Фильм снят по мотивам романа Элис Сиболд «Милые кости» (The Lovely Bones, 2002).Для роли Джорджи Харви осветлил свою кожу, также волосы на его груди и руках были покрашены, чтобы соответствовать цвету светло-каштанового парика. Помимо этого он носил вставные зубы, чтобы изменить свою линию челюсти. Также на нем были голубые контактные линзы и специальный костюм, дабы выглядеть на несколько размеров крупнее. Этот портрет завершали очки, поддельные усы и баки. Туччи очень не нравилось играть растлителя малолетних, поэтому он хотел изменить свою внешность, как можно сильнее.В фильме не показана важная часть сюжета книги – интрижка матери девочки Эбигейл с детективом и ее причины для того, чтобы оставить семью.На роль Эбигейл Салмон также пробовалась Хелен Хант.Режиссера Питера Дженсона можно заметить в фильме в камео – на 59-й минуты он появляется у торгового центра с камерой в руках.Роль Джека изначально должен был исполнить Райан Гослинг. Он покинул проект уже за сутки до старта съемок из-за творческих разногласий, так как посчитал себя слишком молодым для роли отца, которому по сюжету уже далеко за тридцать. После этого его заметил Марк Уолберг.В романе Элис Сиболд сцена изнасилования описана в мельчайших деталях. Режиссер Питер Джейсон решил опустить эту часть истории, чувствуя, что она перетянет на себя весь фильм, также этот опыт был бы излишне травмирующим для молодой актрисы Сирши Ронан. Элис Сиболд, как сообщается, была не согласна с таким решением. Со своей стороны актер Стэнли Туччи заявил, что ему и так было достаточно сложно играть растлителя малолетних, и он бы ни за что не согласился сыграть в сцене изнасилования.Сирша Ронан получила роль Сюзи благодаря записи с прослушиванием, которую она отправила. Создатели были настолько впечатлены ей, что Сирша сразу получила главную роль, без дополнительных встреч и прослушиваний.Роуз МакАйвер играет в фильме младшую сестру героини Сирши Ронан. В действительности Роуз на 6 лет старше Сирши.Финальные титры фильма идут целых 15 минут.Изначально роль Джека была предложена Хью Джекману, однако он отказался от предложения.В оригинальном романе Джордж Харви лишь падал с обрыва, без дальнейшего описания. Однако многочисленные тестовые просмотры показали, что зрители желают увидеть более жестокую участь для персонажа. Поэтому в последнюю минуту состоялись пересъемки, чтобы продемонстрировать, как после этого он жестко скатывается по склону.В 2002 году вдруг откуда ни возьмись появился роман, почти мгновенно ставший современной классикой, и не оставивший в стороне ни читателей, ни критиков по всему миру. Второй роман Элис Сиболд на первый взгляд казался мрачной историей недавнего преступления об исчезновении и убийстве самого обыкновенного ребёнка из пригорода. Рассказанная, как бы, «с того света», эта история рисует уникальную и очень личную картину потусторонней жизни. Это рассказ о смерти, исполненный неожиданным светом, красотой и надеждой. Журнал «Тайм» назвал этот роман «триумфом», а «Нью-Йоркер» - «потрясающим достижением». Книга стала одной из самых обсуждаемых и читаемых книг десятилетия.Одним из миллионов читателей, которых сразу пленила история Сюзи Салмон и её семейства, их поисков правосудия и пощады, стал обладающий редким даже для кинорежиссёров воображением Питер Джексон. «Роман Элис Сиболд – одна из тех замечательных книг, когда ты просто не знаешь, чего тебе ждать. Это крепко сколоченная, острая, эмоциональная история. А это, с точки зрения режиссёра, вызывает колоссальный интерес».