К этому фильму хотел обратиться очень давно, ещё на стадии выхода из детства, году этак в восьмом девятом, но не было возможности, и только сейчас я посмотрел пожалуй лучший фильм Гильермо Дель Торо как режиссёра, у меня было всего лишь два кандидата – «Хоббит» или «Хэллбой», в промежутке между первой и второй частями он как раз и успел снять этот фильм, но Хоббита можно не рассматривать, поскольку Дель Торо в конце концов покинул режиссёрское кресло, можно конечно отнести ещё и «Хребет Дьявола», но я его пока не смотрел, так что лучшей его работой я пока буду считать «Лабиринт Фавна», Далее поделюсь своими впечатлениями от просмотра фильма и мыслями по этому поводу.
Сюжет фильма рассказывает о маленькой девочке по имени Офелия, узнавшей о том что она является принцессой сказочного королевства и чтобы попасть туда, нужно открыть врата до полнолуния, одно она уже успела открыть по пути к своему отчиму – полковнику Видалю, отец её был простым портным и мама вынуждена была выйти за Полковника поскольку ему был нужен наследник и продолжатель дела. Офелия нашла лабиринт и Фавна в нём, приготовившем три задания которые девочка должна была выполнить…
На мгновение вернёмся к вступительному абзацу, где я упоминал «Хребет Дьявола», эти два фильма роднит историческое время в какое происходят действия. Испания периода Франко не менее жестокое и кровавое бремя для цивилизованного мира чем Гитлер с амбициями и идеями превосходства немецко-арийской расы над всеми остальными, эта идея что сверхчеловечество – это одна единственная чистокровная народность много крови попортила, любая идея может пойти на созидание, если её истолковать праведно, а если же поступить также как Гитлер с Ницше, то в мире даже вот эта капля справедливости раствориться с невероятной скоростью. Полковник Видаль олицетворяет как раз вот такого типичного служителя культа Гитлера, красив, обаятелен, но излишне жесток, в войне с партизанами не жалеет ни сил, ни средств для того чтобы выкорчевать гнойный нарыв в виде партизан из лица матушки-Испании и поставить на колени весь просвещенный мир чтобы знали кому кланяться.
На мой взгляд фильм не о том как трудно попасть в сказку, а о том как война ломала жизни, возвращая детей из мира сказок и принцесс в суровую реальность, где жизнь познаётся через боль, брат убивает брата, отец – сыновей своих, если те оказались по ту сторону баррикад. Офелия пытается совместить осознание того что она принцесса и вообще сказочную философию с жестокой реальностью, где ненавистный отчим совершенно не любит маму, а мама беременная братиком нуждается в лечении, здесь противопоставлена сказочность фэнтези и суровость бытия, и всех ровняет смерть. Также это история и о послушании и вот тут уже сопоставительному анализу можно подвергнуть Видаля и Фавна, оба персонажа требуют от девочки беспрекословного повиновения и если проступок перед слугой Франко не выглядит как провинность, то ослушание приказа Фавна превращается в фатальную ошибку, едва не повлёкшую за собой разрыв связей с параллельным миром. Я ошибался когда думал что после этого ничего интересней быть не может, но не тут то было… Главное отличие Фавна от Видаля помимо внешнего уродства Фавна и внутреннего у Видаля, это то что Фавн проявил милосердие и подарил девочке второй шанс, тогда как потомок ариев не оставлял шанса никому ибо у него уже аура такая что страх парализует тебя с головы до ног и ты лишаешься дара речи, а если ты к тому же и заика, то это всё, Мерседес проявляет милосердие, добивая его и вообще мне кажется она здесь один из самых светлых персонажей, которая не делает абсолютного зла, а эмоциональная концовка с её стороны так вообще высшая форма сокрушения.
