Режиссер Зак Снайдер размышляет на тему альтернативной истории в фантастическом боевике «Хранители». В нашем интернет-кинотеатре можно посмотреть онлайн его версию ответа на вопрос «Что, если бы...». Итак, представим, что история Америки сложилась по-другому, и школьные учебники выглядят совсем иначе, чем сейчас. США выиграли войну во Вьетнаме, движения хиппи и вовсе не было, а мнение республиканцев во времена Холодной войны считалось единственно верным. Полиция и войска оказываются ненужными. Покой граждан охраняют супергерои, непобедимые и справедливые. Чтобы вершить судьбу было проще, они объединяются в команды и группировки, самая влиятельная из них называется «Хранители». Однако стражи порядка совсем не похожи на привычных нам персонажей из комиксов: люди в масках не обладают паранормальными способностями, они просто посвятили себя служению обществу и правильно применяют обычные человеческие навыки. Единственный настоящий супергерой – Доктор Манхэттен. Именно на его плечах держится вся национальная безопасность огромной страны.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Фантастика, Боевики, Драмы |
Премьера в мире | 23 февраля 2009 |
Бюджет, $ | 130 000 000 |
Сборы в России, $ | 5 487 224 |
Сборы в мире, $ | 185 258 983 |
Время | 2 ч. 35 мин. |
Режиссёры | Зак Снайдер |
---|---|
Продюсеры | Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, Дебора Снайдер, Уэсли Коллер, Херб Гейнс |
Актёры | Патрик Уилсон, Мэттью Гуд, Малин Акерман, Джеки Эрл Хейли, Билли Крудап, Джеффри Дин Морган, Карла Гуджино, Мэтт Фрюэр, Стивен МакХэтти, Лаура Меннелл, Роб ЛаБелль |
Сценаристы | Дэвид Хэйтер, Алекс Тсе, Дэйв Гиббонс, Алан Мур |
Операторы | Ларри Фонг |
Композиторы | Тайлер Бейтс |
Художники | Алекс Макдауэлл, Франсуа Одуи, Хелен Джарвис, Джеймс Стюарт, Майкл Уилкинсон |
Монтаж | Уильям Хой |
Переводчики | Павел Силенчук |
Режиссёры дубляжа | Вячеслав Баранов |
Актёры дубляжа | Алексей Мясников, Сергей Бурунов, Марианна Шульц, Сергей Чонишвили, Илья Бледный |
Уолтер Ковач / Роршах (Джеки Эрл Хейли, дубляж Сергей Чонишвили) — живёт на съёмной квартире, сын проститутки, практически не знавший своего отца и большую часть юности проведший в детском доме. Несмотря на отсутствие высшего образования, умён, начитан, разбирается в истории. Он примкнул к «костюмированным героям» именно для того, чтобы бороться со Злом. Однако скоро его понимание Зла и, как следствие, борьбы со Злом становится чрезвычайно категоричным. Роршах вступает в эту борьбу под девизом «никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона». Собственно, кроме этого принципа, терять ему практически нечего — всё, что у него есть — это подшивка ультраправых журналов «New Frontiersman», маска, на которой всё время передвигаются чёрные пятна, напоминающие тест Роршаха (откуда и псевдоним), дневник, записи которого являются сюжетной завязкой, одежда и плакат с надписью «Конец близок».
Дэниэл Драйберг / Ночной Филин II (Патрик Уилсон, дубляж Алексей Мясников) — орнитолог, получивший приличное состояние в наследство от отца. Он не уверен в себе и закомплексован с детства. Когда Холлис Мэйсон, бывший полицейский, решил выйти на пенсию и сообщить миру, что он и есть Ночная Сова, Дэниэл Драйберг попросил у своего любимого «дозорного» разрешения использовать его образ для того, чтобы продолжить начатое им дело. Холлис разрешает, и Драйберг становится новым Ночной Совой. Соорудив на имеющиеся у него деньги секретную базу и обеспечив себя супергеройским оборудованием, Дэниэл вполне справляется со своей задачей.
