"Матрица" на минималках с Джетом Ли против Джета Ли
Почти за два десятка лет до того, как в "Мстителях" Marvel начала вырисовываться мультивселенная, а Джейсон Стэйтем еще не стал героем пабликов с цитатами, вышел фильм "Противостояние" (The One в оригинале).
В нем герой в исполнении Джета Ли сражается не на жизнь, а на смерть со злодеем в исполнении Джета Ли. Подобный троп в лентах 90-х и 2000-х использовали, пожалуй, все более менее известные актеры мордобойных боевиков и трэшового B-movie.
Иногда пересматривать подобное даже занятно, но исключительно из энциклопедических интересов.
Взять хотя бы постановку драк. По всему видно, что люди старались – изо всех сил подбрасывали маленького китайского артиста на невидимых канатах, чтобы показать, как его персонаж умеет неестественно высоко прыгать, но на финальном монтаже выглядит это чудовищно даже не само по себе, а потому что на момент выхода этой картины уже случилась "Матрица". Великое и ужасное полотно тогда еще братьев Вачовски на долгие годы вперед определило, как должны показываться экшен-сцены в кино. И организация поединков в "Противостоянии" выглядит детским утренником на фоне акробатики Нео.
Тоже можно было бы сказать и про спецэффекты, но, возможно, в этом аспекте свое значение сыграла разница в бюджетах.
Уровень актерской игры Джета Ли и Джейсона Стэйтема оценивать, в принципе, не хочется – явно не за это их любят и ценят в индустрии.
Сценарий по-детски наивен и для своего времени и жанра вполне пригоден для восприятия без фатальных фейспалмов.
Что у авторов проекта получилось хорошо, так это подбор музыки для саундтрека - жесткие гитарные запилы и злая "электронщина" идеально ложатся под происходящую на экране вакханалию.
По итогу, "Противостояние" - очень типичный фильм конкретной эпохи, который в поисках своей уникальной формулы экшена растворился в клише и самоцитировании. Но в тоже время, со скидкой на возраст картины, ее просмотр не вызывает негативных эмоций и вполне может скрасить вечер в ностальгии по кино из 2000-х.
8
,1
2001, США, Фантастика
83 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Почти за два десятка лет до того, как в "Мстителях" Marvel начала вырисовываться мультивселенная, а Джейсон Стэйтем еще не стал героем пабликов с цитатами, вышел фильм "Противостояние" (The One в оригинале). В нем герой в исполнении Джета Ли сражается не на жизнь, а на смерть со злодеем в исполнении Джета Ли. Подобный троп в лентах 90-х и 2000-х использовали, пожалуй, все более менее известные актеры мордобойных боевиков и трэшового B-movie. Иногда пересматривать подобное даже занятно, но исключительно из энциклопедических интересов. Взять хотя бы постановку драк. По всему видно, что люди старались – изо всех сил подбрасывали маленького китайского артиста на невидимых канатах, чтобы показать, как его персонаж умеет неестественно высоко прыгать, но на финальном монтаже выглядит это чудовищно даже не само по себе, а потому что на момент выхода этой картины уже случилась "Матрица". Великое и ужасное полотно тогда еще братьев Вачовски на долгие годы вперед определило, как должны показываться экшен-сцены в кино. И организация поединков в "Противостоянии" выглядит детским утренником на фоне акробатики Нео. Тоже можно было бы сказать и про спецэффекты, но, возможно, в этом аспекте свое значение сыграла разница в бюджетах. Уровень актерской игры Джета Ли и Джейсона Стэйтема оценивать, в принципе, не хочется – явно не за это их любят и ценят в индустрии. Сценарий по-детски наивен и для своего времени и жанра вполне пригоден для восприятия без фатальных фейспалмов. Что у авторов проекта получилось хорошо, так это подбор музыки для саундтрека - жесткие гитарные запилы и злая "электронщина" идеально ложатся под происходящую на экране вакханалию. По итогу, "Противостояние" - очень типичный фильм конкретной эпохи, который в поисках своей уникальной формулы экшена растворился в клише и самоцитировании. Но в тоже время, со скидкой на возраст картины, ее просмотр не вызывает негативных эмоций и вполне может скрасить вечер в ностальгии по кино из 2000-х.