У Джексона репутация мастера захватывающего кино-рассказа. Он прославился, как автор сценария, продюсер и режиссёр «Властелина колец». Ему удалось подарить убедительную экранную жизнь фантастическому миру, придуманному Толкином. Все три фильма вместе собрали почти 3 миллиарда долларов в мировом прокате, были выдвинуты на 30 «Оскаров» и получили 17. Третья часть была удостоена «Оскара», как «лучший фильм года». Джексон также получил «Оскаров» за режиссуру и сценарий «Возвращения Короля». В 2005 году он, в качестве режиссёра, продюсера и соавтора сценария, снял современную адаптацию одной из самых знаменитых историй всех времён – «Кинг-Конг». Фильм собрал в прокате 500 миллионов долларов и получил три «Оскара». Чуть ранее в своей карьере Джексон написал и поставил мрачный, тревожный фильм, основанный на реальных событиях и полюбивший критикам – «Небесные Создания».Роман «Милые кости» Джексон прочитал, когда ещё заканчивал работу над картиной «Властелин Колец: Две Башни». Книгу ему дали его давние товарищи и партнёры Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс, которым роман очень понравился. «Люди мне все уши прожужжали об этой книге и, как только выдалась возможность, я за неё ухватился. Хотелось узнать, по какому поводу столько шума. Оказалось, что это удивительно сильная и эмоционально будоражащая история. На первый взгляд, роман повествует о самом жутком кошмаре любого родителя – потере ребёнка. И всё же, в конце концов, из этого вырастает история об искупающей силе любви. Вот почему, как мне кажется, людей так притягивает эта книга».Джексон был заинтересован, но для начала работу команде надо было заручиться правами на книгу и благословением самой Сиболд. Права на книгу были куплены ещё в рукописи, благодаря чутью и хорошему вкусу Эйми Пейронне, продюсера компании Wild Child Films, а также Джеймса Уилсона, работавшего тогда в компании Film4. Джексон, Уолш и Бойенс, буквально влюбившись в книгу, в конце концов, оказались в студии Film4, как раз в тот момент, когда сотрудничество стало возможным. Вспоминает Бойенс: «Когда мы познакомились с Элис, между нами мгновенно возник контакт. Это остроумный, щедрый, искренний человек, абсолютно честный и тяготеющий к чёрному юмору. Мы поняли, как нам повезло, когда она вернулась к нам и сказала, что мы – те самые люди, которым по силам справиться с её книгой».Компании Wingnut и Film4 стали партнёрами, а менеджер Кен Каминс стал предлагать студиям сценарий Питера, Фрэн и Филиппы. В итоге, сценарий приняла студия DreamWorks. С этого момента Стивен Спилберг, давно успевший полюбить эту книгу, становится исполнительным продюсером, присоединившись Тессе Росс (Film4), Каминсу и Джеймсу Уилсону. Джексон: «Стивен с большим уважением относился к самой книге и очень хотел увидеть этот фильм. Было совершенно естественным, что мы стали работать вместе, у него было полно идей относительно сценария, и не только. Он оказывал огромную поддержку каждый раз, когда нам требовался совет».Джексон, Уолш и Бойенс работали над адаптацией сценария вместе, что для них было не впервой. В своём последнем на тот момент проекте им прошлось иметь дело с известными персонажами из классической литературы, но на этот раз им пришлось столкнуться с трудностями совершенно иного порядка. Говорит Джексон: «Все мы любим головоломки, а «Милые кости», по-моему, стали для сценаристов самой трудной головоломкой на свете. Как браться за сложную, поэтичную книгу Элис, которая абсолютно не рассчитана на то, чтобы снимать по ней фильм? Как выстроить по ней кинокартину? Мы стали напряжённо думать о том, как сложить фрагменты таким образом, чтобы рассказать эту историю с экрана».По словам Боейнс, отгадку нашла Уолш. «У Фрэн было инстинктивное представление о том, как должна выглядеть эта история, почему именно её стоило рассказать, и как рассказать её, смешав с волшебством и хаосом реальности. Она знала, как сплести воедино самые разные жанры. Эта история особенно сложна для адаптации. В ней столько разных слоёв, столько эмоций, причём она не линейна. Поэтому нам пришлось долго, шаг за шагом, искать путь. В этой истории есть свой мрачноватый юмор, она жестока, полна сюрпризов, роскошна и удивительно эмоциональна, и Питеру хотелось всё это сохранить».