Лори Юпитер (Юспешик) / Шёлковый Призрак II (Малин Акерман, дубляж Марианна Шульц) — американка польского происхождения, унаследовала костюм супергероини от своей матери, Салли Юпитер/Юспешик, которая как член «Дозорных» занималась борьбой с преступностью ради продвижения своей карьеры в шоу-бизнесе. Мать хотела, чтобы Лори пошла по её стопам, и с раннего детства заставляла всячески тренироваться. Несмотря на то, что Лори выросла обеспеченной, её мать быстро развелась со своим мужем и никогда больше не выходила замуж, а о том, что её настоящий отец был тем, кого она всю жизнь считала насильником, домогавшимся её матери, Лори узнаёт только ближе к концу фильма. Так или иначе, в течение фильма Лори обнаруживает, что ей вообще-то и самой нравится супергероическая жизнь. Дата рождения: 2.12.1949 (можно увидеть, когда она надевает очки Ночной Совы).
Джон Остерман / Доктор Манхэттен (Билли Крудап, Грег Плитт (модель тела), дубляж Илья Бледный) — учёный-физик, вследствие фатальной ошибки разложенный на атомы, но сумевший собрать своё тело заново. После перерождения его способности оказываются почти безграничными: он полностью контролирует материю и знает своё будущее. Используя их, он обеспечивает США надёжную защиту от СССР, победу во Вьетнаме, предоставляет индустрии передовые технологии, позволяя создать летающие машины на электродвигателях, чем снижает зависимость экономики США от цен на нефтепродукты. Однако, одновременно он отдаляется от человечества, с которым у него теперь слишком мало общего. «То, как он смотрит на некоторые вещи, как будто не может вспомнить, что это такое, и ему на это наплевать… Этот мир, настоящий мир, для него что-то вроде тумана, а люди как будто тени…» — рассказывает Лори. Проблемы, мучающие людей уже века, для Остермана теперь не стоят и выеденного яйца: «Ты, самый умный человек на планете, — говорит он Адриану Вайдту, — не более опасен для меня, чем самый умный термит для тебя».
Адриан Вайдт / Озимандий (Мэттью Гуд, дубляж Сергей Бурунов) — назван «самым умным человеком на Земле». Чрезвычайно амбициозный и целеустремлённый миллиардер, он обладает недюжинным интеллектом, позволившим ему построить с нуля сверхдоходную корпорацию, используя ресурсы которой он пытается изменить мир к лучшему. Однако, глядя на мир с высоты своего самомнения, Адриан готов собственноручно убивать миллионы ради того, что он считает спасением миллиардов. Обладает феноменальной силой и реакцией, хотя она и не выходит за грань, доступную человеку (как минимум, сомнительное утверждение, учитывая тот факт, что Вайдт смог поймать рукой револьверную пулю, выпущенную в него Лори с очень близкого расстояния). У него есть домашнее животное — Линкс — генетически модифицированный гибрид рыси и тигрицы по кличке Бубастис. В фильме Бубастис можно увидеть на базе в Антарктиде[8]. В комиксе у неё не фиолетовый, а красный окрас.
Эдвард Морган Блейк / Комедиант (Джеффри Дин Морган, дубляж Владимир Зайцев) — радикальный борец с преступностью, считающий, что людей надо защищать от них самих. Джон Остерман (Доктор Манхэттен) характеризует его как «принципиально аморального человека». «Когда я начал понимать Вьетнам и то, что он делает с людьми, я осознал ещё и то, что очень немногие позволяют себе такое понимание. Блейк другой. Он всё понимает, и ему всё равно», — говорит о нём Остерман. Блейк патриотичен до нацизма, но при этом уничижительно отзывается о жителях собственной страны. Он сделает любую грязную работу, если будет уверен, что это пойдёт на пользу США. Именно он по сюжету является снайпером, убившим президента Кеннеди. Блейк упивается своей силой и не стесняется её использовать, чтобы уничтожать своих врагов.
