом Джоли и Вашингтон интересно наблюдать, за их диалогами, за реакцией коллег на новости по делу психопата, свежие улики и так далее. К актерскому составу нет претензий, а Куин Латифа помимо пения удивляет своими актерскими навыками. Не на последнем месте стоит мрачный фон всего повествования, созданная атмосфера, оказывающая значительную долю психологического давления на зрителя, особенно если соединить перепады настроения Райма и перемены в жизни Амелии. У героев все меняется, но погода будто завуалировала в себе скрытое послание от ненасытного маньяка. Выйдет ли солнце, разрезая облака? У героев нет ответа, по крайней мере, до решения всех бесовских загадок, которые демон оставляет с новыми жертвами. Райм и Амелия вынуждены действовать быстро, что нелегко, учитывая извращенный ум «загадочника».
«Власть страха» — противостояние острого ума против исковерканного воображения преступника. Кинолента стала обиталищем нетривиальных сюжетных поворотов, загадок и тайн, ответы на которые интересуют не только Райма и Амелию, но и зрителя. Фильм постоянно держит в напряжении. С момента экспозиции лента постоянно перемещает свою аудиторию из одной локации в другую; то это заброшенная станция, то катакомбы — локации, где витает дух смерти. Удивительно, что наряду с реализмом кинокартина умудряется следовать правилам некого мистического мира, в котором балом правит зловещий некромант, подбрасывающий «рыцарям» загадки с костями.
7
,9
1999, США, Триллеры
117 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если людей долго унижать, в них вызреет и вырвется наружу неукротимая ярость. Салман Рушди. У человека есть ингибиторы, призванные удерживать ярость, некоторые люди проживают всю оставшуюся жизнь с этими «предохранителями», а у других они сгорают, даже не успев нормально послужить. Что действительно страшно, так это причины перегрева, внутренняя кухня тех «счастливчиков», у которых наблюдается повышенная ненависть, бесспорно, ужаснула бы самых отчаянных смельчаков. Ненависть не возникает просто так, она накапливается с годами, свербя своего «хозяина», пожирая его изнутри, как яд гадюки. Человеку остается лишь один шаг до краха и расщепления своего гуманизма — убийство, а может даже серия человеческих смертей. Безымянный монстр кинокартины «Власть страха» пережил все возможные этапы человеческого безразличия и неприязни, разумеется, впитав в себя плоды людской озлобленности. Так родилось чудовище. По злой насмешке судьбы душегубу со скрытыми мотивами будет противостоять развитый морально и интеллектуально, однако физически парализованный криминалист Линкольн Райм, которого окутало желание взяться за решение извращенных головоломок. Кости, оторванные от сухожилий, вычищенные почти до блеска, молчаливо ждут, когда на них обратят взор и сделают из них важную улику полицейского расследования. Филлип Нойс эксплуатирует в своем повествовании известные клише детективных триллеров, стараясь вносить в историю что-то свое. Некоторые идеи и вправду работают. Загадочна личность маньяка. О нем ничего не известно, и это усиливает общее ощущение безысходности. Возможно, если бы зритель с первых же минут знал, кто убийца, то фактор напряжения снизился бы на пару пунктов. Если задуматься, то львиная доля ужаса и накала сконцентрирована в образе Собирателя костей, и было бы непредусмотрительно нарушать его «анонимность» вплоть до финала. Вспоминается пресловутый Буйвол Билл из киноленты «Молчание ягнят»; его показали в начале фильма, но напряжение оставалось до завершения хронометража, ведь какая разница, кто шьет одежду из человеческой кожи, важнее не оставлять такого урода безнаказанным. Во «Власти страха» рамки цензуры куда строже, поэтому преступник больше пугает не мастерством расчленения или талантами «кутюрье», а своим желанием манипулировать полицией и Раймом на расстоянии, предлагая им все новые и новые головоломки. Зритель до кульминации только раз сможет заметить глаза убийцы, сверкающие неприкрытой гордостью за свои «шедевры». Серьезный соперник для Райма, очень серьезный, и одной дедукции вкупе с анализом улик недостаточно, герою Дензела Вашингтона нужны руки и ноги, они есть, их функции исполняет молодой инспектор Амелия Донахи, сыгранная Анджелиной Джоли. Опытному Дензелу Вашингтону компанию на съемочной площадке могли бы составить как Хилари Суонк, так и Эшли Джадд, у которой был опыт работы в детективном триллере, но даже после стольких лет сложно выбросить из головы образ, продемонстрированный Анджелиной Джоли — решительной и отчаянной женщины-полицейского. За тандемом Джоли и Вашингтон интересно наблюдать, за их диалогами, за реакцией коллег на новости по делу психопата, свежие улики и так далее. К актерскому составу нет претензий, а Куин Латифа помимо пения удивляет своими актерскими навыками. Не на последнем месте стоит мрачный фон всего повествования, созданная атмосфера, оказывающая значительную долю психологического давления на зрителя, особенно если соединить перепады настроения Райма и перемены в жизни Амелии. У героев все меняется, но погода будто завуалировала в себе скрытое послание от ненасытного маньяка. Выйдет ли солнце, разрезая облака? У героев нет ответа, по крайней мере, до решения всех бесовских загадок, которые демон оставляет с новыми жертвами. Райм и Амелия вынуждены действовать быстро, что нелегко, учитывая извращенный ум «загадочника». «Власть страха» — противостояние острого ума против исковерканного воображения преступника. Кинолента стала обиталищем нетривиальных сюжетных поворотов, загадок и тайн, ответы на которые интересуют не только Райма и Амелию, но и зрителя. Фильм постоянно держит в напряжении. С момента экспозиции лента постоянно перемещает свою аудиторию из одной локации в другую; то это заброшенная станция, то катакомбы — локации, где витает дух смерти. Удивительно, что наряду с реализмом кинокартина умудряется следовать правилам некого мистического мира, в котором балом правит зловещий некромант, подбрасывающий «рыцарям» загадки с костями.