Дик выходит из дома и пинает баскетбольный мяч, лежащий на его лужайке. И делает он это настолько сильно, что вместе с мячом летят куски травы. На этом ракурсе явно видно, что мяч лежит недалеко от автомобиля и, судя по этим кускам травы – он лежит на газоне. Но позднее нам показывают, что его автомобиль на самом деле стоит на автомобильной дорожке, и при этом стоит достаточно далеко от газона. [00:01:03]Можно заметить, что вторая машина в семье Дика и Джейн - «Nissan XTerra» и она припаркована возле гаража Харперов. Но эта модель автомобиля появилась только в 2002 году. Но действие фильма происходит только в 2000 году. [00:01:08]Дик садится в автомобиль и можно заметить, что ремень безопасности на его плече перекручен. Но позднее, когда нам демонстрируют его, репетирующим свою речь в едущем автомобиле, ремень уже повернут нормально. [00:01:11]До этого нам показывают, что у семьи Харперов перед домом уже есть зеленый газон и при этом вполне себе нормальный. Но через некоторое время по сюжету перед их домом почему-то кладут новый газон, который становится вполне себе важным элементом нагнетания драматизма. А в момент укладки этого газона перед домом уже ничего нет. [00:01:12] [00:02:47]Джейн разговаривает с клиентом по телефону, пока готовит еду, Дик сидит и читает газету за столом. Их сын - Билли, сидит на плечах матери и держит трубку возле её уха. Но потом, когда возникает огонь на плите, а Дик указывает ей на это, Билли внезапно куда-то исчезает. Джейн быстро поворачивается, и теперь нам показывают, как она сама держит трубку телефона у своего уха. Но зрителям не показывали, как она снимала сына с плеч и передавала его отцу. Она бы просто не успела сделать столько вещей за такое короткое время. [00:01:56]Когда Дик, приезжает на работу на своем автомобиле, на виде сверху можно заметить, что он ставит его между других автомобилей модели BMW. С одной стороны там стоят два светлых автомобиля, и с другой тоже стоят два светлых автомобиля. Но потом, когда меняется план, и Дик выходит из своего автомобиля, то теперь по соседству с ним уже стоит один черный автомобиль. [00:03:49]Когда Дик идет на работу, во дворе офисного здания можно заметить несколько групп стоящих человек. Несколько женщин у фонтана справа, а в левой части группу мужчин. Ричард идет на работу, там он проводит довольно много времени, потом общается с начальством и спешит домой с радостной новостью о повышении. Судя по всему, между этими событиями проходит достаточно много времени. Но когда нам показывают, как Дик, пересекает этот же двор окрыленный новостью, можно заметить, что те же самые люди, в тех же самых позициях все еще стоят во дворе. [00:04:08] [00:07:48]В лифте, когда Ричард едет на пятьдесят первый этаж, вместе с ним едет несколько человек. И в течение всего пути, при смене операторского плана можно заметить, что позиции этих людей меняются. Так чернокожая женщина оказывается то впереди азиатки, то позади нее. Такое происходит несколько раз и не только с ней, но и с остальными пассажирами лифта. [00:05:06]Ричард в спальне делится с Джейн замечательной новостью о своем повышении. Джейн ложится на кровать и откидывается. В этот момент можно заметить, что её голова лежит прямо на складке одеяла. Но потом, меняется операторский план и Джейн как-то перемещается и теперь уже лежит на этой самой складке плечом. Сама же она никак не двигалась, оставаясь неподвижной. [00:08:27]Когда Дик встречается с Джеком Маккалистером у него в поместье, они обсуждают назначение Дика за накрытым столом. Можно заметить, что в течение этого разговора, блюдо с виноградом хаотично перемещается по всему столу. Оно оказывается то ближе к центру, то ближе к месту Дика. Такое повторяется несколько раз, в зависимости от смены угла съемки. [00:10:19]Дик, в конце разговора дважды берет виноградинку. Первый раз, когда нам показывают его со спины, он тянется за ней и успевает её даже отломить от ветки. Потом камера переключается на вид спереди, и Дик, снова наклоняется чтобы отломить виноградинку и на этот раз кладет её себе в рот. [00:11:18]Джейн во время