Салли Юспешик (Юпитер) / Шёлковый призрак I (Карла Гуджино, дубляж Елена Соловьёва) — стала супергероем, чтобы начать карьеру модели. Единственная, кто не носила маску. Основала «Ополчение». Выйдя в отставку, воспитывала дочь Лори как продолжательницу своего дела. Карьера модели у Салли сложилась удачно; про неё даже сняли фильм и сделали несколько порно-комиксов с её участием, что ей очень льстит.
Холлис Мейсон / Ночной филин I (Стивен Макхэтти, дубляж Дальвин Щербаков) — в детстве жил на ферме деда, который и передал ему свои твердые моральные принципы. После переезда родителей в город окончил школу и пошёл работать в полицию. В 1938 году прочитал комикс про Супермена и решил бороться со злом не только днём, в форме, но и ночью — в костюме супергероя. В 1962 году вышел в отставку и написал книгу «Записки под капюшоном», в которой рассказал о своих приключениях в «Ополчении». Единственный из всех героев, кто не имел проблем с обществом и наслаждался своим делом. В хороших отношениях с Дэниэлом Драйбергом, который продолжил его дело (как Лори дело своей матери), унаследовав образ и прозвище Холлиса — «Ночная сова».
Режиссёрская версия фильма, выпущенная на DVD, имеет хронометраж на 24 минуты больший, чем у театральной версии. Также была выпущена так называемая «Максимальная версия» (Ultimate Cut) на 5 DVD (а также Blu-Ray) дисках, продолжительность фильма в которой составляет 215 минут.
Права на прокат фильма в итоге были приобретены студиями Warner Bros. (Северная Америка) и Paramount Pictures в лице United International Pictures (все остальные страны) — точно такая же паритетная схема была использована при дистрибуции фильма «Зодиак» (2007).
В некоторые кинотеатры копии с фильмом доставлялись под фальшивым названием «Старые герои никогда не умирают» («Old Heroes Never Die»).
Бюджет фильма составляет $130 000 000 плюс 50 млн было затрачено на «раскрутку». Картина собрала $107 509 799 в США и $77 749 184 в других странах (в общей сложности $185 258 983), что не очень удовлетворило боссов Warner. Предыдущий фильм Снайдера «300 Спартанцев» при бюджете 65 000 000 собрал $210 614 939 в США, $245 453 242 по всему миру ($456 068 181 — в общем).
Действие фильма происходит в альтернативной реальности в 1985 году, в разгар Холодной войны между Соединёнными Штатами и Советским Союзом, где группа бывших супергероев-защитников нации расследует возможный заговор против них, однако раскрывает кое-что более грандиозное и зловещее.
Фильм получил в целом сдержанно-положительные отзывы. На популярном сайте Rotten Tomatoes у фильма 65 % положительных рецензий со средней оценкой 6.9 из 10. Известный кинокритик из журнала Rolling Stone Питер Трэверс поставил фильму 2.5 звезды из 4, в то время как влиятельный кинокритик Роджер Эберт поставил 4 звезды из 4, отметив, что этот фильм можно посмотреть ещё несколько раз.
На роль Роршаха претендовали Робин Уильямс, Даг Хатчинсон и Пэдди Консидайн. Адриана Вейдта могли сыграть Джуд Лоу и Том Круз. Кандидатами на роль Эдварда Блейка были Рон Перлман и Томас Джейн.
По задумке режиссера в фильме должны были звучать исключительно песни известных музыкантов — Боба Дилана, Джими Хендрикса и Саймона и «Гарфункеля». Но потом Снайдер посчитал, что кино «по картинкам» не может обойтись без свежего звука.
Сам автор первоисточника, Алан Мур, считает, что комикс и кинематограф — вещи несовместимые. А самой ненавистной экранизацией комиксов Мур считает «300 спартанцев», сценаристом и режиссером которой является как раз таки Зак Снайдер. Во время интервью ReelzChannel.com Снайдер сказал об отношении Алана Мура к экранизации, что в худшем случае он посмотрит кино на DVD у себя дома в холодном Лондоне и скажет, что вышел, конечно же, отстой, но не такой уж и полный. Когда об этом узнал Мур, он прокомментировал слова Снайдера следующим образом: «И это в худшем случае? Я думаю, что он не понимает, что такое в худшем случае. Этого никогда не случится. Я никогда не посмотрю это [вырезано цензурой] кино». Несмотря на то, что Алан Мур отрекся от экранизации комикса, Зак Снайдер надеется, что когда-нибудь тот посмотрит фильм и останется доволен экранизацией.