Одной из самых больших проблем было понять, как же изобразить на экране весьма нетрадиционное место, где происходят основные события картины – то место, которое Сюзи называет «Промежутком». С самого начала Джексон, Уолш и Бойенс понимали, что представления Сюзи о потустороннем мире должны быть очень личными и отражать её собственное понимание мира. Им хотелось оторваться от религиозной традиции и общепринятых образов Небес, хотелось, чтобы этот мир отражал сознание самой девочки и её эмоциональный мир. А больше всего им хотелось, чтобы от него возникало ощущение «мира сновидений», на который влияют земные события, но который безграничен в своих возможностях, способен вызвать к жизни всё, что только вздумается испытать или вообразить Сюзи. Говорит Джексон: «Мы попытались показать на экране потустороннюю жизнь неуловимой, эфемерной, но одновременно вызывающей массу ассоциаций. Это место как бы отражает взгляд самого смотрящего. Там нет никакой конкретной религиозной символики. Мне хотелось добиться эффекта таинственности и непостижимости. Это место называется «Промежутком», потому что Сюзи оказывается, как она самом говорит, где то между Землёй и Небесами. «Промежуток» - не столько собственно Рай, сколько место, где Сюзи останавливается на время, чтобы отдохнуть духовно и эмоционально, а потом продолжить свой путь».Джексон, Уолш и Бойенс сфокусировали чувства Сюзи на стремлении раскрыть своё убийство, вызвавшее в ней ярость и жажду мести. Она прекрасно знает, что её убийца – нормальный до ненормальности мистер Харви – кажется, умудрился выйти сухим из воды. Но у неё нет возможности напрямую вывести на убийцу ни полицию, ни своих близких. Говорит Джексон: «Наша история одновременно является триллером, а мистер Харви – интересный персонаж, потому что он абсолютно ничем не выделяется из толпы. Он стрижёт лужайку перед домом, болтает с соседями, он умеет поддерживать видимость. И Сюзи начинает задумываться: а ней сойдёт ли ему действительно всё это с рук?» И, тем не менее, детективный сюжет вплетён в куда более важную и трогательную историю о способности человека испытывать радость, не смотря ни на что. Джексон: «Мне нравится называть наш фильм «эмоциональным триллером». Он рассказывает о злодее, которому убийство доставляет наслаждение, а также о семье, которая пытается пережить сокрушительную потерю и понять, как же им теперь жить».Бойенс отмечает, что напряжённость картины отчасти связана с тем, что зритель всё больше надеется на то, что и Сюзи и её близкие смогут найти выход из мрачного леса страха и гнева. «Одна из тех вещей, которые замечательно удались Элис Сиболд, это то, что читатель лично заинтересован в бегстве Сюзи из этого «промежуточного» состояния. Вы читаете книгу, и вам хочется, чтобы всё семейство Салмонов достигло той точки, после которой они смогут «отпустить» случившееся, но отпуская при этом любви».В конец концов и сама Сюзи понимает, что должна взглянуть в глаза собственной смерти для того, чтобы стать выше неё. В финале Сюзи отказывается от мести, гнева и ненависти. Она перестаёт цепляться за прежнюю жизнь и видит «мир, в котором её больше нет». По сути, она взрослеет, не старея при этом». Джексон подводит итог: «Наша история начинается с убийства Сюзи, за которым следуют горе, чувство потери и невыразимая боль. Но сила семейства Салмонов позволяет им выдержать всё это. Им удаётся выжить, удаётся заново отстроить свою жизнь, и сохранить Сюзи в своих сердцах, как живую память. И в это момент, полный надежды, история заканчивается».Хотя в сюжете «Милых костей» достаточно элементов волшебных, сюрреалистичных, Питер Джексон утверждает, что, по сути, это очень простая и реальная история о семье, которая пытается сохранить любовь друг к другу, несмотря на потерю и всю непредсказуемость этого мира. По его словам, Салмоны – это костяк сюжета. Он и его команда объехали весь мир в поисках актёров, способных оживить на экране каждого из членов этой семьи, передать их ошибки, нужды и надежды.