Жанр: спецэффекты с соплями
Режиссер: Сэм Рэйми
Сценаристы: Сэм Рэйми, Айван Рэйми, Элвин Сарджент, Стен Ли и Стив Дитко
В главных ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Брюс Кэмпбелл
Бюджет: $258 млн
В 2000-х гг. Голливуд как-то неожиданно прорвало на экранизации комиксов. В принципе, их много снимали и раньше, но здесь за несколько лет вышло сразу несколько крупных картин. В 2000-м -- "Люди Икс", в 2002-м -- "Человек-паук", в 2003-м -- "Халк", в 2004-м -- "Хеллбой". Самый заметный след из них оставил "Человек-паук" -- фильм собрал такую кассу, что сразу занял в линейке Sony Pictures центральное место. За первым пауком в 2004 году последовал "Человек-паук 2".
Положа руку на сердце, это были не то чтобы выдающиеся фильмы, но даже те, кому они не нравились, понимали, почему они нравятся другим. Старомодные и по-хорошему наивные, эти картины вызывали какое-то доброе чувство, хотя и оставались при этом чистокровными блокбастерами -- во многом бессмысленными, но предельно зрелищными. "Человек-паук 3: Враг в отражении" в общем-то гнет ту же линию, но теплых чувств к нему уже как-то не возникает. Кино начинается с того, что Питер Паркер лежит в обнимку с Мэри Джейн на паутинке, удовлетворенно смотрит на звезды и понимает -- делать ему решительно нечего. Родной город вне опасности, Мэри Джейн мурлычет под боком, сам он живет в сто лет не ремонтировавшейся комнате и работает внештатным фотографом в заштатной газете Daily Bugle. Предел мечтаний!..
Но в это время на Землю под видом падающей звезды прибывает некая черная слизь --
Веном и хлюпается неподалеку от Паркера и его подружки. Зацепившись за мотоцикл Питера, Веном приезжает к нему домой и, улучив момент, обклеивает его собой с головы до ног. Новоприобретенный костюм черного цвета делает Человека-паука сильнее, но вместе с тем будит в нем все самое нехорошее. Хотя это еще как посмотреть: ступивший на темную сторону Паркер вызывает куда больше симпатии, чем его приторно добрая версия. Он начинает хорошо одеваться и танцевать, обзаводится эмо-челкой и на счет "раз" ставит любого выскочку на свое место -- ничего общего с тем тютей-матютей, на которого мы любуемся все оставшееся время.
Но это завязка лишь одной сюжетной линии, а всего их тут ого-го сколько. Гарри Осборн мстит за своего папашу, погибшего еще в первом фильме, убийца дяди Питера Паркера становится Песчаным человеком и начинает терроризировать весь город, сам Паркер никак не может наладить отношения с Мэри Джейн. Какая-то четкая структура у фильма отсутствует -- одна сюжетная линия может закончиться, потом начаться опять, а где здесь пиковый момент, непонятно вовсе. Даже финал обозначен неочевидно, всякий раз оказывается, что еще не конец.
Но рыхлая структура -- это еще полбеды. При всей своей наивности и старомодности фильм пытается донести еще и какие-то, страшно сказать, Высокие Мысли. Сцены, где Мэри Джейн устраивает трагедию на пустом месте, а Тоби Магуайр старательно лупоглазит своими честными-пречестными глазами и изображает Немыслимые Страдания, вызывают смех, а не сочувствие. Для фильма, который подает такие вещи на полном серьезе, это, пожалуй, худшая характеристика.
Излишняя серьезность -- вообще очень серьезная проблема "Человека-паука 3". Фильм про мужика в обтягивающем красно-синем костюме, прыгающего по небоскребам, -- это смешно само по себе, так что доля самоиронии здесь бы не помешала. Но нет, не дождетесь, все будет серьезно, как в морге. Удачные шутки, конечно, есть, но их немного.
Ну и что касается спецэффектов, несмотря на заоблачный бюджет, фильм выглядит отнюдь не на $200+ млн. Снято дорого, масштабно, но ничего запоминающегося. Примерно как с "Фантастической четверкой" -- просидел два с лишним часа, но ни одного эффектного кадра в голове так и не отпечаталось. Авторы "300 спартанцев" за $65 млн сняли что-то невероятное, а здесь потратили вроде в четыре раза больше -- и все без толку.
Резюме: Бессмысленный и и бестолковый блокбастер, не оправдывающий свое существование даже спецэффектами. Светлые места есть, но их катастрофически мало.
