«… за бесценный вклад в то, что в этом веке кинематограф стал искусством»
Чарли Чаплин — культовая личность в мире кинематографа, а известен он широкой публике прежде всего благодаря созданному им образу Бродяги, нетленного, вечно неунывающего персонажа с живыми эмоциями и немалой долей сатиры. Однако, его вклад в индустрию кино не ограничивается лишь комичным собирательным образом. Не стоит забывать о том, что Чаплин был безмерно талантливым человеком, своего рода «кино-универсалом», ведь он так умело сочетал в себе роли актера, сценариста, режиссера, продюсера, монтажера и даже композитора, при этом, делая свою работу по высшему разряду. Довольно забавно осознавать лишь то, насколько поразительным для современного зрителя может быть фильм, впервые вышедший на большие экраны в 1921 году. Невероятно, однако, даже по прошествии ровно ста лет мы еще способны удивляться и делать это самым искренним образом.
Совершенно очевидно, что «Малыш» — бесспорно уникальная картина для своего времени. Однако, не будь Чарльз Чаплин столь влиятелен в истории кино, мы бы вряд ли сегодня хоть где-то слышали бы его имя, а уж тем более узнавали его фирменный образ и походку. Несомненно, подобные работы (а говоря «подобные», я подразумеваю фильмы эпохи старого Голливуда) поражают своей непосредственностью, наивностью и добротой. Несмотря на то, что мир того периода разрывался на части, не успевая оправляться от войн, в нем было нечто светлое, как, например, фильмы Чаплина. К таковым, разумеется, относится и «Малыш», но только одно не укладывается в голове: либо это мы стали тверже, либо людям уже не нужна красивая сказочная атмосфера на экранах. Боюсь, этого мы уже никогда не сможем узнать, однако стоит рискнуть и поспорить.
Будучи человеком искушенным разными жанрами и временными отрезками кино, безутешно отмечаю для себя, что «Малыш» заставил меня улыбаться и даже плакать, хотя сюжет картины прост и понятен до мелочей. Мы знакомимся с женщиной, бросившей ребенка на волю судьбы. Однако, нелепая случайность сводит Бродягу и малыша вместе, в результате, эта история становится чем-то большим, нежели сагой о хулиганстве и выживании. Это рассказ о преданности, отцовстве, привязанности и искренней любви, которая трогает до глубины души. Казалось бы, здесь должна быть некая загадка, какой-то ключ, способный открыть любую дверь, но при этом ответ лежит на поверхности, и он так очевиден. Секрет только в людях, а еще в их мыслях, чувствах, в их рвении, терпении и старании, желании донести до зрителя мысль в ее первозданном виде. Мне кажется, что до этого момента я так мало знала об искусстве, в особенности, искусстве немого кино, ведь удивительно то, что словами не всегда можно выразить всю любовь и заботу, отраженную на экране, куда более важную роль приобретают действия.
Вполне возможно, что мы стоим на этапе новой вехи в истории кино, когда графика способна поражать воображение и будоражить сознание. Однако, стоит помнить, что с наступлением темных времен, люди находили отдушину в картинах Чарли Чаплина. Так, быть может, нам нужен новый герой, умеющий творить добро и высказывать мнение на экране… и нужен ли он, если его предшественник отражает все идеи столь же едко и злободневно?!
8
,6
1921, США, Комедии
53 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чарли Чаплин — культовая личность в мире кинематографа, а известен он широкой публике прежде всего благодаря созданному им образу Бродяги, нетленного, вечно неунывающего персонажа с живыми эмоциями и немалой долей сатиры. Однако, его вклад в индустрию кино не ограничивается лишь комичным собирательным образом. Не стоит забывать о том, что Чаплин был безмерно талантливым человеком, своего рода «кино-универсалом», ведь он так умело сочетал в себе роли актера, сценариста, режиссера, продюсера, монтажера и даже композитора, при этом, делая свою работу по высшему разряду. Довольно забавно осознавать лишь то, насколько поразительным для современного зрителя может быть фильм, впервые вышедший на большие экраны в 1921 году. Невероятно, однако, даже по прошествии ровно ста лет мы еще способны удивляться и делать это самым искренним образом. Совершенно очевидно, что «Малыш» — бесспорно уникальная картина для своего времени. Однако, не будь Чарльз Чаплин столь влиятелен в истории кино, мы бы вряд ли сегодня хоть где-то слышали бы его имя, а уж тем более узнавали его фирменный образ и походку. Несомненно, подобные работы (а говоря «подобные», я подразумеваю фильмы эпохи старого Голливуда) поражают своей непосредственностью, наивностью и добротой. Несмотря на то, что мир того периода разрывался на части, не успевая оправляться от войн, в нем было нечто светлое, как, например, фильмы Чаплина. К таковым, разумеется, относится и «Малыш», но только одно не укладывается в голове: либо это мы стали тверже, либо людям уже не нужна красивая сказочная атмосфера на экранах. Боюсь, этого мы уже никогда не сможем узнать, однако стоит рискнуть и поспорить. Будучи человеком искушенным разными жанрами и временными отрезками кино, безутешно отмечаю для себя, что «Малыш» заставил меня улыбаться и даже плакать, хотя сюжет картины прост и понятен до мелочей. Мы знакомимся с женщиной, бросившей ребенка на волю судьбы. Однако, нелепая случайность сводит Бродягу и малыша вместе, в результате, эта история становится чем-то большим, нежели сагой о хулиганстве и выживании. Это рассказ о преданности, отцовстве, привязанности и искренней любви, которая трогает до глубины души. Казалось бы, здесь должна быть некая загадка, какой-то ключ, способный открыть любую дверь, но при этом ответ лежит на поверхности, и он так очевиден. Секрет только в людях, а еще в их мыслях, чувствах, в их рвении, терпении и старании, желании донести до зрителя мысль в ее первозданном виде. Мне кажется, что до этого момента я так мало знала об искусстве, в особенности, искусстве немого кино, ведь удивительно то, что словами не всегда можно выразить всю любовь и заботу, отраженную на экране, куда более важную роль приобретают действия. Вполне возможно, что мы стоим на этапе новой вехи в истории кино, когда графика способна поражать воображение и будоражить сознание. Однако, стоит помнить, что с наступлением темных времен, люди находили отдушину в картинах Чарли Чаплина. Так, быть может, нам нужен новый герой, умеющий творить добро и высказывать мнение на экране… и нужен ли он, если его предшественник отражает все идеи столь же едко и злободневно?!