Подобрать актрису на роль Сюзи Салмон – четырнадцатилетней девочки, ставшей жертвой убийства и попавшей после этого в некое «чистилище» - оказалось труднее всего. Джексон искал кого-то, кто смог бы убедительно показать не только детскую восторженность и невинность Сюзи, но у кого хватило смелости и мастерства передать также её эмоции при столконовении с последствиями своего ухода из земной жизни. Джексон: «Многие девочки – подростки приходят на пробы с заранее проработанным образом своего персонажа. Но, в случае Сюзи, нам требовалось нечто строго противоположное – кто, кто мог бы стать для зрителей совершенно обыкновенной, реальной четырнадцатилетней девчонкой. Чего мы точно не ожидали, так это того, что найдём нашу девочку из города Норристаун, штат Пенсильвания, в Ирландии».На пробы присылалось множество записей, но Сирша Ронан быстро затмила остальных. Сирша выросла в сельском графстве Карлоу и последовала по стопам отца, Пола, став актрисой. Она получила известность после роли, сыгранной в фильме Джо Райта «Искупление» (Atonement). За роль Бриони она была выдвинута на соискание «Оскара» и «Золотого Глобуса».Продюсер Кэролин Каннингем первой увидела запись, присланную Ронан на пробы для «Милых Костей». Она вспоминает: «Я была потрясена! Запись была сделана дома, её отцом, который и сам актёр, и в ней было что-то совершенно особенное. Он сыграл с ней сцену, а потом, в самом конце, он просто снял, как она играет в саду с собакой. В этом было столько души!» Как только Джексон с ней познакомился, о другом выборе не могло быть и речи. Джексон: «У Сирши природное драматическое чутьё. Она умна, свежа и дерзко оригинальна. Она – просто прирождённая актриса, а такое встретишь не часто. А, кроме того, работать с ней – одно удовольствие. Сирша была настоящим подарком для нашей картины». Говорит Ронан: «Мне понравилось играть Сюзи, потому что она – самый обыкновенный подросток, со своими мечтами и надеждами, полная жизни и любви. И, хотя её разлучают с семьёй, её мечты остаются такими же живыми, пусть даже её преследуют кошмары, связанные с убийством».Ронан бесстрашно погрузилась в роль, которая предъявила к ней очень большие эмоциональные и психологическое требования, как к актрисе. Она говорит, что ничего не получилось бы без поддержки съёмочной группы. «Работа с Питером, Фрэн и Филиппой была для меня фантастическим опытом. Они умеют так просто всё объяснять и, сами будучи родителями, всегда обо мне заботились. Они понимали, что означает потеря ребёнка для семьи, и своей любовью и поддержкой очень помогли мне создать портрет Сюзи. Мы с ними долго обсуждали ту внутреннюю борьбу, которую переживает Сюзи в своей потусторонней жизни, как ней трудно отпустить своих близких и мир, в котором они живут, чтобы, наконец, оторваться и насладиться новой, прекрасной жизнью».С точки зрения Ронан, самое трудное для Сюзи – научиться расставаться со всем тем, что она потеряла на Земле. «Салмоны были очень дружной семьёй. Сюзи беспомощно наблюдает, как эта семья переживает горе. Она хочет помочь им справиться с последствиями своей смерти, чтобы они могли жить дальше, и лишь после этого она в состоянии подумать о себе самой. Одна из тех вещей, которые понравились мне в фильме больше всего, это то, что хотя Сюзи и не может больше обнять свою маму или сказать папе, как она его любит, но, оказывается, они всё-таки могут чувствовать её любовь даже оттуда».В этом можно усмотреть злую иронию, но во время съёмок Ронан очень подружилась со Стэнли Туччи, который сыграл роль её хладнокровного убийцы. Ей даже кажется, что они не смогли по-настоящему хорошо сыграть свои роли без того глубокого доверия, которое между ними возникло. «Наши сцены были настолько эмоциональными, что нам было важно привыкнуть друг к другу, и это замечательно, что мы подружились. У него у самого дети, и я знаю, что ему не нравилось играть в этих сценах. Я знала, какой он на самом деле замечательный, и это очень помогло. Но всё равно самое страшное в Стэнли – это то, что он играет мистера Харви, как совершенно обыкновенного человека, которого Сюзи никогда бы не заподозрила».