Актёрские работы проникновенные. Ивана Бакеро в роли Офелии справилась отлично, у нее получилось показать её метания между реальным миром и миром сказки, когда её мечты едва не разбились о скалы жестокой реальности и то чувство когда тебя вот-вот засечёт отчим. В нашем дубляже говорит голосом Элизы Мартиросовой. Серхи Лопес великолепно сделал Полковника Видаля, показав все грани его жестокости и стремления завершить свою достойную миссию по искоренению неверных и ради этого он идёт на любые ухищрения, поистине деспотичный тиран, с жестоким сердцем и себялюбием. В нашем дубляже говорит голосом Александра Груздева. Марибель Верду в роли Мерседес смотрится великолепно, везде где можно даёт хороший эмоциональный фон, заключительные сцены с её участием выглядят вообще как откровение. В нашем дубляже говорит голосом Ольги Кузнецовой (Бран Старк в «Игре Престолов»), Даг Джонс в роли Фавна великолепен, его невозможно узнать за тоннами грима, что его скрывают и глядя на него понимаешь почему у фильма один из трёх Оскаров именно за грим, невероятно смотрится. В нашем дубляже говорит голосом Андрея Ярославцева (один раз озвучивал Альбуса Дамблдора в фильме Куарона, являющегося продюсером этого фильма, «Гарри Поттер и Узник Азкабана», ещё известен как Оптимус Прайм в трансформерах).
В качестве итога: Великолепный фильм в котором сталкиваются сказка и реальность, атмосфера произведений Нила Геймана погружает в повествование с головой, великолепный визуальный ряд и потрясающая работа композитора, особенно музыка в конечных титрах, повторяющая мелодию колыбели под которую засыпала Офелия, у Шекспира она тоже умерла и это мне кажется несколько символичным. Я под глубочайшим впечатлением от фильма и рекомендую ознакомится с этим фильмом, отбросьте все мнения и просто посмотрите, глубокий фильм с сильным подтекстом, мне очень понравился, однозначно в любимые! Всем Добра и приятного Просмотра!
7
,5
2006, Фэнтези
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
К этому фильму хотел обратиться очень давно, ещё на стадии выхода из детства, году этак в восьмом девятом, но не было возможности, и только сейчас я посмотрел пожалуй лучший фильм Гильермо Дель Торо как режиссёра, у меня было всего лишь два кандидата – «Хоббит» или «Хэллбой», в промежутке между первой и второй частями он как раз и успел снять этот фильм, но Хоббита можно не рассматривать, поскольку Дель Торо в конце концов покинул режиссёрское кресло, можно конечно отнести ещё и «Хребет Дьявола», но я его пока не смотрел, так что лучшей его работой я пока буду считать «Лабиринт Фавна», Далее поделюсь своими впечатлениями от просмотра фильма и мыслями по этому поводу. Сюжет фильма рассказывает о маленькой девочке по имени Офелия, узнавшей о том что она является принцессой сказочного королевства и чтобы попасть туда, нужно открыть врата до полнолуния, одно она уже успела открыть по пути к своему отчиму – полковнику Видалю, отец её был простым портным и мама вынуждена была выйти за Полковника поскольку ему был нужен наследник и продолжатель дела. Офелия нашла лабиринт и Фавна в нём, приготовившем три задания которые девочка должна была выполнить… На мгновение вернёмся к вступительному абзацу, где я упоминал «Хребет Дьявола», эти два фильма роднит историческое время в какое происходят действия. Испания периода Франко не менее жестокое и кровавое бремя для цивилизованного мира чем Гитлер с амбициями и идеями превосходства немецко-арийской расы над всеми остальными, эта идея что сверхчеловечество – это одна единственная чистокровная народность много крови попортила, любая идея может пойти на созидание, если её истолковать праведно, а если же поступить также как Гитлер с Ницше, то в мире даже вот эта капля справедливости раствориться с невероятной скоростью. Полковник Видаль