разговора с недовольным клиентом глядит на кабинет своей начальницы. Можно заметить, что за креслом начальницы стоит телевизор, а недалеко от него стоит банка с чем-то напоминающим витамины. Позднее, когда Джейн решает зайти к ней, чтобы сообщить об увольнении, эта банка куда-то исчезает со своего места. Между этими событиями прошло не так много времени, чтобы начальница смогла взять эту банку, и переставить её, тем более, что нам показывали, что сама начальница все это время работала не переставала. [00:11:31]Дика подготавливают к проведению прямого эфира. Один из ассистентов закрепляет на нем микрофон. На виде сверху видно, что он кладет Дику руку на спину, и листы бумаги, которые он держит в этот момент в руке, находятся прямо на спине у главного героя. Затем меняется план, ассистент не меняет позиции, продолжая прикреплять аппаратуру, но теперь, листы бумаги лежат уже на плече Дика. [00:11:54]Во время выступления Дика и его неумелых ответов на вопросы нам показывают, как стоимость акций его компании в реальном времени падает, вплоть до нуля. Да, стоимость любых акций может упасть до нуля, но не с такой скоростью. Акции кампании «Глобалдайн» достигают этого значения буквально за минуту. [00:14:03]Дик в панике бежит по своему офису, где все сотрудники спешно уничтожают все ценные бумаги и документы. В этот момент видно, что справа от него расположена стеклянная стена с окнами во весь рост. Однако потом, когда меняется план и Дик продолжает бежать по офису, но его показывают сзади, справа от него оказывается сплошная стена с дверьми ведущие в отдельные комнаты. При этом нам не показывали в окнах, что у этого здания есть какой-то пристрой сбоку, где могли бы расположиться эти комнаты. [00:14:26]Финансовый директор фирмы Фрэнк, объясняет Дику, что они с помощью финансовых махинаций и дочерних фирм сделали так, чтобы в балансовом отчете их убытки выглядели как прибыль, хотя по факту это были долги. Но по правилам бухгалтерских документов, прибыли и убытки никогда не указываются в финансовом отчете - там просто перечисляются активы, пассивы и стоимость собственного капитала фирмы. Убытки и прибыль отражается в отчете о прибылях и убытках (или в отчете о финансовых результатах). [00:15:19]Джек, после крушения его фирмы и паники, собирается покинуть здание на вертолете. Когда он подходит к вертолету, его секретарша отдает ему кепку. Джек, разговаривая с Диком в этот момент, держит кепку в руках. Закончив разговор, он разворачивается, чтобы сесть в вертолет. Затем, план меняется, и нам показывают, как Джек заканчивает разворот и садится в кабину вертолета. На этом плане можно увидеть, что кепка уже оказывается у него на голове. Вряд ли он смог так быстро надеть её себе на голову незаметно от зрителя. Кстати, то же самое касается и его солнцезащитных очков. Вначале, когда он сидит в кабине вертолета, можно заметить, что он держит их в руке. Но потом, при быстрой смене плана, они уже оказываются у него на лице. [00:16:17] [00:16:25]И когда он успел пристегнуться то и застегнуть куртку? Только что разговаривал с Диком, затем отогнал его, закрыл дверь, секунда и вот он уже в застегнутой куртке, крепко пристегнут к креслу и собирается взлетать. [00:16:30]Фикус, который таскает с собой Дик, после того, как взлетает вертолет, излишне активно теряет листву. То есть когда вертолет взлетает, понятно, почему листья с него разлетаются. Но можно заметить, что после взлета на нем остается еще достаточно листвы. Которая, почему-то исчезает уже после того, как вертолет улетел, а Дик просто стоит на крыше. [00:16:38]Джейн приготовила семейный ужин - большой кусок мяса на ребрышках. Нам показывают, как она накладывает это мясо своему сыну. Она берет кусок мяса с помощью щипцов и видно, что косточка этого кусочка направлена вверх. Но затем, план меняется, и она кладет этот кусок мяса на тарелку сына - косточка в этом куске направлена вниз. То же самое повторяется и с тем куском, который она кладет на тарелку Дика. [00:17:44]В день, когда Дик, потерял работу, Джейн просто объявила у себя на работе, что собирается уходить. Вряд