Когда одним декабрьским днём Сюзи Салмон не приходит домой из школы, жизнь её семьи навеки меняется. Отец Сюзи – Джек, подавленный чувством горя и вины, начинает самостоятельные поиски её убийцы. Он становится одержимым этой идеей, которую подпитывают мысли о том, что он был плохим отцом для своей дочери, и что теперь он должен каким-то образом всё исправить. На роль Джека пригласили Марка Уолберга, который впервые обратил на себя внимание целой серией непредсказуемых ролей, начиная с солдата в «Трёх королях» (Three Kings), и кончая переживающим трудные времена актёром в фильме «Ночи в стиле буги» (Boogie Nights) и матросом, который борется за жизнь в «Идеальном шторме» (The Perfect Storm). Недавно он был удостоен выдвижения на «Оскара» и «Золотой Глобус» за роль полицейского в картине Мартина Скорсезе «Отступники» (The Departed).Джексон был рад предоставить Уолбергу возможность сыграть человека семейного, которым он сам является в реальной жизни. Говорит Джексон: «Это фильм о любви, и одна из самых крепких связей в нашей картине, это связь между Джеком и Сюзи – отцом и дочерью. Джек полон чувства вины, что он не смог помочь Сюзи, когда та так в этом нуждалась, а Марк обладает мужской энергетикой, которая идеально соответствует этой роли. Он стремится защитить, он настоящий отец, но, в то же время, он очень уязвим. Я увидел в Марке всё то, что должен чувствовать Джек в такой ситуации».Марк был очень тронут тем, что пришлось пережить Джеку, который столкнулся с самой страшной трагедией, с какой только может столкнуться отец. «Когда Сюзи не возвращается домой, эта ситуация никак не разрешается для семьи. Нет её трупа, нет никаких улик, говорящих о том, что же случилось. И поэтому, конечно же, Джек может думать лишь об одном: что же стало с его дочерью. Он не может ни спать, ни есть. Он не может ничего, пока не узнает, кто именно отнял у него дочь, которую он любит до беспамятства. Разумеется, его чувства понятны и оправданы, но в том, что касается методов поиска, он, так сказать, слегка сходит с ума. Н начинает обвинять всех и каждого, и, в конце концов, уже не может быть ни мужем, ни отцом. Для Джека, как и для остальных героев этой истории, это очень эмоциональное путешествие».Эмоции едва не захлестнули самого Уолберга, когда он попытался поставить себя самого на место Джека. «Я попытался вжиться в образ Джека, и он едва не разбил мне сердце! Я смотрел новости, видел разные семейные трагедии и начинал думать: а что же сейчас чувствуют родители? Это не всегда было приятно и очень трудно для меня, у которого тоже есть дети, но очень интересно с актёрской точки зрения». Пожалуй, самыми трудными для Уолберга сценами были те, где Джек чувствует, что дух его погибшей дочери находится где-то рядом. Уолберг должен был понять, как сыграть это так, словно Сюзи в этот момент физически находится вместе с ним в комнате. «В этих сценах я просто представлял себе огромные голубые глаза Сирши. Очень часто она читала свой монолог прямо рядом с камерой, и у меня выступали слёзы на глазах. Иногда Питер даже говорил: «Давай-ка попробуем без такого обилия слёз, дружище», и я отвечал ему: «Ладно, тогда пусть Сюзи больше не читает». Это было очень эмоционально и трогало до глубины души».Отношения Уолберга с самим Джексоном тоже складывались интересно. «Он совершенно не похож на тех режиссёров, с которыми мне уже приходилось работать. Я полностью ему доверял. Мне совсем не было страшно проявлять чувства, потому что я знал, что он снимет всё правильно. И у него, и у Фрэн и Филиппы было столько любви, что возникало ощущение: несмотря на весь эмоциональный накал, Питер сделает так, что зритель выйдет из кинотеатра с положительными эмоциями. С его воображением, такое действительно становится возможным».