Состоящая из двенадцати глав графическая новелла Алана Мура была впервые опубликована в 1986-1987 годах и с того времени неоднократно переиздавалась.
Первоначально права на экранизацию «Хранителей» были приобретены продюсером Лоуренсом Гордоном для студии 20th Century Fox ещё в августе 1986 года, а непосредственно работой над проектом должен был заняться продюсер Джоэл Силвер.
После того как автор «Хранителей» Алан Мур категорически отказался принимать участие в будущей экранизации, написать сценарий был приглашён Сэм Хэмм. Его первый вариант был завершён в октябре 1988 года.
В 1991 году «Хранители» перешли к недавно образовавшейся независимой компании Largo International, которая распалась через три года, так и не добившись существенного прогресса в работе над картиной.
В 90-х годах благодаря стараниям продюсеров «Хранители» перебрались на студию Warner Bros., а вакантное место режиссёра было отведено Терри Гиллиаму. Неудовлетворённый доставшимся ему вариантом сценария режиссёр настоял на его существенной переработке, и получившийся второй вариант существенно отличался от первоначального. Съёмки должны были пройти в павильонах лондонской Pinewood Studios, однако продюсерам удалось собрать на производство фильма только 25 миллионов долларов – лишь четверть от той суммы, на которую они рассчитывали. В результате Терри Гиллиам забросил проект, дополнительно мотивировав своё решение тем, что полноценная экранизация столь сложного и объёмного исходного материала просто невозможна. Позднее продюсеры вновь попытались пригласить Гиллиама, но известный режиссёр снова ответил отказом, посчитав, что для «Хранителей» лучше подойдёт пятичасовой телевизионный мини-сериал.
В октябре 2001 года проект перешёл к студии Universal Pictures, пригласившей в качестве сценариста и режиссёра Дэвида Хэйтера. Съёмки должны были начаться в начале 2002 года, но новый вариант сценария был готов только к лету. Окончательный вариант сценария был завершён ещё через год, в июле 2003 года, получив полное одобрение со стороны продюсеров. Однако в октябре 2003 года из-за значительных творческих разногласий режиссёр и продюсеры отказались от продолжения работы с Universal Pictures, после чего в качестве нового наиболее вероятного варианта рассматривалась частная компания Revolution Studios.
В 2003 году вакантное место режиссёра было предложено Майклу Бэю, который тогда без особых раздумий отклонил поступившее ему предложение.
В июле 2004 года очередным домом многострадальных «Хранителей» стала Paramount Pictures, пригласившая Даррена Аронофски снять фильм по уже готовому сценарию Дэвида Хэйтера. Вскоре режиссёр выбыл из работы над проектом и был заменён на Пола Гринграсса. Киностудия рассчитывала выпустить фильм в прокат летом 2006 года, но весной 2005 года из-за потенциальных чрезмерных расходов отказалась от работы над ним, после чего продюсеры обратились к студии Warner Bros. В декабре 2005 года было официально объявлено о переходе проекта к новой киностудии, но ни Пол Гринграсс, ни работавший несколько лет над сценарием Дэвид Хэйтер не были приглашены. По соглашению между киностудиями 25% прав на фильм и дистрибуция в международном прокате достались Paramount Pictures.
В феврале 2008 года киностудия 20th Century Fox подала судебный иск против Warner Bros., обвиняя ту в нарушении своих прав на «Хранителей». 24 декабря 2008 года по решению ведущего процесс судьи требования киностудии на авторские права на фильм были признаны законными. Достигнутое в январе 2009 года соглашение между двумя гигантами киноиндустрии предусматривало, что 20th Century Fox получит 10-миллионную денежную компенсацию и определённый процент от кассовых сборов картины, но не будет иметь никаких дальнейших прав на неё.
Отзывы