ли её так быстро уволили – всего то за один день. Она должна еще проработать какое-то время, пока ей не найдут замену. Кроме этого нам показали, что она довольно осторожно разговаривала с начальницей и судя по всему расстались они вполне по дружески. То есть, легко можно предположить, что если бы она попросилась обратно, то её взяли бы без каких-либо проблем. И семья не оказалась бы в таком плохом положении, имея хотя бы один источник дохода. Но этого почему-то не происходит. [00:18:08]Во время разговора за столом, можно заметить, что Дик берет в руки кусочек спаржи, и поднимает его к лицу продолжая при этом говорить. При смене ракурса - этот кусочек исчезает из его руки. Затем он откусывает от него небольшой кусочек, но при смене ракурса - рука его по-прежнему пустая. [00:18:31]Нам показывают, как Дик смотрит телевизор. Его пес Спот, лежит рядом, приблизительно на середине дивана. Но затем, когда ракурс меняется и Спота показывают крупным планом в сцене избавления от ошейника - он уже лежит ближе к краю дивана. При том, что он не особо активно двигался, все это время оставаясь на месте. [00:20:55] [00:21:10]Конкурент Дика на место в фирме «Пирамида», взбегая по лестнице, опрокидывает на своих преследователей пустые бутыли от воды. Однако количество этих бутылок на тележке, которую он переворачивает, явно меньше чем число бутылок, которое сыплется по ступеням, мешая другим людям подниматься. На тележке их около двадцати штук. Но вниз сыпется около тридцати или сорока штук. [00:23:03]Когда бывший коллега Дика поднимается бегом по ступеням, можно заметить, что у него в руках широкий, черный дипломат. После того, как Дик прорывается через пустые бутылки, этот коллега решает на него напасть из-за угла. В этот момент можно заметить, что он атакует Дика с помощью тонкого портфеля. Хотя до этого, как мы помним, у него был дипломат. Однако, когда после этой схватки, он подбегает к очереди претендентов, в руках у него опять оказывается дипломат. [00:23:36] [00:23:38]Небольшие проблемы с домами по соседству. В сцене, когда мексиканские рабочие забирают уложенный газон, на заднем плане виден соседский дом. Там прекрасно видно, что гараж у этого дома слева, по соседству с участком дома, в котором живет семья Дика и Джейн. И по цвету этот дом идентичен дому главных героев. Но позднее, когда нам показывают общие планы этого района, можно заметить, что, во-первых дом по соседству на самом деле коричневого (а не серого) цвета, во-вторых слева от этого дома нет гаража. Гараж в этом доме расположен справа. [00:24:14] [00:31:22]Вместо собеседования Дику показывают якобы сайт, на котором расположен вирусный ролик с нарезкой его выступления на телевидении. Но если присмотреться к экрану, то становится понятно, что этот ролик проигрывается не в браузере. Там есть строка для адреса, но нет кнопок для управления переходами - остановить загрузку, перезагрузить страницу и так далее. Больше похоже на какую-то программу, которую специально запустили на компьютере с эмуляцией адресной строки. [00:25:19]Дик приходит домой и у них начинается разговор с Джейн по поводу финансов. Когда она говорит, что рабочие только что забрали их газон, Дик выглядывает на улицу и видит, как его сын строит снеговиков и грязи. В этот момент можно заметить, что на Билли свитер в серо-красную полоску и белая рубашка. Но потом, когда он забегает в дом, чтобы рассказать о своих ощущениях, на нем уже серая футболка в черную полоску. [00:26:13] [00:26:42]Чтобы хоть как-то свести концы с концами, Джейн решается устроиться на работу тренером в спортзал. В первый рабочий день, когда Джейн представляется своей группе, можно заметить, что задний фон в этой сцене постоянно меняется. Вначале на заднем плане стоят велотренажеры, затем она вдруг оказывается прямо посреди толпы своих студентов, а затем она вновь переносится к велотренажерам. [00:30:13]В процессе занятий аэробикой, футболка Джейн меняется. Вначале она у нее чистая, через несколько секунд занятий, на этой футболке появляется пятно пота. Это еще можно объяснить тем, что занятие достаточно