Горе и чувство вины Джека толкают его на то, чтобы любой ценой раскрыть убийство Сюзи, но для его жены – Абигайль – горе оборачивается чем-то совсем другим. Она начинает сомневаться в том, что может по-прежнему быть хорошей матерью и женой, замыкается эмоционально и, в конце концов, бежит из дома. Абигайль сыграла Рэйчел Вайс, получившая «Оскара» за роль в картине «Преданный садовник» (The Constant Gardener). Говорит Джексон: «Абигайль – персонаж не сентиментальный. Это женщина, которая пытается сохранить свою семью и, в то же время, держать себя саму в руках. Рэйчел предстояло сыграть женщину, которая по каким-то причинам бросает своих близких как раз в тот момент, когда они больше всего в ней нуждаются. И она должна была сыграть это таким образом, чтобы не потерять симпатию и понимание зрителей, а это очень непросто. Мне кажется, Рэйчел удалось даже больше. Она великолепно справилась со своей ролью и стала настоящим откровением для меня, как для режиссёра».Вайс начала изучение своей героини, задумавшись о том, какой была её жизнь до того, как весь её мир обрушился. «Абигайль – это неработающая мама начала семидесятых и, мне кажется, у неё есть желание наполнить свою жизнь каким-то другим смыслом. Мне кажется, она испытывает неудовлетворение. Когда случается эта трагедия, каждый член семьи реагирует по-своему. Сначала у Джека возникает опасное, маниакальное стремление найти убийцу дочери. Затем сдаёт сама Абигайль. Мне нравится в ней то, что она – никакая не героиня. Она очень человечная, способная ошибаться и не без недостатков, но она пытается разобраться в своей жизни, несмотря на всё это». По словам Вайс, Джексон смог передать эту человечность посредством сочетания каждодневного с волшебным и таинственным. «У Питера невероятное чувство характера и драмы и, в то же время, он мастерски управляется с волшебными, фантастическими мирами. Наш фильм – это сочетание всех его талантов».В семействе Салмонов есть и ещё один «матриарх», равно значимый для динамики сюжета. Бабушку Линн сыграла Сюзан Сарандон. В числе прочих её наград – «Оскар» за роль в фильме «Мертвец идёт» (Dead Man Walking). Бабушка Линн – фигура комическая, но она в то же время является и опорой для всей семьи. Говорит Джексон: «Сюзан очень смешная, и в роли бабушки она тоже должна была быть смешной, напоминать, что даже после такой трагедии жизнь продолжается, и что в ней есть место юмору. Боейнс: «Бабушка Линн – фантастическое создание. Это возмутительница спокойствия, в которой живёт невероятная энергия и умение отбрасывать шелуху и видеть самую суть проблемы. Сюзан прекрасно справилась с этой ролью благодаря своему уму и безупречному чувству комедии». Сарандон: «Бабушка Линн, вероятно, большую часть жизни провела будучи алкоголичкой. Она курит. Мне кажется, у неё нет ни одной реплики без сигареты и выпивки. И это замечательно, потому что она сильна. Она совершенно эгоцентрична. Она говорит вслух то, о чём остальные только думают, но лишь она одна настолько бесчувственна, чтобы это озвучить. Её не волнуют чужие чувства. И поэтому она по-настоящему смешна».Характер Линн развивается по ходу картины, поскольку и её жизнь меняется в результате трагедии, обрушившейся на семейство Салмонов. Сарандон: «Мне особенно нравится в бабушке Линн то, что ей приходится полностью измениться. Ей приходится пылесосить, убирать, стирать. И она делает всё это ужасно неумело. Но, в то же время, ей удаётся, так сказать, отдернуть портьеры и впустить в комнату свет, сказав: «Всё, довольно! Теперь надо просто жить! Нельзя закрыть на замок свои эмоции и свою жизнь!» Это маленькая роль. Но она необходима им для того, чтобы начать жить дальше».Рэйчер Вайс обрадовалась возможности работать вместе с Сарандон. «Сюзан фантастически сыграла сексуальную женщину с маникюром, мать с непростым характером, подавляющую своего ребёнка. Это очень смешная роль, но Сюзан продемонстрировала в ней не только юмор, но и блеск, силу, всю сложность своего персонажа».