«Тигр & Дракон» являет собой симбиоз псевдовосточного с восточным. Кунг-фу фэнтези привходит видеорядом батутной фабрики, несвязным, но бодреньким повествованием. Выстроенная на обагренной кровью почве народного мифа, лента в свои лучшие моменты отдает терпким вкусом гнева, виноградным хмелем любви. А поверх этого буйства тонкой кистью проходится ориентальная драма: расставляет акценты, очерчивает сюжетные омуты, которые кажутся то неглубокими, то бездонными и значительными. Это история о свободе, судьбе и взрослении, альтернативная сказка о принцессе, запертой в башне под охраной ведьмы. Красивой, злой и несчастной принцессе, которая швырнет вниз каждого, кто приблизится, только потому, что не умеет принять помощь.
В основе фабулы - конфликт красавицы Ю Джен со всем миром. Наделенная недюжинным боевым даром, она знала над собой наставницу, но не Мастера; не ведая ни дисциплины, ни добра, ни зла. Порча вырастает из безответственности и безнаканности, из осознания своего превосходства. И необходимость стать женой того, кому посулили родители, вынуждает дракона развернуть кольца. Напрасно воитель Ли Мубай, выведенный квинтессенцией живой легенды, пытается уговорить девушку стать его ученицей, взять под контроль самое себя - слишком поздно. Далеко не все заявленные темы получают в фильме полноценное развитие. Одни обрываются, едва мелькнув под ногами скачущих по крышам героев, другие, напротив, раскрываются изобильно до чрезмерности. К счастью, там, где сценарий с трудом балансирует, его страхуют Чжан Цзыи и Мишель Йео. Юная героиня всегда на первом плане, в страсти и порыве: огонь, клинок, кислота, яд. Зрелая — позади, за чьим-то плечом. И все-таки, пока младшая бьется в амплуа обиженной девочки, именно героиня Йео примеряет весь спектр женских ролей, и в каждой - все та же игра полутонов, отражения давнего непоправимого несчастья. За те недели, что Ю Джен вынужденно проведет рядом со своим врагом-кумиром и его подругой, она против воли получит нужные уроки. Чужая жизнь даст первый опыт смирения, прощения, неэгоистичной любви, аскетического самоотвержения.
Как и Джен, фильм Энга Ли ощутимо пытается стать чем-то большим, чем является фактически, изо всех сил орудует мечом, морщит лоб над старыми книгами, оглядывается на превосходящие образцы жанра. Как и ей, ему это не вполне удается: недостаток мудрости сложно полностью компенсировать балетной грацией и неподдельностью эмоций в распахнутых глазах. И все-таки блажен тот, кто не оставляет попыток.
7
,3
2000, Фэнтези
119 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Тигр & Дракон» являет собой симбиоз псевдовосточного с восточным. Кунг-фу фэнтези привходит видеорядом батутной фабрики, несвязным, но бодреньким повествованием. Выстроенная на обагренной кровью почве народного мифа, лента в свои лучшие моменты отдает терпким вкусом гнева, виноградным хмелем любви. А поверх этого буйства тонкой кистью проходится ориентальная драма: расставляет акценты, очерчивает сюжетные омуты, которые кажутся то неглубокими, то бездонными и значительными. Это история о свободе, судьбе и взрослении, альтернативная сказка о принцессе, запертой в башне под охраной ведьмы. Красивой, злой и несчастной принцессе, которая швырнет вниз каждого, кто приблизится, только потому, что не умеет принять помощь. В основе фабулы - конфликт красавицы Ю Джен со всем миром. Наделенная недюжинным боевым даром, она знала над собой наставницу, но не Мастера; не ведая ни дисциплины, ни добра, ни зла. Порча вырастает из безответственности и безнаканности, из осознания своего превосходства. И необходимость стать женой того, кому посулили родители, вынуждает дракона развернуть кольца. Напрасно воитель Ли Мубай, выведенный квинтессенцией живой легенды, пытается уговорить девушку стать его ученицей, взять под контроль самое себя - слишком поздно. Далеко не все заявленные темы получают в фильме полноценное развитие. Одни обрываются, едва мелькнув под ногами скачущих по крышам героев, другие, напротив, раскрываются изобильно до чрезмерности. К счастью, там, где сценарий с трудом балансирует, его страхуют Чжан Цзыи и Мишель Йео. Юная героиня всегда на первом плане, в страсти и порыве: огонь, клинок, кислота, яд. Зрелая — позади, за чьим-то плечом. И все-таки, пока младшая бьется в амплуа обиженной девочки, именно героиня Йео примеряет весь спектр женских ролей, и в каждой - все та же игра полутонов, отражения давнего непоправимого несчастья. За те недели, что Ю Джен вынужденно проведет рядом со своим врагом-кумиром и его подругой, она против воли получит нужные уроки. Чужая жизнь даст первый опыт смирения, прощения, неэгоистичной любви, аскетического самоотвержения. Как и Джен, фильм Энга Ли ощутимо пытается стать чем-то большим, чем является фактически, изо всех сил орудует мечом, морщит лоб над старыми книгами, оглядывается на превосходящие образцы жанра. Как и ей, ему это не вполне удается: недостаток мудрости сложно полностью компенсировать балетной грацией и неподдельностью эмоций в распахнутых глазах. И все-таки блажен тот, кто не оставляет попыток.