активное, но в следующей сцене, это пятно куда-то бесследно исчезает. Вот это уже объяснить сложнее. [00:30:33]Дек устраивается менеджером в супермаркет. Но в первый же день он бросается за покупательницей, чтобы поприветствовать её. Покупательница считает, что он преследует её и бросает ему в лицо стиральным порошком. После этого Дика увольняют. Вот только непонятно, за что именно его уволили? Что случилось такого плохого? Только обвинение покупательницы в том, что ей показалось, что продавец её преследует? Кажется, что это слишком надуманная причина для увольнения. [00:31:12]Чтобы хоть как-то заработать деньги, Дик и Джейн начинают распродавать вещи обстановки. В момент, когда Дик только садится в машину, чтобы увезти всю эту кучу вещей для продажи, видно, что дорога возле их дома совершенно пустая. Но после того как машина Дика трогается с места, на дороге тут же образуется внушительный джип, в который он чуть ли не врезается. [00:33:00]Дик и Джейн в угнетенном состоянии сидят в яме, на месте их бассейна. В этой сцене видно, что Дик держит руки вместе, и при этом большой палец левой руки лежит на запястье правой руки. Но когда план меняется на крупный и нам показывают супругов сбоку, можно заметить, что его руки просто находятся рядом и никак не переплетены. [00:33:17]До этого нам показывали, что в доме главных героев отключили электричество за неуплату. И у них нет денег, чтобы оплатить его подключение. Но когда няня их ребенка выходит с фонариком на задний двор, где Дик и Джейн сидят в яме, можно заметить, что в доме на заднем плане, в одной из комнат все-таки горит электрический свет. [00:34:15]Дик пытается заработать низкоквалифицированным трудом. Он стоит возле магазина строительных товаров, вместе с кучей мексиканцев, в надежде, что кому-то нужны будут чернорабочие. Вот он дожидается заказчика. Выезжая на грузовичке, тот говорит, что ему нужен один маляр. Все мексиканцы бросаются к машине. Можно заметить, что к машине вначале бежит парочка каких-то мексиканцев, которые стояли у самого края толпы. Они даже уже пытаются забраться в кузов. А Дик бежит где-то четвертым или пятым. Но потом, меняется план, и вот уже никого рядом нет, а первыми бегут Дик и мексиканец, который вместе с ним запрыгивает на этот грузовик. [00:34:51]Мексиканцы поднимают упавшего с грузовика Дика и окружают его, чтобы обсудить происшествие. Можно заметить, что три этих человека стоят вполне разряжено, на расстоянии примерно около метра друг от друга. Но затем, когда нам показывают их обсуждающих постепенно распухающую челюсть Дика, они стоят уже не совсем так, как стояли до этого момента. На крупном плане они сбиваются в кучку и расстояние между собеседниками меньше полуметра. [00:35:11]Когда нам показывают лабораторию, где на консультации по эксперименту сидит Джейн, можно заметить несколько различий между планами. Когда нам показывают всю эту сцену сзади, на ней нет, например, девушки в зелено-черном платье, которая появляется на плане спереди, девушка в коричневой куртке сидит по соседству с Джейн, а на ракурсе спереди - она уже сидит в другом ряду. А девушка в клетчатой рубахе вообще исчезает из этой сцены. [00:35:33]Когда Дика арестовывает миграционный контроль, он получает возможность позвонить Джейн на мобильный телефон. Но оказывается, что Джейн, уйдя на тест косметики, забыла свою сумку с телефоном дома. Поэтому трубку берет Билли, и в результате его ответа на испанском, Дика арестовывают. Но позднее, Дик повторно звонит Джейн (видимо уже после его высылки в Мексику). Джейн все еще в находится в лаборатории но на этот раз она почему-то берет трубку? Немного странно, как это получилось? У Джейн что, два телефона, почему нам не сказали об этом раньше? [00:37:08]По сюжету получается, что миграционная служба арестовывает Дика ближе к вечеру, а затем в ночь этого же дня он уже оказывается в Мексике. То есть на все эти бюрократические заморочки и сложности пересылки такой толпы незаконных иммигрантов, ушло всего несколько часов? [00:38:00]В момент пересечения границы, можно заметить, что фары у машины Джейн - потушены. Она ими только моргнула пару раз, чтобы обозначить свое местонахождение. Но затем, когда Дик уже подбегает к ней, нам показывают, что его лицо ярко освещено. Оно может быть освещено только фарами автомобиля. Но как мы помним - они сейчас потушены. [00:38:50]Понятно, что это было сделано для комического эффекта, но все равно, тянет на ошибку. Нам показывали, как перебежчиков хватает полиция, и счет, буквально идет на секунды – количество полицейских вокруг все увеличивается. Но Дик и Джейн в машине начинают выяснять друг у друга что произошло с ними в течение всего этого дня. На это уходит несколько минут. За это время полиция бы уже наверняка добежала до этой подозрительной машины, чтобы арестовать всех в ней находящихся. [00:39:30]Устав после этого безумного дня, Джейн засыпает с двумя мешочками со льдом, которые прислоняет к опухолям на лице, возникшим после эксперимента. Но до этого нам говорили, что электричество и водоснабжение в их доме отключено. Откуда же тогда они взяли лед для этого компресса? Ведь, для производства этого льда нужна как минимум вода и холодильник с электричеством, чтобы её заморозить. [00:40:17]Когда Дик смотрит на свою спящую жену и говорит ей что она прекрасна, его лицо совершенно нормально. На нем нет никаких следов опухолей и синяков, которые были на нем до этого, и появляются в сценах позднее. [00:40:32] [00:40:55]После того как Дик ворует куски газонов у соседей, он засыпает на супружеской кровати, даже не умывшись. Позднее, когда Джейн и Дик смотрят на получившийся газон, можно увидеть грязь на лице Дика. Над правым глазом этой самой грязи не так много, и пятно сдвинуто к виску. Позднее, когда Дик выходит к почтовому ящику, эта грязь на лице выглядит совершенно иначе. Во-первых, её количество явно отличается, а во-вторых, то самое грязное пятно находится прямо над правым глазом. [00:43:37]Владелец закладной на дом не может просто так взять и выселить жильцов дома буквально за сутки после получения уведомления. Для начала, это уведомление должно быть доставлено прямо в руки исключительно сотрудником Почты США. Кроме этого, этот сотрудник должен получить обязательное уведомление о том, что это письмо было получено. Да и перед этим «последним предупреждением» главным героям должно прийти несколько промежуточных уведомлений. Кроме этого, у Дика и Джейн даже в этом случае существует огромное количество совершенно законных способов избежать выселения. Но их нам почему-то не покажут. [00:43:57]Водяной пистолет Билли, которым «вооружается» Дик - полностью черный. Но для игрушечного оружия в США существует правило - оно не должно быть полностью черным, на игрушечном оружии должен быть хотя бы один яркий элемент, чтобы избежать как раз вот таких вот ситуаций. Яркие пластиковые элементы должны показать окружающим, что это не боевое оружие. Это можно было бы объяснить, если бы нам показали, как Дик закрашивает яркие элементы игрушки. Но этого почему-то не сделали. [00:44:53]В течение всей сцены ограбления придорожного магазинчика, когда нам показывают реакцию Джейн на поступки Дика, можно заметить, что на некоторых планах, с её лица куда-то пропадают последствия лабораторных экспериментов. А потом появляются вновь. [00:46:11]Когда Дик идет ко входу в магазинчик, нам показывают, что возле этого магазина нет никаких фонарей. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что в один из моментов этой сцены, в стекле витрины отражается именно осветительное оборудование со съемочной площадки, а не часть декорации. [00:46:30]Дик, зайдя в магазин, привлекает к себе внимание кассира. Нам показывают как тот сидит за кассой. Если присмотреться, то на кассе висит бумажка, на которой написано примерно следующее: Вы можете купить алкоголь, если родились раньше 1983 года. Это стандартная наклейка в магазинах. Однако, действие фильма происходит в 2000 году, а так как пиво в США можно пить только после как тебе исполняется 21 год, то надпись на наклейке должна гласить о том, что покупатель пива должен родиться не позже 1979 года (2000-21=1979). [00:46:37]Дик бродит по магазину, чтобы