Сила семейства Салмонов проявила себя и в обладающей незаурядным интеллектом младшей сестре Сюзи – Линси, которая до конца картины успевает превратиться в молодую женщину. Стремясь найти актрису, которая сможет провести Линси из детства во взрослую жизнь, кинематографисты провели пробы в Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Но в итоге нашли Роуз Макайвер в Новой Зеландии. Она дебютировала в возрасте пяти лет в фильме Джейн Кэмпион «Пианино» (The Piano). Бойенс рассказывает о ней так: «Роуз отличает жёсткость характера, под которой скрывается уязвимость, и она не боится демонстрировать эту уязвимость на экране. Линси полностью лишена жалости к себе, что очень близко новозеландцам. Мы очень долго искали актрису на роль Линси, а оказалось, что всё это время она была совсем рядом». Джексон добавляет: «Роуз великолепно сыграла взросление Линси. Она прирождённая актриса, как и Сирша. Всё, что она делает – это от души и совершенно реально».Макайвер привлекло то, насколько активной становится Линси в то время, как её семья практически находится на грани распада. «Линси – девушка упрямая. Когда семья начинает трещать по швам, она понимает: если никто больше не возьмёт на себя роль клея, это придётся сделать ей самой. Эта роль очень сильно меня затронула из-за самой мысли о потере сестры, которая просто ужасна»!Пожалуй, сложнее всего для Макайвер было превратиться из одиннадцатилетней девчонки, пережившей глубокую травму, в бесстрашную восемнадцатилетнюю женщину. «Я много работала над ощущением своего тела, и как оно должно постепенно меняться по мере взросления Линси».В одной из самых ярких сцен всё более подозрительная Линси проникает в дом мистера Харви, рискую жизнью в поисках улик. Макайвер: «Линси обладает хорошей интуицией. Как только она начинает подозревать мистера Харви, всё в ней загорается. В ней давно уже жила надежда, что она сможет помочь семье получить ответ, который им так нужен».Дружная семья Салмонов мгновенно распадается на фрагменты по воле человека, которым движут жестокие, звериные инстинкты и который скрывает под маской «обыкновенности» черноту собственной души. Джордж Харви – тихий и одинокий строитель кукольных домиков, «добрый сосед», как называет его Сюзи. Ничем не примечательный человек, который вовсе не стремится привлекать к себе внимание. Именно поэтому ему удаётся заманить Сюзи, убить её, и вновь отступить в тень, не вызвав ничьих подозрений.Питер Джексон был убеждён, что успех «Милых Костей» в значительной степени зависит от того, удастся ли найти талантливого актёра на роль мистера Харви. Его выбор был неожиданным и на редкость удачным – ветеран сцены и экрана Стэнли Туччи. Хотя Туччи дважды удостаивался «Оскаров» за роли сложных исторических фигур – радиоведущего Уолтера Уинчела в «Уинчеле» и нацистского преступника Адольфа Эйхмана в «Заговоре», в числе последних его работ есть и комедии: «Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada) и «Джули и Джулия» (Julie & Julia). Джексон: «Стэнли – этот тот актёр, с которым нам давно хотелось поработать, и то, что ему хватило смелости взяться за эту роль, заслуживает похвалы. Ведь были люди, которые отвечали нам, что ни за что не согласятся на эту роль, потому что просто не могут представить, как они будет потом ходить по улицам».Как только Туччи дал согласие, ему уже и в голову не приходило передумать. Но роль Джорджа Харви далась ему большою личной ценой. Говорит Джексон: «По-моему, Стэнли испытывал омерзение, вживаясь в этого персонажа. Каждый вечер он пытался смыть с себя то пресмыкающееся, что носил весь день. Но у него хватило смелости взяться за эту роль, и он был абсолютно бесстрашен. Он заглянул в бездну, в ту пустоту, что была душой Джорджа Харви, и вы видите на экране отражение этой бездны. У него получилось очень страшно! На самом деле, мистер Харви говорит в картине совсем немного, но Стэнли умудряется рассказать очень многое о внутренней жизни своего персонажа каким-то жестом руки или неуловимым