олицетворяет как раз вот такого типичного служителя культа Гитлера, красив, обаятелен, но излишне жесток, в войне с партизанами не жалеет ни сил, ни средств для того чтобы выкорчевать гнойный нарыв в виде партизан из лица матушки-Испании и поставить на колени весь просвещенный мир чтобы знали кому кланяться. На мой взгляд фильм не о том как трудно попасть в сказку, а о том как война ломала жизни, возвращая детей из мира сказок и принцесс в суровую реальность, где жизнь познаётся через боль, брат убивает брата, отец – сыновей своих, если те оказались по ту сторону баррикад. Офелия пытается совместить осознание того что она принцесса и вообще сказочную философию с жестокой реальностью, где ненавистный отчим совершенно не любит маму, а мама беременная братиком нуждается в лечении, здесь противопоставлена сказочность фэнтези и суровость бытия, и всех ровняет смерть. Также это история и о послушании и вот тут уже сопоставительному анализу можно подвергнуть Видаля и Фавна, оба персонажа требуют от девочки беспрекословного повиновения и если проступок перед слугой Франко не выглядит как провинность, то ослушание приказа Фавна превращается в фатальную ошибку, едва не повлёкшую за собой разрыв связей с параллельным миром. Я ошибался когда думал что после этого ничего интересней быть не может, но не тут то было… Главное отличие Фавна от Видаля помимо внешнего уродства Фавна и внутреннего у Видаля, это то что Фавн проявил милосердие и подарил девочке второй шанс, тогда как потомок ариев не оставлял шанса никому ибо у него уже аура такая что страх парализует тебя с головы до ног и ты лишаешься дара речи, а если ты к тому же и заика, то это всё, Мерседес проявляет милосердие, добивая его и вообще мне кажется она здесь один из самых светлых персонажей, которая не делает абсолютного зла, а эмоциональная концовка с её стороны так вообще высшая форма сокрушения. Актёрские работы проникновенные. Ивана Бакеро в роли Офелии справилась отлично, у нее получилось показать её метания между реальным миром и миром сказки, когда её мечты едва не разбились о скалы жестокой реальности и то чувство когда тебя вот-вот засечёт отчим. В нашем дубляже говорит голосом Элизы Мартиросовой. Серхи Лопес великолепно сделал Полковника Видаля, показав все грани его жестокости и стремления завершить свою достойную миссию по искоренению неверных и ради этого он идёт на любые ухищрения, поистине деспотичный тиран, с жестоким сердцем и себялюбием. В нашем дубляже говорит голосом Александра Груздева. Марибель Верду в роли Мерседес смотрится великолепно, везде где можно даёт хороший эмоциональный фон, заключительные сцены с её участием выглядят вообще как откровение. В нашем дубляже говорит голосом Ольги Кузнецовой (Бран Старк в «Игре Престолов»), Даг Джонс в роли Фавна великолепен, его невозможно узнать за тоннами грима, что его скрывают и глядя на него понимаешь почему у фильма один из трёх Оскаров именно за грим, невероятно смотрится. В нашем дубляже говорит голосом Андрея Ярославцева (один раз озвучивал Альбуса Дамблдора в фильме Куарона, являющегося продюсером этого фильма, «Гарри Поттер и Узник Азкабана», ещё известен как Оптимус Прайм в трансформерах). В качестве итога: Великолепный фильм в котором сталкиваются сказка и реальность, атмосфера произведений Нила Геймана погружает в повествование с головой, великолепный визуальный ряд и потрясающая работа композитора, особенно музыка в конечных титрах, повторяющая мелодию колыбели под которую засыпала Офелия, у Шекспира она тоже умерла и это мне кажется несколько символичным. Я под глубочайшим впечатлением от фильма и рекомендую ознакомится с этим фильмом, отбросьте все мнения и просто посмотрите, глубокий фильм с сильным подтекстом, мне очень понравился, однозначно в любимые! Всем Добра и приятного Просмотра!