8
,2
2007, США, Фантастика
139 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Жанр: спецэффекты с соплями Режиссер: Сэм Рэйми Сценаристы: Сэм Рэйми, Айван Рэйми, Элвин Сарджент, Стен Ли и Стив Дитко В главных ролях: Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Брюс Кэмпбелл Бюджет: $258 млн В 2000-х гг. Голливуд как-то неожиданно прорвало на экранизации комиксов. В принципе, их много снимали и раньше, но здесь за несколько лет вышло сразу несколько крупных картин. В 2000-м -- "Люди Икс", в 2002-м -- "Человек-паук", в 2003-м -- "Халк", в 2004-м -- "Хеллбой". Самый заметный след из них оставил "Человек-паук" -- фильм собрал такую кассу, что сразу занял в линейке Sony Pictures центральное место. За первым пауком в 2004 году последовал "Человек-паук 2". Положа руку на сердце, это были не то чтобы выдающиеся фильмы, но даже те, кому они не нравились, понимали, почему они нравятся другим. Старомодные и по-хорошему наивные, эти картины вызывали какое-то доброе чувство, хотя и оставались при этом чистокровными блокбастерами -- во многом бессмысленными, но предельно зрелищными. "Человек-паук 3: Враг в отражении" в общем-то гнет ту же линию, но теплых чувств к нему уже как-то не возникает. Кино начинается с того, что Питер Паркер лежит в обнимку с Мэри Джейн на паутинке, удовлетворенно смотрит на звезды и понимает -- делать ему решительно нечего. Родной город вне опасности, Мэри Джейн мурлычет под боком, сам он живет в сто лет не ремонтировавшейся комнате и работает внештатным фотографом в заштатной газете Daily Bugle. Предел мечтаний!.. Но в это время на Землю под видом падающей звезды прибывает некая черная слизь -- Веном и хлюпается неподалеку от Паркера и его подружки. Зацепившись за мотоцикл Питера, Веном приезжает к нему домой и, улучив момент, обклеивает его собой с головы до ног. Новоприобретенный костюм черного цвета делает Человека-паука сильнее, но вместе с тем будит в нем все самое нехорошее. Хотя это еще как посмотреть: ступивший на темную сторону Паркер вызывает куда больше симпатии, чем его приторно добрая версия. Он начинает хорошо одеваться и танцевать, обзаводится эмо-челкой и на счет "раз" ставит любого выскочку на свое место -- ничего общего с тем тютей-матютей, на которого мы любуемся все оставшееся время. Но это завязка лишь одной сюжетной линии, а всего их тут ого-го сколько. Гарри Осборн мстит за своего папашу, погибшего еще в первом фильме, убийца дяди Питера Паркера становится Песчаным человеком и начинает терроризировать весь город, сам Паркер никак не может наладить отношения с Мэри Джейн. Какая-то четкая структура у фильма отсутствует -- одна сюжетная линия может закончиться, потом начаться опять, а где здесь пиковый момент, непонятно вовсе. Даже финал обозначен неочевидно, всякий раз оказывается, что еще не конец. Но рыхлая структура -- это еще полбеды. При всей своей наивности и старомодности фильм пытается донести еще и какие-то, страшно сказать, Высокие Мысли. Сцены, где Мэри Джейн устраивает трагедию на пустом месте, а Тоби Магуайр старательно лупоглазит своими честными-пречестными глазами и изображает Немыслимые Страдания, вызывают смех, а не сочувствие. Для фильма, который подает такие вещи на полном серьезе, это, пожалуй, худшая характеристика. Излишняя серьезность -- вообще очень серьезная проблема "Человека-паука 3". Фильм про мужика в обтягивающем красно-синем костюме, прыгающего по небоскребам, -- это смешно само по себе, так что доля самоиронии здесь бы не помешала. Но нет, не дождетесь, все будет серьезно, как в морге. Удачные шутки, конечно, есть, но их немного. Ну и что касается спецэффектов, несмотря на заоблачный бюджет, фильм выглядит отнюдь не на $200+ млн. Снято дорого, масштабно, но ничего запоминающегося. Примерно как с "Фантастической четверкой" -- просидел два с лишним часа, но ни одного эффектного кадра в голове так и не отпечаталось. Авторы "300 спартанцев" за $65 млн сняли что-то невероятное, а здесь потратили вроде в четыре раза больше -- и все без толку. Резюме: Бессмысленный и и бестолковый блокбастер, не оправдывающий свое существование даже спецэффектами. Светлые места есть, но их катастрофически мало.