выражением лица. Стэнли прекрасно понимает, что настоящий ужас живёт внутри, настоящий ужас только подразумевается, а не показывается». Филиппа Бойенс добавляет: «Стэнли удалось передать тишину, сопровождающую этого персонажа. На людях он способен демонстрировать некоторую степень обаяния и интеллекта, но, оставшись один, будучи самим собой, но почти всегда тих и недвижим. Когда мистер Харви общается с другими, он манипулирует людьми и постоянно настороже. Даже когда он ведёт себя незаметно, вы видите, как его мозг работает, оценивая ситуацию, рассчитывая его следующий шаг. Стэнли смог показать этот интеллект и таким образом сделал Джорджа Харви куда более опасным».Для того, чтобы новый образ Туччи полностью отличался от его собственного, Джексон предложил ему радикально изменить внешность – осветлить кожу, сделаться более полным, добавить вставную челюсть, контактные линзы и усики. «Вы смотрите на мистера Харви, и вам не приходит в голову имя «Стэнли Туччи», и это очень хорошо, потому что, по-моему, это дало Стэнли больше возможности отделить себя от роли».По словам Туччи, решение согласиться на эту роль далось ему очень непросто. «Сценарий показался мне замечательным, но, сказать по правде, я едва не отказался. Было бы очень трудно сказать «нет», но и сказать «да» было ничуть не легче. Мне пришлось многое преодолеть, чтобы сыграть такого человека, как мистер Харви. Но меня, как актёра, очень интересовала одна вещь: как можно быть таким банальным человеком, которого вы каждый день видите рядом с собой, в самых обычных ситуациях, а потом совершить ужасное преступление прямо у вас под носом».Тучи работал со специалистом по поведению и психологом-криминалистом Джоном Дугласом, чтобы лучше понять психологию настоящих серийных убийц. Он читал протоколы допросов, от которых кровь стыла в жилах, и просматривал видеоролики с признаниями. Эта информация оказалась для него очень ценной, но переварить её было почти невозможно. «Было трудно. Весь день изучаешь информацию, а потом, вечером, стараешься всё это забыть».По словам Тучи, очень помогало и то, что, что он мог в буквальном смысле снимать и волосы, и грим в конце съёмочного дня. Он с благодарностью вспоминает работу главного гримёра Питера Кинга. «Парик и грим были исключительно важны для этой роли. Мне всегда казалось, что если я не смогу найти правильную внешность, то не найду и самого Джорджа Харви. Здесь всё должно было прийти снаружи, и как только я увидел в зеркале «Мистера Харви», то смог ощутить себя им, сохранив как раз достаточно отстранённости».Работа с Сиршей Ронан также помогла Туччи продраться сквозь психологическую «чащу» этой роли. «Сирша обладает удивительной глубиной и каким-то прямо-таки магическим качеством. Мы с ней очень хорошо ладили».Мистер Харви скрывается от полиции, а усталый детектив Лен Фенерман упорно ищет убийцу Сюзи. В роли Фенермана выступил Майкл Империоли, знакомый многим по роли Кристофера Молтисанти в сериале «Клан Сопрано». Вспоминает Джексон: «Майкл прекрасно справился с ролью детектива из небольшого городка, который никак не может поймать преступника. Ему удалось заслужить уважение и симпатию зрителя». По словам Империоли, ему больше всего понравилось в его герое то, что за долгие годы тот постепенно превратился в такого же члена семьи Салмонов. «Он очень хорошо их узнал, и они стали очень близки. Мне кажется, он стремился стать опорой для них. Но всё очень непросто, потому что, по мнению Лена, мания Джека только мешает расследованию». А ещё больше всё запутывают отношения Лена с Абигайль. Говорит Империоли: «Работа с Рэйчел Вайс доставила мне огромное удовольствие. Она невероятно эмоциональна и всегда, всегда полностью отдаётся игре». Сама Вайс так сказала об Империоли: «Он достоверен в роли полицейского образца семидесятых годов, который хочет быть очень профессиональным, но, в то же время, под этой маской профессионализма скрывается настоящая нежность.
Отзывы