набраться смелости перед ограблением. В один из моментов этой сцены, он оказывается перед стеллажом с бумажными полотенцами и туалетной бумагой. Если присмотреться, среди этих упаковок можно заметить упаковку с бумажными полотенцами под названием «Brawny». Однако на этой упаковке изображена фигура дровосека в клетчатой рубахе. Но такой дизайн упаковки этой марки появился только после 2003 года. А события фильма происходят в 2000 году. [00:47:35]После того, как Дик выбегает из магазина, не заплатив за напиток, он бежит по направлению к машине и за его спиной можно заметить внутренности магазинчика. Но если присмотреться, то за кассой в этот момент можно увидеть «старого» продавца. Того самого паренька, которого во время «ограбления» заменил здоровяк, и который позднее выходит на крыльцо. Кстати, этот продавец просто сидит за кассой и читает журнал, как он делал в течение всего ограбления. [00:48:26]Джейн за рулем автомобиля гонит на полной скорости. Эту сцену нам показывают с двух ракурсов - один изнутри автомобиля, во время разговора персонажей, второй - снаружи автомобиля, когда он едет под дождем. Если присмотреться в этот момент к пассажирам внутри автомобиля, то можно заметить, что Дик сидит на пассажирском кресле в капюшоне. Но когда нам показывают его же внутри автомобиля - капюшон у него снят. [00:51:52]После того, как Джейн, после ограбления принимается лихачить на своем автомобиле, она сваливается а занос и машину начинает крутить на мокрой дороге. Можно заметить, что на начальных кадрах её крутит против часовой стрелки, но позднее, когда меняется сцена и машину показывают вылетающей из-за угла, её крутит уже по часовой стрелки. Что, естественно, невозможно по законам физики. [00:52:03]Нам несколько раз показывают сцену этой скоростной поездки изнутри автомобиля. Можно заметить, что в некоторых таких сценах капли на стеклах автомобиля не двигаются. Хотя и должны были быть, учитывая ту скорость, на которой сейчас едет автомобиль. [00:52:04]После торможения автомобиля, Джейн и Дик ощущают небывалый прилив возбуждения и набрасываются друг на друга, прямо не выходя из автомобиля. В этот момент раздается гудок автомобиля, как будто Джейн в порыве страсти случайно нажимает на клаксон. Но видно, что ничего такого не происходит - она не касается этой части руля даже близко. [00:52:37]Дик и Джейн грабят небольшой японский ресторанчик. Вначале, когда они туда заходят, видно, что Дик идет впереди. Они идут по коридору, который выводит в обеденный зал. Но почему-то в обеденный зал первой заходит именно Джейн, хотя нам не показали, когда она успела его обогнать в таком узком коридорчике и с таким обзором. [00:53:36]Отмечая удачливые ограбления, Дик, Джейн и Билли сидят возле импровизированного стола посреди пустой комнаты. Билли от радости отпрыгивает от стола примерно на метр. Но в следующей сцене, когда меняется ракурс, а нам показывают, как в комнате включается свет - Билли уже стоит практически возле него. [00:54:04]Когда Мерседес, который Дик угнал у соседа, въезжает в ювелирный магазин, справа от него можно заметить стойку с товарами. Эта стойка достаточно высокая и широкая, чтобы её можно было бы увидеть из окна автомобиля. Однако когда нам показывают героев, сидящих внутри автомобиля, ничего подобного за окном автомобиля почему-то не видно. [00:54:44]Во время ограбления одного из сотрудников компании «Пирамида» можно заметить, что у Джейн в руках целая пачка денег. Но позднее, когда меняется план, эта пачка явно уменьшается. Толщина этой пачки уже вполовину меньше, чем была первоначально. [00:55:28]Во время празднования Дня Рождения Билли, на общем плане нам показывают играющих в бассейне детей. Но затем, когда нам показывают этих детей вблизи, то в этом бассейне откуда-то взялся чернокожий ребенок, которого на общем плане в бассейне не было видно. [00:57:03]При ограблении банка Дик надевает темные очки. Когда он заходит в комнату с сейфом, эти очки плотно сидят на лице - глаз за ними не видно. Но через пару смен планов, они оказываются уже ближе к кончику носа, и его глаза прекрасно