"Человек-паук: Враг в отражении" -- это неожиданный для многих конец трилогии Сэма Рэйми о знаменитом супергерое. Неожиданный в первую очередь по той причине, что ещё несколько лет после премьеры фильма шли новости о продолжении, пока окончательно не стало объявлено, что серию ждёт перезапуск.
На самом деле, предпосылки к ожидаемому тупику производства можно заметить и в самом фильме - уж слишком расточительно он обходится с двумя факторами: персонажами и временем. История на всех порах мчится на много лет вперёд от первой части, а Питер Паркер в исполнении Тоби Магуайера всё ещё наивный мальчик, не замечающий чужих "взрослых" проблем. Кризис персонажа в том, что франшиза и её окружение стареет, а вот Питер нет. Ему бы ещё фильм посидеть бы в школе, но авторы уже в первой части устроили ему выпуск. И если во второй части было заметно некоторое личностное взросление героя, то тут он опять оказывается узником своей наивности и даже инфантильности в некотором роде. Не то, чтобы он её не преодолевает, но и авторы не хотят порадовать зрителя другим развитием героя, нежели показывать каждый фильм его взросление.
На этот раз Человеку-пауку в злодеи набиваются аж три супергада - неуверенный преступник Флинт Марко, которого оригинальный выбор маршрута побега превращает в Песочного человека, Эдди Брок младший, которому суждено стать Веномом, и друг детства Гарри Озборн. Выбор архетипов правильный. Но встаёт пара НО. Во-первых, Флинт Марко оказывается слишком мягкосердечным, его всё пытаются натолкнуть на конфликт с Паркером, вот только он не как человек не злодей и с каждым кадром его суровость кажется скорее наигранной злостью, нежели реальной угрозой. С Веномом проблема другая. Он - антипод Человека-паука. Злодей-противоположность. Связь как Эдди с Паркером, так и героя с костюмом-симбиотом более прямая, чем может показаться. Фильм развивает историю противостояния Брока и Паркера на профессиональном и на натянуто личном фронте, показывает разрушающий эффект костюма на Человека-паука, а вот Веному остаётся только последний бой, в котором не хватает у фильма сил ни на раскрытие злодея, ни на точку в конфликте двух фотографов.
Гарри Озборн стоит особняком. Сэм Рэйми пытается сделать из ухода Франко яркий уход: местью, амнезией, правдой и неправдой кидает он персонажа из стороны в сторону. И это, возможно, самый интересный злодей триквела. Да, он заклиширован донельзя, да и не всегда воспринимается серьёзно, но вот только лучшие сцены забирает он.
Мэри-Джейн и новый женский персонаж Гвен Стэйси играют достаточно второстепенные роли. Обеуспевают побывать и "девушками в беде". Даже решают использовать потенциал Гвен как девушки Питера весьма оригинальным образом. Но они смотрятся слишком серьёзными и взрослыми в этом фильме. А вот главный концентратор смеха Джей Джона Джеймсон лишний раз подтверждает, что хороший актёр в хорошем образе и своими 15 минутами с потрохами съедают даже ведущие партии.
Третья инсталляция приключений Человека-паука от Сэма Рэйми хочет казаться стильной и быт новаторской. В один фильм скидывается куча всего -- как логичного, так и абсолютно нет. При этом фильму получается оставаться интересным и стильными, но не удаётся удержать планку второй части, а с первым может только поспорить из-за своей более современной картинки. Но и в этом "противоборстве", честно говоря, преимущество хочется отдать первой части -- всё же первая попытка вышла куда душевнее.
8
,2
2007, США, Фантастика
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
"Человек-паук: Враг в отражении" -- это неожиданный для многих конец трилогии Сэма Рэйми о знаменитом супергерое. Неожиданный в первую очередь по той причине, что ещё несколько лет после премьеры фильма шли новости о продолжении, пока окончательно не стало объявлено, что серию ждёт перезапуск. На самом деле, предпосылки к ожидаемому тупику производства можно заметить и в самом фильме - уж слишком расточительно он обходится с двумя факторами: персонажами и временем. История на всех порах мчится на много лет вперёд от первой части, а Питер Паркер в исполнении Тоби Магуайера всё ещё наивный мальчик, не замечающий чужих "взрослых" проблем. Кризис персонажа в том, что франшиза и её окружение стареет, а вот Питер нет. Ему бы ещё фильм посидеть бы в школе, но авторы уже в первой части устроили ему выпуск. И если во второй части было заметно некоторое личностное взросление героя, то тут он опять оказывается узником своей наивности и даже инфантильности в некотором роде. Не то, чтобы он её не преодолевает, но и авторы не хотят порадовать зрителя другим развитием героя, нежели показывать каждый фильм его взросление. На этот раз Человеку-пауку в злодеи набиваются аж три супергада - неуверенный преступник Флинт Марко, которого оригинальный выбор маршрута побега превращает в Песочного человека, Эдди Брок младший, которому суждено стать Веномом, и друг детства Гарри Озборн. Выбор архетипов правильный. Но встаёт пара НО. Во-первых, Флинт Марко оказывается слишком мягкосердечным, его всё пытаются натолкнуть на конфликт с Паркером, вот только он не как человек не злодей и с каждым кадром его суровость кажется скорее наигранной злостью, нежели реальной угрозой. С Веномом проблема другая. Он - антипод Человека-паука. Злодей-противоположность. Связь как Эдди с Паркером, так и героя с костюмом-симбиотом более прямая, чем может показаться. Фильм развивает историю противостояния Брока и Паркера на профессиональном и на натянуто личном фронте, показывает разрушающий эффект костюма на Человека-паука, а вот Веному остаётся только последний бой, в котором не хватает у фильма сил ни на раскрытие злодея, ни на точку в конфликте двух фотографов. Гарри Озборн стоит особняком. Сэм Рэйми пытается сделать из ухода Франко яркий уход: местью, амнезией, правдой и неправдой кидает он персонажа из стороны в сторону. И это, возможно, самый интересный злодей триквела. Да, он заклиширован донельзя, да и не всегда воспринимается серьёзно, но вот только лучшие сцены забирает он. Мэри-Джейн и новый женский персонаж Гвен Стэйси играют достаточно второстепенные роли. Обеуспевают побывать и "девушками в беде". Даже решают использовать потенциал Гвен как девушки Питера весьма оригинальным образом. Но они смотрятся слишком серьёзными и взрослыми в этом фильме. А вот главный концентратор смеха Джей Джона Джеймсон лишний раз подтверждает, что хороший актёр в хорошем образе и своими 15 минутами с потрохами съедают даже ведущие партии. Третья инсталляция приключений Человека-паука от Сэма Рэйми хочет казаться стильной и быт новаторской. В один фильм скидывается куча всего -- как логичного, так и абсолютно нет. При этом фильму получается оставаться интересным и стильными, но не удаётся удержать планку второй части, а с первым может только поспорить из-за своей более современной картинки. Но и в этом "противоборстве", честно говоря, преимущество хочется отдать первой части -- всё же первая попытка вышла куда душевнее.