видно. Хотя во время этой сцены он не касался их руками. Он вообще к лицу не прикасался. [00:58:21]Оба грабителя банка, после того как на место ограбления прибывает полиция, держат дробовики на уровне груди. Но потом после смены плана видно, что мужчина уже держит это оружие над головой, хотя между сменой этих ракурсов прошло меньше секунды и он просто не успел бы поменять позицию так быстро. [00:59:25]По телевидению объявили, что Дику предъявят обвинение. Но затем до конца фильма об этом почему-то забывают. Кроме того, что под воздействием этой новости Дик отправляется в клуб, где и напивается, это событие не на что не влияет. Хотя это довольно серьезный поворот событий. И то что вдруг в конце фильма наступает «хэппи энд» с раздачей денег, никак не снимает обвинения с дика. [01:02:04]Дик запивает горе в клубе. Перед ним на стойке стоит стакан с пивом. Уровень пива в этом стакане все время меняется в зависимости от операторского плана. Его становится то больше, то меньше в течение всей сцены общения с барменом. [01:02:30]Напившись, Дик решает забраться на стол посреди клуба. Во время этого действия, он сбрасывает стоящий на столе комплект из солонки и перечницы. Но позднее, когда меняется план, и нам показывают, как он изображает марионетку стоя на этом столе, возле его ноги вновь оказывается один из этих предметов. [01:03:24] [01:03:34]Возмущенные поведением Дика многие посетители клуба собираются уходить. Когда Дик идёт к столу, на который позднее залезет, за его спиной можно заметить гостей, которые встают из за стола. Иъ хорошо заметно по негритянке в черно-белом платье. Когда же Дик доходит до стола и забирается на него нам дать показывают, как эта компания поднимается чтобы уйти. То есть они проделывают это дважды. [01:03:36]В Соединённых штатах Америки с 1982 года существует запрет на приобретение облигаций на предъявителя из-за их частого использования для отмывания денег. Так как действие фильма происходит в 2000 году, Джек Маккалистер никак не мог перевести деньги своей компании в эти ценные бумаги. [01:06:14]Когда Дик заходит в кабинет для обслуживания клиентов он отвлекает одного из сотрудников и быстро смотрит на его визитную карточку. Зрителям тоже её показывают. В этот момент можно заметить, что там указан номер телефона сотрудника и номер его факса. А если присмотреться внимательно, то окажется, что слово факсимиле (то, что мы привыкли называть факсом) написано с ошибкой. По-английски это слово должно быть написано как facsimile. На карточке же написано facimile.[01:11:38]Дик, импровизируя представляется по телефону офицером Редгрином (по цвету салфеток лежащих на столе) из службы MVPDL. Чтобы придумать эту аббревиатуру он использует название модели кофеварки стоящей рядом с ним. Нам ясно показывают, что это кофеварка реально существующей фирмы по производству кофемашин «Conti». Но у этой фирмы в модельном ряду никогда не было кофеварок с таким обозначением. [01:12:06]Фрэнк, сидящий на парковке возле банка по телефону спрашивает у Дика, как выглядит менеджер. Выяснив, что женщина, которая вышла на парковку это действительно та самая сотрудница, Фрэнк говорит, что похоже она поняла, что её машину не угоняли. Но откуда Фрэнк узнал, что менеджер будет искать именно угнанную машину? Ведь Дик никак не посвящал его в свой план, который придумал буквально на ходу и не говорил ему, каким образом заставил сотрудницу банка покинуть свое место. [01:12:48]В момент съёмки аварии из машины Дика можно заметить, что этот удар приходится в переднюю часть автомобиля менеджера. Но когда план меняется на общий, то нам показывают, что Фрэнк ударил своей машиной в бок машины сотрудницы банка. [01:13:02]Когда Дик уже заканчивает свою миссию, по закону жанра в офис входит один из сотрудников. Он и оглядывает пустой офис с порога и выходит. Как можно было не заметить Дика висящего на потолке. Он там был прекрасно виден с порога. Да и не было бы логичнее спрятаться за сплошным деревянным столом менеджера? [01:13:35]После рассказа Дика, через что ему пришлось пройти, Джек Маккалистер решает сделать красивый жест и дополнительно унизить своего бывшего сотрудника. Нам показывают, как он выписывает чек на имя Дика. А позднее нам ещё раз демонстрируют этот же чек, но при этом показывают сумму, в которую Джек оценивает главного героя (сто долларов). Но если посмотреться к этим чекам, то можно заметить отличия. Так, в том чеке, который выписывает Джек стоит дата: 23 октября 2000 года. А в том, который держит Дик – 20 февраль 2000. И год написан совершенно разными способами. [01:18:49] [01:19:01]Довольно сложно понять, каким образом владение подписью Джека Маккалстера позволило героям получить доступ к его счетам? Ведь, во-первых, он уже подписал один документ и попросил сотрудников банка перевести туда деньги. Во-вторых, наверняка для подобных махинаций нужно было бы еще раз пробраться в офис к менеджеру и напечатать еще один документ, что провернуть было бы довольно сложно. Ну и наконец – неужели в этом банке все, что нужно для перевода денег – это только подпись владельца этого счета? Но это означает, что такую вещь может провернуть любой обладатель чека подписанного Джеком, а таких людей – немало. [01:19:03]Когда нам показывают дом МакКалистера в начале сцены с интервью, видно, что не пригорке нет ни одного человека, все журналисты сосредоточены прямо возле дома. Но позднее на общем плане можно увидеть, что и на этом пригорке расположилась целая куча народа. [01:20:50]Дик буквально заставляет Джека МакКалистера участвовать в прямом эфире программы «Money Life». И на этом прямом эфире, когда нам показывают картинку с камеры оператора этой программы возле дома Джека, можно заметить на экране синий берет. Этот же берет легко заметить ещё на одном операторе, который стоит перед Джеком. То есть оператор программы «Money Life» должен стоять за этим человеком в берете. Но за ним нет вообще никого с камерой. Этот человек в берете – единственный, кто в этой части толпы стоит с камерой на плече. [01:21:43] [01:21:50]Зато, когда нам показывают другую часть толпы, которая окружила Джека, там явный переизбыток этих операторов. Их там настолько много, что можно заметить, как некоторые из них снимают затылки людей, которые стоят перед ними. Ну а что ещё можно снимать, если объектив камеры направлен именно в эту часть головы впереди стоящего человека? [01:22:03]До этого нам в новостях показывали, как бывших сотрудников «Глобалдайн» арестовывают за совершение различных противоправных действий. Выращивание марихуаны, петушиные бои и так далее. С момента их ареста до момента интервью прошло максимум насколько дней. Однако сейчас они все сидят по домам, в ожидании чека из фонда. Но по логике они должны быть в тюрьме или в полиции. Тоже самое касается и Фрэнка. Он на чужом автомобиле (сам он приезжает на встречу на коричневом мерседесе, а на светлом, в котором он врезался в автомобиль менеджера - приехали на встречу Харперы. Так что - да, это угон) в пьяном виде (вождение в нетрезвом виде) въехал в чужую машину (нанесение вреда имуществу). Да он тоже должен был проводить время в полиции в ожидании суда. Но вместо этого он почему-то стоит в толпе возле дома Джека и радуется развязке. [01:22:48]Наступает всеобщий хэппи-энд. Правда, почему-то нам никто не рассказал, что случилось с преступлениями, которые по ходу фильма совершают главные герои. Они грабят множество магазинов и салонов, но неужели эти преступления никто не собирался расследовать, и герои просто вот так взяли и скрылись от правосудия? [01:23:49]В конце фильма Дик и Джейн ведут свою новую машину по шоссе. В это время сбоку подъезжает их приятель, тоже на новом автомобиле. Во время их диалога, можно заметить, как в отражении очков Дика, мелькает операторское оборудование. [01:24:14]Друзья на двух машинах едут и общаются друг с другом. Это нам показывают с нескольких ракурсов - из машины и спереди автомобилей. В момент переключения кадров можно заметить несогласованность. Так, например, в один из моментов сбоку нам показывают, как герои едут мимо жилого массива. Но затем, вид переключается и нам показывают, как машины проезжают мимо перекрестка. [01:24:17]
Отзывы